Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система таргет-костинг: преимущества и недостатки

Система точно в срок, ее характеристика: преимущества и недостатки

Система JIT (точно в срок) – произв. система, при которой производится требуемое число продукции при заданном качестве и в заданном кол-ве в макс. точное время, когда они необходимы.

С практической точки зрения главной целью системы является уничтожение лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. Отсутствие больших материальных запасов увеличивает финансовые ресурсы, маневренность и конкурентоспособность предприятия.

Система увязана со спросом, так как производится столько продукции, сколько требуется покупателю. Спрос сопровождает продукцию через производственный процесс.

По системе затраты на оплату труда и накладные расходы списываются не на счета производства, а непосредственно на себестоимость проданной продукции.

Для этой системы характерны следующие элементы:

1. Равномерная загрузка системы

2. Равномерное перемещение работы

3. Тесные взаимосвязи с поставщиками

4. Объем делопроизводства

В структуре системы различают также 2 подсистемы:

1) Тянущая. Детали перемещаются в произв. системе на основе спроса на конечную продукцию. При наличии этой системы работа с компонентами производства не начинается до тех пор, пока не будет получен запрос от след. процесса.

При тянущей системе на каждом этапе произ-ва используются спец. сигнальные системы (канбан), при по помощи которых передают запрос на работу или на материалы с предыдущего участка.

2) Толкающая. Оборудование группируется в рабочие центры на основе схожести функциональных характеристик. Для каждой выпускаемой детали устанавливается свой маршрут прохождения, при этом предыдущий произв. процесс передает детали на след. процесс без учета готовности его к работе.

Преимущества системы:

· Уменьшение уровня запасов

· Возрастает надежность выполнения заказов

· Снижение риска морального устаревания заказов

· Улучшение качества производства

· Своевременная доставка

· Спокойный ритм работы

· Уменьшение объема документации

Недостатки:

· Низкие запасы и поломка оборуд. могут вызвать остановку всего произв. процесса

· Снабжение осуществляется настолько малыми партиями, что превращается в штучное

· Требуется введение огромных изменений в произ-во, чего не всегда можно достичь на практике

Система ABC, ее характеристика: преимущества и недостатки

Система АВС (activitybasedcosting) получила широкое распространение на предприятиях различного профиля. Этот метод означает учет затрат по операциям (функциональный учет затрат).

Цель данной системы установить более точную зависимость косвенных затрат и объема продукции.

В результате примения данной системы появляется двухступенчатое распределение косвенных затрат. Сначала затраты относятся на процессы, затем на продукцию. Издержки группируются по местам возникновения и центрам ответственности.

Себестоимость при системе АВС формируется след. образом:

1) Определяются группы косв. затрат и операций. Находится база распр-я (драйвер) между операциями, группами операций, процессами.

2) Рассчитывается ставка драйвера и опр. себестоимость предприятий.

3) Определяется степень участия операций в произ-ве продукции и выбирается драйвер себестоимости операций между видами продукции. Рассчитывается ставка драйвера операций.

4) Стоимость операций относится на вид продукции, в произ-ве которой они участвуют.

Преимущества:

1) Значительное повышение обоснованности отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точное калькулирование себестоимости

2) Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затрат

Недостатки:

1) Требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление

 

Система таргет-костинг: преимущества и недостатки

Система учета затрат Таргет-костинг применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. Наибольшее распространение получила в отраслях промышленности, разрабатывающих и изготавливающих сложные высокотехнологичные изделия (автомобилестроение, электр. техника и т.п.) массового произ-ва с огранич. числом модификаций.

В основу идеи Таргет-костинга положено понятие целевой себестоимости и формула ее расчета: Себестоимость = Цена - Прибыль.

Цена - это рыночная цена изделия (услуги), которая определяется при помощи маркетинговых исследований. Прибыль - желаемая величина, которую стремится получить организация от продажи данного изделия (услуги).

Таргет-костинг рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача Таргет-костинга - разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что это изделие не будет разработано и внедрено в производство.

Отличительные признаки системы:

1) Ориентация продукции на рынок и потребности клиента при одновр. обеспечении экономичности произ-ва и продаж

2) Наблюдение и контроль за затратами в теч. всего жизн. цикла изделия

3) Учет изменений затрат по фазам совершенствования продукции в соотв. с запросами клиентов

Преимущества:

1) Маркетинговая ориентация производства

2) Определение целевых затрат для новых продуктов

3) Контроль затрат еще на стадии разработки продукции

Недостатки:

1) Для целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции

2) Технические возможности предприятия не всегда позволяют снизить себестоимость до заданного уровня

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...