Количество установленных шлагбаумов, выделенных специальных мест отдыха, специальных участков для стоянки автотранспортных средств (шт.)
Количество утвержденных паспортов и внесенных в земельный кадастр памятников природы (шт.) К 2017 году количество утвержденных паспортов памятников природы Кабардино-Балкарской Республики составит 21 шт.: 2014 год – 4 шт., 2015 год – 5 шт., 2016 год – 6 шт., 2017 год – 6 шт. Количество ООПТ регионального значения, обозначенных на местности информационными и предупредительными знаками (аншлагами) (шт.) С 2014 по 2020 год будет изготовлено и установлено 55 информационных знаков (аншлагов) для обозначения границ и режима охраны ООПТ регионального значения, в том числе: 2014 год – 8 шт., 2015 год – 10 шт., 2017 год – 10 шт., 2018 год – 10 шт., 2019 год – 10 шт., 2020 год – 7 шт. Количество установленных шлагбаумов, выделенных специальных мест отдыха, специальных участков для стоянки автотранспортных средств (шт.) Количество установленных шлагбаумов: 2014 год – 2 шт., 2015 год – 3 шт., 2016 год – 3 шт., 2017 год – 2 шт., 2018 год – 2 шт., 2019 год – 2 шт., 2020 год – 1 шт. Количество выделенных специальных мест отдыха: 2014 год – 2 место, 2015 год – 1 место, 2016 год – 1 места, 2017 год – 3 места. Количество выделенных участков для стоянки автотранспортных средств: 2014 год – 1 участок, 2015 год – 1 участок, 2016 год – 2 участка, 2017 год – 2 участка. Показатель характеризует ограничение рекреационной нагрузки на ООПТ регионального значения. Реализация подпрограммы позволит: обеспечить эффективную охрану и стабильное функционирование существующей системы ООПТ регионального значения, сохранение уникальных природных комплексов и объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений в Кабардино-Балкарской Республике; систематизировать организационное и финансовое обеспечение функционирования и развития системы ООПТ регионального значения;
создать предпосылки для эффективного использования рекреационного и научного потенциалов ООПТ регионального значения; реализовать весь комплекс задач по образованию, охране, содержанию, управлению и использованию ООПТ регионального значения при взаимодействии с органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, научными институтами как на уровне отдельных ООПТ, так и для всей системы ООПТ регионального значения. Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2020 год.
III. Характеристика республиканских целевых программ и подпрограмм
Ранее программы направленные на охрану особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики не принимались. IV. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках сформулированной цели подпрограммы выделяются следующие мероприятия: Основное мероприятие 1: «Создание правовых условий и научно-методическое обеспечение эффективной деятельности ООПТ регионального значения» реализуется ответственным исполнителем Подпрограммы. Для решения поставленной задачи планируется реализация комплекса мероприятий: 1.1. В течение 2014-2020 годов с привлечением научных организаций будут проведены работы по картированию, паспортизации и оформлению охранных обязательств на 21 памятник природы Кабардино-Балкарской Республики с наложением обременений на землепользователей и арендаторов земельных участков. 1.2. В 2014-2016 годах планируется создание информационных баз данных на базе цифрового картографирования и компьютерных технологий в сфере ООПТ с привлечением научных и неправительственных организаций. Будет узаконен статус памятников природы республиканского значения, установлены охранные знаки (аншлаги). Результаты картирования республиканских заказников позволят получить детальное описание географического положения, состояния экосистем, ландшафтов, ареалы распространения объектов живой и неживой природы.
На основе полученных сведений будут реализовываться охранные и рекреационные мероприятия и определена допустимая рекреационная нагрузка на каждую ООПТ. Основное мероприятие 2: «Совершенствование охраны природных комплексов и объектов и контроля за соблюдением режима особой охраны ООПТ регионального значения. Укрепление материально-технической базы государственных природоохранных учреждений, выполняющих задачи по обеспечению управления и функционирования ООПТ регионального значения». В рамках данной задачи ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики» будут осуществляться природоохранные мероприятия в течении всего срока действия подпрограммы за счет средств республиканского бюджета: 2.1. Укрепление материально-технической базы для выполнения задач по обеспечению управления и функционирования ООПТ. 2.2. Установка 55 информационных знаков (аншлагов) для обозначения границ и режима ООПТ в 2014-2015 годах. 2.3. На территориях пяти государственных природных заказников в 2014-2015 годах будет вестись строительство кордонов. Проведением мероприятий будут обеспечены естественные условия развития экосистем, режим особой охраны и рекреации. Основное мероприятие 3: «Реализация практических мероприятий по сохранению природных комплексов и объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира в границах ООПТ». 3.1. В 2014-2020 годах по результатам ежегодного учета численности и мониторинга состояния объектов животного и растительного мира, в том числе, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Кабардино-Балкарской Республики, предполагается создание условий для восстановления оптимальной численности редких и исчезающих видов фауны млекопитающих естественных компонентов природной среды. Создание питомника для охраны и размножения редких и исчезающих видов растений. 3.2. Благоустройство ООПТ регионального значения (очистка территорий, вывоз мусора, установка мусорных контейнеров, обустройство специальных участков для стоянки автотранспортных средств, с организацией смотровых площадок, троп, пунктов питания, туалетов).
3.3. Проведение комплекса биотехнических мероприятий на ООПТ в течении всего срока реализации подпрограммы. Ответственный исполнитель мероприятий – Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики. Ожидаемый результат: При оптимальных условиях восстановления популяции определённого вида животных может приниматься решение об исключении его из Красной книги. Восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира расширит границы их распространения. Кроме того, в результате реализации мероприятий будет обеспечено вовлечение особо охраняемых природных территорий в развитие экологического туризма, повышена востребованность результатов проводимого ими экологического мониторинга, созданы условия для интеграции особо охраняемых природных территорий в сферу социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, расширена роль особо охраняемых природных территорий в формировании позитивного международного имиджа Кабардино-Балкарской Республики. Основное мероприятие 4: «Развитие ООПТ регионального значения». 4.1. Совместно со специализированными организациями в 2015-2019 годах проведение комплексного экологического изучения участков территорий и подготовка обоснования для последующего придания им правового статуса ООПТ регионального значения. 4.2. Проведение в 2015-2019 годах государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание им статуса ООПТ регионального значения. 4.3. Разработка Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики до 2020 года. 4.4. В течение 2015-2020 годов предусмотрено обеспечение деятельности новых ООПТ регионального значения, предусмотренных утвержденной Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственный исполнитель мероприятий - Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, совместно с ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики» и привлекаемыми на договорных условиях специализированными учреждениями.
V. Основные меры государственного регулирования
Основными мерами правового регулирования на региональном уровне являются следующие нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики: Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об охране окружающей среды в Кабардино-Балкарской Республике»; Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об особо охраняемых природных территориях Кабардино-Балкарской Республики»; Закон Кабардино-Балкарской Республики «О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов»; Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об экологическом образовании и экологическом просвещении в Кабардино-Балкарской Республике».
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ)
В рамках настоящей Подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено.
VII. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы
Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации настоящей Подпрограммы не участвуют.
VIII.Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда медицинского страхования в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда медицинского страхования в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
IX. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 31106,00 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: 2014 году - 4197,00 тыс. рублей;
Расчеты и объемы финансовых ресурсов подлежат ежегодной корректировке. Расходование средств республиканского бюджета будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы К основным мерам правового регулирования в сфере реализации подпрограммы, направленным на достижение цели и конечных результатов подпрограммы относятся разработка и принятие следующих проектов правовых актов: распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики «Об утверждении Концепции развития особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики»; закон Кабардино-Балкарской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях», в том числе: - ужесточение административной ответственности за нарушения режима ООПТ; - расширение полномочий должностных лиц государственных природоохранных учреждений, выполняющих задачи по управлению и функционированию ООПТ регионального значения. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. Внешними рисками могут являться: изменение федерального, регионального и местного законодательства (степень риска – средняя); возникновение на территории Кабардино-Балкарской Республики чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (степень риска – средняя). Внутренними рисками могут являться: недостаточная оснащенность ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики» средствами, необходимыми для проведения программных мероприятий (степень риска – средняя); дефицит кадров и недостаточная квалификация работников ГКУ (степень риска – низкая); увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией специалистов, привлекаемых для выполнения программных мероприятий (степень риска – средняя). Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется: повышение материально-технического оснащения деятельности ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики»; повышение квалификации и увеличение числа сотрудников ГКУ, непосредственно занятых выполнением программных мероприятий.
XI. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет: обеспечения охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия; снижения численности экологических правонарушений; предотвращения экологического ущерба; создания новых рабочих мест при организации охраны и развитии инфраструктуры на ООПТ регионального значения; поступления в бюджет Кабардино-Балкарской Республики: налогов от организаций, занимающихся экологическим туризмом и организованной рекреацией, плата за аренду земель и участков лесного фонда; развития системы экологического воспитания и просвещения населения и пропаганды экологических знаний; проведения научно-исследовательских работ на ООПТ регионального значения, в том числе мониторинга состояния экосистем, животного и растительного мира; расширения сети ООПТ в целях сохранения экосистем и ландшафтов Кабардино-Балкарской Республики. Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по отношению к нормативным индикаторам, утвержденным подпрограммой.
ПОДПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
I. Характеристика состояния охотничьего хозяйства, основные проблемы и прогноз ее развития
Охотничье хозяйство базируется на использовании возобновимых ресурсов, важнейшей особенностью которых является самовоспроизведение, осуществляющееся в ходе природных циклических процессов и не требующее, при сохранении эволюционно сложившихся экосистем, специальных капиталовложений. В республике целесообразно развитие форм интенсификации охотхозяйственной деятельности (экологически допустимая, социально приемлемая и экономически оправданная концентрация ресурсов, дичеразведение) в комплексе со смежными отраслями хозяйства, в том числе, за счёт средств как охотпользователей. Охотничье хозяйство в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется на территориях, интенсивно осваиваемых основными земле-, лесо- и водопользователями, что вызывает необходимость отбора взаимоприемлемых технологий, согласованности действий. В рамках Подпрограммы планируется поддерживать и применять методы естественного воспроизводства охотничьих ресурсов, путем дичеразведения и внедрения видов деятельности на стыке охотничьего и сельского хозяйства (ранчеводство), охотничьего хозяйства и туризма (охотничий туризм), в том числе на основе государственно-частного партнерства.
II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере охотничьего хозяйства, целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации
Важнейшими приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы «Обеспечение воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов» являются: обеспечение конституционных прав граждан России в сфере охоты – права на труд, отдых, благоприятную окружающую среду, развитие способностей и удовлетворение потребностей, а также экономических свобод хозяйствующих субъектов отрасли; уточнение, законодательное закрепление и эффективная защита социально-экономических интересов государства в области использования охотничьих ресурсов; создание адекватной и экономичной информационной базы для принятия управленческих решений; стабилизация экономики отрасли. Основными критериями оценки результатов государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются непрерывность и воспроизводство ресурсов, экономическая эффективность и социальная справедливость. В рамках Подпрограммы планируется сохранение биологического разнообразия и увеличение численности охотничьих ресурсов путем их воспроизводства, усиление борьбы с браконьерством и регулирование численности хищников, сохранение и улучшение среды обитания охотничьих ресурсов, повышение качества учетных работ и мониторинг объектов животного мира. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы «Обеспечение воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов», характеризующие достижение целей и решение задач в области сохранения охотничьих ресурсов, следующие: индикатор «доля площади охотничьих угодий, на которых проведено внутрихозяйственное охотустройство», в общей площади охотугодий Кабардино-Балкарской Республики в настоящее время составляет 44,5%. Проект внутрихозяйственного охотустройства является основным документом, регламентирующим деятельность охотничьего хозяйства и определяющим стратегию развития. индикатор «доля площади закрепленных охотугодий к общей площади охотугодий Кабардино-Балкарской Республики»; Согласно Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем 20% от общей площади охотничьих угодий республики. индикатор «доля фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи» приведен для тура, в отношении кабана с 2008 года проводились карантинные мероприятия и любительская охота на кабана не производилась; индикаторы «доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, к общему видовому составу охотничьих ресурсов, обитающих на территории КБР» и «доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории КБР» представлены в динамике, исходя из общего количества видов охотничьих ресурсов - 79, обитающих на территории республики. Расчет численности охотничьих ресурсов произведен согласно показателям оптимальной плотности указанных охотничьих ресурсов в границах пригодных для обитания угодий. Результаты реализации Подпрограммы включают: повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения современных информационных технологий; достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры и межотраслевого взаимодействия, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально-экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охотпользования в целом; повышение качества услуг и работ в сфере любительской и спортивной охоты, преимущественное развитие организованной охоты и охотничьего туризма за счет привлечения российских и иностранных граждан; развитие охотничьего предпринимательства и смежных с охотой направлений деятельности; формирование эффективной системы регулирования численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания; повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий; апробирование и внедрение инновационных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка научно обоснованной системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства, обеспечение охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществления государственного контроля и надзора и т.д.); совершенствование системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории республики, повышение эффективности природоохранных мероприятий и природоохранного значения охотничьего хозяйства; увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от деятельности в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Итогом мероприятий по учёту объектов природы, видового состава, флористического разнообразия в 2016 году будет издание Красной книги Кабардино-Балкарской Республики. Срок реализации Подпрограммы: 2014-2020 годы, Подпрограмма реализуется в один этап.
III. Характеристика Подпрограммы
Выделение подпрограммы «Обеспечение воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» в состав государственной программы не предполагается.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие: воспроизводство охотничьих ресурсов в естественной среде обитания подразумевает создание искусственных условий для сохранения и приумножения биологического разнообразия, качества и количества охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях путем проведения специальных воспроизводственных мероприятий. Ответственный исполнитель – Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, соисполнитель – департамент охоты Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Сроки исполнения с 2014 по 2020 год. Ожидаемый непосредственный результат - сохранение биологического разнообразия, включая рост численности оленя благородного в 2 раза, косули - в 2-3 раза, кабана - в 1,5 раза, серны - в 2 раза, зайца-русака - в 3-4 раза, фазана - в 2-3 раза. Основное мероприятие: развитие организованной охоты и охотничьего туризма подразумевает за счет привлечения российских и иностранных граждан создание условий для развития охотничьего предпринимательства и смежных с охотой направлений деятельности; Ответственный исполнитель – Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, соисполнитель – департамент охоты Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Сроки исполнения с 2014 по 2020 год. Ожидаемый непосредственный результат - развитие охотничьей инфраструктуры в Кабардино-Балкарской Республике. Основное мероприятие: подкормка животных в угодьях с подорванной человеком кормовой емкостью включает устройство подкормочных точек и сооружений, выкладку кормов, в том числе минеральных, производство и хранение кормов, использование порубочных остатков для подкормки, а также выкладку соли, креолина, лекарственных средств, которые являютсяветеринарно-профилактическими мероприятиями по оздоровлению популяций диких животных, в том числе такие, как добавление в подкормку лечебных препаратов, изъятие из популяции больных особей, оказание им ветеринарной помощи, профилактика заболеваний всеми известными способами. Ответственный исполнитель – Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, соисполнитель – Департамент охоты Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Сроки исполнения с 2014 по 2020 год. Ожидаемый непосредственный результат - подкормка диких животных и ветеринарно-профилактические мероприятия способствуют увеличению количества их поголовья, уменьшают вероятность возникновения очагов заболеваний, а также отвлекают зверя от сельскохозяйственных угодий. Основное мероприятие: мероприятия по предупреждению гибели животных от стихийных бедствий и от сельскохозяйственных машин, ветеринарно-профилактические мероприятия по оздоровлению популяций диких животных предусматривают устройство сооружений для спасения животных в половодье; расчистку проходов к кормным местам; создание резервного фонда кормов на случай стихийных бедствий (обильные снегопады, гололед и др.); оказание непосредственной помощи животным, в том числе и на особо охраняемых природных территориях, где допускается сельскохозяйственная деятельность, и в границах воспроизводственных участков, закрепленных за отдельными охотпользователями. Ответственный исполнитель – Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, соисполнитель – департамент охоты Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Сроки исполнения с 2014 по 2020 год. Ожидаемый непосредственный результат - повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий, создание системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на основе природоохранных мероприятий в сфере охотничьего хозяйства.
V. Основные меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
К мерам государственного регулирования, направленным на достижение цели программы отнесено в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицензирование охотничьей деятельности на основании данных по учёту объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты и на основании заключения государственной экологической экспертизы.
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках Подпрограммы
Государственные услуги (работы) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы не оказываются.
VII. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VIII. Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ и иных организаций не предусматривается.
IX. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приводятся в форме 5 приложения 1. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приводятся по годам реализации Подпрограммы в форме 6 приложения 1.
X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации Подпрограммы
Вероятным риском, негативно влияющим на реализацию основных мероприятий Подпрограммы, может стать воздействие природно-климатических факторов (5-25%), но влияние данного фактора не приведет к существенным задержкам в достижении целей Подпрограммы, однако задержки в реализации отдельных мероприятий возможны. Также одним из рисков может стать экономический кризис (25-30%). Негативное влияние данного фактора может привести к недостижению цели Подпрограммы.
XI. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы
В результате осуществления Подпрограммы ожидается: повышение качества работ по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и других объектов животного мира в целях реализации научно-обоснованной политики в области охраны и использования животного мира и, прежде всего, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры и межотраслевого взаимодействия, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально-экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охотпользования в целом; внедрение инновационных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка и реализация научно обоснованной системы мероприятий, по рациональному ведению охотничьего хозяйства, обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществления государственного контроля и надзора и т.д.); сохранение биологического разнообразия, включая рост численности оленя благородного в 2 раза, косули - в 2-3 раза, кабана - в 1,5 раза, серны - в 2 раза, зайца-русака - в 3-4 раза, фазана - в 2-3 раза; охват оперативным контролем всех охотугодий круглый год, снижение уровня браконьерства, рост численности основных видов охотничьих ресурсов.
ПОДПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ»
ПАСПОРТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|