Директива Совета №6, 2003г. «Об инсайдерских сделках и рыночных манипуляциях»
Организационно-правовые основы регулирования рынка ЦБ в ЕС (по лекции Касьянова) Рынок ЦБ – совокупность правоотношений, которые возникают между субъектами по поводу выпуска, формы и способов обращения ЦБ. Субъекты:
Выделяют две модели: 1. Модель США. o Доминирующая роль инвестиционных фондов и других коллективных инвесторов o Низкая роль/доля прямого банковского кредитования в национальную экономику (25-30%) o Низкая доля участия банков в уставных фондах промышленных компаний 2. Модель ЕС o Низкая доля в инвестиционных фондах o Высокая доля прямого банковского кредитования (50-60%) o Высокая доля участия банков в уставных фондах промышленных компаний Особенности рынка: · Учредительные договоры (УД) не содержат специальных разделов и статей (т.к. первые учредительные договоры не ставили цели урегулирования данной сферы). «Молчание» УД компенсируется через призму 4 свобод: o Свобода перемещения капиталов o Лиц o Товаров o Свобода оказания услуг · Основные источники – нормы вторичного права (директивы и регламенты). Начинают приниматься с середины 80-х гг. Группы актов: o Отраслевые правовые акты ЕС – директива №34 от 2001 г. «О допуске ценных бумаг и официальной котировку на бирже и о порядке раскрытия информации о таких ценных бумагах»
o Комплексные правовые акты, обеспечивающие совокупное регулирование финансовой сферы – директива №98 от 1991 г. «о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денежных средств» o Комплексные п.а., обеспечивающие совокупное регулирование основных свобод – директива от 1973 г. «Об отмене ограничений на въезд и пребывание граждан ГЧ ЕС в пределах сообщества в области 4-х свобод» o Иные комплексные акты ЕС – директива №660 от 1978 г. «О бухгалтерском балансе общества определенной правовой формы» · Формирование правового блока затрагивает последние годы. «План действий в сфере финансовых услуг» от 11.05.1999г. – в коммюнике Комиссии. · В рамках ЕС продолжительное время не существовал организационно-правовой механизм. Доклад, который предусмотрел его – 2001 г. ЕК был создан Комитет европейских регуляторов ценных бумаг. Основная функция – консультирование с ЕК, выполнение функции посредника между ЕК и регулятивными органами Особенности организационно-правового механизма: · 23 марта 2004 г. – подчеркнуто значение единого финансового рынка. В основе – план действий 1999 г. · В июне 2000 г. Экофин принял решение об организации специального комитета мудрецов по вопросам регулирования вопросов рынка ценных бумаг · Председателем комитета стал Александр Ламфалуси (был председателем европейского валютного института, который был преобразован в ЕЦБ) · Доклад Ламфалуси был опубликован в феврале 2001 г., одобрен в марте Европейским Советом и затем принят ЕП. · В докладе подчеркивается низкая эффективность рынка ЦБ, предполагается введение 4-уровневой системы принятия, исполнения решений, надзора за исполнением решений: Ø 1 уровень. Основное игрок – ЕК (по согласованию с Советом и ЕП принимает общие рамочные акты: директивы, регламенты) Ø 2 уровень. Добавляются 2 новых учреждения (2001 г.): Европейский комитет по ценным бумагам (далее – европейский комитет) и Комитет европейских регуляторов ценных бумаг (комитет регуляторов).
Европейский комитет играет преимущественную роль - на базе рекомендаций комитета регуляторов подготавливает правовые акты по специальным вопросам (регулирующие ценные бумаги) и предоставляет их на утверждение ЕК Европейский комитет по ЦБ – консультативный и юридический орган. Основная функция – оказание консультативной помощи ЕК. Состоит из представителей ГЧ и возглавляется представителем ЕК Ø 3 уровень. Один игрок – Комитет европейских регуляторов ЦБ. Основная функция – осуществление функции посредника в отношениях между ЕК и национальными органами. Состоит из представителей специальных национальных органов. Председатель – присутствует на собрании в качестве наблюдателя. Ø 4 уровень. ЕК – контрольная функция. В случае нарушения имеет право обратиться в Суд европейских сообществ. Данная система призвана ускорить процесс принятия решений. Оправдала себя. Директива Совета №6, 2003г. «Об инсайдерских сделках и рыночных манипуляциях» · Первая иллюстрация функционирования 4-х уровней. · Ранее такие злоупотребления, как инсайдерские сделки и рыночные манипуляции, регулировались положениями: 1989 г. – по координации норм о сделках с участием инсайдеров (утратила силу) 1993 г. – об инвестиционных услугах на рынке ЦБ (был коренным образом пересмотрена)
Инсайдерская информация (ИИ) – информация особой природы, доступная ограниченному кругу лиц, прямо или косвенно относящаяся к одному или нескольким финансовым инструментам, которая, будучи сообщенной неограниченному кругу лиц, существенно сказалась бы на ценах финансовых инструментов.
Состав правонарушения: · Использование ИИ для покупки/продажи ценных бумаг (за собственный/чужой счет, от своего/чужого имени) · Передача ИИ 3-м лицам за исключением случаев, когда это происходит в рамках нормального осуществления профессиональной деятельности · Предоставление 3-м лицам рекомендаций, основных на ИИ относительно покупки/продажи ЦБ, при этом само содержание ИИ может оставаться неизвестным для 3-х лиц
· Побуждение 3-х лиц к продаже/покупке ЦБ, являющихся объектом ИИ Субъекты правонарушений: · Первичные o Лица, располагающие ИИ на законных основаниях (члены органов управления эмитента, лица, обладающие участием в капитале) o Должностные лица и служащие органов гос. управления o Лица, которые вступили в обладание ИИ в результате криминальных действий · Вторичные
Ст.6 директивы: Порядок раскрытия ИИ · Обязанность раскрыть вменяется самим эмитентам финансовых инструментов. · Они обязаны доводить до сведения общественности ИИ. · Эмитенты обязаны незамедлительно сообщать о каких-либо существенных фактах, способных повлиять на рынок ЦБ · Обязанность также распространяется на членов органов управления. Они обязаны уведомить компетентные органы обо всех совершенных ими сделках · Лица, являющиеся профессиональными участниками рынка обязаны информировать компетентные органы при наличии обоснованных подозрений о использовании ИИ. Манипулирования: · сделки, поручения на сделки, которые дают ложную/вводящую в заблуждение информацию в отношении предложения/спроса/цены на финансовые инструменты · сделки, поручения на сделки, которые в результате действия лица/группы лиц фиксируют цену на ненормальном/искусственном уровне · сделки, поручения на сделки с использование средств подлога/иных форм обмана · распространение через СМИ (+ Интернет) сведений, которые содержат вводящую в заблуждение информацию, включая распространение слухов при условии, что лицо, совершившее такие действия, знало/д.б. знать, что информация была ложной/вводящей в заблуждение. Примеры: · Сделки, которые совершаются в целях создания недостоверного впечатления о деловой активности (совершение сделки без перехода право собственности на финансовые инструменты) · Сделки, в основе которых поручения на покупку и одновременную продажу финансовых инструментов по идентичному курсу, в идентичном объеме, выданные разными, но действующими в сговоре лицами
· Сделки, совершаемые одна за другой в целях создать впечатление о значительном обороте/изменении курса. · Сделки с временным эффектом (заключение сделки по купле-продаже перед окончание торгов в целях воздействия на курс развития) o Совершаемые в отношении информации: o Распространение достоверных фактов, имеющих существенный характер o Покупка финансовых инструментов за собственный счет с последующей рекомендацией его покупки заинтересованным 3-м лицам o Продажа его с прибылью при росте курса, вызванного рекомендацией Меры ответственности: · Первоначально применялись административные и уголовные. · Создание специальных национальных органов, следящих за нарушениями · Меры должны носить превентивный характер · Англ, Фр – до 2 л. · Герм – до 5 л. Директива №34, 2001 г. 1 уровня «О допуске ЦБ к официальной котировку/листингу на официальной бирже и об информации, которая должна публиковаться о таких ЦБ» · Предмет – ценные бумаги, включенные в официальный котировальный лист фондовой биржи, расположенной и функционирующей в государстве-члене ЕС. · Относится ко всем ЦБ, по которым может быть запрошено разрешение на их доступ к официальной котировку, а также к ЦБ, которые допущены вне зависимости от юридической природы их эмитентов. Содержит ряд общих условий допуска: · ГЧ не вправе ставить допуск бумаг, выпущенных эмитентом в зависимость от их предварительного допуска к торговле на фондовой бирже страны-происхождения эмитента. · В случае совпадающей во времени подачи заявления на допуск в нескольких ГЧах ЕС, компетентные органы предпринимают совместные консультации в целях облегчения и ускорения процесса рассмотрения заявок · ГЧ ЕС вправе сохранить уже действующие строгие правила при условии, что подобные правила официально публикуются до подачи соответствующего заявления и находят одинаковое применение ко всем эмитентам. Требования к эмитентам: · Учреждение деятельности общества должно соответствовать праву членов ЕС · Общая планируемая биржевая стоимость акций должна быть не менее 1 млн. евро, если оценка невозможна, то берется общая стоимость компании · К моменту подачи заявления общество должно утвердить годовые и полугодовые отчеты, счета прибыли и убытков, аудиторские заключения за 3 предшествующих года Требования в отношении акциям: · Оборотоспособность не может быть ограничена · При публичном размещении подписка должна быть осуществлена до официальной котировки · Предмет заявления на допуск – все акции одного вида
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|