Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья из сборника с коллективным автором

Введение

Актуальность темы

Какие новые социальные условия,обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сей час?

Как оснащена данная проблема в официальных документах

Какие социальные вопросы общества могут быть удовлетворены решением данной проблемы

Формулировка главного понятия

Какие потребности ребенка могут быть

Степень изученности предмета - проблема

Цель исследования

Объект и предмет исследования

Гипотеза

Задачи исследования

 

Оформление Главы 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …

1.1. Анализ объекта исследования Определение основных противоречий в объекте исследования Описание проблемной ситуации

1.2. Анализ предмета исследования исследования Описание и анализ предмета исследования, выявление степени изученности.

Формулировка проблемы исследования

1.3. Анализ условий Анализ педагогической литературы, выявление условий для гипотезы

Выводы По 1 главе:

• что изучено полностью и однозначно во всех исследованиях,

• в чем есть противоречия,

• что не изучено совсем,

• ваша цель и гипотеза для проверки в практической части.

 

Первая глава пишется

Не для того, чтобы законспектировать как можно больше литературы или

Показать свою эрудированность.

Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.

Большинство учёных привыкли читать текст, наполненный стандартными научными оборотами.

Научные обороты в тексте выступают как своеобразные якорьки-зацепки, облегчающие структурирование текста, помогающие его воспринимать.

К примеру, найти выводы автора в популярной литературе бывает очень сложно, в то время, как в научном тексте достаточно заглянуть в конец параграфа и поискать выражения типа «Таким образом…», «Основываясь на анализе…», «Обобщая данные исследователей…», «Согласно нашему мнению…» и т.д.

Примеры речевых клише для создания научного текста

ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

v Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей).

v Этой проблеме посвящены работы… (кого).

v В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).

v Об этом свидетельствуют труды … (кого).

v На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).

v Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.).

v Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).

v Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).

v Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).

v Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему

v Анализ работ … (И.О. Ф., кого) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.

v В разработке проблемы мы опираемся на работы … (И.О. Ф., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).

v В работах … (кого) проводится мысль о том, что …

v Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие.

Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..

Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

v На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О. Ф исследователей) до … (чего?) (фамилии).

v Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (И.О. Ф.), другие на … (чем?) (И.О. Ф.).

v В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (И.О. Ф.) считали, что …, а другие (И.О. Ф.) доказывали, что...

v Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (И.О. Ф.), другие доказывают, что … (И.О. Ф.).

v Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (И.О. Ф.). Второе - … (И.О. Ф.).

v Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (И.О. Ф.), другие … (И.О. Ф.).

v Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О. Ф.) рассматривают … В работах (И.О. Ф.) …

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ

v Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание дошкольников: Сб. науч.тр. – Мурманск, 1993. – С.82–85.

v Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников в сельском детском саду // Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет / Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.

v Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.

v Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной коллективной изобразительной деятельностью детей в старшей и подготовительной группах детского сада // Формы организации художественной деятельности дошкольников: Материалы семинара. - М., 1977. – С.13–14.

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА

v Афанасьева Р.И. К анализу детских рисунков // Начальная школа. - 1976. - № 6. - С. 38–39.

v Блащук Л.А., Казакова Т.Г. Развивать интерес к изобразительной деятельности (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 1. – С.45–47.

АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

v Завражнова С.К. Генезис методики профессионального обучения как научной дисциплины. - Автореф. дисс. … канд. пед. н.- Екатеринбург, 2002. – 15с.

v Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в I половину XX века. - Автореф. дисс. …докт.пед.н. - Ростов н/Д., 1994. – 45 с.

v Телешов С.В. Использование результатов ретроспективного анализа становления методики преподавания химии в России в процессе подготовки учителя современной общеобразовательной школы. - Дисс. … канд. пед. н. - Омск, 1997. -210с.

Интернет источник

v Попов О.А. Основные ошибки при написании научной работы. URL: http://psystat.at.ua/publ/

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ГОСТ Р 7.0.5-2008. URL (или: Режим доступа): http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...