Правила работы магазинов, контроль за их выполнением
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С целью повышения ответственности работников магазинов за качество обслуживания населения Министерство торговли РСФСР приказом от 18 мая 1973 г. №102 утвердило Основные правила работы магазина. В настоящее время данных о действии либо об отмене настоящего акта не имеется. Данный акт действует в части не противоречащей § 2 главы 30 Гражданского кодекса РФ, Закону РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55 Основными правилами работы магазина установлены общие положения, порядок приема, хранения и подготовки товаров к продаже, продажи товаров, расчета с покупателями и сдачи денежной выручки, приема, хранения и возврата тары, основные санитарные требования, предъявляемые к содержанию магазина и его работникам, обязанности работников магазина по сохранности товарно-материальных ценностей, порядок осуществления контроля за работой магазина, основные обязанности и права директора магазина и его заместителей, основные обязанности заведующего отделом (секцией) и продавцов. Продавец должен знать, что основная задача магазина осуществление розничной торговли товарами народного потребления в широком ассортименте, соответствующем его товарному профилю, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, выполнение и перевыполнение плана розничного товарооборота и достижение наибольшей экономической эффективности. Товарный профиль магазина устанавливается вышестоящей торговой организацией. Каждому магазину присваивается название, отражающее его товарную специализацию, и номер, которые указываются на вывеске установленного образца и цвета, помещаемой на фасаде здания. На вывеске должно быть отражено также полное название торговой организации, в состав которой входит магазин.
На входных дверях магазина помещается табличка (или делается трафаретная надпись), в которой указываются режим работы магазина, время открытия и закрытия, перерыва на обед (там, где он установлен), выходной день. Основными правилами работы магазина запрещается прекращать доступ покупателей в магазин до наступления времени обеденного перерыва или окончания часов его работы. При закрытии магазина на обед или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленным временем работы магазина, однако все покупатели, у которых есть кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В магазинах без касс обслуживание покупателей прекращается с наступлением времени обеденного перерыва и закрытия магазина, причем за 5-10 мин до прекращения обслуживания работники магазина предупреждают об этом покупателей. В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале. В случае закрытия магазина для проведения санитарных мероприятий, на ремонт или в связи с ликвидацией покупатели извещаются об этом специальным объявлением, вывешенным в магазине не позднее чем за 5 дней до его закрытия. В объявлении должен быть указан адрес ближайшего магазина, торгующего аналогичными товарами. Работники магазина должны содержать в образцовом санитарно-техническом состоянии помещение торгового предприятия, оборудование и инвентарь. Необходимо помнить, что в витринах магазина можно выставлять только образцы тех товаров, которые имеются в продаже. Каждый образец товара, выставленный в витрине, должен быть снабжен четко оформленным ценником.
Периодически с учетом сезонности, поступления товаров, сохранности выставленных образцов и в зависимости от других конкретных условий работы витрины магазина должны обновляться и пополняться поступающими в продажу новыми товарами. Товары, находящиеся в витрине, подлежат по требованию покупателя продаже с учетом времени, 4 ч необходимого для проверки их качества. Витрины следует содержать в образцовой чистоте и обеспечивать средствами, предупреждающими запотевание и обледенение стекол. В вечернее время витрины магазина должны быть освещены. Продавцы должны принимать активное участие в подготовке магазина к открытию. Перед открытием магазина необходимо пополнить товарные запасы в торговом зале, проверить наличие соответствующего инвентаря, правильно и четко оформленных и заверенных ценников, поправить выкладку товаров, подготовить упаковочные материалы, в том числе нарезать бумагу соответствующих форматов, обновить витрины, а также выполнить и другую работу, обеспечивающую нормальное функционирование магазина. Товары в магазине продаются всем гражданам на общих основаниях за наличный расчет по государственным ценам. Запрещается продавать товары до начала и после окончания работы магазина, в его нерабочие дни, из подсобных и складских помещений, припрятывать товары от покупателей, оставлять товары для отдельных лиц. Отдельные товары могут продаваться в кредит (с рассрочкой платежа). Перечень таких товаров и порядок их продажи определяются специальной инструкцией. Розничная продажа текстильных, швейных, обувных, галантерейных и электробытовых товаров, трикотажных изделий, мебели, легковых автомобилей, строительных, москательно-химических и некоторых других товаров регулируется специальными правилами. Контроль за работой магазина в части соблюдения правил торговли и цен, качества продаваемых товаров, порядка ведения книги жалоб и предложений, по вопросам выполнения санитарных и противопожарных требований, охраны социалистической собственности, законности применяемых мер и весоизмерительных приборов, правильности пользования ими и их содержания осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти.
Литература
1. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с. 2. Караваева Н.С. и др. Новые виды торгового оборудования. Учебное пособие. - М., ЗИСТ, 2010. - 279 с. . Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2009. - 232 с. . Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009. - 448 с. . Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 279 с. . Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М., Экономика, 2008. - 400 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|