Глава 3. Педагогический эксперимент
Методическая разработка цикла уроков с использованием ИКТ Нами разработано и проведено несколько уроков с использованием ИКТ в 6-8 классах. Ниже приведём 3 типичных конспекта уроков. При подготовке и проведении уроков мы учитывали целесообразность применения информационных средств, так как применение компьютерных технологий на уроке, как известно, предполагает тщательную подготовку и продумывание каждого элемента урока, как с точки зрения дидактики, так и со стороны личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся. Кроме этого, нами были разработаны необходимые учебно-методические, дидактические и раздаточные материалы к уроку (приложение 1). Урок № 1 6 класс (вариант для девочек) Тема раздела: Интерьер жилого дома. Тема урока: Планировка помещения и создание интерьера. Тип урока: Закрепление пройденной темы. Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с вариантами планировки жилого помещения и созданием интерьера 2) Формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием программы «СИМЫ». 3) Научить планировать жилые помещения и оформлять их. Формировать эстетические навыки. 4) Продолжить знакомство с профессией дизайнера. Оборудование: Компьютеры, программа «СИМЫ», алгоритмы 10 шт., карточки – задания 10 шт. Ход урока 1. Приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку, сообщение темы и цели урока. 2. Объяснение нового материала, демонстрация учащимся работы с алгоритмами в программе «СИМЫ»: · Выбор участка; · Режимы строительства, покупки; · Выбор обоев, окраски пола; · Выбор окон и дверей; · Покупка мебели и оборудования; · Выбор зеленых насаждений вокруг дома;
· Выход из программы. Чтобы лучше закрепить пройденный материал по теме «интерьер жилого дома», мы с вами сегодня будем работать дизайнерами в программе «СИМЫ». Для этого нам необходимо выбрать участок для строительства дома. Мы можем использовать алгоритм «Выбор участка». Демонстрация на компьютере. На появившемся участке мы можем строить дом для семьи из 1 человека. Для этого выбираем алгоритм «режим строительства». Благодаря данному режиму мы можем спланировать и построить жилой дом, используем опцию строительства стен (смотри алгоритм в режиме строительства). Демонстрация на компьютере. Чтобы создать условия для проживания в доме, необходимы: - санузел, оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, электричество. - кухня, обеденная зона с электроприборами для обработки продуктов питания и хранения, водопроводом, освещением, эстетическое оформление помещения для создания хорошего настроения жильцов; - комната отдыха для жителей с учетом мебели для сна, освещения, оформление стен картинами и зеркалами, оформление пола ковровыми покрытиями; - гостиная комната для активного отдыха – это видеоаппаратура, книжный шкаф, интеллектуальные игры, музыкальная техника, а так же удобная мебель, декоративное убранство. Все выше перечисленные условия можно создать, используя опции: выбор обоев, выбор окраски пола, выбор окон и дверей, зеленых насаждений, выбор мебели, оборудования, декоративного убранства, спортивные снаряды и музыкальную технику (в режиме покупки). Смотрите алгоритмы. 3. Практическая часть урока. Самостоятельно, по алгоритму, (смотри образец) создать жилое помещение для одного человека. Критерии оценки. «5» - работа выполнена в полном объеме, без ошибок, самостоятельно. «4» - работа выполнена с незначительными ошибками, в основном самостоятельно. «3» - работа выполнена в половину заданного объема, допускает незначительное число нарушений.
ПТБ при работе на компьютере. Физминутка. - Исходное положение «Стоя, руки вдоль туловища». Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение. Повторить три раза. - Приседания. - Упражнения для глаз. Круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки. - Упражнения для пальцев рук. Большим пальцем поочередно перебирать пальцы от указательного к мизинцу и обратно. Повторить три раза с увеличением скорости. 5. Подведение итогов, анализ работы учащихся и оценка знаний. 6. Домашнее задание. Подготовить сообщение «Интерьер жилого дома». Урок № 2 7 класс (вариант для девочек) Тема раздела: Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки 7 класс Тема урока: Использование графического редактора «Paint» для создания эскизов блузки Тип урока: комбинированный. Цель урока: 1. Познакомить с работой художника-модельера, используя современные технологии. 2. Формировать ИКТ-компетентность учащихся через использование графического редактора «Paint» 3. Научить создавать эскиз блузки с применением графического редактора «Paint». Оборудование: компьютеры, плакат с моделями блузки, карточки-задания по моделированию (10 штук), образцы узоров. Ход урока. 1. Организационный момент: встреча учащихся, проверка присутствующих, сообщение темы урока. 2. Объяснение нового материала, знакомство с историей лоскутной техники. Знакомство с понятиями фасонная линия, конструктивная линия. Виды кокеток. Профессия художника-модельера. Основные приемы выполнения эскизов. Показ приемов моделирования по конструктивным линиям на макете. Применение лоскутной техники, как отделки блузки. 3. Практическая работа: 1) Включение компьютера. 2) Правила техники безопасности при работе на ПК. 3) Повторение приемов работы на компьютере для выполнения эскизов моделей блузок, палитра инструментов. · Для создания эскизов моделей средствами компьютерной графики графический редактор «Paint» представляет панель инструментов с дополнительными режимами и палитрой цветов, а также дает возможность редактировать эскизы (передвижение рисунка или части на экране компьютера).
· Необходимо обратить внимание учащихся на следующее: карандаш используется как основной инструмент для создания силуэта модели. Он позволяет рисовать линиями различной толщины (толщину следует выбирать из дополнительной панели режимов). Прямоугольник и эллипс можно использовать при создании частей моделей правильных форм. Для создания круга и квадрата надо удерживать клавишу shift. Кисть с дополнительными режимами используется для мелких рисунков, которые имитируют набивку ткани. Ластик применяют для корректировки рисунка. Краска используется для заливки любого замкнутого контура. · Закрепление. Нарисовать любую фигуру, выполнить надпись и заливку. · Самостоятельная работа учащихся. Объявляются критерии оценок: (аккуратность, грамотность, своевременность). Учащиеся работают по карточкам. 4. Анализ практической работы. Оценка работ учащихся, выявление наиболее часто встречающихся ошибок. 5. Разбор домашнего задания. Выполнить моделирование блузки на себя в тетради. Урок № 3 8 класс (вариант для девочек). Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика) Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера Задачи урока: дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания; формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера; развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию; формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием графического редактора Paint, программы Excel; организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel. Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|