Пути формирования ландшафтной архитектуры в конце XIX – первой половине XX веков
Перелом в развитии ландшафтной архитектуры связан, прежде всего, с именем Фредерика Лоу Олмстеда, выдающейся фигурой США второй половины XIX в. Он прославился, как основоположник ландшафтной архитектуры в современном понимании этого слова. Проект Центрального парка в Нью-Йорке. Идея проекта: сохранения куска нетронутой природы в центре урбанизированного района. Идея целенаправленной демонстрации наиболее живописных мест «дикой» природы, организация путей этого показа и регулирования движения туристов легли в основу создания первых в США природных заповедников — национальных парков в долине Йосемити и в «Роще больших деревьев «Марипоза» (не путать с национальным парком «Секвойя»!) в Калифорнии
Первая половина XX в. характеризуется особенно интенсивными поисками новых подходов к архитектуре, градостроительству и ландшафтной архитектуре. Впрочем, в это время, вплоть до Второй мировой войны, ландшафтная архитектура была еще областью деятельности энтузиастов, не заслужившей пока полного общественного признания. Тем не менее, объективно она входила неотъемлемой частью в теорию и практику градостроительства. Показательно, что в 20-е и 30-е гг. в принципиально новых проектах городов проблемы ландшафтной архитектуры занимали весьма существенное место. Во множестве проектных предложений того времени достаточно ясно прослеживаются три принципиальных подхода к формированию городского плана, и в каждом из них ландшафтные структуры составляют неотъемлемую часть.
Первую половину XX в. можно, пожалуй, назвать временем количественного развития ландшафтной архитектуры. Именно в это время в сферу ее деятельности включаются все новые и новые типы открытых пространств. Вслед за городскими садами и выставочными территориями ландшафтные архитекторы начинают проектировать спортивные парки, дорого и транспортные сооружения, осваивают крыши зданий и интерьеры, начинают рекультивацию искалеченных людьми территорий.
Новый важный период в развитии ландшафтной архитектуры начался после Второй мировой войны. Он был связан, прежде всего, с резко возросшим уровнем опасности воздействия человека на природную среду. Первым сигналом стали взрывы американских атомных бомб в японских городах Хиросиме и Нагасаки. Интенсивная и бездумная техническая деятельность человека начала наносить природе ущерб, последствия которого мы до сих пор не можем представить себе в полной мере. Быстрыми темпами идет исчезновение крупнейших на Земле тропических лесов и наступление песчаных пустынь. Засоряется мировой океан, меняется состав и структура земной атмосферы. Деградация природной среды начала с новой интенсивностью
Национальный парк Йосемити (Калифорния, США)
Центральный парк (Нью-Йорк)
Библиографический список: 1. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры— М.: 1993. 2. Вергунов А.П., Горохов В Л. Русские сады и парки. — М.: 1988. 3.Горохов В А., Лунц А.В. Парки мира. — М.: 1985. 4. Залесская Л.С., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура, изд. 2-е. — М.: 1979. 5. Кохно Б.И. Садово-парковое искусство. — Л.: 1980. 6. Курбатов В.Я. Сады и парки. — Петроград: 1916. 7. О.Б. Сокольская История садово-паркового искусства, 2004 г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|