Глава IV О министрах и Государственном Совете
Конституция Японской империи (11 февраля 1889 г.)
Глава I Об императоре Ст.1. Империя Великой Японии находится под ненарушимыми на вечные времена господством и управлением династии императоров. Ст.2. Корона наследуется в мужской линии императорского дома согласно постановлениям семейного статута. Ст.3. Особа императора священна и неприкосновенна. Ст.4. Император - глава государства Он обладает верховной властью и осуществляет ее согласно постановлениям этой конституции. Ст.5. Император осуществляет законодательную власть совместно с парламентом. Ст.6. Император утверждает законы и наблюдает за их обнародованием и исполнением. Ст.7. Император Парламент, открывает и закрывает его, отсрочивает его заседания и распускает Палату Депутатов. Ст.8. Император может, в случае неотложной необходимости, для поддержания общественной безопасности или устранения общественного бедствия в то время, когда Парламент не в сборе, издавать императорские указы силы закона. Такие императорские указы должны быть представлены Парламенту в ближайшую сессию, и если Парламент их не одобрит, должны быть объявлены правительством недействительными на будущее время. Ст.9. Император издает или повелевает издавать указы, необходимые для исполнения законов, поддержания общего спокойствия и порядка и содействия благосостояния подданных. Такие указы ни в коем случае не должны вносить изменений в действующий закон. Ст.10. Император устанавливает организацию различных отраслей государственного управления, назначает и увольняет всех гражданских и военных чинов и определяет их оклад содержания, поскольку в настоящей конституции или в других законах не предусмотрено особых изъятий.
Ст.11. Император имеет верховное начальство над армией и флотом. Ст.12. Император устанавливает организацию и мирный численный состав армии. Ст.13. Император объявляет войну, заключает мир и вступает в международные договоры. Ст.14. Император объявляет осадное положение. Условия объявления и действия осадного положения устанавливаются законом. Ст.15. Император жалует дворянские звания, чины, ордена и иные знаки отличия. Ст.16. Император имеет право амнистии, помилования, смягчения наказания и реабилитации. Ст.17. Регентство может иметь место согласно постановлениям императорского семейного статута. Регент осуществляет принадлежащие Императору полномочия именем Императора.
Глава II О правах и обязанностях подданных Ст.18. Закон определяет условия японского подданства. Ст.19. Всем японским подданным, удовлетворяющим требованиям соответствующего закона или указа, одинаково открыт доступ ко всем без различия гражданским, военным и иным публичным должностям. Ст.20. Все японские подданные обязаны службой в армии и флоте согласно постановлениям закона. Ст.21. Все японские подданные обязаны платить налги согласно постановлениям закона. Ст.22. Всем японским подданным в пределах закона предоставляется свобода выбора и перемены места жительства. Ст.23. Никто из японских подданных не подлежит аресту, заключению, вызову к допросу или наказанию иначе как сообразно с законом. Ст.24. Никто из японских подданных не подлежит изъятию из законной подсудности. Ст.25. Без согласия японского подданного нельзя ни войти в его жилище, ни подвергнуть это жилище обыску, за исключением случаев, определенных законом. Ст.26. Тайна переписки каждого японского подданного неприкосновенна за исключением определенных законом случаев. Ст.27. Собственность каждого японского подданного неприкосновенна. Изъятия, необходимые в видах общественной пользы, устанавливаются законом.
Ст.28. Все японские подданные пользуются свободой вероисповедания в пределах, совместимых с общественным спокойствием и порядком, а также с их обязанностями, как подданных. Ст.29. Все японские подданные пользуются в границах закона, свободой слова устного и письменного, свободой печати, публичных собраний и образования союзов. Ст.30. Каждый японский подданный имеет право подачи петиций при условии соблюдения надлежащих форм почтительности и в согласии с сюда относящимися особыми правилами. Ст.31. Постановления настоящей главы не касаются полномочий, которыми располагает император во время войны или в случае национального бедствия. Ст.32. Постановления, находящиеся в предыдущих статьях этой главы должны применяться к офицерам и солдатам армии и флота поскольку они не противоречат военным законам и уставам, а также дисциплине армии и флота.
Глава III О парламенте Ст.33. Парламент состоит из двух палат - Палаты Пэров и Палаты Депутатов. Ст.34. Палата Пэров, согласно относящегося к ней указа, состоит из членов императорской фамилии, из представителей родового дворянства и из лиц, непосредственно назначенных императором. Ст.35. Палата Депутатов состоит из членов, избранных народом согласно постановлениям избирательного закона. Ст.36. Никто не может быть одновременно членом обеих палат. Ст.37. Каждый закон нуждается в согласии Парламента. Ст.38. Обе палаты голосуют предлагаемые Правительством законопроекты. Каждой палате принадлежит право законодательной инициативы. Ст.39. Законопроект, отвергнутый той или другой из палат, не может быть внесен вторично в течение той же сессии. Ст.40. Каждая палата имеет право делать правительству представления, касающиеся законов и всякого другого рода предметов. Если такое представление не будет принято, оно не может быть сделано повторено в ту же сессию. Ст.41. Парламент созывается ежегодно. Ст.42. Сессия Парламента должна длиться три месяца. В случае необходимости сессия может быть продолжена по указу императора. Ст.43. В случае неотложной необходимости, кроме обычной (очередной) сессии, может быть созвана чрезвычайная сессия. Продолжительность чрезвычайной сессии определяется императорским указом.
Ст.44. Открытие, закрытие, продление сессии и отсрочка заседаний Парламента происходят для обеих палат одновременно. В случае роспуска Палаты Депутатов, Палата Пэров должна быть в то же самое время отсрочена. Ст.45. При роспуске Палаты Депутатов императорским указом должны быть назначены новые выборы членов, и новая палата должна быть созвана в течение пяти месяцев со дня роспуска старой. Ст.46. Ни в одной палате Парламента не может быть приступлено к обсуждению и ни к какому голосованию иначе, как в присутствии 1/3 общего числа членов каждой палаты. Ст.47. В обеих палатах решения принимаются абсолютным большинством голосов. В случае равенства голосов, голос председателя дает перевес. Ст.48. Заседания обеих палат публичны. По требованию правительства или по постановлению палаты прения могут происходить и при закрытых дверях. Ст.49. Каждая палата имеет право независимо от другой обращаться с адресами к императору. Ст.50. Обе палаты могут принимать петиции от подданных. Ст.51. Обе палаты могут издавать правила, необходимые для их внутреннего распорядка в дополнение к постановлениям настоящей конституции и закона о Парламенте. Ст.52. Никто из членов обеих палат не может быть привлечен к ответственности вне Парламента за высказанное им мнение в палате или за подачу им голоса. Член палаты отвечает, однако, согласно общим законам за свое мнение, выраженное им публично вне парламента устно, в печати, или письменно, или иным каким-либо образом. 53. Никто из членов обеих палат не может быть арестован во время сессии без согласия палаты, за исключением случаев задержания на месте преступления или за наказуемых деяний, имеющих связь с восстанием в стране или с внешними затруднениями. Ст.54. Министры и представители Правительства могут во всякое время присутствовать на заседаниях в каждой палате и брать слово для участия в прениях.
Глава IV О министрах и Государственном Совете
Ст.55. Министры являются советниками императора и ответственны перед ним за свои советы. Все законы, императорские указы или рескрипты всякого рода, касающиеся государственных дел должны быть скреплены одним из министров. Ст.56. Члены Государственного Совета обсуждают, согласно постановлению об организации Совета, важнейшие государственные дела, относительно которых император спрашивает их совета. Глава V О судебной власти Ст.57. Судебная власть осуществляется судами именем императора согласно закона. Организация судов определяется законом. Ст.58. Судьями могут быть назначены лишь те лица, которые удовлетворяют качествам, требуемым законом. Ни один судья не может быть отрешен от своей должности иначе, как за наказуемые деяния по приговору уголовного или дисциплинарного суда. Правила о дисциплинарном производстве определяются законом. Ст.59. Разбирательство дел в судах объявление приговоров должны быть публичны. Но если есть основание опасаться, что гласность может повредить общественному спокойствию и порядку или оскорбить общественную нравственность, то гласность судебного разбирательства может быть устранена, согласно предписанию закона или по постановлению суда. Ст.60. Все дела, входящие в компетенцию какого-либо особого суда, определяются специальным законом. Ст.61. Суды не могут входить в рассмотрение исков, касающихся нарушения прав незаконными действиями административных властей и подлежащих ведению административных судов, учрежденных специальным законом.
Глава VI О финансах Ст.62. Введение нового налога или изменение ставок уже существующего налога может последовать только на основании закона. Такие пошлины или другие сборы по управлению, которые имеют характер вознаграждения за оказанные услуги, не подпадают под действие предыдущего абзаца. Заключение государственного займа или принятие каких-либо иных финансовых обязательств, обременяющих государственное казначейство, нуждаются, если они не предусмотрены в государственном бюджете, согласии Парламента. Ст.63. Существовавшие до настоящего времени налоги должны взиматься на прежних основаниях, впредь до изменения их новым законом. Ст.64. Все государственные расходы и доходы утверждаются Парламентом в форме государственного бюджета. Для утверждения всех расходов, которые превышают бюджетные предположения или которые вовсе не предусмотрены бюджетом, необходимо дополнительное согласие Парламента. Ст.65. Государственный бюджет вносится сначала в Палату Депутатов. Ст.66. Расходы по содержанию императорского дома покрываются ежегодно из средств государственного казначейства в пределах ныне установленной для этого суммы и не нуждаются в согласии Парламента, кроме случаев, когда оказывается увеличение этой суммы будет найдено необходимым.
Ст.67. Уже установленные расходы, которые вызываются осуществлением полномочий, принадлежащих, согласно конституции, императору, равно как и расходы, вызванные постановлениями закона или выполнение которых принадлежит к законным обязательствам Правительства, не могут быть отменены, ни уменьшены без согласия Правительства. Ст.68. Для удовлетворения непредвиденных потребностей Правительство может испросить у Парламента согласие на известное ассигнование, которое образует постоянный расходный фонд на утверждения постоянной суммы на определенное заранее число лет. Ст.69. Для покрытия неизбежных недоборов (по бюджету) и для удовлетворения непредусмотренных бюджетом потребностей в бюджет включается резервный фонд. Ст.70. Если Парламент не может быть созван вследствие внешних или внутренних условий страны, Правительство может в случае настоятельной нужды, для поддержания общественной безопасности, принять необходимые финансовые меры путем издания императорского указа. В случае, предусмотренном в предыдущем абзаце, дело докладывается Парламенту при его ближайшем созыве, с целью испросить его согласие. Ст.71. В том случае, если Парламент не вотировал бюджета или если бюджет не мог быть согласован, Правительство применяет бюджетом предыдущего года. Ст.72. Заключение счетов по расходам и доходам государства должно быть проверено и установлено окончательно счетной палатой, после чего вносится Правительством в Парламент вместе с замечаниями счетной палаты относительно проверки. Организация и компетенция счетной палаты определяются особым законом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|