Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление 3: «Смоленские сказки» (4-9 лет)

Приложение 1 к Письму-инструкции № 1 по реализации проекта «Смоленские уроки»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСКУРСИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ЭОП) ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

№ п/п Класс Предметы Основная тема Разделы, раскрываемые вопросы Сезон проведения ЭОП (осень, зима, весна) Возможная форма проведения ЭОП

Направление 1: «Смоленские дороги памяти» (14-19 лет)

 
 

7

Класс

Общество-знание     Защита Отечества 1. Защита Отечества: долг и обязанность (Памятник воинам – защитникам и освободителям Смоленска пл. Победы). 15-20 мин 2. Смоляне-участники Великой Отечественной войны как пример службы Родине. 3. Образ защитника (Василий Теркин – памятник Теркину и Твардовскому (площадь победы) 15-20 мин. 4. Формы службы: 1) партизанское движение (Куриленко – сквер памяти могила, перекресток улиц Коммунистической, Глинки и Маяковского – памятник) 30 мин 2) служба в армии, участие в боевых действиях (Михаил Егоров – сквер памяти героев, бюст); 30 мин 5. Память о защитниках (Вечный огонь – сквер памяти). 15 мин 6. Готовить себя к исполнению воинского долга (экскурсия в музей ВОВ во двор к боевой технике, знакомство с боевой техникой). 1 час Тема проходится в конце сентября – начале октября. Можно приурочить к 25 сентября Пешая экскурсия Урок-экскурсия
  Литература «На дорогах войны…» Интервью с поэтами-участниками ВОВ 1.Интервью как жанр публицистики 2. Проблемы и интонации стихов о войне 3. Картины фронтовой жизни в произведениях. Тема патриотизма. Тема служения родине. Реалистическая правда о войне Март Урок-экскурсия
  Литература Песни о войне на слова русских поэтов ХХ века (К.Симонова, А. Твардовского, Б. Окуджавы) 1.Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов 2. Тема нравственных испытаний на дорогах войны в произведениях поэтов Май Интерактивная экскурсия по Старой смоленской дороге
  Литература Вн. чт. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др. - Какое стихотворение о войне Вы больше всего любите? - Каково значение стихов о войне в наше мирное время? - Как Вы думаете, чем помогала поэзия и проза на фронте и в тылу? - Как Вы понимаете следующие строки:   1. Грянул год, пришел черед,       Нынче мы в ответе       За Россию, за народ       И за все на свете.                             (А. Твардовский)   2. И мы сохраним тебя, русская речь,       Великое русское слово.                             (А. Ахматова)   3. Я только раз видала рукопашный.        Раз наяву и тысячи во сне.                             (Ю. Друнина) - Какая мысль звучит во всех стихотворениях А. Твардовского о войне?  Весна Интерактивное занятие  
 

8

Класс

Литература А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» - Откуда родом Василий Тёркин? - Как характеризует автор своего героя в поэме «Василий Тёркин»? - Какие подвиги совершает Василий Тёркин? -Какие мысли о войне и солдатах, защищающих свою родину, высказаны в поэме? Какие чувства автор вкладывает в слова «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за всё на свете»? - В поэме А. Твардовский говорит, что подружился со своим героем. Почему он может сказать, что весь трудный путь долгой войны прошёл вместе с Василием Тёркиным? - Где в Смоленске есть памятник А. Твардовскому и его литературному герою? Как он выглядит?     Весна Квест с интерактивными занятиями
  Литература А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». 1.Биография поэта  2. Картины фронтовой жизни в поэме. Тема патриотизма. Тема служения родине. Реалистическая правда о войне Апрель 1.Экскурсия в дом-музей поэта Загорье. 2. Экскурсия в музей ВОВ
  Литература Стихи и песни о Великой отечественной войне. Боевые подвиги и будни в творчестве поэтов военных лет. К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» - Какие чувства вызывает это стихотворение? -Какой главный образ возникает? - Какой предстает Россия? М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату…»  - Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожиданиях встреч, о тяжести разлук и утрат? - Что сближает песни фронтовые с песнями народными? - Какие песни на слова смоленских поэтов вы слышали дома, по радио, в концертах?   Урок-концерт. Комплексное мероприятие  
  Информати-ка Обработка текстовой информации Оформление реферата на темы, связанные с Великой Отечественной войной Весна Экскурсия в музей Великой отечественной войны. В качестве домашнего задания - оформление реферата  
  Информати-ка мультимедиа Создание презентации. Предоставляется список тем, посвященный различным событиям Великой Отечественной войны, происходящих на Смоленщине. Весна Экскурсия в музей Великой отечественной войны или Мемориальный комплекс «Катынь», или «Курган Бессмертия» в Реадовском парке  
  Физкульту-ра Физкультурное движение в Смоленске 1930-1945 года   В 1930-м в Смоленске появился техникум физкультуры. 20 июня 1935 года в Смоленске состоялось открытие нового стадиона Белорусского военного округа. К этому событию также были приурочены легкоатлетические соревнования. 40-е–50-е годы XX века ознаменовались новой стадией развития легкой атлетики. В 1944 году возобновила работу местная ДЮСШ. Уже в июле 1944-го были проведены соревнования по сдаче нормативов ГТО, в которых приняли участие около 200 школьников. 18 мая 1945 года на Смоленщине прошел комсомольско-профсоюзный кросс, в котором приняли участие 5 500 человек. 7 августа 1945-го, впервые после освобождения Смоленщины, состоялась спартакиада учащихся, в которой соревновались более 400 человек. Это стало событием для города и дало старт ряду других значимых спортивных мероприятий. Так, например, 25 сентября 1945 года прошел турнир по легкой атлетике – в честь освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Эти соревнования в дальнейшем стали традиционными. С 1946 года возродилась традиция проведения матчевых встреч.   Урок в музее спорта СГАФКТ
  География «Численность населения России». Потери ВОВ.  «Численность населения России. Третий демографический кризис - Великая Отечественная война 1941-1945 годов». Учащимся был предложен фильм «Человеческие потери России в годы Великой Отечественной войны», после которого состоялось обсуждение влияния ВОВ на численность населения страны, сделан прогноз численности населения без учета потерь в ВОВ. Потери смолян. Осень Урок-экскурсия в музей ВОВ
  Внеклассное мероприя-тие   Классный час «Песни военных лет» На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны. Познакомить с историей возникновения песен военных лет. Инсценировка песен. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам. Весна (май) Урок в музее  
           
 

9

Класс

История Великая Отечественная война Причины, цена и значение великой Победы (причины победы СССР, изменение политической карты мира, значение победы СССР над Германией и начало «холодной войны» Весна (май) Экскурсия-квест
  Литература   А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». 1.Биография поэта. 2.Проблемы и интонации стихов о войне. 3. Смоленская поэтическая школа. Апрель 1.Экскурсия в дом-музей поэта Загорье, 2. Экскурсия в музей ВОВ
  Литература А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…», «О сущем». Проблемы и интонации стихов о войне. «Я убит подо Ржевом…» - Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? - Что он завещает им? Весна Урок в музее
  Родная русская литература Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Н.А. Семёнова. «Семь мисок, семь ложек». - Определите тему и основную мысль рассказа. - Какой след оставила война в сердцах русских женщин? Весна Интерактивное занятие  
  Родная русская литература К.А. Федин. «Мальчик из Семлёва». М. Шолохов. «Гнусность». Судьба народа в годину испытаний. «Мальчик из Семлёва» - Определите такие понятия как «мужество», «храбрость», «героизм»? - Как бы Вы поступили в ситуациях, подобных тем, что описаны в рассказе?   Интерактивное занятие  
  Родная русская литература Л. Леонов. «Твой брат Володя Куриленко». - Что заставило Володю Куриленко так рано повзрослеть? - Володя был вашим ровесником, когда началась война. А вы смогли бы поступить так, как он? - Как связано имя Володи Куриленко с городом Смоленском?     Интерактивное занятие  
  Информа-тика Коммуникационные технологии Создание сайта, посвященного Великой Отечественной войне. Взять более узкие темы, которые будут связаны со Смоленской, Смоленщиной.   Весна Защита проектов.
  Внеклассное мероприя-тие   Классный час «Смоляне –защитники Отечества, участники ВОВ) можно провести в 8 и 9 классе 1. Защита Отечества: долг и обязанность (Памятник воинам – защитникам и освободителям Смоленска пл. Победы). 15-20 мин. 2. Великой Отечественной войны как пример службы Родине. 3. Образ защитника (Василий Теркин – памятник Теркину и Твардовскому (площадь победы) 15-20 мин. 4. Формы службы: 1) партизанское движение (Куриленко – сквер памяти могила, перекресток улиц Коммунистической, Глинки и Маяковского – памятник) 30 мин 2) служба в армии, участие в боевых действиях (Михаил Егоров – сквер памяти героев, бюст); 30 мин 5. Память о защитниках (Вечный огонь – сквер памяти). 15 мин 6. Готовить себя к исполнению воинского долга (экскурсия в музей ВОВ во двор к боевой технике, знакомство с боевой техникой). 1 час Весна Урок-экскурсия Экскурсия  -путешествие от площади победы через памятник Теркину, ул Маяковского, к бюсту Егорова, сквер памяти, вечный огонь, музей ВОВ
 

10

Класс

История Великая Отечественная война Причины, цена и значение великой Победы (Причины победы СССР, изменение политической карты мира, значение победы СССР над Германией и начало «холодной войны») Весна (май) Экскурсия-квест
  Обществознание Великая Отечественная война Международная защита прав человека Весна (май) Урок-экскурсия в Реадовский парк (политика геноцида, концентрационные лагеря и преступления нацистов)
  Внеклассное мероприя-тие   Классный час «Песни военных лет» На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны. Познакомить с историей возникновения песен военных лет. Инсценировка песен. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам. Весна, май Урок в музее  
 

11

Класс

История Великая Отечественная война Начальный период Великой Отечественной войны 12 (победы и неудачи Красной Армии в начале войны, Смоленское и Московское сражение, Начало Блокады) Зима (декабрь) Урок - экскурсия в музей «Смоленщина в годы войны»  
  История Великая Отечественная война Коренной перелом в Великой Отечественной войне (значение и влияние Сталинградской битвы и Курского сражение на ход ВОВ, Освобождение Смоленщины, как результат и пример оккупации немецкими войсками советской территории)   Зима (декабрь) Урок в музеев музей "Смоленщина в годы войны", посещение памятника Владимира Куриленко, Михаила Твардовского и Василия Теркина, гостинница Смоленск, Площадь победы.
  История Великая Отечественная война Причины, цена и значение великой Победы (Причины победы СССР, изменение политической карты мира, значение победы СССР над Германией и начало «холодной войны») Зима (декабрь) Урок-экскурсия
  Литература   Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях А.Т. Твардовского. Биография поэта Тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях поэта Апрель 1.Экскурсионный маршрут в дом-музей поэта Загорье. 2.Экскурсионный маршрут в музей ВОВ. 3. Экскурсионный маршрут в Катынский мемориал
  Литература Проза о войне В. Закруткин «Матерь человеческая». Реалистическая правда о войне Апрель Урок-экскурсия в музей ВОВ
  Литература Вн. чт. Б. Васильев. «В списках не значился» -Когда Николай Плужников вышел из подвала? - Чем знаменателен этот день? - Почему он всё-таки вышел из подвала, «сдался в плен»? - Как отреагировали немцы, увидев Николая Плужникова? - Как вы относитесь к жизни и смерти Николая Плужникова? Не было ли это всё напрасным? - Можно ли назвать его жизнь подвигом? Почему? Весна Урок в музее
  Литература Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях А.Т. Твардовского. Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» - Можно ли сказать о Василии Тёркине, подчёркивая его фольклорные корни, что это не характер, а тип народного героя? - Что преобладает в Тёркине: крестьянское, деревенское или общенациональное начало? - Можно ли считать Тёркина воплощением "русской точки зрения" на войну, на великий смысл битвы "ради жизни на земле" - Какие качества сделали Теркина любимейшим героем читателей?   Урок в музее
  Информати-ка Интернет Создание сайта, посвященного Великой Отечественной войне. Взять более узкие темы, которые будут связаны со Смоленской, Смоленщиной.     Зима Защита проектов
№ п/п Класс Предметы Основная тема Разделы, раскрываемые вопросы Сезон проведения ЭОП (осень, зима, весна) Возможная форма проведения ЭОП

Направление 2: «Смоленские узоры» (10-13 лет)

 
 

5

Класс

Технология Элементы материаловедения Виды ткацких переплетений и гобеленов Весна Музей льна
  Литература Устное народное творчество Детский фольклор Детский фольклор Смоленщины Сентябрь Интерактивное занятие
  Литература Устное народное творчество Русские народные сказки Волшебные и бытовые сказки Смоленщины Сентябрь Урок в музее
  Литература Из русской литературы XX века. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро».  Путешествие по Васюткиным тропинкам Апрель-май Квест-игра
  ОДНКНР Раздел I В мире культуры Глава 2. Человек – творец и носитель культуры   (По КТП на изучение главы - 2 часа). Смоляне – деятели культуры, сохраняющие национальное наследие области: 1. В.Н. Добровольский – ученый-этнограф, автор «Смоленского этнографического сборника» 2. М.К. Тенишева. «Придите и владейте мудрые».Талашкино-духовный и культурный центр России 3. М.И. Глинка- первый русский композитор. «Музыку создает народ, а мы ее аранжируем» Осень (сентя-брь-октябрь) Интерактивное занятие
  ОДНКНР Раздел II. Нравственные ценности русского народа. Глава «Плод добрых трудов славен» 1. К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 2. Технология производства льна на Смоленщине 3. Смоленский костюм (краткий обзор) Ноябрь Экскурсия по экспозиции
  ОДНКНР Раздел II. Нравственные ценности русского народа. Глава «Семья – хранитель духовных ценностей» 1. Л.Н. Толстой. Сказка «Старый дед и внучек» 2. Изготовление куклы «Отдарок на подарок» Декабрь Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской
  ОДНКНР Раздел III. Религия и культура Глава «Культурное наследие христианской Руси» (вариант 1) 1. Рождественские традиции на Смоленщине 2. В.Н. Добровольский «Смоленский вертеп». 3. Спектакль «Царь Ирод» (в оригинале – кукольный, возможно исполнение детьми)   Декабрь - январь Театрализованное занятие (театрализованная программа)
    Раздел III. Религия и культура Глава «Культурное наследие христианской Руси» (вариант 2) 1. Рождественские традиции на Смоленщине 2. Игры и гадания 3. Изготовление куклы «Рождественский ангел»   Декабрь - январь Театрализованная экскурсия с творческой практикой в мастерской
  ОДНКНР Раздел IV. Как сохранить духовные ценности Глава «Хранить память предков» Вопросы квеста разрабатываются на основе изученных тем Апрель-май Квест
  Биология Гл. 2 «Многообразие организмов» Краеведение Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы» Растения и животные на гербах населенных пунктов Смоленской области. Изучить соответствующие растения и животных в темах курса. Продукт – совместная презентация. Национальный парк «Смоленское Поозерье»   Проект март-май Урок конец мая Проект «Моя малая родина» Или «Моя родная сторона, Смоленщина моя» Квест
  Внеурочная деятельно-сть «Масленица» 1. История праздника 2. Масленичные игры 3. Изготовление куклы «Масленица» Весна Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской
 

6

Класс

Технология Создание изделий из текстильных материалов Художественные ремёсла и традиции Осень Экскурсия в кузницу (филиал исторического музея)
  Технология Технология художественно-прикладной обработки материалов Создание декоративно-прикладного изделия Осень Экскурсия в страну ремёсел посёлок Гнёздово
  Биология Растения семейства Сложноцветные в орнаменте Смоленских нарядов Растения семейства Сложноцветные в орнаменте смоленских нарядов относительно народных праздников. Весна Экскурсия в музей «Русские узоры»
  Биология Папоротники в фольклоре Смоленщины Особенности папоротников и их упоминание в фольклоре Смоленщины Весна Участие в театрализованном представлении «Ивана Купала»
  Технология Технология художественно-прикладной обработки материалов Создание декоративно-прикладного изделия Зима Экскурсия в Талашкино (Флёново)
  Литература Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Обрядовые песни В чём красота и мудрость русских обрядов? Сентябрь Урок в музее
  Литература Древнерусская литература «Повесть временных лет» Отражение в летописях исторических событий на Смоленщине Сентябрь Урок в музее
  Литература Литература XIX века Н.С. Лесков. «Левша». Гордость Н.С. Лескова за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм Смоленские умельцы (народные промыслы Смоленщины) Январь-февраль Комплексное мероприятие
  Литература Из русской литературы XX века А.И. Куприн. Чудесный доктор» Милосердие на Смоленщине (возможно привлечь повесть смоленского писателя                    Б. Васильева «Летят мои кони», а именно воспоминания о докторе Янсене) Февраль Музейный урок
  Литература Из русской литературы XX века. В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе, её роль в жизни мальчика.    Учителями славится Смоленщина (учительские династии и т.п.) Март Музейный урок
  Литература Из русской литературы XX века. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» (поэты, погибшие на Смоленской земле; стихи о войне смоленских авторов) Май Музейный урок
  История России Глава II. Русь в IX – первой половине XII века. §10-12. Древнерусская культура Русская изба 1. Традиции строительства 2. Внутренне убранство 3. Термины Зима Урок в музее
  История России Глава III. Русь в середине XII – начале XIII века. §16-17. Культура Руси Смоленские храмы домонгольской архитектуры 1. Храм Петра и Павла 2. Храм Иоанна Богослова 3. Храм Михаила Архангела Зима Экскурсионная программа или Интерактивная экскурсия
  История России Глава VI. Формирование единого Русского государства в XV в. §16-17. Русская культура вXIV – начале XVI века. Традиции и обычаи русского народа. Вопросы к квесту на темы: 1. Народные праздники 2. Народный костюм 3. Изба 4. Ремесла 5. Храмы Смоленска Весна Квест
  Общество-знание Урок 12. Мир увлечений. Хобби Традиции народного творчества. Задание на выбор: 1. Изготовление куклы «На счастье» 2. Изготовление куклы «Птица – счастье» Осень Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской
  Общество-знание Урок 18-19. Учение – деятельность школьника Образование на Руси День Наума - грамотника Зима (декабрь) Интерактивное занятие
  Общество-знание Урок 25-26 Общение Народные праздники как форма общения. 1. Рождественские праздники 2. Масленица 3. Пасха Зима Интерактивная экскурсия с рабочими листами
  Общество-знание Урок 32. Семья и семейные отношения (вариант 1 как в 5 классе) См. п3 ОДНКНР Весна Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской
  Общество-знание Урок 32. Семья и семейные отношения (вариант 2) 1. Правила общения в крестьянской семье 2. Трудовые обязанности каждого члена семьи 3. Досуг семьи зимой (сказки, загадки, игры)   Весна Урок в музее или Экскурсия по экспозиции  
№ п/п Класс Предметы Основная тема Разделы, раскрываемые вопросы Сезон проведения ЭОП (осень, зима, весна) Возможная форма проведения ЭОП

Направление 3: «Смоленские сказки» (4-9 лет)

 
 

1

Класс

Литератур-ное чтение История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Послебукварный период Весна

Обзорная экскурсия

 

  Литератур-ное чтение А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг Послебукварный период Весна
  Литератур-ное чтение Обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы» Сказки. Загадки. Небылицы Весна
  Технология Праздники и традиции весны. Какие они? Бумажная мастерская Весна
  Математика Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10 Осень
  Математика «Странички для любознательных». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» Табличное вычитание Весна

Музейный урок

 

    Технология Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Бумажная мастерская Весна
 

2

Класс

Математика Проект № 1 «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Осень

Музейный урок

  Технология Какие бывают ткани? Рукодельная мастерская Весна
  Технология Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?   Конструирование и моделирование Осень
  Окружаю-щий мир Дикорастущие и культурные растения Природа Осень
  Литератур-ное чтение Обобщение по разделу "Устное народное творчество" Устное народное творчество Осень
  Литератур-ное чтение Проект № 3 «Создание газеты: 9 мая – День Победы» Люблю природу русскую. Весна Весна

Экскурсия-беседа

    Технология День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Конструкторская мастерская Весна
 

Класс

Литератур-ное чтение Обобщение по разделу "Устное народное творчество" Устное народное творчество Осень

Экскурсионный мастер-класс

  Литератур-ное чтение Проект № 1 «Сочиняем вместе волшебную сказку» Устное народное творчество Осень
  Математика Закрепление. Проект №1 «Математические сказки» Числа от 1 до 100  Табличное умножение и деление (продолжение) Осень
  Технология Вышивка и вышивание Мастерская рукодельницы Осень
  Технология   Строительство и украшение дома Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов Зима
  Технология Наши проекты. Парад военной техники Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов Весна Экскурсия-беседа
  Литературное чтение Русские народные сказки Устное народное творчество Осень Тематическая экскурсия
  Окружаю-щий мир Проект «Богатства, отданные людям»   Осень Музейный урок
  Окружаю-щий мир Проект «Разнообразие природы родного края»   Осень Экскурсия-игра Лекция с демонстрацией животных
  Окружаю-щий мир Проект «Экономика родного края»   Зима Экскурсия-игра, экскурсия-беседа
  Окружаю-щий мир Проект«Музей путешествий».   Весна Экскурсия-игра Музейный урок
  Русский язык Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»   Осень Музейное занятие
             
 

Класс

Литератур-ное чтение Летописи, былины, жития Летописи, былины, жития Осень

Интерактивная экскурсия с творческой практикой в мастерской

  Окружаю-щий мир Жизнь древних славян Страницы истории России Осень
  ОРКСЭ Пасха Основы православной культуры Осень
  ОРКСЭ Христос и его крест Основы православной культуры Осень
  Технология История одежды и текстильных материалов Студия Мода Осень
  Литератур-ное чтение Проект № 2 «Они защищали Родину» Родина Весна

Тематическая экскурсия

  Окружаю-щий мир Великая Отечественная война и великая Победа Страницы истории России Весна
  ОРКСЭ Любовь и уважение к Отечеству Духовные традиции многонационального народа Весна
  ОРКСЭ Защита Отечества Духовные традиции многонационального народа Весна
  Технология День защитника Отечества Студия Подарки Весна
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...