Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субъекты информационной сист финан менедж

Сущность и развитие финансового менеджмента

Исходной позицией при рассмотрении понятия «финансовый менеджмент» является функционирование его в экономике рыночного типа. На этом строится различие понятий «финансовый менеджмент» и «управление финансами». Последнее является более широким понятием по отношению к финансовому менеджменту. Финансовое управление присутствует во всех экономических формациях, в том числе и в плановой экономике. Управление финансами осуществляется как на уровне государства, так и на уровне организации; это направление управленческой деятельности свойственно и коммерческим, и некоммерческим организациям.

финансовый менеджмент – это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами в некоммерческих организациях

Содержание, цели и функции финансового менеджмента. Финансовый менеджмент (financial management) - это один из видов профессиональной деятельности по управлению фирмой. Он включает в себя:
1 разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием различных финансовых инструментов;
2 принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации;
3 информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
4 оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
5 оценку затрат на капитал;
6 финансовое планирование и контроль;
7 организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Сложная процентная ставка. Эффективная, номинальная, непрерывная процентная ставка

 

Билет №2

Методы финансового менеджмента и цикличность развития организации

Методы финансового менеджмента позволяют оценить:
· риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
· эффективность работы фирмы;
· скорость оборачиваемости капитала и его производительность.

Первая стадия развития организации - ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, oраскрутитьo свой товар, то она может перейти в следующую стадию - интенсивный рост.
На второй стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии — стабилизации. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации.
На четвертой стадии, после стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации. Организация может сохраниться и перейти вновь к следующему циклу развития только в том случае, если она сможет найти новый, привлекательный для потребителя товар, занять новое место на рынке. Если это удалось, то она уже в превращенном виде может вновь пережить стадии формирования, интенсивного роста и стабилизации, которые неизбежно будут сменены новым кризисом. В развитии организации кризисы неизбежны.

 

 

Билет №3

Цели и задачи фин. менеджмента

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:
· максимизация прибыли;
· достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
· увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
· повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.

 

 

Билет №4

Поток финансовых ресурсов. управление внешней и внутренней средой финан. Менедж в организации

управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте.

Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства:
· полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
· полученные на финансовых рынках посредством продажи акций, облигаций, получения кредитов;
· возвращенные субъектам финансового рынка в качестве платы за капитал в виде процентов и дивидендов;
· инвестированные в развитие производства
· направленные на уплату налоговых платежей.

 

Билет №5

Финансовая политика фирмы. Основные инструменты финансовой политики. Финансовые решения

Роль финансовой политики в централизованном управлении фирмой определяется тем, что она затрагивает все стороны ее экономической деятельности: научно-техническую, производственную, материально-техническое снабжение, сбыт и др.

Хотя в рамках отдельных фирм и имеются существенные отличия в использовании конкретных форм и методов финансовой политики, можно, тем не менее, говорить об общих ее чертах и принципах, а также инструментах финансовой политики.

Важнейшие из них:

- распределение

- перераспределение прибылей;

- финансирование и кредитование деятельности различных подразделений;

- определение структуры и характера внутрифирменных финансовых операций и расчетов по ним.

 

Билет №6

Финансовые механизм и его структура. Фин. рычаг.

Билет №7

субъекты информационной сист финан менедж

информация о финансовом состоянии важна для многих групп пользователей. Среди тех, кто прямо или косвенно заинтересован в получении этой информации для принятия управленческих решений, можно выделить следующие группы:

1 Кредиторы.

-Банки, в основном сами осуществляют оценку фин состояния предприятия

-другие юр лица

-поставщики

-покупатели

2 Собственники предприятия

3 Работники предприятия. Менеджеры лично заинтересованы в стабильном финансовом положении предприятия, банкротство для них означает не только потерю работы но и имиджа

4 Государство в лице местных и федеральных органов власти. Их заинтересованность выражается в:

— сохранении и росте экономического потенциала региона и страны в целом;

— поступлении доходов в бюджет;

— обеспечении необходимого уровня занятости населения;

— производстве необходимых товаров, работ, услуг.

5 конкуренты

 

Билет №8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...