Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доходы корпораций после уплаты налогов




 

Источник: Бюро экономического анализа Министерства торговли США

 

 

Затененные области – периоды рецессий в США

2012 research.stlouisfed.org

 

База данных Федеральной резервной системы США

Этот график показывает, почему богатые становятся еще богаче. Очень-очень богатыми их делает прибыльный бизнес, которым они владеют. К сожалению, того же самого нельзя сказать о бедных и среднем классе.

Вот почему я настоятельно рекомендую каждому из вас рассмотреть возможность стать предпринимателем.

Вы вступили в ряды вооруженных сил, чтобы охранять и защищать все гражданские и политические права, которыми мы дорожим. К этим правам относится право каждого человека принадлежать к богатым, бедным или среднему классу – быть капиталистом, социалистом или коммунистом.

Уволившись в 1974 году из морской пехоты, я решил стать капиталистом. Ведь именно за эту свободу мы сражаемся. Мы боремся за право быть богатыми – финансово свободными – несмотря на то, что многие наши сограждане ведут борьбу за то, чтобы отнять у нас это право.

Поскольку я и многие из вас сражались за право быть богатыми или бедными, то почему бы нам не стать богатыми? В 1974 году я покинул Корпус морской пехоты и решил стать предпринимателем. Мне хотелось изменить мир. Я решил бросить себе вызов и посмотреть, сумею ли стать богатым.

Мы все сражаемся за свободу выбирать ту жизнь, которая нам нравится, и за свободу жить так, как мы хотим.

 

 

Часть вторая

Уроков лидерства

 

Глава 3

Урок лидерства № 1

Лидеры подают пример

 

Война и бизнес очень похожи. Заниматься ими приходится в трудной, часто опасной обстановке. Многие с удовольствием стали бы предпринимателями, но им не хватает навыков, смелости и дисциплинированности, чтобы выжить в мире бизнеса. Вместо того чтобы рискнуть и начать собственный бизнес, люди ищут более безопасные пути и выбирают гарантированную занятость вместо свободы и стабильную зарплату вместо перспективы стать богатым. Многие цепляются за гарантию занятости, потому что страх потерпеть неудачу сильнее желания познать радость свободы.

Традиционные учебные заведения готовят из учащихся наемных работников. Военные училища готовят из курсантов лидеров.

Суть лидерства в том, чтобы служить примером. Жизнь лидера должна соответствовать высоким стандартам. В Академии торгового флота США лидерство являлось не просто одним из учебных предметов. Это был процесс. Мы должны были вести за собой людей силой примера, а не с помощью теорий из учебника психологии. Мы должны были применять на практике то, чему нас учили. С раннего утра до поздней ночи мы либо исполняли приказы, либо отдавали их. Когда мы не старались привести свою жизнь в соответствие с высокими стандартами, нам делали строгие внушения. Заурядность и благодушие считались недопустимыми качествами. У тех, кто не принимал во внимание чужое мнение, не было шансов получить диплом. Высокомерных подвергали унижению. Дерзких наказывали.

В академии царила атмосфера принуждения и дисциплины. При всей своей ненависти к принуждению со временем я высоко оценил проведенные в академии четыре года. Все это время из нас готовили офицеров, способных нести ответственность за судно стоимостью в миллионы долларов, наполненное грузом ценой в миллионы долларов, и командовать многочисленными экипажами, выполняющими множество различных обязанностей на борту. Такое обучение подготовило меня к роли лидера в мире предпринимательства.

 

Треугольник Б – И: 8 основных элементов

Буквами Б и И обозначаются Бизнесмены и Инвесторы, которые располагаются на правой стороне Квадранта денежного потока. Треугольник Б – И состоит из восьми компонентов бизнеса, которые я называю структурными целостностями. Если бизнес борется за выживание или терпит крах, это происходит потому, что одной или нескольких из этих восьми целостностей не хватает либо они слишком слабы.

В традиционных учебных заведениях изучают то, что находится внутри треугольника Б – И: продукцию, право, системы, общение, денежный поток.

В военных училищах основное внимание уделяют контексту треугольника Б – И. Это три элемента – целостности, – которые придают треугольнику прочную форму и обеспечивают его структурную целостность: миссия, лидерство и команда.

 

8 целостностей бизнеса

В традиционных школах изучают:

1. Продукцию. Основное внимание уделяется дизайну и развитию продукции. Большинство людей считают ее самым важным аспектом бизнеса. Однако если вы взглянете на треугольник Б – И, то увидите, что это самый маленький компонент и по важности занимает последнее место. Продукция, не подкрепленная сильным треугольником Б – И, вряд ли окажется успешной.

2. Право. Каждому бизнесу требуются юристы. Юрисконсульты и адвокаты играют важную роль в защите продукции и всего остального треугольника Б – И.

3. Системы. Бизнес – это система, состоящая из систем. Такими же системами систем являются автомобили и организм человека. Например, автомобилю требуются топливная система, тормозная система, электрическая система и т. д. Организм человека состоит из сердечно-сосудистой, кровеносной, нервной системы и т. д. Если какая-то система в бизнесе, автомобиле или организме отсутствует либо плохо функционирует, то всем остальным системам приходится вести борьбу за выживание, которая часто заканчивается поражением.

Каждому бизнесу нужны подготовленные профессионалы, которые обеспечивают работу его систем. К этой категории относятся инженерные, информационные, производственные, маркетинговые, дистрибьюторские и внутренние системы бизнеса.

4. Общение. Весь бизнес, сверху донизу, от владельцев и руководителей до инвесторов, клиентов и работников, строится на общении. Если процессы коммуникации налажены плохо, значит, плохо работает вся компания. Вот почему предпринимателю необходимы сильные специалисты по продажам, связям с общественностью, маркетингу и кадрам. Сегодня для успеха в бизнесе особенно важны информационные технологии.

5. Денежный поток. Всем ясно, что в бизнес должно притекать больше денег, чем вытекать из него. Бизнесу необходим точный и четкий учет денежных средств. Плохо налаженный бухгалтерский учет приводит компанию к краху. Вот почему предпринимателю нужны экономисты, бухгалтеры и главный финансовый директор.

 

В военных училищах главными предметами изучения являются:

1. Миссия. Миссия – духовная категория. В ней заключена причина существования компании или организации. В первый день пребывания в академии нас заставили выучить наизусть миссию академии и научиться произносить ее без запинки. Важность миссии вбивали нам в голову с самого первого дня.

2. Команда. Команда олицетворяет мощь. Чем сильнее и сплоченнее команда, тем она мощнее. С самого первого дня нас учили тому, как быть членами команды. Выдающийся лидер должен на собственном опыте узнать, как быть частью команды. Команда важнее отдельного человека.

3. Лидерство. Лидеры являются образцами для подражания. Право быть лидером нужно заслужить. Для этого необходимо демонстрировать доверие и уважение, опыт и компетентность.

В академии нас учили действовать не в качестве отдельных личностей, а в качестве лидеров команд. Нам постоянно напоминали, что миссия, команда и лидерство необходимы для управления морскими судами и боевыми самолетами. Нам неустанно вдалбливали, что в бою у отдельных людей очень мало силы. Жизнь и смерть во время сражения зависят от сплоченной работы команды и умелого руководства. То же самое можно сказать о бизнесе.

 

После каждого из уроков Роберта Кийосаки вам будут предложены связанные с ним воспоминания Робба Леконта

Робб Леконт записался в ВМС США в 18-летнем возрасте и получил подготовку по специальности «авиатехник». Он прошел бесчисленное множество курсов обучения, включая курсы эксплуатации силовых установок, стрелковой подготовки, выживания в холодную погоду и лидерства. Ему приходилось служить в самых разных уголках мира – от Японии, Новой Зеландии и Каймановых островов до Антарктики. Он работал на пяти американских военных кораблях. Сегодня Робб занимает должность начальника отдела информационных технологий в компании Rich Dad и, кроме того, является предпринимателем и владельцем малого бизнеса.

 

 

Воспоминания Робба

 

Записываясь во флот, я был хулиганистым панком, выросшим без отца. Сам того не понимая, я отчаянно нуждался в человеке, способном повести меня за собой. К сожалению, это не означало, что я не стану доставлять хлопот тому, кто станет моим лидером.

В учебном лагере новобранцев у меня сразу же возникли проблемы с командирами роты. Да, в учебной роте у нас было два командира. Во время общих занятий я решил, что мне стоит бросить вызов нашему лидеру. Для этого я использовал самый эффективный из известных мне способов – демонстрацию дерзости.

Но сначала немного о моей жизни. Мои родители развелись, когда мне было пять лет, и отец переехал в другой конец страны. Мне представилась уникальная возможность стать единственным мужчиной в доме. Да, вы не ослышались: главным мужчиной в доме в зрелом возрасте пяти лет. Мать растила меня как умела. К сожалению, у нее был очень упрямый пятилетний сын с личностью типа А. Это означало, что я не понимал концепцию границ, был недисциплинированным и совершенно неуправляемым.

Кубрик нашей учебной роты имел размеры небольшого кафетерия. Это было прямоугольное помещение, заставленное койками, с большим длинным столом посредине. Меня с остальными новобранцами заставляли во время учебы сидеть на полу, несмотря на наличие гигантского стола в центре кубрика. Наш лидер сообщил, что мы еще не заслужили право сидеть за столом.

Во время занятий были категорически запрещены любые разговоры и звуки, кроме шелеста переворачиваемых страниц и шороха ручек, которыми делались заметки в тетрадях. Было СКУЧНО, но это длилось недолго. Командиры роты объяснили нам правила и сообщили, как долго нам еще так сидеть. Затем они удалились в свой кабинет, чтобы заняться какими-то делами, наверное, строить садистские планы нашей подготовки. Во всяком случае, так казалось 18-летнему юнцу с неправильным отношением к службе.

Я решил, что настало подходящее время, чтобы немного подурачиться. Примерно 10 минут в помещении царила мертвая тишина. Парни боялись даже кашлянуть, не прикрывая рот рукой. Тишина убивала меня, мне нужно было немного веселья. Я уткнулся лицом в книгу и изобразил звук испускаемых газов. Делал я это очень громко и долго. Все вокруг принялись хихикать. Они просто не могли удержаться. Напряжение в комнате ослабело, и мне это понравилось. Но никто не осмеливался смеяться во все горло. Поэтому я решил повторить трюк. Набрал полную грудь воздуха и только начал издавать неестественно громкий звук, как вдруг… дверь открылась. Все улыбки на лицах превратились в гримасы страха, а смеющиеся глаза мгновенно приклеились к книгам.

Один из командиров роты, главный старшина Берк, которого в дальнейшем я буду звать просто чиф Берк, вошел в кубрик с каменным лицом и спросил: «Кто произвел этот звук?» Несколько секунд прошло в молчании, а затем он сказал: «Если никто не сознается, все будут заниматься сайклингом». Вопреки названию, этот вид группового наказания имеет мало общего с велотренажером. В нашем случае это означало, что все выстроятся в две шеренги по 40 человек с каждой стороны стола и будут выполнять тяжелые физические упражнения до тех пор, пока командиры роты не решат, что мы хорошо усвоили урок. Я тут же поднял руку и доложил, что наказать следует одного меня.

На следующий день чиф Берк вызвал меня к себе в кабинет. Идти было страшно, но я был решительно настроен не выказывать никаких эмоций. Я намеревался не позволить этому незнакомцу проявить надо мной власть. Я знал, что он примется на меня орать и осыпать ругательствами. Это меня не пугало. Я всю жизнь терпел такое поведение со стороны своих приемных отцов и учителей. На самом деле я даже хотел этого. Мне хотелось посмотреть, как этот всевластный тип себя поведет. Как он станет меня унижать и смешивать с грязью. Как он будет пытаться причинить мне боль своими словами. Я погляжу, как он попробует манипулировать мной, используя свою власть, и пойму, что он из себя представляет. А затем отыщу его слабые стороны.

Но все пошло не так, как я планировал. Чиф Берк не стал на меня орать. Вместо этого он заговорил со мной, как суровый, но заботливый старший товарищ. Он преподал мне исключительно ценный урок. Берк сказал:

– Матрос-рекрут Леконт, на этой базе проходят подготовку тысячи новобранцев. Каждый из вас старается, чтобы его заметили. Этого можно добиться лишь двумя способами. Ты можешь каждый день выкладываться на 110 процентов и выделиться из толпы либо можешь вести себя как мешок с дерьмом и вернуться к началу.

Вернуться к началу означало перевод в группу, сформированную после вашей, в результате чего срок обучения увеличивался минимум на неделю. Кроме того, в этом случае службу пришлось бы продолжать совсем в другой роте и, соответственно, приспосабливаться к другой команде и другим командирам. Если не считать отчисления из рядов, это было самым худшим наказанием.

Чтобы выкладываться на 110 процентов и вести себя как мешок с дерьмом, требуются твердость духа и упорство. Однако, чтобы всегда выкладываться на 110 процентов, требуется сила, которой наделены лишь немногие. Сила лидера.

– Знаешь, почему трудно быть лидером? – спросил он меня.

В ответ я хотел произнести что-нибудь грубое. Что-нибудь типа «Потому, что все, кто следует за ним, могут нюхать его задницу и видеть, что в нем полно дерьма», но воздержался. Этот мужчина меня удивил, и мне захотелось понаблюдать за ним еще, прежде чем что-либо предпринимать.

– Лидеров хвалят, но в то же время их меряют другой меркой, постоянно за ними следят и втайне желают, чтобы они потерпели неудачу, – продолжил чиф Берк. – А знаешь, почему люди хотят, чтобы лидеры терпели неудачи? Потому, что тогда у них появится возможность не напрягаться, идти легким путем. Лидер увлекает людей своим примером, заставляет последователей прикладывать усилия и стремиться вперед.

– Вы не видели лидеров, которых доводилось видеть мне, – выпалил я, не подумав.

– Нет, не видел, – сказал чиф Берк. – Но мне кажется, ты путаешь людей, которых назначают на должность лидера, с теми, кто на самом деле является лидером. Лидеры увлекают людей своим примером, а не заставляют их двигаться вперед, используя запугивание или луженую глотку. Сила кроется в способности служить примером. Право быть лидером нужно заслужить. Его нельзя просто получить сверху.

Но на этом он не закончил.

– Итак, матрос-рекрут Леконт, в данный момент тебе удалось привлечь мое внимание, но не тем, что ты проявил себя как лидер. Я вижу, что ты можешь стать лидером, вижу в тебе силу. Вот почему я собираюсь сделать две вещи. Во-первых, заставлю тебя пробежать перед обедом 10 миль. А во-вторых, собираюсь пробежать их вместе с тобой. После пробежки ты скажешь мне, собираешься ты вести моряков к величию или разрешишь им идти легким путем…

С другими деталями этой истории я познакомлю вас в следующих главах.

Но как все это применить за пределами военной службы, в сфере предпринимательства? Прежде всего следует сказать, что в этой области я еще новичок. Я создаю только второй бизнес. Позвольте рассказать вам о том, как я сам подавал пример на рабочем месте. После увольнения из ВМС я устроился на работу дизайнером веб-приложений. В фирме я был новичком и никого не знал. Но это не имело значения. Воинская служба научила меня тому, что мне нужно было делать. Мне нужно было подавать пример, воплощать в жизнь свои этические и моральные принципы, убеждения и потребность становиться лучше. С самого первого дня я рано приходил на работу и оставался допоздна. Я делал это не для того, чтобы заработать бонусы у начальника. Я делал это потому, что мне платили зарплату, и я не намеревался сдаваться до тех пор, пока не стану выполнять свою работу так же быстро и качественно, как мои коллеги.

 

Робб Леконт

 

 

Глава 4

Урок лидерства № 2

Вы одиночка или лидер?

 

В мире много людей, исполненных благих намерений и вынашивающих великие идеи. Они неудержимо стремятся сделать мир лучше. Идеи этих людей могут быть великолепными, но во многих случаях их никто не слушает. За ними никто не следует. Они могут быть умными, но у них нет силы. Нет силы вести и вдохновлять других.

Традиционная школа приучает учащихся быть одиночками, добиваться успеха самостоятельно. В военных училищах курсантов учат быть лидерами, для которых успех возможен только в том случае, если его добивается команда.

Одной из самых трудных должностей в Академии торгового флота была должность дежурного по учебной группе. Он должен был командовать одногруппниками, своими сверстниками. Дежурный отвечал за то, чтобы вся группа собралась и построилась перед тем, как проследовать в аудиторию. После того как все собирались, он командовал: «Группа, равняйсь! Смирно! Направо! Вперед, шагом марш!» Дежурный следил за тем, чтобы группа шла в ногу и никто не валял дурака. Он отвечал за то, чтобы группа прибыла на занятия вовремя и оставалась в аудитории. Когда в аудиторию входил инструктор, дежурный по учебной группе подавал команду «Смирно!». Если кто-то из группы нарушал правила, за него отвечал дежурный. Если кто-то прогуливал занятие или опаздывал в аудиторию, наказание получал дежурный по группе. Другими словами, дежурного по учебной группе наказывали вместе с тем, кто нарушал правила. Слава богу, меня назначали дежурным по группе примерно раз в три месяца, потому что удерживать в узде 18-летних юнцов было трудно.

Во многих отношениях опыт дежурного по группе помог мне подготовиться к жизни в мире бизнеса. Сегодня одна из моих ролей заключается в том, чтобы держать под контролем группу взрослых людей самых разных возрастов и следить за тем, чтобы они вели себя ответственно, соблюдали правила, усердно трудились… и не валяли дурака.

Богатый папа часто говорил: «Заниматься бизнесом было бы легко, если бы не надо было иметь дело с людьми». Я с этим полностью согласен. Управлять людьми – как молодыми, так и старыми – никогда не бывает легко, и это одна из причин, по которой многие предприниматели остаются владельцами малого бизнеса и предпочитают быть одинокими волками. Для того чтобы бизнес рос, предприниматель должен быть хорошим лидером, способным иметь дело с постоянно растущим количеством людей.

 

Квадрант денежного потока

Ниже представлен изобретенный моим богатым папой Квадрант денежного потока. Кроме того, «Квадрант денежного потока» – это название второй по счету книги в серии «Богатый Папа». Многие люди сообщают, что понимание сути Квадранта радикально изменило их жизнь.

 

 

Р означает работающие по найму

Наемные работники, будь то уборщики или президенты компаний, часто говорят одни и те же слова: «Я ищу надежную, стабильную работу с хорошей зарплатой и солидными льготами».

Большинство людей трудятся в квадранте Р. Вот почему родители часто говорят своим детям: «Ходи в школу, чтобы получить работу». Лишь немногие родители советуют: «Стань предпринимателем и создай собственный бизнес». Для большинства людей гарантированная занятость и стабильная зарплата важнее, чем богатство и финансовая независимость.

В мире наемных работников успех часто подразумевает соревнование с другими работниками за продвижение по службе и повышение зарплаты. Во многих отношениях быть наемным работником – значит жить в мире, где человек человеку волк, в мире, где каждый сам за себя. Помогать кому-то продвинуться – значит самому остаться позади, оказаться замененным – или уволенным.

В придачу ко всему, в квадранте Р люди платят самые высокие налоги по сравнению с теми, кто находится в других секторах.

 

С означает лица, работающие сами на себя, и владельцы мелкого бизнеса… звезда, мастер или одиночка

Многие представители квадранта С – одиночки. В большинстве случаев у таких предпринимателей менее пяти работников или вообще ни одного.

 

Вот типичные фразы, которые можно услышать от людей из квадранта С:

• «Если хочешь сделать что-то правильно, сделай это сам».

• «Я хочу делать все по-своему. Я сам устанавливаю себе правила».

• «Я самый лучший. Никто не может делать это лучше меня».

• «Мне нравится ни от кого не зависеть. Чем больше работников, тем больше проблем».

• «Ничего мне не говорите. Я знаю, что делаю».

• «Я беру почасовую оплату».

• «Сейчас я не могу этого сделать. Я слишком занят. Возможно, я буду свободен на следующей неделе».

Одна из проблем с бизнесом в квадранте С заключается в том, что, если человек прекращает работать, он перестает получать доход. Например, когда врач отправляется в отпуск, его доход делает то же самое.

В квадранте С люди часто являются волками-одиночками в мире бизнеса. Они ценят свою независимость. Им не нужно быть лидерами. Обитатели этого сектора платят вторые по величине налоги.

Бизнес в квадранте Б зависит от людей, команд и лидерства

Бизнес в квадранте Б должен насчитывать от 500 работников. Если в компании такого размера есть проблемы с лидерством, это негативно сказывается на состоянии бизнеса и может привести его к банкротству. Если в компании сильные лидеры, то люди, команды и бизнес процветают даже в трудные времена. Вот почему в квадранте Б сильное лидерство является обязательным условием успеха.

Вот типичные фразы, которые можно услышать от людей из квадранта Б:

• «Я ищу людей, которые умнее и опытнее меня».

• «Они могут работать в команде?»

• «Можно ли им доверять?»

• «Способен ли он прислушиваться к тому, что ему говорят?»

• «Желает ли она нести больше ответственности?»

 

Люди в квадранте И зависят от доходности инвестиций

Лидеры в квадранте Б знают, как заставить людей работать, чтобы делать больше денег. Лидеры в квадранте И знают, как заставлять деньги работать на них – чтобы делать больше денег.

Вот типичные фразы, которые можно услышать от людей из квадранта И:

• «Как увеличить чистую операционную прибыль?»

• «Какова максимальная ставка?»

• «Насколько реален коэффициент цена/денежный поток?»

• «Можем ли мы выписать на эти акции опцион колл?»

• «Как нам хеджировать свою позицию?»

 

Индивидуалы против команд

Одни виды спорта, такие как гольф и теннис, являются индивидуальными. Обычно они привлекают сильных личностей. Успех в квадрантах Р и С зависит от способности выживать в одиночку.

Другие виды спорта являются командными. К ним относятся, например, американский футбол, европейский футбол, регби, баскетбол. Для успеха в квадрантах Б и И необходимы лидерские навыки и сильная команда.

 

Образование в традиционной школе

В большинстве учебных заведений готовят наемных работников или специалистов для квадрантов Р и С. Образование в традиционной школе строится на самостоятельном изучении предметов и соревновании со сверстниками за лучшие отметки. В школе кто-то всегда является первым учеником, а кто-то – последним. Сотрудничество рассматривается как обман. Самосохранение считается важнее сохранения группы. Одноклассники конкурируют между собой. Такое отношение часто переносится в корпоративный мир.

 

Образование в военных училищах

Военные училища фокусируются на лидерстве. Курсантов учат объединять людей и создавать из них команды. После выпуска из училища молодым офицерам предстоит командовать войсками, водить корабли или летать на самолетах. Образование фокусируется на работе с разными людьми, владеющими разными навыками и разными профессиями, а также на знании всех систем водного или воздушного судна. Нас приучают считать, что миссия важнее жизни отдельного человека и что успех лидера зависит от успеха других людей. Лидер непременно должен владеть навыками организации сотрудничества и координации действий. Личное выживание за счет других считается предательством по отношению к группе. В военных училищах курсантов учат понимать, что одним из главных качеств лидера является готовность пожертвовать собой, отдать свою жизнь, чтобы могли жить другие.

 

Треугольник Б – И

В предыдущем уроке, посвященном треугольнику Б – И, мы говорили о том, чем военные училища отличаются от традиционных учебных заведений. Традиционная школа фокусируется на пяти внутренних целостностях из восьми, а военные училища – на трех внешних целостностях.

Вот почему люди в квадрантах Б и И должны быть компетентными лидерами. Они должны знать, как объединять представителей разных специальностей и создавать из них продуктивные команды. Это означает, что лидеры обязаны знать, как брать людей из квадрантов Р и С – людей, которых учили быть одинокими волками, – и приучать их работать в команде.

Этот лидерский навык является залогом богатства. Поскольку часто существует потолок, ограничивающий величину заработка Р или С, лидер должен быть способен заставлять людей трудиться в одной команде и производить необычайно большое богатство. Сотрудничество является обязательным условием создания огромного богатства.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ

Упражнения на развитие лидерских навыков

1. Вместе с двумя или тремя людьми обсудите различия между четырьмя квадрантами. Почему люди в секторе Р говорят: «Я ищу надежную, стабильную работу с хорошими льготами»? Почему представители квадранта С говорят: «Если хочешь сделать что-то правильно, сделай это сам»? Почему люди в секторе Б говорят: «Я ищу подходящих людей»? И почему представители квадранта И говорят: «Какой доход принесут мои деньги и когда?»

2. В каком секторе сейчас находитесь вы? А в каком хотите оказаться в будущем?

3. Поговорите об одиночках, о тех, у кого есть великолепные идеи, но за ними никто не следует. Что заставляет их быть одиночками?

4. Поговорите о лидерах, о тех, кого охотно слушаются другие, берут с них пример и следуют за ними. Что заставляет их быть лидерами?

5. Обсудите ситуации, в которых вы действуете в одиночку и в которых ведете себя как лидер.

6. Поговорите о том, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим лидером. Примечание: лидером можно стать даже в квадрантах Р и С.

7. Какие обязательства вы готовы взять, чтобы улучшить свои навыки? Перед кем готовы отчитываться? Кто станет для вас источником обратной связи?

 

Заключительное слово

В первые дни после прибытия в академию я сильно робел. Оказавшись в военном училище, среди одних парней, я почувствовал, как те, кто был умнее, сильнее и мужественнее меня, пытались мною помыкать. Стать лидером в этой среде было трудно. Оглядываясь назад, я понимаю, что для меня такое окружение было идеальным… потому что помогло мне вырасти и стать лидером.

Если бы я остался со своими одноклассниками из средней школы, то не испытал бы столько трудностей и, возможно, до сих пор оставался бы таким же клоуном, каким был в школе. Благодаря тому что в академии меня каждый день заставляли выступать в роли лидера, я научился справляться с умными, сильными и мужественными людьми, которых постоянно встречаю в мире бизнеса.

 

Воспоминания Робба

 

Как вы, возможно, помните, я нарвался на неприятность, пытаясь имитировать звук телесных функций. Чиф Берк определил мне наказание, но решил разделить его со мной. Мне нужно было пробежать 10 миль. Когда мы подошли к месту старта, я остановился. Чиф Берк тоже остановился. Никто из нас не двигался. Он взглянул на меня, улыбнулся и побежал. Я последовал за ним.

Первую милю мы бежали молча. Чиф Берк бежал впереди, а я следом. Угнаться за ним было трудно. Этот мужчина находился в отличной форме, особенно для человека, который был намного старше меня. Вскоре я увидел остальных ребят из своей роты. Второй командир роты вывел их на воздух, чтобы передохнуть.

Чиф Берк замедлил темп, и я тоже. Меньше всего мне хотелось бежать с ним бок о бок и развлекать его беседой. Он еще немного сбавил темп. Я сделал то же самое. Он ухмыльнулся и подозвал меня, предложив бежать рядом с ним. Я нагнул голову, тихо чертыхнулся и сделал то, что мне было сказано.

Чиф Берк явно хотел мне что-то сказать.

– Итак, мы знаем, как хорошо ты имитируешь анальные звуки. А теперь давай посмотрим, насколько ты хороший лидер. Я заключу с тобой сделку. В конце этого круга ты вернешься к роте и предложишь ребятам пробежать круг вместе с тобой. Сколько человек согласится пробежать с тобой круг, настолько меньше кругов нужно будет пробежать тебе.

Я удивился. Его предложение казалось очень заманчивым. Но я не хотел выглядеть благодарным.

– Видно, вы уже устали, – сказал я и сразу осознал, что ляпнул глупость.

Моя наглость снова помешала мне подумать, прежде чем говорить.

– Да знаешь ли ты, сколько раз я пробегал эти круги? – с усмешкой спросил он. – Думаешь, тебе первому приходится бежать со стариком? Я могу накручивать круги весь день, но сейчас делаю это потому, что хочу найти лидера. Вот для чего я все это затеял. Ну, что скажешь? Сможешь убедить свою команду пожертвовать отдыхом, чтобы пробежать с тобой пару кругов?

– Легче легкого, – с вызовом ответил я. – Сейчас их побежит столько, что мне останется всего один круг.

Единственное, чего у меня было с избытком, – это самоуверенности.

Чиф Берк последовал за мной, но это уже не имело значения. Я был уверен, что знаю, как заставить этих парней меня выручить. Мы подошли к ближайшему рекруту.

– Эй, Брэкстон, давай заключим сделку.

Но Брэкстон даже не взглянул на меня. Он смотрел на чифа Берка, надеясь, что тот подаст какой-нибудь сигнал насчет того, что ему делать. Чиф никакого сигнала не подал. Он бесстрастно наблюдал за мной. Я заговорил снова.

– Я почищу твои бундокеры[2], если ты пробежишь со мной один круг.

Брэкстон снова взглянул на чифа, ожидая, что тот как-нибудь намекнет, что ему следует сказать. Никакого намека он не получил.

– Спасибо, обойдусь, – сказал Брэкстон. – Я лучше просто поторчу здесь и расслаблюсь.

У меня опустились плечи. Нужно было чем-то подсластить предложение.

– Что, если я помогу тебе выучить структуру подчинения?

Прежде чем отправиться в учебный лагерь, я вызубрил наизусть все, что советовал мне вербовщик. Стоит ли говорить, что половина моей роты не готовилась к службе так, как я? В их числе был Брэкстон, и я это знал.

– Спасибо, нет, – ответил Брэкстон и отошел в сторону.

Я попытался проделать то же самое с тремя другими парнями из моей роты, но результат был таким же.

Чиф Берк приказал мне продолжить бег. Я пребывал в полном недоумении. Почему никто не захотел мне помочь? А я-то думал, что всем нравлюсь. Мы снова начали бежать. Но теперь каждый шаг давался мне с трудом. Я был раздавлен. Всего пару минут назад мне дали шанс избежать наказания. Мой дух воспарил, и я подумал, что глупая шутка сойдет мне с рук и я не получу почти никакого реального наказания. Лишь проведу какое-то время с этим странным командиром роты.

– Похоже, я в тебе ошибся, – сказал он, продолжая бежать впереди меня. – Судя по всему, я тут единственный лидер. Я единственный, за кем хоть кто-то следует.

Я застонал. Теперь эта пробежка причиняла мне боль. Я тяжело дышал и изнывал от жары, хотя, в сущности, мы только начали.

Пробежав еще полкруга, чиф заговорил снова.

– Знаешь, почему у тебя ничего не вышло? – спросил он.

Я не ответил. Я действительно не знал. Мне казалось, что предложение, которое я делал парням, было очень хорошим.

– Ты не попытался повести их за собой. Ты не подал пример. Ты просто пытался торговаться. Не подошел к своим товарищам как лидер, а обратился к ним как продавец. Давай попробуем еще раз, но теперь ты подойдешь к ним как лидер и будешь говорить с ними как лидер.

Я молчал. Мне было непонятно, что он имеет в виду. Наконец я сказал:

– Я не их лидер, мы все равны. На этой неделе дежурным по роте назначен Харрис.

– Дежурство по роте тут ни при чем. Ты опять путаешь людей, которых назначают на должность лидера, с теми, кто на самом деле является лидером. Лидеры увлекают людей своим примером. Спроси себя, какой пример ты можешь подать. Какого примера они от тебя ждут? Какой пример ты подаешь прямо сейчас?

Я начинал понимать, в чем заключалась его идея, и сфокусировался на словах, только что сказанных командиром роты: «Какого примера они от тебя ждут?»

Что, если эти рекруты были такими же, как я? Чего хотел я? Мне хотелось, чтобы кто-нибудь вроде этого странного комроты продолжал бежать и нести мое наказание вместе со мной. Мне хотелось быть уверенным в том, что кто-нибудь всегда будет рядом со мной, когда мне придется трудно. Такого со мной не случалось никогда в жизни. А что, если… что, если я дам этим рекрутам то, чего всегда хотел сам? Что, если я им это дам и в ответ смогу получить то же самое от них?

Это было самое странное наказание из всех, что я когда-либо получал.

– Ну что, понял, как нужно поступить? – спросил комроты. – Готов еще раз попробовать заставить твою команду пробежаться вместе с тобой?

Я уверенно кивнул головой. На этот раз я подходил к каждому рекруту и, вместо того чтобы предлагать взятки, предлагал команду… и семью. Я начинал разговор с признания того факта, что совершил ошибку, а затем говорил: «Если ты совершишь ошибку, я помогу тебе нести наказание. Я помогу тебе, даже если сейчас ты не поможешь мне. Чего я хочу, так это чтобы мы стали командой. Я хочу, чтобы мы стали одной семьей и заботились друг о друге. Я помогу тебе. А сейчас сам решай, хочешь ты мне помочь или нет».

Чиф Берк создавал из меня лидера. Не просто человека, которым управляет страсть или смелость, а лидера – человека, у которого есть последователи. Как, по-вашему, это сработало? Об этом я расскажу в уроке № 6 (глава 8)…

 

Робб Леконт

 

 

Глава 5

Урок лидерства № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...