Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика ознакомления учащихся с функциональной зависимостью

Функциональную зависимость удобно показывать на тройках взаимно связанных величин: цена - количество-цена, скорость-время-расстояние, производительность труда-время-объем работы, длина-ширина-площадь прямоугольника. Сначала на уроках математики на простых задачах ученики устанавливают, как по двум известных величинах найти третью, затем формулируют правила, наконец, записывают их формулами, а потом строят и графики. Так ученики применяют словесный, аналитический и графический способы задания функций.

Однако наиболее удобным является табличный способ. По таблице ученики решив задачу могут сделать выводы:

1.при увеличении (уменьшении) количества в несколько раз, во столько же раз соответственно увеличивается (уменьшается) стоимость при постоянной;

2.при постоянном расстоянии, когда скорость увеличивается (уменьшается) в несколько раз, время соответственно уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

 

В подготовительном классе ученики получают представления о площади, сравнивая геометрические фигуры по величине их наложением. Однако это не всегда можно сделать. Дети выполняют упражнения по разбивке фигур на одинаковые равные фигуры, число которых можно подсчитать и сравнить с количеством их в различных фигурах. Так же площадь геометрической фигуры можно определить с помощью прозрачной бумаги, разбитой на равные квадраты - палетке.

Следующим этапом является вычисление площади прямоугольника:

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.: S = а • в или S = ​​д. • а.

Обращается внимание, что длина и ширина должны быть выражены в одинаковых единицах измерения.

Далее ученики знакомятся с единицами измерения площади: квадратными дециметров и метром на моделях, с квадратным километром во время экскурсии на местности.

В начальных классах изучают массу ( количество, вещество)

С отношениями "тяжелее-легче" дети знакомятся в детском саду на основе прикидки масс предметов, а затем в школе сравнение масс предметов.

Учеными была введена стандартная единица массы - 1грам. Если увеличить эту единицу в 1000 раз, получится 1кг (килограмм), в 100 000 раз - 1 ц (центнер), в 1 000 000 раз - 1 т (тонна).

На основе установленных соотношений изучается преобразование именованных чисел в мерах массы. Например: 4т 080 кг = 4 • 1 000 + 80 = 4 080 (кг), 2ц 2кг 300г = 2 • 100 000 + 2 • 1 000 + 300 = 202 300 (г).

Путем обобщения составляется таблица мер массы, которая читается как слева-направо, так и справа-налево: 1кг = 1 000 г; 1ц = 100 кг; 1Т = 10ц = 1 000кг.

 

На основе таблиц мер ученики выполняют четыре арифметических действия над именованными числами.

Например:

5т 6ц 20кг + 6т 7ц 90кг

5 620

6 790

12410 (кг) = 12т 4ц 10кг

Обычно все величины в школе моделируют с помощью отрезков, которые удобно затем сравнивать с помощью циркуля и линейки. Однако выполнить это трудно. Поэтому выделяют маленький отрезок - мерку, которую последовательно откладывают на модели-отрезке. В результате получают целые неотрицательных числа. Однако, иногда вся мерка не укладывается полностью на отрезке. Тогда ее уменьшают в несколько, обычно в 10 раз.

Учеными были разработаны стандартные единицы измерения: они записываются в виде таблицы мер длины:

1км = 1000м,

1м = 10дм = 100см,

1дм = 10см,

1см = 10мм.

В начальных классах эти единицы изучаются в последовательности: см - дм - м - км - мм.

Дети также учатся вычерчивать отрезки, складывать и вычитать их, сравнивать, на сколько единиц и в несколько раз один отрезок короче или длиннее другой и т.д.

Для облегчения этой работы дети используют линейку,

На основе таблицы мер длины выполняется преобразование именованных чисел:

8 км = 8 • 1 000 м = 8 000 м;

8 км 321м = 8 • 1000 + 321м = 8 321м (раздрабленне мер длины) и 526 см == 5м 2дм 6 см (укрупнение мер длины).

Таблица мер длины используется для выполнения арифметических действий над именованными числами:

5м 2дм 6см + 6м 3дм 4см = 526см +634 см =

- 1 160 (см) = 11м 6дм.

Далее письменное сочинение именованных чисел выполняется в столбик по алгоритму составления абстрактных чисел.

Аналогично выполняются и другие действия.

 

К начальных классах дети узнают, что две точки можно соединить отрезком, что через две точки можно провести бесконечное множество прямых. Позже пункты и отрезки будут обозначаться буквами: • А, А В. Отрезки сравнивают по величине сначала "на глаз", затем наложением и измерением.

Учитель предлагает начертить прямую линию А В, отметить на ней точку О. Части, на которые точка разбил прямую, называют лучами. А О В

Далее предлагаются две прямые, которые имеют общую точку (пересекаются)

Иногда при пересечении образуются равные (прямые) углы.

 
 


Такие прямые называются перпендикулярными. Прямые, которые не имеют общего пункта, называются параллельными.

 

Если взять циркуль и начертить замкнутую линию, то получится окружность с центром О.

А

 

 

ОА- радиус окружности. Измерением можно убедиться, что все радиусы равны. Часть поверхности, ограниченная окружностью, называется кругом. Если окружность разделить на 360 равных частей и взять угол, что образованы двумя радиусами, которые опираются на 1 / 360 часть окружности, то получим единицу измерения углов-градус. Учащиеся знакомятся также с устройством для измерения углов - транспортира.

 

Многоугольник, у которого три угла, называется треугольником. Если треугольник имеет прямой угол, то он - прямоугольный, если - тупой угол, то он - тупоугольный, когда все углы острые, то он- остроугольный. По длине сторон треугольники классифицируются на равносторонние и разносторонние. Из последних выделяются равнобедренные треугольники.

С представлениями о прямоугольнике и квадрате дети знакомятся в детском саду. В прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны. В квадрата, как частного случая прямоугольника, все стороны равны.

Далее изучается периметр прямоугольника и квадрата как суммы длин всех сторон.

Р = (а + в) • 2

Р = 4 • а

На основе индуктивного вывода выводится правило и формула измерения площади прямоугольника и квадрата.

S = а • в S = а • а = а2

S = 2 • 4 = 4 • 2 = 8 (см2) S = 2 • 2 = 4 (см2)

Далее дети знакомятся с четырехугольником, в которых противоположные стороны параллельны, параллелограмма.

Построить геометрические фигуры можно сначала на бумаге в клеточку, затем в прямоугольной системе координат.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...