Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

инспектора отдела надзорной деятельности по Балаковскому, Духовницкому районам Саратовской области (участок № 1)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование раздела Стр.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ..........................................................................................  
Вопрос №11 Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору при производстве по делам об административных правонарушениях, касающихся административного приостановления деятельности.................  
Вопрос №66 Проведение плановых мероприятий по надзору. Проведение внеплановых мероприятий по надзору. Порядок проведения мероприятий по надзору...    
Вопрос №98 Составить должностную инструкцию инспектора ГПН................................  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................  

 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность органов государственного пожарного надзора претерпевает существенные изменения. Преобразования, проводимые в рамках административной реформы, реформы технического регулирования, имеют своей целью определение области ответственности государственных органов исполнительной власти при ограничении их вмешательства в хозяйственную деятельность организаций независимо от форм собственности.

В настоящее время серьезно обострилась проблема качества надзорной деятельности и ответственности должностных лиц органов государственного пожарного надзора в случаях пожаров с тяжкими последствиями. Особенностью проводимых мероприятий по надзору является необходимость оценки пожарных рисков и определение соответствия предлагаемых противопожарных мероприятий целям, определенным законодательством.

Значительная роль отводится координации деятельности по обеспечению пожарной безопасности, подтверждению соответствия, лицензированию, противопожарному страхованию, а также организации функционирования единой системы надзоров МЧС России.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос №11 " Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору при производстве по делам об административных правонарушениях, касающихся административного приостановления деятельности"

Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами) может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказание услуг и может применяться только в качестве основного административного наказания.

Настоящее наказание назначается исключительно судьями районных судов и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания, в соответствии со статьей 23.1 КоАП России.

Решение о направлении протокола об административном правонарушении в районный суд, для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято уполномоченным должностным лицом только в случаях угрозы пожара, жизни или здоровью людей.

В случае если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При установлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и признаков, характеризующих состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП, которое по оценке государственного инспектора по пожарному надзору может создать угрозу пожара и (или) жизни или здоровью людей, последним проводятся необходимые процессуальные действия по сбору и соответствующему процессуальному оформлению (закреплению) доказательств. Указанные доказательства (фактические данные) фиксируются в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП, в протоколе об административном правонарушении и прилагаемых к нему материалах, либо процессуальные действия проводятся в рамках административного расследования в порядке статьи 28.7 КоАП. При этом государственному инспектору по пожарному надзору необходимо дать соответствующую оценку собранным доказательствам с точки зрения их достаточности для рассмотрения дела об административном правонарушении, по которому может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, по существу.

Протокол и иные приложенные к нему материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП, в течение суток с момента его составления направляются (передаются) государственному инспектору, уполномоченному в соответствии со статьей 23.34 КоАП рассмотреть дело.

Государственный инспектор по пожарному надзору, составивший протокол об административном правонарушении и уполномоченный в соответствии со статьей 23.34 КоАП рассмотреть настоящее дело, вправе назначить его к рассмотрению на месте установления (выявления, обнаружения) правонарушения сразу же после составления протокола, если вопросы, предусмотренные статьей 29.1 КоАП, выяснены и разрешены.

Если, по результатам рассмотрения дела по части 1 статьи 20.4 КоАП государственный инспектор по пожарному надзору усматривает в совершенном правонарушении наличие угрозы пожара и (или) жизни или здоровью людей, то в порядке части 2 статьи 29.9 КоАП он выносит определение о передаче дела в суд, который в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП вправе назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, и составляет сопроводительное письмо.

По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности, после применения временного запрета деятельности объекта контроля, в порядке статьи 28.2 КоАП составляется протокол об административном правонарушении. Во исполнение части 4 статьи 28.8 КоАП настоящий протокол и протокол о временном запрете деятельности государственным инспектором немедленно передаются судье районного суда по месту совершения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правонарушения.

Государственные инспектора по пожарному надзору вправе составлять протоколы о временном запрете деятельности и о совершении административного правонарушения в отсутствие лица (законного представителя), в отношении которого возбуждено дело, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте совершения процессуальных действий, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки не были признаны уважительными.

К направляемым в суд протоколу (протоколам) должны прилагаться все необходимые документы и материалы, подтверждающие в полной мере состав правонарушения, зафиксированного в протоколе.

При возвращении судьёй материалов дела, в случае если протокол об административном правонарушении был составлен неправомочным лицом либо неполноты представленных материалов, недостатки устраняются в срок не более трёх суток. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

В соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В исключительных случаях, когда наличие угрозы пожара и (или) жизни или здоровью людей не вызывает сомнений и подтверждается установленными и выясненными обстоятельствами с исчерпывающей полнотой, когда собранные по делу доказательства в своей совокупности представляют очевидность выдвигаемых положений о необходимости временного запрета деятельности, когда имеет место продолжение противоправного действия (бездействия) и предотвращение указанных выше обстоятельств иными способами невозможно применяется такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как временный запрет деятельности (эксплуатации).

Государственные инспектора по пожарному надзору вправе применять временный запрет деятельности в соответствии со статьями 27.1, 27.16, 27.17 КоАП в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуального предпринимателя), юридического лица, действие (бездействие) которых квалифицируются исключительно по части 1 статьи 20.4 КоАП.

Временный запрет деятельности – кратковременное, установленное на срок до рассмотрения дела судом (не более 5 суток), прекращение деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг.

Применить временный запрет деятельности можно лишь в отношении конкретного объекта деятельности юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для применения временного запрета деятельности необходим ряд условий, свойственных как самому временному запрету, так и иным мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Статья 27.16 КоАП устанавливает условия применения данной меры, которые являются исключительными и исчерпывающими, а именно:

· статья или часть статьи особенной части КоАП, которая определяет ответственность за совершенное правонарушение, должна предусматривать санкцию в виде административного приостановления деятельности;

· необходимость осуществить временный запрет для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей;

· невозможность предотвратить указанные обстоятельства другими способами.

Временный запрет деятельности применяется только как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, решение о приостановлении деятельности и порядке реализации указанного решения находится в исключительной компетенции судебных органов.

Срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности.

О временном запрете деятельности составляется протокол. В протоколе о временном запрете указывается:

· дата и место его составления;

· должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

· сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

· объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

· дата, время, адрес, место, способ совершения правонарушения, нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;

· перечень выявленных нарушений стандартов, норм и правил, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара и (или) угрозу жизни или здоровью людей;

· основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

· время и дата фактического прекращения деятельности;

· объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица (правовой статус указанных лиц устанавливается по уставным документам).

Протокол о временном запрете деятельности подписывается государственным инспектором по пожарному надзору, составившим протокол и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица.

В случае если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица не подписали протокол, об этом обязательно делается соответствующая запись в протоколе, в присутствии не менее чем двух свидетелей, которые также подписывают протокол.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг должностным лицом осуществляется самостоятельно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем после получения копии протокола от государственного инспектора по пожарному надзору.

Для регистрации протоколов о временном запрете деятельности в территориальных органах ГПН следует вести соответствующий журнал. Форма журнала, порядок его ведения и хранения определяется управлением ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

На выявлении нарушений и привлечении к административной ответственности лиц, виновных в этих нарушениях работа государственных инспекторов по пожарному надзору не заканчивается, поскольку не всегда бывает достигнута цель – пресечения нарушения. В этих целях в КоАП предусмотрены статьи, позволяющие привлекать к ответственности лиц, которые отказываются выполнять законные требования должностных лиц и устранять причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Это статьи 19.4 – 19.7 КоАП, по которым государственные инспектора по пожарному надзору имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, для последующего направления их в суды.

Рассмотрим пример привлечения к административной ответственности за не выполнение в срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль) – статья 19.5 КоАП.

При проведении внеплановой проверки, предметом которой будет являться контроль за исполнением ранее выданного предписания ГПН, руководитель органа ГПН или его заместитель обязаны издать распоряжение. При этом внеплановые мероприятия по контролю за выполнением ранее выданного предписания ГПН в обязательном порядке должны вноситься в план-графики работы органа ГПН.

Во избежание пропуска срока давности привлечения к административной ответственности внеплановую проверку целесообразно проводить не позднее пятнадцати суток с момента истечения срока, установленного в предписании для устранения ранее выявленного нарушения (с учетом максимального срока рассмотрения материалов дела мировым судьей, составляющего 45 суток).

При выявлении факта невыполнения пункта (пунктов) законного предписания ГПН, сроки по которому истекли, инспектор обязан составить протокол по части 1 статьи 19.5 КоАП России в отношении должностного или юридического лица, которому это предписание выдавалось. Если предписание ГПН было выдано должностному лицу, то за невыполнение данного предписания юридическое лицо не может нести административную ответственность, равно как и должностное лицо не может нести административную ответственность, если предписание ГПН выдавалось юридическому лицу.

Одновременно при составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП России должен быть также составлен протокол по части 1 статьи 20.4 КоАП России, так как нарушение требований пожарной безопасности, установленное стандартами, нормами либо Правилами, тоже имеет место. Необходимо иметь в виду, что лицо в данном случае не будет нести дважды за одно и то же правонарушение административную ответственность, поскольку время их совершения разное, а значит разные и события.

Пункт (пункты) невыполненного предписания ГПН переписываются в новое предписание ГПН, и, соответственно, устанавливаются новые сроки устранения нарушения.

После составления протокола о невыполнении предписания должностное лицо, составившее протокол, в течение суток готовит сопроводительное письмо и отправляет материалы дела по территориальности мировому судье на рассмотрение.

После принятия решения по данному делу мировой судья в течение трех суток обязан копию постановления по делу об административном правонарушении направить должностному лицу, составившему протокол.

Направленная копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП России, подшивается и хранится в контрольно-наблюдательном деле на данный объект контроля.

Вопрос №66 " Проведение плановых мероприятий по надзору. Проведение внеплановых мероприятий по надзору. Порядок проведения мероприятий по надзору"

 

Проверка в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты (далее - распоряжение о проведении проверки) органа ГПН установленной формы, а в отношении органов власти и физических лиц - правообладателей проводится на основании распоряжения.

Распоряжение о проведении проверки подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию.

Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале органа ГПН по учету проверок в течение трех рабочих дней.

Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале органа ГПН по учету проверок.

Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.

Проверка проводится только в форме выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни должностного лица органа ГПН, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, начальником органа ГПН либо его заместителем издается новое распоряжение о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В случае издания нового распоряжения начальника органа ГПН в связи с продлением срока проведения плановой проверки на основании мотивированного рапорта должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, решение о продлении срока проверки оформляется визой начальника органа ГПН на данном мотивированном рапорте. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано до окончания ранее установленного срока проверки. О продлении срока плановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН любым доступным способом.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо (должностные лица) органа ГПН обязано (обязаны) представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) органа ГПН не вправе:

1) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;

2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

Проведение плановых проверок

 

40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку объекта защиты, органа власти.

41. О проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

42. Плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты, органа власти.

43. При осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе:

1) выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

2) выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

3) наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;

4) готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

5) правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

6) создание и содержание подразделений пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;

7) наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

8) наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;

9) соответствие уведомления о начале деятельности виду деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

10) наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;

11) выполнение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации (при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования) и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, обязательного ознакомления уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с:

· распоряжением о проведении проверки;

· полномочиями проводящего (проводящих) проверку должностного лица (должностных лиц) органа ГПН;

· целями, задачами, основаниями проведения проверки;

· видами и объемом мероприятий по надзору;

· составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке. В случаях необходимости проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда, органы ГПН привлекают к проведению проверки органа власти или объекта защиты аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с уполномоченным должностным лицом органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты, на котором проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами указанных лиц;

· сроками и условиями ее проведения.

Во время проведения плановой проверки:

1) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН.

2) оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):

Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

 

Проведение внеплановых проверок

 

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:

1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган ГПН:

сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности:

· исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений или по устранению несоответствия;

· информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки;

· на введенном в эксплуатацию объекте защиты после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или при изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

· устанавливающих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности в случае установления особого противопожарного режима на соответствующей территории;

· во исполнение поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

Вопрос №98 "Составить должностную инструкцию инспектора ГПН

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инспектора отдела надзорной деятельности по Балаковскому, Духовницкому районам Саратовской области (участок № 1)

1. Непосредственно подчиняется начальнику отдела и его заместителю.

2. Ведет учет, разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение противопожарных мероприятий по повышению противопожарной защиты зданий с низкой устойчивостью при пожаре.

3. Одновременно по должности является государственным инспектором Балаковскому, Духовницкому районам по пожарному надзору.

4. В соответствии с графиком дежурств несет суточное дежурство по приему, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

5. Готовит для представления в УНДиПР отчеты по направлению деятельности.

6. Готовит и публикует в периодической печати информации и статьи на противопожарную тематику.

7. Контролирует выполнение требований пожарной безопасности, установленных законодательством, нормативными и правовыми актами и нормативными документами, организует и контролирует проведение пожарно-профилактической работы и обобщает материалы о противопожарном состоянии объектов высшего, среднего и начального профессионального образования, детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских оздоровительных лагерей, летнего отдыха людей.

8. Поддерживает деловые связи и осуществляет взаимодействие с комитетом образования администрации Балаковского муниципального района.

9. Организует взаимодействие с районным отделом образования по организации клубов «Юных пожарный» образовательных учреждениях и в детских клубах, оказание практической помощи преподавателям ОБЖ, при проведении месячников пожарной безопасности в образовательных учреждениях и их обобщение данных по проведенной работе.

10. Осуществляет контроль за исполнением требований пожарной безопасности на объектах проведения массовых мероприятий (новогодних праздников, проведения детских конкурсов и соревнований, организация летних площадок).

11. Организовывает на территории Балаковского района проведение сезонных профилактических операций «Школа» «Новый год». Обобщает и направляет в заинтересованные организации и ведомства информации по результатам проведения указанных операций.

12. Контролирует выполнение требований пожарной безопасности, установленных законодательством, нормативными и правовыми актами и нормативными документами, организует и контролирует проведение пожарно-профилактической работы и обобщает материалы о противопожарном состоянии объектов культуры, транспорта, гаражно-строительных кооперативов и объединений.

13. Контролирует выполнение требований пожарной безопасности, установленных законодательством, нормативными и правовыми актами и нормативными документами, организует и контролирует проведение пожарно-профилактической работы и обобщает материалы о противопожарном состоянии объектов проведения выборных компаний различного уровня.

14. Проводит консультирование граждан и юридических лиц по вопросам пожарной безопасности.

15. Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления граждан и организаций.

16. Осуществляет ФГПН, государственный надзор в области гражданской обороны и государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за соблюдением требований органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами, в границах закрепленной территории Балаковского, Духовницкого района.

17. Принимает участие в работе межведомственных комиссий по приемке учебных учреждений, расположенных на территории Балаковского района к новому учебному году.

В отсутствие инспектора отдела (участок № 4) исполняет его обязанности.

Обязан:

· соблюдать требования охраны труда, дисциплину, правила внутреннего служебного (трудового) распорядка;

· перед началом раб

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...