Система таргет-костинг: преимущества и недостатки
Система точно в срок, ее характеристика: преимущества и недостатки Система JIT (точно в срок) – произв. система, при которой производится требуемое число продукции при заданном качестве и в заданном кол-ве в макс. точное время, когда они необходимы. С практической точки зрения главной целью системы является уничтожение лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. Отсутствие больших материальных запасов увеличивает финансовые ресурсы, маневренность и конкурентоспособность предприятия. Система увязана со спросом, так как производится столько продукции, сколько требуется покупателю. Спрос сопровождает продукцию через производственный процесс. По системе затраты на оплату труда и накладные расходы списываются не на счета производства, а непосредственно на себестоимость проданной продукции. Для этой системы характерны следующие элементы: 1. Равномерная загрузка системы 2. Равномерное перемещение работы 3. Тесные взаимосвязи с поставщиками 4. Объем делопроизводства В структуре системы различают также 2 подсистемы: 1) Тянущая. Детали перемещаются в произв. системе на основе спроса на конечную продукцию. При наличии этой системы работа с компонентами производства не начинается до тех пор, пока не будет получен запрос от след. процесса. При тянущей системе на каждом этапе произ-ва используются спец. сигнальные системы (канбан), при по помощи которых передают запрос на работу или на материалы с предыдущего участка. 2) Толкающая. Оборудование группируется в рабочие центры на основе схожести функциональных характеристик. Для каждой выпускаемой детали устанавливается свой маршрут прохождения, при этом предыдущий произв. процесс передает детали на след. процесс без учета готовности его к работе.
Преимущества системы: · Уменьшение уровня запасов · Возрастает надежность выполнения заказов · Снижение риска морального устаревания заказов · Улучшение качества производства · Своевременная доставка · Спокойный ритм работы · Уменьшение объема документации Недостатки: · Низкие запасы и поломка оборуд. могут вызвать остановку всего произв. процесса · Снабжение осуществляется настолько малыми партиями, что превращается в штучное · Требуется введение огромных изменений в произ-во, чего не всегда можно достичь на практике Система ABC, ее характеристика: преимущества и недостатки Система АВС (activitybasedcosting) получила широкое распространение на предприятиях различного профиля. Этот метод означает учет затрат по операциям (функциональный учет затрат). Цель данной системы установить более точную зависимость косвенных затрат и объема продукции. В результате примения данной системы появляется двухступенчатое распределение косвенных затрат. Сначала затраты относятся на процессы, затем на продукцию. Издержки группируются по местам возникновения и центрам ответственности. Себестоимость при системе АВС формируется след. образом: 1) Определяются группы косв. затрат и операций. Находится база распр-я (драйвер) между операциями, группами операций, процессами. 2) Рассчитывается ставка драйвера и опр. себестоимость предприятий. 3) Определяется степень участия операций в произ-ве продукции и выбирается драйвер себестоимости операций между видами продукции. Рассчитывается ставка драйвера операций. 4) Стоимость операций относится на вид продукции, в произ-ве которой они участвуют. Преимущества: 1) Значительное повышение обоснованности отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точное калькулирование себестоимости
2) Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затрат Недостатки: 1) Требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление
Система таргет-костинг: преимущества и недостатки Система учета затрат Таргет-костинг применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. Наибольшее распространение получила в отраслях промышленности, разрабатывающих и изготавливающих сложные высокотехнологичные изделия (автомобилестроение, электр. техника и т.п.) массового произ-ва с огранич. числом модификаций. В основу идеи Таргет-костинга положено понятие целевой себестоимости и формула ее расчета: Себестоимость = Цена - Прибыль. Цена - это рыночная цена изделия (услуги), которая определяется при помощи маркетинговых исследований. Прибыль - желаемая величина, которую стремится получить организация от продажи данного изделия (услуги). Таргет-костинг рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача Таргет-костинга - разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что это изделие не будет разработано и внедрено в производство. Отличительные признаки системы: 1) Ориентация продукции на рынок и потребности клиента при одновр. обеспечении экономичности произ-ва и продаж 2) Наблюдение и контроль за затратами в теч. всего жизн. цикла изделия 3) Учет изменений затрат по фазам совершенствования продукции в соотв. с запросами клиентов Преимущества: 1) Маркетинговая ориентация производства 2) Определение целевых затрат для новых продуктов 3) Контроль затрат еще на стадии разработки продукции Недостатки: 1) Для целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции 2) Технические возможности предприятия не всегда позволяют снизить себестоимость до заданного уровня
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|