Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Педагогический эксперимент

Методическая разработка цикла уроков с использованием ИКТ

Нами разработано и проведено несколько уроков с использованием ИКТ в 6-8 классах. Ниже приведём 3 типичных конспекта уроков. При подготовке и проведении уроков мы учитывали целесообразность применения информационных средств, так как применение компьютерных технологий на уроке, как известно, предполагает тщательную подготовку и продумывание каждого элемента урока, как с точки зрения дидактики, так и со стороны личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся. Кроме этого, нами были разработаны необходимые учебно-методические, дидактические и раздаточные материалы к уроку (приложение 1).

Урок № 1

6 класс (вариант для девочек)

Тема раздела: Интерьер жилого дома.

Тема урока: Планировка помещения и создание интерьера.

Тип урока: Закрепление пройденной темы.

Цели урока:

1) Ознакомить учащихся с вариантами планировки жилого помещения и созданием интерьера

2) Формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием программы «СИМЫ».

3) Научить планировать жилые помещения и оформлять их. Формировать эстетические навыки.

4) Продолжить знакомство с профессией дизайнера.

Оборудование: Компьютеры, программа «СИМЫ», алгоритмы 10 шт., карточки – задания 10 шт.

Ход урока

1. Приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

2. Объяснение нового материала, демонстрация учащимся работы с алгоритмами в программе «СИМЫ»:

· Выбор участка;

· Режимы строительства, покупки;

· Выбор обоев, окраски пола;

· Выбор окон и дверей;

· Покупка мебели и оборудования;

· Выбор зеленых насаждений вокруг дома;

· Выход из программы.

Чтобы лучше закрепить пройденный материал по теме «интерьер жилого дома», мы с вами сегодня будем работать дизайнерами в программе «СИМЫ». Для этого нам необходимо выбрать участок для строительства дома. Мы можем использовать алгоритм «Выбор участка». Демонстрация на компьютере.

На появившемся участке мы можем строить дом для семьи из 1 человека. Для этого выбираем алгоритм «режим строительства». Благодаря данному режиму мы можем спланировать и построить жилой дом, используем опцию строительства стен (смотри алгоритм в режиме строительства). Демонстрация на компьютере.

Чтобы создать условия для проживания в доме, необходимы:

- санузел, оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, электричество.

- кухня, обеденная зона с электроприборами для обработки продуктов питания и хранения, водопроводом, освещением, эстетическое оформление помещения для создания хорошего настроения жильцов;

- комната отдыха для жителей с учетом мебели для сна, освещения, оформление стен картинами и зеркалами, оформление пола ковровыми покрытиями;

- гостиная комната для активного отдыха – это видеоаппаратура, книжный шкаф, интеллектуальные игры, музыкальная техника, а так же удобная мебель, декоративное убранство.

Все выше перечисленные условия можно создать, используя опции: выбор обоев, выбор окраски пола, выбор окон и дверей, зеленых насаждений, выбор мебели, оборудования, декоративного убранства, спортивные снаряды и музыкальную технику (в режиме покупки). Смотрите алгоритмы.

3. Практическая часть урока.

Самостоятельно, по алгоритму, (смотри образец) создать жилое помещение для одного человека.

Критерии оценки.

«5» - работа выполнена в полном объеме, без ошибок, самостоятельно.

«4» - работа выполнена с незначительными ошибками, в основном самостоятельно.

«3» - работа выполнена в половину заданного объема, допускает незначительное число нарушений.

ПТБ при работе на компьютере.

Физминутка.

- Исходное положение «Стоя, руки вдоль туловища». Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение. Повторить три раза.

- Приседания.

- Упражнения для глаз. Круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.

- Упражнения для пальцев рук. Большим пальцем поочередно перебирать пальцы от указательного к мизинцу и обратно. Повторить три раза с увеличением скорости.

5. Подведение итогов, анализ работы учащихся и оценка знаний.

6. Домашнее задание. Подготовить сообщение «Интерьер жилого дома».

Урок № 2

7 класс (вариант для девочек)

Тема раздела: Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки 7 класс

Тема урока: Использование графического редактора «Paint» для создания эскизов блузки

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

1. Познакомить с работой художника-модельера, используя современные технологии.

2. Формировать ИКТ-компетентность учащихся через использование графического редактора «Paint»

3. Научить создавать эскиз блузки с применением графического редактора «Paint».

Оборудование: компьютеры, плакат с моделями блузки, карточки-задания по моделированию (10 штук), образцы узоров.

Ход урока.

1. Организационный момент: встреча учащихся, проверка присутствующих, сообщение темы урока.

2. Объяснение нового материала, знакомство с историей лоскутной техники.

Знакомство с понятиями фасонная линия, конструктивная линия. Виды кокеток.

Профессия художника-модельера. Основные приемы выполнения эскизов. Показ приемов моделирования по конструктивным линиям на макете. Применение лоскутной техники, как отделки блузки.

3. Практическая работа:

1) Включение компьютера.

2) Правила техники безопасности при работе на ПК.

3) Повторение приемов работы на компьютере для выполнения эскизов моделей блузок, палитра инструментов.

· Для создания эскизов моделей средствами компьютерной графики графический редактор «Paint» представляет панель инструментов с дополнительными режимами и палитрой цветов, а также дает возможность редактировать эскизы (передвижение рисунка или части на экране компьютера).

· Необходимо обратить внимание учащихся на следующее: карандаш используется как основной инструмент для создания силуэта модели. Он позволяет рисовать линиями различной толщины (толщину следует выбирать из дополнительной панели режимов). Прямоугольник и эллипс можно использовать при создании частей моделей правильных форм. Для создания круга и квадрата надо удерживать клавишу shift. Кисть с дополнительными режимами используется для мелких рисунков, которые имитируют набивку ткани. Ластик применяют для корректировки рисунка. Краска используется для заливки любого замкнутого контура.

· Закрепление. Нарисовать любую фигуру, выполнить надпись и заливку.

· Самостоятельная работа учащихся. Объявляются критерии оценок: (аккуратность, грамотность, своевременность).

Учащиеся работают по карточкам.

4. Анализ практической работы.

Оценка работ учащихся, выявление наиболее часто встречающихся ошибок.

5. Разбор домашнего задания.

Выполнить моделирование блузки на себя в тетради.

Урок № 3

8 класс (вариант для девочек).

Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика)

Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера

Задачи урока:

 дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;

 формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;

 развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

 формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием графического редактора Paint, программы Excel;

организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.

Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...