Направление 3: «Смоленские сказки» (4-9 лет)
Приложение 1 к Письму-инструкции № 1 по реализации проекта «Смоленские уроки» РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСКУРСИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ЭОП) ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Направление 1: «Смоленские дороги памяти» (14-19 лет) | ||||||||||||||||||
7 Класс | Общество-знание | Защита Отечества | 1. Защита Отечества: долг и обязанность (Памятник воинам – защитникам и освободителям Смоленска пл. Победы). 15-20 мин 2. Смоляне-участники Великой Отечественной войны как пример службы Родине. 3. Образ защитника (Василий Теркин – памятник Теркину и Твардовскому (площадь победы) 15-20 мин. 4. Формы службы: 1) партизанское движение (Куриленко – сквер памяти могила, перекресток улиц Коммунистической, Глинки и Маяковского – памятник) 30 мин 2) служба в армии, участие в боевых действиях (Михаил Егоров – сквер памяти героев, бюст); 30 мин 5. Память о защитниках (Вечный огонь – сквер памяти). 15 мин 6. Готовить себя к исполнению воинского долга (экскурсия в музей ВОВ во двор к боевой технике, знакомство с боевой техникой). 1 час | Тема проходится в конце сентября – начале октября. Можно приурочить к 25 сентября | Пешая экскурсия Урок-экскурсия | |||||||||||||
Литература | «На дорогах войны…» Интервью с поэтами-участниками ВОВ | 1.Интервью как жанр публицистики 2. Проблемы и интонации стихов о войне 3. Картины фронтовой жизни в произведениях. Тема патриотизма. Тема служения родине. Реалистическая правда о войне | Март | Урок-экскурсия | ||||||||||||||
Литература | Песни о войне на слова русских поэтов ХХ века (К.Симонова, А. Твардовского, Б. Окуджавы) | 1.Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов 2. Тема нравственных испытаний на дорогах войны в произведениях поэтов | Май | Интерактивная экскурсия по Старой смоленской дороге | ||||||||||||||
Литература | Вн. чт. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др. | - Какое стихотворение о войне Вы больше всего любите? - Каково значение стихов о войне в наше мирное время? - Как Вы думаете, чем помогала поэзия и проза на фронте и в тылу? - Как Вы понимаете следующие строки: 1. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. (А. Твардовский) 2. И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. (А. Ахматова) 3. Я только раз видала рукопашный. Раз наяву и тысячи во сне. (Ю. Друнина) - Какая мысль звучит во всех стихотворениях А. Твардовского о войне? | Весна | Интерактивное занятие | ||||||||||||||
8
Класс | Литература | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» | - Откуда родом Василий Тёркин? - Как характеризует автор своего героя в поэме «Василий Тёркин»? - Какие подвиги совершает Василий Тёркин? -Какие мысли о войне и солдатах, защищающих свою родину, высказаны в поэме? Какие чувства автор вкладывает в слова «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за всё на свете»? - В поэме А. Твардовский говорит, что подружился со своим героем. Почему он может сказать, что весь трудный путь долгой войны прошёл вместе с Василием Тёркиным? - Где в Смоленске есть памятник А. Твардовскому и его литературному герою? Как он выглядит? | Весна | Квест с интерактивными занятиями | |||||||||||||
Литература | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». | 1.Биография поэта 2. Картины фронтовой жизни в поэме. Тема патриотизма. Тема служения родине. Реалистическая правда о войне | Апрель | 1.Экскурсия в дом-музей поэта Загорье. 2. Экскурсия в музей ВОВ | ||||||||||||||
Литература | Стихи и песни о Великой отечественной войне. Боевые подвиги и будни в творчестве поэтов военных лет. | К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» - Какие чувства вызывает это стихотворение? -Какой главный образ возникает? - Какой предстает Россия? М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату…» - Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожиданиях встреч, о тяжести разлук и утрат? - Что сближает песни фронтовые с песнями народными? - Какие песни на слова смоленских поэтов вы слышали дома, по радио, в концертах? | Урок-концерт. Комплексное мероприятие | |||||||||||||||
Информати-ка | Обработка текстовой информации | Оформление реферата на темы, связанные с Великой Отечественной войной | Весна | Экскурсия в музей Великой отечественной войны. В качестве домашнего задания - оформление реферата | ||||||||||||||
Информати-ка | мультимедиа | Создание презентации. Предоставляется список тем, посвященный различным событиям Великой Отечественной войны, происходящих на Смоленщине. | Весна | Экскурсия в музей Великой отечественной войны или Мемориальный комплекс «Катынь», или «Курган Бессмертия» в Реадовском парке | ||||||||||||||
Физкульту-ра | Физкультурное движение в Смоленске 1930-1945 года | В 1930-м в Смоленске появился техникум физкультуры. 20 июня 1935 года в Смоленске состоялось открытие нового стадиона Белорусского военного округа. К этому событию также были приурочены легкоатлетические соревнования. 40-е–50-е годы XX века ознаменовались новой стадией развития легкой атлетики. В 1944 году возобновила работу местная ДЮСШ. Уже в июле 1944-го были проведены соревнования по сдаче нормативов ГТО, в которых приняли участие около 200 школьников. 18 мая 1945 года на Смоленщине прошел комсомольско-профсоюзный кросс, в котором приняли участие 5 500 человек. 7 августа 1945-го, впервые после освобождения Смоленщины, состоялась спартакиада учащихся, в которой соревновались более 400 человек. Это стало событием для города и дало старт ряду других значимых спортивных мероприятий. Так, например, 25 сентября 1945 года прошел турнир по легкой атлетике – в честь освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Эти соревнования в дальнейшем стали традиционными. С 1946 года возродилась традиция проведения матчевых встреч. | Урок в музее спорта СГАФКТ | |||||||||||||||
География | «Численность населения России». Потери ВОВ. | «Численность населения России. Третий демографический кризис - Великая Отечественная война 1941-1945 годов». Учащимся был предложен фильм «Человеческие потери России в годы Великой Отечественной войны», после которого состоялось обсуждение влияния ВОВ на численность населения страны, сделан прогноз численности населения без учета потерь в ВОВ. Потери смолян. | Осень | Урок-экскурсия в музей ВОВ | ||||||||||||||
Внеклассное мероприя-тие | Классный час «Песни военных лет» | На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны. Познакомить с историей возникновения песен военных лет. Инсценировка песен. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам. | Весна (май) | Урок в музее | ||||||||||||||
9
Класс | История | Великая Отечественная война | Причины, цена и значение великой Победы (причины победы СССР, изменение политической карты мира, значение победы СССР над Германией и начало «холодной войны» | Весна (май) | Экскурсия-квест | |||||||||||||
Литература | А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». | 1.Биография поэта. 2.Проблемы и интонации стихов о войне. 3. Смоленская поэтическая школа. | Апрель | 1.Экскурсия в дом-музей поэта Загорье, 2. Экскурсия в музей ВОВ | ||||||||||||||
Литература | А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…», «О сущем». Проблемы и интонации стихов о войне. | «Я убит подо Ржевом…» - Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? - Что он завещает им? | Весна | Урок в музее | ||||||||||||||
Родная русская литература | Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Н.А. Семёнова. «Семь мисок, семь ложек». | - Определите тему и основную мысль рассказа. - Какой след оставила война в сердцах русских женщин? | Весна | Интерактивное занятие | ||||||||||||||
Родная русская литература | К.А. Федин. «Мальчик из Семлёва». М. Шолохов. «Гнусность». Судьба народа в годину испытаний. | «Мальчик из Семлёва» - Определите такие понятия как «мужество», «храбрость», «героизм»? - Как бы Вы поступили в ситуациях, подобных тем, что описаны в рассказе? | Интерактивное занятие | |||||||||||||||
Родная русская литература | Л. Леонов. «Твой брат Володя Куриленко». | - Что заставило Володю Куриленко так рано повзрослеть? - Володя был вашим ровесником, когда началась война. А вы смогли бы поступить так, как он? - Как связано имя Володи Куриленко с городом Смоленском? | Интерактивное занятие | |||||||||||||||
Информа-тика | Коммуникационные технологии | Создание сайта, посвященного Великой Отечественной войне. Взять более узкие темы, которые будут связаны со Смоленской, Смоленщиной. | Весна | Защита проектов. | ||||||||||||||
Внеклассное мероприя-тие | Классный час «Смоляне –защитники Отечества, участники ВОВ) можно провести в 8 и 9 классе | 1. Защита Отечества: долг и обязанность (Памятник воинам – защитникам и освободителям Смоленска пл. Победы). 15-20 мин. 2. Великой Отечественной войны как пример службы Родине. 3. Образ защитника (Василий Теркин – памятник Теркину и Твардовскому (площадь победы) 15-20 мин. 4. Формы службы: 1) партизанское движение (Куриленко – сквер памяти могила, перекресток улиц Коммунистической, Глинки и Маяковского – памятник) 30 мин 2) служба в армии, участие в боевых действиях (Михаил Егоров – сквер памяти героев, бюст); 30 мин 5. Память о защитниках (Вечный огонь – сквер памяти). 15 мин 6. Готовить себя к исполнению воинского долга (экскурсия в музей ВОВ во двор к боевой технике, знакомство с боевой техникой). 1 час | Весна | Урок-экскурсия Экскурсия -путешествие от площади победы через памятник Теркину, ул Маяковского, к бюсту Егорова, сквер памяти, вечный огонь, музей ВОВ | ||||||||||||||
10
Класс | История | Великая Отечественная война | Причины, цена и значение великой Победы (Причины победы СССР, изменение политической карты мира, значение победы СССР над Германией и начало «холодной войны») | Весна (май) | Экскурсия-квест | |||||||||||||
Обществознание | Великая Отечественная война | Международная защита прав человека | Весна (май) | Урок-экскурсия в Реадовский парк (политика геноцида, концентрационные лагеря и преступления нацистов) | ||||||||||||||
Внеклассное мероприя-тие | Классный час «Песни военных лет» | На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны. Познакомить с историей возникновения песен военных лет. Инсценировка песен. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам. | Весна, май | Урок в музее | ||||||||||||||
11
Класс | История | Великая Отечественная война | Начальный период Великой Отечественной войны 12 (победы и неудачи Красной Армии в начале войны, Смоленское и Московское сражение, Начало Блокады) | Зима (декабрь) | Урок - экскурсия в музей «Смоленщина в годы войны» | |||||||||||||
История | Великая Отечественная война | Коренной перелом в Великой Отечественной войне (значение и влияние Сталинградской битвы и Курского сражение на ход ВОВ, Освобождение Смоленщины, как результат и пример оккупации немецкими войсками советской территории) | Зима (декабрь) | Урок в музеев музей "Смоленщина в годы войны", посещение памятника Владимира Куриленко, Михаила Твардовского и Василия Теркина, гостинница Смоленск, Площадь победы. | ||||||||||||||
История | Великая Отечественная война | Причины, цена и значение великой Победы (Причины победы СССР, изменение политической карты мира, значение победы СССР над Германией и начало «холодной войны») | Зима (декабрь) | Урок-экскурсия | ||||||||||||||
Литература | Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях А.Т. Твардовского. | Биография поэта Тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях поэта | Апрель | 1.Экскурсионный маршрут в дом-музей поэта Загорье. 2.Экскурсионный маршрут в музей ВОВ. 3. Экскурсионный маршрут в Катынский мемориал | ||||||||||||||
Литература | Проза о войне | В. Закруткин «Матерь человеческая». Реалистическая правда о войне | Апрель | Урок-экскурсия в музей ВОВ | ||||||||||||||
Литература | Вн. чт. Б. Васильев. «В списках не значился» | -Когда Николай Плужников вышел из подвала? - Чем знаменателен этот день? - Почему он всё-таки вышел из подвала, «сдался в плен»? - Как отреагировали немцы, увидев Николая Плужникова? - Как вы относитесь к жизни и смерти Николая Плужникова? Не было ли это всё напрасным? - Можно ли назвать его жизнь подвигом? Почему? | Весна | Урок в музее | ||||||||||||||
Литература | Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях А.Т. Твардовского. | Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» - Можно ли сказать о Василии Тёркине, подчёркивая его фольклорные корни, что это не характер, а тип народного героя? - Что преобладает в Тёркине: крестьянское, деревенское или общенациональное начало? - Можно ли считать Тёркина воплощением "русской точки зрения" на войну, на великий смысл битвы "ради жизни на земле" - Какие качества сделали Теркина любимейшим героем читателей? | Урок в музее | |||||||||||||||
Информати-ка | Интернет | Создание сайта, посвященного Великой Отечественной войне. Взять более узкие темы, которые будут связаны со Смоленской, Смоленщиной. | Зима | Защита проектов | ||||||||||||||
№ п/п | Класс | Предметы | Основная тема | Разделы, раскрываемые вопросы | Сезон проведения ЭОП (осень, зима, весна) | Возможная форма проведения ЭОП | ||||||||||||
Направление 2: «Смоленские узоры» (10-13 лет) | ||||||||||||||||||
5 Класс | Технология | Элементы материаловедения | Виды ткацких переплетений и гобеленов | Весна | Музей льна | |||||||||||||
Литература | Устное народное творчество Детский фольклор | Детский фольклор Смоленщины | Сентябрь | Интерактивное занятие | ||||||||||||||
Литература | Устное народное творчество Русские народные сказки | Волшебные и бытовые сказки Смоленщины | Сентябрь | Урок в музее | ||||||||||||||
Литература | Из русской литературы XX века. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». | Путешествие по Васюткиным тропинкам | Апрель-май | Квест-игра | ||||||||||||||
ОДНКНР | Раздел I В мире культуры Глава 2. Человек – творец и носитель культуры (По КТП на изучение главы - 2 часа). | Смоляне – деятели культуры, сохраняющие национальное наследие области: 1. В.Н. Добровольский – ученый-этнограф, автор «Смоленского этнографического сборника» 2. М.К. Тенишева. «Придите и владейте мудрые».Талашкино-духовный и культурный центр России 3. М.И. Глинка- первый русский композитор. «Музыку создает народ, а мы ее аранжируем» | Осень (сентя-брь-октябрь) | Интерактивное занятие | ||||||||||||||
ОДНКНР | Раздел II. Нравственные ценности русского народа. Глава «Плод добрых трудов славен» | 1. К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 2. Технология производства льна на Смоленщине 3. Смоленский костюм (краткий обзор) | Ноябрь | Экскурсия по экспозиции | ||||||||||||||
ОДНКНР | Раздел II. Нравственные ценности русского народа. Глава «Семья – хранитель духовных ценностей» | 1. Л.Н. Толстой. Сказка «Старый дед и внучек» 2. Изготовление куклы «Отдарок на подарок» | Декабрь | Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской | ||||||||||||||
ОДНКНР | Раздел III. Религия и культура Глава «Культурное наследие христианской Руси» (вариант 1) | 1. Рождественские традиции на Смоленщине 2. В.Н. Добровольский «Смоленский вертеп». 3. Спектакль «Царь Ирод» (в оригинале – кукольный, возможно исполнение детьми) | Декабрь - январь | Театрализованное занятие (театрализованная программа) | ||||||||||||||
Раздел III. Религия и культура Глава «Культурное наследие христианской Руси» (вариант 2) | 1. Рождественские традиции на Смоленщине 2. Игры и гадания 3. Изготовление куклы «Рождественский ангел» | Декабрь - январь | Театрализованная экскурсия с творческой практикой в мастерской | |||||||||||||||
ОДНКНР | Раздел IV. Как сохранить духовные ценности Глава «Хранить память предков» | Вопросы квеста разрабатываются на основе изученных тем | Апрель-май | Квест | ||||||||||||||
Биология | Гл. 2 «Многообразие организмов» | Краеведение Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы» Растения и животные на гербах населенных пунктов Смоленской области. Изучить соответствующие растения и животных в темах курса. Продукт – совместная презентация. Национальный парк «Смоленское Поозерье» | Проект март-май Урок конец мая | Проект «Моя малая родина» Или «Моя родная сторона, Смоленщина моя» Квест | ||||||||||||||
Внеурочная деятельно-сть | «Масленица» | 1. История праздника 2. Масленичные игры 3. Изготовление куклы «Масленица» | Весна | Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской | ||||||||||||||
6 Класс | Технология | Создание изделий из текстильных материалов | Художественные ремёсла и традиции | Осень | Экскурсия в кузницу (филиал исторического музея) | |||||||||||||
Технология | Технология художественно-прикладной обработки материалов | Создание декоративно-прикладного изделия | Осень | Экскурсия в страну ремёсел посёлок Гнёздово | ||||||||||||||
Биология | Растения семейства Сложноцветные в орнаменте Смоленских нарядов | Растения семейства Сложноцветные в орнаменте смоленских нарядов относительно народных праздников. | Весна | Экскурсия в музей «Русские узоры» | ||||||||||||||
Биология | Папоротники в фольклоре Смоленщины | Особенности папоротников и их упоминание в фольклоре Смоленщины | Весна | Участие в театрализованном представлении «Ивана Купала» | ||||||||||||||
Технология | Технология художественно-прикладной обработки материалов | Создание декоративно-прикладного изделия | Зима | Экскурсия в Талашкино (Флёново) | ||||||||||||||
Литература | Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | В чём красота и мудрость русских обрядов? | Сентябрь | Урок в музее | ||||||||||||||
Литература | Древнерусская литература «Повесть временных лет» | Отражение в летописях исторических событий на Смоленщине | Сентябрь | Урок в музее | ||||||||||||||
Литература | Литература XIX века Н.С. Лесков. «Левша». Гордость Н.С. Лескова за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм | Смоленские умельцы (народные промыслы Смоленщины) | Январь-февраль | Комплексное мероприятие | ||||||||||||||
Литература | Из русской литературы XX века А.И. Куприн. Чудесный доктор» | Милосердие на Смоленщине (возможно привлечь повесть смоленского писателя Б. Васильева «Летят мои кони», а именно воспоминания о докторе Янсене) | Февраль | Музейный урок | ||||||||||||||
Литература | Из русской литературы XX века. В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе, её роль в жизни мальчика. | Учителями славится Смоленщина (учительские династии и т.п.) | Март | Музейный урок | ||||||||||||||
Литература | Из русской литературы XX века. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» (поэты, погибшие на Смоленской земле; стихи о войне смоленских авторов) | Май | Музейный урок | ||||||||||||||
История России | Глава II. Русь в IX – первой половине XII века. §10-12. Древнерусская культура | Русская изба 1. Традиции строительства 2. Внутренне убранство 3. Термины | Зима | Урок в музее | ||||||||||||||
История России | Глава III. Русь в середине XII – начале XIII века. §16-17. Культура Руси | Смоленские храмы домонгольской архитектуры 1. Храм Петра и Павла 2. Храм Иоанна Богослова 3. Храм Михаила Архангела | Зима | Экскурсионная программа или Интерактивная экскурсия | ||||||||||||||
История России | Глава VI. Формирование единого Русского государства в XV в. §16-17. Русская культура вXIV – начале XVI века. | Традиции и обычаи русского народа. Вопросы к квесту на темы: 1. Народные праздники 2. Народный костюм 3. Изба 4. Ремесла 5. Храмы Смоленска | Весна | Квест | ||||||||||||||
Общество-знание | Урок 12. Мир увлечений. Хобби | Традиции народного творчества. Задание на выбор: 1. Изготовление куклы «На счастье» 2. Изготовление куклы «Птица – счастье» | Осень | Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской | ||||||||||||||
Общество-знание | Урок 18-19. Учение – деятельность школьника | Образование на Руси День Наума - грамотника | Зима (декабрь) | Интерактивное занятие | ||||||||||||||
Общество-знание | Урок 25-26 Общение | Народные праздники как форма общения. 1. Рождественские праздники 2. Масленица 3. Пасха | Зима | Интерактивная экскурсия с рабочими листами | ||||||||||||||
Общество-знание | Урок 32. Семья и семейные отношения (вариант 1 как в 5 классе) | См. п3 ОДНКНР | Весна | Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской | ||||||||||||||
Общество-знание | Урок 32. Семья и семейные отношения (вариант 2) | 1. Правила общения в крестьянской семье 2. Трудовые обязанности каждого члена семьи 3. Досуг семьи зимой (сказки, загадки, игры) | Весна | Урок в музее или Экскурсия по экспозиции | ||||||||||||||
№ п/п | Класс | Предметы | Основная тема | Разделы, раскрываемые вопросы | Сезон проведения ЭОП (осень, зима, весна) | Возможная форма проведения ЭОП | ||||||||||||
Направление 3: «Смоленские сказки» (4-9 лет) | ||||||||||||||||||
1 Класс | Литератур-ное чтение | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) | Послебукварный период | Весна | Обзорная экскурсия
| |||||||||||||
Литератур-ное чтение | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | Послебукварный период | Весна | |||||||||||||||
Литератур-ное чтение | Обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы» | Сказки. Загадки. Небылицы | Весна | |||||||||||||||
Технология | Праздники и традиции весны. Какие они? | Бумажная мастерская | Весна | |||||||||||||||
Математика | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10 | Осень | |||||||||||||||
Математика | «Странички для любознательных». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | Табличное вычитание | Весна | Музейный урок
| ||||||||||||||
Технология | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Бумажная мастерская | Весна | |||||||||||||||
2 Класс | Математика | Проект № 1 «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Осень | Музейный урок | |||||||||||||
Технология | Какие бывают ткани? | Рукодельная мастерская | Весна | |||||||||||||||
Технология | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | Конструирование и моделирование | Осень | |||||||||||||||
Окружаю-щий мир | Дикорастущие и культурные растения | Природа | Осень | |||||||||||||||
Литератур-ное чтение | Обобщение по разделу "Устное народное творчество" | Устное народное творчество | Осень | |||||||||||||||
Литератур-ное чтение | Проект № 3 «Создание газеты: 9 мая – День Победы» | Люблю природу русскую. Весна | Весна | Экскурсия-беседа | ||||||||||||||
Технология | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Конструкторская мастерская | Весна | |||||||||||||||
Класс | Литератур-ное чтение | Обобщение по разделу "Устное народное творчество" | Устное народное творчество | Осень | Экскурсионный мастер-класс | |||||||||||||
Литератур-ное чтение | Проект № 1 «Сочиняем вместе волшебную сказку» | Устное народное творчество | Осень | |||||||||||||||
Математика | Закрепление. Проект №1 «Математические сказки» | Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) | Осень | |||||||||||||||
Технология | Вышивка и вышивание | Мастерская рукодельницы | Осень | |||||||||||||||
Технология | Строительство и украшение дома | Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов | Зима | |||||||||||||||
Технология | Наши проекты. Парад военной техники | Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов | Весна | Экскурсия-беседа | ||||||||||||||
Литературное чтение | Русские народные сказки | Устное народное творчество | Осень | Тематическая экскурсия | ||||||||||||||
Окружаю-щий мир | Проект «Богатства, отданные людям» | Осень | Музейный урок | |||||||||||||||
Окружаю-щий мир | Проект «Разнообразие природы родного края» | Осень | Экскурсия-игра Лекция с демонстрацией животных | |||||||||||||||
Окружаю-щий мир | Проект «Экономика родного края» | Зима | Экскурсия-игра, экскурсия-беседа | |||||||||||||||
Окружаю-щий мир | Проект«Музей путешествий». | Весна | Экскурсия-игра Музейный урок | |||||||||||||||
Русский язык | Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Осень | Музейное занятие | |||||||||||||||
Класс | Литератур-ное чтение | Летописи, былины, жития | Летописи, былины, жития | Осень | Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской | |||||||||||||
Окружаю-щий мир | Жизнь древних славян | Страницы истории России | Осень | |||||||||||||||
ОРКСЭ | Пасха | Основы православной культуры | Осень | |||||||||||||||
ОРКСЭ | Христос и его крест | Основы православной культуры | Осень | |||||||||||||||
Технология | История одежды и текстильных материалов | Студия Мода | Осень | |||||||||||||||
Литератур-ное чтение | Проект № 2 «Они защищали Родину» | Родина | Весна | Тематическая экскурсия | ||||||||||||||
Окружаю-щий мир | Великая Отечественная война и великая Победа | Страницы истории России | Весна | |||||||||||||||
ОРКСЭ | Любовь и уважение к Отечеству | Духовные традиции многонационального народа | Весна | |||||||||||||||
ОРКСЭ | Защита Отечества | Духовные традиции многонационального народа | Весна | |||||||||||||||
Технология | День защитника Отечества | Студия Подарки | Весна | |||||||||||||||
|
|