Классификация внешнеторговых документов.
Торговые посредники. Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям. Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций. Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию. Страхование во внеш торговли. Международные расчеты: сущность и классификация. Международные расчеты - регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим между юридическими лицами (государствами, организациями) и гражданами разных стран на основе их экономических, политических и культурных отношений. Расчеты осуществляют преимущественно безналичным путем в форме записей на счетах банков. Основными формами международных расчетов являются:
• аккредитивная форма расчетов - соглашение об обязательстве банка по просьбе клиента оплатить документы, акцептовать или учесть (негоциировать) тратту в пользу третьего лица (бенефициара), на которого открыт аккредитив • авансовый платеж - оплата товаров импортером авансом до отгрузки, а иногда до их производства (например, при импорте дорогостоящего оборудования, судов, самолетов). В отличие от мировой практики, где авансовые платежи составляют 10 - 33 % суммы контракта, в России они достигают 100%. Тем самым импортеры России кредитуют иностранных поставщиков. Согласие импортера на предварительную оплату связано либо с его заинтересованностью, либо с давлением экспортера;
Контракты в международной торговле. Внешнеторговый контракт – основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Как и любой хозяйственный договор, международный коммерческий контракт определяет условия совершения сделки, устанавливает права и обязанности сторон, содержит информацию и сроках и стоимости операции, а также - отражает процесс досудебного урегулирования споров.
Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Условия внешнеторгового контракта определяются типом совершаемой сделки, детально обсуждаются сторонами до момента подписания соглашения и являются обязательными для исполнения. Основным принципом права международных контрактов является принцип добросовестного выполнения международных обязательств, вытекающих из внешнеторговых контрактов, pacta sunt servanda. Он относится к основным принципам международного права, и отклонение от него недопустимо в отношениях между субъектами международного права.
Грамотно составленный внешнеторговый контракт способствует значительному уменьшению усилий и расходов при:
Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. Важно, чтобы внешнеторговый контракт купли-продажи содержал подробное описание сроков и механизма расчета за поставку товара или оказания услуги – это позволит избежать конфликтов и взаимных претензий сторон.
Международные финансовые договоры. Классификация внешнеторговых документов. Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом: 1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя; 2) с точки зрения их универсальности. С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. К обязательным условиям относятся · наименования сторон - участников сделки; · предмет контракта;
· качество и количество; · базисные условия поставки; цена · условия платежа · санкции и рекламации (штрафы, претензии); · юридические адреса и подписи сторон. Дополнительные условия: · сдача-приемка товара; · страховка; · отгрузочные документы; · гарантии; · упаковка и маркировка; · форс-мажорные обстоятельства; · арбитраж; · прочие условия. . С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.
К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся: · наименование сторон в преамбуле; · предмет контракта; · качество товара; · количество товара; · цена; · сроки поставки; · юридические адреса и подписи сторон. К универсальным условиям относятся: · сдача-приемка товара; · базисные условия поставки; · условия платежа; · упаковка и маркировка; · гарантии; · санкции и рекламации; · форс-мажорные обстоятельства; · арбитраж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|