Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности ремонта туннельных и трубчатых водопропускных сооружений.

Устранений течей через шпонки, швы, трещины и восстановление водонепроницаемости и прочности бетона.

Асфальтовые шпонки применяют при сооружении бетонных плотин и других массивных бетонных сооружений, несмотря на то что их полости трудно очищать от строительного мусора. Шпонки трудно поддаются ремонту. Наиболее эффективным и сравнительно простым способом устранения фильтрации через шпонки является разогрев в них асфальтового материала электрическим током. При нарушении деформационного или деформационно-оса­дочного шва происходит повышенная фильтрация через его уп­лотнение. Поэтому швы требуется своевременно ремонтировать в основном одним из двух способов: инъекцией герметизирующих материалов в шов или герметизацией швов оклеечными материалми. В ряде случаев применяют комбинированный способ.

Трещины. Забойную часть обрабатывают битумной грунтовкой и послойно наносят битум­ное покрытие толщиной 2 см. Оставшуюся форму разделки вместе с щебнистой поверхностью промазывают цементным раствором 1:1., после чего заполняют обычным цементным раствором и устанавливают деревянную или эластичную прокладку для ос­лабления сечения напротив трещины. Вскрытую арматуру хоро­шо обрабатывают битумной мастикой.

Восстановление водонепроницаемости и прочности массивно­го бетона больших площадей и объемов выполняют следующи­ми способами: инъекционными, гидро­изоляционными и комбинированными.

Силикатизацию применя­ют для уплотнения бетона с удельным водопоглощением <0,01 л/(мин*м2), когда в бетоне не закончился еще процесс гидролиза и гидратации цемента (до 3 лет). Горячую асфальтовую гидроизоляцию делают при ремонте фильтрующих напорных поверхностей, близких к вертикальным.

Холодную гидроизоляцию применяют в основном для закры­тых помещений, не подверженных значительным температурным изменениям. Для повышения трещиностойкости ее армируют мешковиной или стеклосетками. Применяют также и другие виды гидроизоляции.

 

Проведение ремонтных работ в нижнем бьефе водосбросных сооружений.

Основными причинами разрушения устройств нижнего бьефа являются: повышенные гидродинамические на­грузки; неправильная эксплуатация; попадание на водобой бетонных массивов продуктов скаль­ных обрушений; некачественное выполнение бетонных работ; несовершенство конструкции; преждевременный пуск сооружения в эксплуата­цию и т. д.

Гид­ротехнические сооружения, работающие только в паводок, ре­монтируют во внерабочий период, когда нижний бьеф освобож­ден от воды. Элементы сооружений, которые всегда находятся под водой, ремонтируют следующими способами: подводного бе­тонирования с плавсредств; втрамбовывания бетона; укладки бетона в мешках; укладки бетона с помощью бадей; отсыпки сортированного камня или горной массы; укладки строительных конструкций, бетона или камня под прикрытием перемычек с водоотливом; инъекции; комбинированным и т. д.

Подводное бетонирование выполняют, как правило, способа­ми вертикального перемещения трубы (ВПТ) или восходящего раствора (ВР).

Способ восходящего раствора относят к раздельному бетони­рованию в два этапа: укладка крупного заполнителя и подача цементного раствора по трубам диаметром

Способ втрамбовывания осуществляют редко, только при не- армированном бетонировании откосов на глубинах до 1,5 м.

Способ укладки бетона в мешках применяют в аварийных ситуациях при устройстве временных подводных сооружений, заделке крупных промоин.

Способ укладки бетона с помощью бадей используют при сооружении опускных колодцев, колонн-оболочек, фундаментных плит гидротехнических сооружений, расположенных в плотных грунтах.

Способ ремонта под прикрытием перемычек с водоотливом применительно к восстановлению плит водобоя, рисбермы и дру­гих элементов сооружений

Ремонт вертикальных элементов подводных сооружений при глубинах до 15 м выполняют с помощью плавучих затворов округлой или прямоугольной формы

 

Особенности ремонта туннельных и трубчатых водопропускных сооружений.

Основными причинами повреждения туннельных сооружений являются низкое качество проектов и недостаточный уровень производства подземных работ.

Трещины, появившиеся в бетонной обделке, ремонтируют с применением безусадочного или расширяющегося инъекционного состава. Для замоноличивания водопроницаемых швов, трещин и дру­гих неплотностей применяют также пластобетон, стеклопластобетон или армопластобетон на основе синтетических смол, кото­рые достаточно прочны, долговечны, деформативны при растя­жении и сдвиге, адгезионны и водонепроницаемы.

Для противофильтрационной защиты обделок без ограниче­ния по напору, то есть при работе гидроизоляции на «прижим», и при напорах до 40 м в условиях работы на «отрыв», а также при значительном механическом, гидродинамическом или абра­зивном воздействии применяют штукатурную гидроизоляцию коллоидным цементным раствором.

Обделки, имеющие трещины, сколы, каверны, вымоины, раковины и т. д., с сильной фильтрацией ремонтируют одним из. следующих способов:

облицовывают металлом толщиной 8... 12 мм;при значительных повреждениях применяют железоторкрет толщиной 5...6 см по сетке из арматуры диаметром 10 мм с шагом 10X10 см. Качество торкрета проверяют по истечении 15…20 сут. путем простукивания молотком.

В необлицованных туннелях основным их повреждением яв­ляется образование вывалов пород. При сравнительно незначительных вывалах устраивают ло­кальную железобетонную, бетонную или металлическую обли­цовку.

Капитальный ремонт некрупных водопропускных труб включает восстановление отдельных дефектов участков труб либо их перекладку заново.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...