Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и принцип работы стенда

Конструкция стенда обеспечивает имитацию работы карбюратора на двигателе, и его испытание по дроссельной характеристике (метод испытания для контроля карбюраторов на заводах-изготовителях).

Конструктивно стенд состоит из следующих составных частей:

· вакуумная установка – обеспечивает достаточный расход воздуха и разрежение во время испытаний карбюратора;

· пульт управления (корпус) – является основанием для монтажа других составляющих стенда и рабочим местом карбюраторщика;

· топливоотделитель – предназначен для сбора топлива из смеси приготовленной карбюратором во время испытаний;

· пневматический топливный бак – обеспечивает подачу топлива к карбюратору посредством сжатого воздуха из централизованной магистрали;

· датчик расхода топлива – предназначен для постоянного измерения количества топлива, поступающего в карбюратор при испытаниях;

· датчик расхода воздуха – предназначен для постоянного измерения количества воздуха, потребляемого карбюратором во время испытаний;

· блок электроники – выполняет роль адаптера для подключения датчиков расхода топлива и воздуха к компьютеру.

Работой стенда посредством программы управляет компьютер, в память которого записаны эталонные характеристики карбюраторов.

Принцип работы стенда. Для испытания карбюратора, его необходимо снять с двигателя автомобиля и установить на специальное место на пульте стенда. Крепить карбюратор не требуется. Подсоединить топливопровод, установить датчик расхода воздуха. Топливная система стенда подает топливо в поплавковую камеру. При включении вакуумной установки разрежение подается в диффузоры карбюратора. В зависимости от режима работы карбюратора (угла открытия дроссельных заслонок) приготавливается смесь определенного состава, именно эту величину и призван определить стенд. На монитор компьютера выводятся значения расхода воздуха и топлива, а также вычисленный состав смеси в условных единицах. При изменении угла открытия дроссельных заслонок (соответственно – изменении расхода воздуха и топлива), показания автоматически изменяются, показывая фактические параметры карбюратора в заданном режиме.

Смесь, образованная в карбюраторе улавливается, проходя через топливоотделитель. В топливоотделителе топливо отделяется от воздуха и стекает в топливный бак.

Рабочая панель появляется на экране автоматически, сразу после загрузки компьютера. По центру вверху расположен график, на котором по оси Х откладывается процент открытия дроссельной заслонки, а по оси Y откладывается значение состава смеси (коэффициент избытка воздуха - a). Под графиком располагается диалоговое окно оператора, в котором индицируется текущий процесс. В правой части рабочей панели располагается меню выбора проверяемого карбюратора. В левой части расположены окна индикаторов. В нижней части – кнопки меню, с помощью этих кнопок и двух кнопок панели управления «ВЫБОР» и «ВВОД» осуществляется выбор операций.

Кнопки меню. Три кнопки меню расположены в нижней части рабочей панели: «Начать проверку», «Тип карбюратора» и «Выход в DOS». Кнопка меню «Тип карбюратора» используется для выбора типа карбюратора и соответствующей ему идеальной характеристики. Кнопка меню «Начать проверку» применяется после выбора типа карбюратора для начала работы программы.

Индикаторы. В левой части рабочей панели располагаются индикаторы состояния расхода воздуха и топлива:

· Окно индикатора «Смесь», отображает текущее значение состава смеси (коэффициент избытка воздуха a).

· Окно индикатора «Воздух, %», отображает степень открытия дроссельной заслонки в процентах.

· Окно индикатора «100% воздух», отображает значение максимального расхода воздуха для данного карбюратора (м3), которое принято за 100% открытия дроссельной заслонки.

· Окно индикатора «Воздух, м3/ч», отображает текущее значение расхода воздуха.

· Окно индикатора «Топливо, л/ч», отображает текущее значение расхода топлива.

· Окно индикатора «Всего, л», отображает суммарный расход топлива за полный цикл проверки карбюратора (сбрасывается при начале следующего цикла).

· Окно индикатора «Таймер», отображает продолжительность проверки игольчатого клапана в секундах.

· Окно индикатора «Период», отображает текущее значение периода сигнала топлива в секундах.

· Два квадрата по обе стороны индикаторов «Таймер» и «Период» являются сигнализаторами датчика расхода топлива.

График. Вверху в центре экрана находится координатная сетка. На ней линией изображается график идеальной характеристики карбюратора данного типа. В процессе снятия реальной характеристики, наносится реальный график зависимости состава смеси от степени открытия дроссельной заслонки.

Диалоговое окно оператора. В диалоговом окне оператора отображается информация о текущем состоянии системы, а также с его помощью оператор осуществляет управление процессом проверки, посредством выполнения тех или иных действий в ответ на запрос.

Меню «Тип карбюратора». В меню «Тип карбюратора» имеется список типов карбюраторов и с помощью кнопок меню и кнопок, расположенных на рабочем столе оператора необходимо в начале работы осуществить выбор типа карбюратора. При выборе типа карбюратора на графике отображается идеальная характеристика выбранного карбюратора.

Устройство для включения и проверки электромагнитного клапана холостого хода карбюратора. Из передней панели выходят два провода со штекером и «крокодилом», которые подключаются к электромагнитному клапану холостого хода проверяемого карбюратора. На передней панели имеется контрольный светодиод: «Электромагнитный клапан». При подключении к исправному электромагнитному клапану контрольный светодиод должен загореться в полнакала. При обрыве обмотки клапана светодиод не горит, а при коротком замыкании он горит в полный накал.

Данное устройство работает при включении клавиши «Подача топлива».

Режим «Перекачка». Пневматический топливный бак состоит из двух секций, приемной и расходной, и может работать в трех режимах:

· Обеспечивает подачу топлива из расходной секции в карбюратор посредством сжатого воздуха из внешней магистрали;

· Обеспечивает режим «Перекачка», когда топливо из приемной секции перекачивается в расходную секцию посредством сжатого воздуха из внешней магистрали;

· Обеспечивает режим заполнения приемного бака из двух источников – заливного отверстия на столешнице стенда и возврат топлива из топливоотделителя.

Для реализации этих режимов стенд имеет следующие элементы – 3 электромагнитных клапана, один клапан для подачи сжатого воздуха в расходную секцию для реализации первого режима, два клапана для подачи сжатого воздуха в приемную секцию и стравливания воздуха из расходной секции для реализации второго режима. Кроме этого имеется два обратных шариковых клапана – сливной, включен между топливоотделителем и приемной секцией, через него керосин сливается из топливоотделителя в приемную секцию при выключении турбин, он же перекрывает выход воздуха из приемной секции при перекачке. Второй обратный клапан – перекачивающий, включен между приемной и расходной секцией. Через него керосин перекачивается из приемной секции в расходную при перекачке он же перекрывает выход воздуха из расходной секции в первом режиме работы топливного бака.

Перекачку рекомендуется выполнять в начале рабочего дня, чтобы дать возможность керосину за ночь отстояться.

Для перекачки необходимо включить стенд, перекрыть кран, находящийся под столом в левом дальнем углу и нажать кнопку «Перекачка» на панели управления, при этом воздух начнет вытеснять керосин из приемного бака в расходный, с характерным звуком работы обратного клапана. Когда керосин в приемном баке закончится, характерный звук сменится простым шипением воздуха, при этом копку нужно отпустить, а кран плавно открывать, пока давление в приемном баке не сравняется с атмосферным, после этого кран открыть полностью.

Не забывайте открыть кран после перекачки

Заливка керосина осуществляется через сливное отверстие, расположенное на столе, при этом кран должен находиться в положении «Открыто». После заливки керосина, необходимо осуществить перекачку, см. п. 4.12. Количество заливаемого керосина определяется по показаниям указателя уровня топлива после перекачки, например, если уровень топлива ½ бака, то залить три литра керосина.

Завершение работы. После окончания работы на стенде, во избежание выхода из строя компьютера, перед отключением питания, необходимо, с помощью кнопок управления нажать на кнопку меню «Выход в DOS» и только после этого отключать питание стенда.

В конце рабочего дня после выключения стенда, необходимо вынуть вилки питания из розетки, либо обесточить розетку другими способами.

В случае если компьютер «завис» и не реагирует ни на какие воздействия, необходимо его перезагрузить.

Работа с файлами. Для внесения изменений в информацию, хранящуюся в памяти компьютера, необходимо выйти из программы с помощью кнопки меню <ВЫХОД В DOS>, на экране появится оболочка Volkov Commander, далее необходимо установить курсор на искомый файл при помощи клавиш управления курсором, которые находятся в правом нижнем углу основной клавиатуры и помечены стрелками и нажать клавишу F4 (редактирование текстовых файлов, помеченных символами txt) или F3 (просмотр текстовых файлов). Пользователь может работать со следующими файлами:

· folders.txt - содержание первичной таблицы с названиями карбюраторов;

· engies.txt - файл, в котором содержаться идеальные характеристики, находящиеся в пункте меню ПЕКАР;

· ozon.txt, solex.txt, pierburg.txt и veber.txt - содержат идеальные характеристики;

· varinit.txt - настроечный файл;

· testlog.txt - файл, в который автоматически записываются снятые характеристики.

Файл folders.txt имеет следующую структуру:

· _[СОЛЕКСЫ] #solex.txt

· _[ОЗОНЫ] #ozon.txt

· _[ВЕБЕРЫ] #veber.txt

· _[ПЕКАР] #engies.txt

При желании ввести новый тип карбюраторов, необходимо иметь ввиду следующее: каждая строчка должна начинаться с символа "_", который набирается <Shift>+<-> (данное обозначение подразумевает удержание клавиши <Shift> и нажатие клавиши <->). Далее следует наименование карбюратора набранное заглавными буквами, которые получаются при удержании во время набора клавиши <Shift>. Наименование карбюратора должно быть заключено в квадратные скобки, которые набираются латинским шрифтом, для перехода на который необходимо нажать правый и левый Shift одновременно. После этого пробел (самая большая клавиша), решетка в латинском шрифте <Shift>+<#>, произвольное, но связанное по смыслу название нового файла (следует иметь ввиду, что количество символов в названии файла не должно превышать 8) в котором будут содержаться идеальные характеристики, точка и расширение txt. Точка набирается, в латинским шрифте точкой в нижнем ряду, в русском шрифте точкой в верхнем ряду <Shift>+<.>. Для перехода на новую строку, необходимо установить курсор в конец предыдущей строки и нажать клавишу <Enter>.Если же внесенные изменения по каким-либо причинам сохранять не следует, то нажать клавишу <Esc>, появится окно меню:

с помощью клавиш управления курсором установить курсор на слово "Don't save" и нажать <Enter>. При этом изменения не сохранятся, и мы окажемся опять в оболочке Volkov Commander. После создания новой строки с типом карбюратора в файле folders.txt, необходимо нажать клавишу F2 для сохранения этих изменений и выйти из этого файла с помощью клавиши <Esc>. После этого нажать <Shift>+F4 и набрать в появившейся строке название того файла, который был указан в folders.txt, например: zaz.txt. И уже в этот файл записывать идеальную характеристику нового карбюратора.

Файлы engies.txt, ozon.txt, solex.txt, veber.txt имеют следующую структуру:

· _НАЗАД #folders.txt

· _ОЗОН 2105

· 3:0.75

· 10:1.06

· 16:1.15

· 20:1.17

· 55:1.06

· 60:0.97

· 70:0.98

· 85:1.00

· 100:1.00

· _ОЗОН 2107

· 3:0.75

· 10:1.1

· 16:1.15

· 20:1.18

· 55:1.1

· 60:0.98

· 70:1.02

· 85:1.0

· 100:1.0

Вновь созданный файл необходимо начать со строки:_[НАЗАД] #folders.txt. После этого с новой строки после символа <_> написать название карбюратора, которому будет принадлежать характеристика, и которое будет отображаться во вторичной таблице карбюраторов. Затем с новой строки вводить собственно характеристику: "процент открытия дроссельной заслонки": "состав смеси".

Для добавления новой характеристики в существующий файл, необходимо в конце существующего текста написать название нового карбюратора и саму характеристику.

Файл varinit.txt предназначен для изменения характеристик измерительной системы стенда и имеет следующую структуру:

· 3000 -1

· 1.2 -2

· 0.7 -3

· 0.0022 -4

· 60 -5

· 25 -6

· 50 -7

· 4 -8

· 5 -9

· 2 -10

· 2.7 -11

· 40.0 -12

· 50 -13

· 3 -14

· 18.37     -15 коэффициент К

· 1.42 -16 коэффициент А

· 2.57 -17

· -18

· 0.5 -19

o -20

· folders.txt -21

Для подъема всей характеристики карбюратора надо увеличить коэффициент К, для опускания - уменьшить. В коэффициенте К изменение делать по одной единице младшего разряда целой части, а в коэффициенте А по одной единице младшего разряда дробной части числа. Для увеличения наклона характеристики по часовой стрелке надо уменьшить коэффициент А, а против часовой стрелки - увеличить.

Система учета количества проверенных карбюраторов. Для определения количества проверенных карбюраторов необходимо выйти из программы с помощью кнопки меню "Выход в DOS", на экране появится оболочка Volkov Comander, далее необходимо установить курсор на файл testlog.txt при помощи клавиш управления курсором. После этого необходимо нажать кнопку F3 (просмотр), появится список проверенных карбюраторов в следующем виде:

 

13.9.2001, 6:49:42 - Testing СОЛЕКС 2108 тип проверяемого карбюратора

13.9.2001, 6:51:10 - 3.000 0.8

13.9.2001, 6:51:13 - 9.000 1.0 Заголовок, определяющий начало тестирования карбюратора

13.9.2001, 6:51:16 - 18.000 1.2

13.9.2001, 6:51:19 - 27.000 1.1

13.9.2001, 6:51:22 - 36.000 1.1

13.9.2001, 6:51:25 - 45.000 1.0

13.9.2001, 6:51:28 - 54.000 1.1

13.9.2001, 6:51:31 - 63.000 1.0

13.9.2001, 6:51:35 - 72.000 1.0

13.9.2001, 6:51:38 - 81.000 1.0

13.9.2001, 6:51:41 - 90.000 0.9 Состав смеси

 

13.9.2001, 6:51:44 - 99.000 1.0

 

Дата Время Процент открытия дроссельной заслонки

И представляет собой собственно характеристику карбюратора, снятую на стенде. Параметры времени, процентов и смеси представляют собой параметры каждой нанесенной компьютером точки в процессе снятия характеристики.

Каждый заголовок 13.9.2001, 6:49:42 - Testing СОЛЕКС 2108, отделяет одну характеристику от другой, таким образом, количество таких заголовков определяется количеством проверенных карбюраторов. Необходимо помнить, что при проверке одного карбюратора, карбюраторщик, как правило, снимает не одну характеристику, а более, поэтому при определении количества проверенных карбюраторов необходимо учитывать не только тип карбюратора, но и время его проверки, если промежуток времени между соседними характеристиками не велик, то, скорее всего это характеристика одного и того же карбюратора.

Для работы со всеми вышеуказанными файлами могут использоваться следующие клавиши:

· F3 - просмотр.

· Page Up - прокрутка текста на одну страницу вверх.

· Page Down - прокрутка текста на одну страницу вниз.

· Ctrl+Page Up (+ означает нажатие клавиши Ctrl и, не отпуская ее нажать клавишу Page Up) - установка курсора в начало текста.

· Ctrl+Page Down - установка курсора в конец текста.

· F4 - редактирование (например, для удаления старых характеристик для последующего облегчения работы с файлом), перемещение по тексту осуществляется также как и при F3.

Для удаления используются следующие клавиши:

· Delete - удаление символа, находящегося перед курсором;

· Ctrl+Y - удаление всей строки на которой находится курсор.

После, входа в файл, по клавише F3 или F4 можно воспользоваться клавишей F7.

F7 - поиск строки в файле (после нажатия клавиши F7 появиться поисковая строка, в которую можно ввести текст, поиск которого будет осуществляться по всему файлу, например, ввести дату, при этом в результате поиска строка перейдет к тому месту файла, в котором эта дата встречается впервые, последующим нажатием клавиш Shift+F7, поиск найдет следующую строку с искомой датой).

Порядок работы на стенде

Установить испытуемый карбюратор на стенд и подсоединить к топливопроводу, установить на карбюратор датчик расхода воздуха, при наличии на карбюраторе электромагнитного клапана холостого хода – подсоединить к нему провода устройства.

С помощью кнопок «ВЫБОР» и «ВВОД», расположенных на панели управления, выбрать тип проверяемого карбюратора (для этого, с помощью кнопки «ВЫБОР», установить курсор на кнопку меню «ТИП КАРБЮРАТОРА» и нажать кнопку «ВВОД», при этом курсор перескочит в окно со списком типов карбюраторов, кнопкой «ВЫБОР» установить курсор на требуемый тип карбюратора и нажать кнопку «ВВОД», после этого на графике появится идеальная характеристика, соответствующая данному типу карбюратора), затем, используя тот же принцип выбрать кнопку меню «НАЧАТЬ ПРОВЕРКУ» и нажать на кнопку «ВВОД». При этом программа перейдет в режим проверки игольчатого клапана и в диалоговом окне появится надпись «Проверка игольчатого клапана», затем «Ожидание сигнала датчика топлива».

Проверка игольчатого клапана. Включить клавишу «ПОДАЧА ТОПЛИВА», при этом в карбюратор начнет поступать керосин из топливной системы стенда, появится надпись: «Сигнал получен», в окне «ТАЙМЕР» будет отсчитываться время в секундах продолжительности тестирования, с правой и левой стороны окна «ПЕРИОД», в котором отображается период сигнала топлива, так же в секундах, будут попеременно мигать красные квадраты (каждый из которых соответствует окончанию одного полупериода сигнала топлива). Поскольку поплавковая камера будет постепенно наполняться, и поплавок начнет поджимать игольчатый клапан, расход топлива будет уменьшаться, и период сигнала топлива будет увеличиваться. В течение 40 секунд период сигнала топлива должен увеличиться до 20 секунд. Если это произойдет в диалоговом окне появится надпись «Клапан исправен!!!» и будет предложено продолжить проверку карбюратора, либо повторить проверку игольчатого клапана сначала. Если же условия исправности клапана не будут выполнены, то появится надпись «Клапан неисправен!!!» и также будет предложено продолжить проверку карбюратора, либо повторить проверку игольчатого клапана сначала.

Проверка насоса-ускорителя. При нажатии кнопки «ВВОД» в диалоговом окне появится надпись: «Проверка насоса-ускорителя», после появления этой надписи, нужно осуществить 10 качков насосом-ускорителем при этом в окне «Всего,л» высветится количество топлива, которое подал насос-ускоритель за 10 качков. После этого сравнить полученное число с нормативным. Кроме этого, необходимо визуально определить начинается ли струя топлива сразу же в начале движения рычага привода дроссельных заслонок без задержки, струя должна быть сплошной без включения пузырьков воздуха, а также струя топлива не должна попадать ни на дроссельные заслонки ни на диффузоры и беспрепятственно выходить из карбюратора.

Проверка работоспособности системы холостого хода и регулировка пусковой системы. Для продолжения проверки, необходимо нажать кнопку «ВВОД», при этом в диалоговом окне появится надпись: «Снятие характеристики. Установка 100% воздуха» и нажать кнопку «ПОДАЧА ВОЗДУХА», сделать выдержку в течение 20 секунд при закрытых дроссельных заслонках карбюратора для прогрева турбин стенда. Затем следует полностью открыть дроссельную заслонку и удерживать ее в таком состоянии, пока в окне «Воздух 100%» не появится число. Это необходимо для принятия компьютером максимального расхода воздуха данного карбюратора за 100% и последующего определения степени открытия дроссельной заслонки в процентах. Когда программа определила максимальный расход воздуха данного карбюратора в диалоговом окне появляется надпись: «Проверка хол. хода». Теперь можно убедиться в исправном функционировании винтов регулировки количества и качества смеси приготавливаемой системой холостого карбюратора. Прежде всего требуется чтобы винт качества обеспечивал большую глубину регулировки качества смеси в пределах от 1,1 до 0,4. Если система работает исправно, проверку заканчивают установкой количества и качества смеси согласно нормативов. Далее переходят к регулированию пусковой системы карбюратора, для этого полностью закрывают воздушную заслонку и с помощью соответствующих элементов регулировки и подгибания соответствующих тяг устанавливают нормативные значения расхода воздуха и состава смеси, обеспечиваемые карбюратором при пуске двигателя.

Снятие характеристики. Для продолжения проверки необходимо нажать кнопку «ВВОД», при этом в диалоговом окне появится надпись: «Снятие характеристики». Далее следует, руководствуясь показаниями в окне «Воздух, %» устанавливать процент открытия дроссельной заслонки и ожидать, пока на экране не появится расходящийся круг, что будет соответствовать тому, что компьютер нанес данную точку на график (нанесение точки на график происходит при стабильном значении индикатора «Смесь», в течение двух периодов переключения датчика топлива). Измерения рекомендуется производить в точках излома идеальной характеристики. В конечном результате снятый график должен как можно более приближаться к идеальному графику. Если наблюдается сильное отклонение от идеального графика, то следует снять карбюратор с проверочного места, осуществить ремонт и повторно снять характеристику.

Сразу после снятия характеристики, необходимо нажать кнопку «СТОП» и выключить клавишу «ПОДАЧА ТОПЛИВА», а также нажать кнопку «ВВОД», при этом в диалоговом окне появится надпись-меню: «Ввод-сброс. Выбор-снятие характеристики». Если при этом нажать кнопку «ВВОД» произойдет сброс снятой характеристики и активизируется левая кнопка в меню на рабочей панели. При этом можно будет с помощью кнопки «ВЫБОР» активизировать кнопки меню «Тип карбюратора» или «Выход в DOS». А если нажать кнопку «ВЫБОР», то снятая характеристика сбросится и появится возможность повторно снять характеристику того же карбюратора (например, после каких-либо воздействий на этот карбюратор, для контроля полученных результатов). Кроме этого, при необходимости активизировать левую кнопку меню, необходимо нажать кнопку «ВВОД» при появлении в диалоговом окне надписи: «Снятие характеристики. Установка 100% воздуха».

Категорически запрещается оставлять включенной клавишу «ТОПЛИВО», это может привести к выходу из строя стенда.

Анализ результатов проверки карбюратора. Рассмотрим характеристику наиболее распространенного карбюратора «ОЗОН 2105».

На характеристике карбюратора можно выделить 7 харакетерных участков.

1. Регулировка системы холостого хода. Эта точка определяет как обороты холостого хода, так и состав смеси на холостом ходу. Это чуть ли не единственная точка характеристики, которая очень сильно зависит от состояния двигателя и поэтому про стенду обороты делаются заведомо завышенными, а смесь несколько богаче оптимальной. Окончательную регулировку системы холостого хода карбюратора выполняют на двигателе одним из известных методов.

2. Этот участок характеризует работу переходной системы карбюратора и именно на этот участок влияет регулировка технологического винта, расположенного под заглушкой, а также величина жиклера холостого хода.

3. Начало работы главной дозирующей системы первой камеры, т.е. здесь подбираются главные топливный и воздушный жиклеры первой камеры.

4. Полная работа главной дозирующей системы первой камеры. На этот участок оказывает влияние состояние эмульсионных трубок и эмульсионных колодцев первой камеры.

5. Переходная система от первой камеры ко второй камере, некоторое обогащение смеси здесь необходимо для устранения провала в движении автомобиля при открытии дроссельной заслонки второй камеры.

6. Этот участок характеризует работу главной дозирующей системы второй камеры. По параметрам этого участка можно подбирать топливный и воздушный жиклеры второй камеры.

7. Последний участок характеризует работу пневматического эконостата мощностных режимов.

Отклонение снятой характеристики от эталонной на любом из участков, указывает либо на неисправность одной из перечисленных систем, либо на неправильную регулировку.

Во избежание ложных показаний стенда, не рекомендуется снятие более двух характеристик подряд. Необходимо сделать паузу 10 минут.

Калибровка стенда

Калибровку необходимо проводить ежедневно перед началом работы на стенде.

Калибровка проводится в следующей последовательности:

Включить питание стенда с помощью тумблера «Сеть» и оставить на 30 минут.

Установить на приемный фланец стенда исправный штатный карбюратор и включить вакуумную установку с помощью клавиши «ПОДАЧА ВОЗДУХА» на 1 минуту.

Установить на карбюратор датчик расхода воздуха и подключить шланг подачи топлива.

Выбрать тип исправного штатного карбюратора п.7.3.

Снять характеристику исправного штатного карбюратора п.7.6.

Если реальная характеристика совпала с идеальной, с точностью до единицы показателя «Смесь», то стенд считается откалиброванным.

Если реальная характеристика не совпадает с идеальной, необходимо ее подкорректировать следующим образом – для подъема всей характеристики карбюратора надо увеличить коэффициент К, для опускания - уменьшить. В коэффициенте К изменение делать по одной единице младшего разряда целой части, а в коэффициенте А по одной единице младшего разряда дробной части числа. Для увеличения наклона характеристики по часовой стрелке надо уменьшить коэффициент А, а против часовой стрелки – увеличить (п. 4.15).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...