Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И УЧЕТ»

Утверждено

назаседании УМС

Председатель

______________ О.В.Киричок

«____»______________20___г., № ___

Образовательная программа - (5В050800 – «Учет и аудит»)

Форма обучения -очно

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Бухгалтерского учета»

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 3

Бердимурат А– сеньор-лектор

Кабинет: № 321

 

Алматы, 2015


Составитель: сеньор-лектор_____________________ А.Бердимурат

подпись

 

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «бухгалтерского учета» для студентов специальности 5В050800 – «Учет и аудит».

Рассмотрено

 

На заседании кафедры «Фиансы и учет»

 

Зав.кафедрой

PhD, ассоц. профессор _________________ Г.К.Жанибекова

подпись

 

Декан Высшей Школы «Экономики и управления»

к.э.н., ассоц. профессор _____________________________С.Н.Изеев

подпись

 

от «___»___________2015г., №____

 


 

Введение

В дисциплине «бухгалтерского учета» акцентируется внимание на важнейших элементах метода бухгалтерского учета: балансового обобщения и двойной записи на счетах бухгалтерского учета, процессов документации и инвентаризации, форм бухгалтерского учета и правил его организации. Изучение этой дисциплины позволит студентам получить представление о составлении финансовой отчетности и овладеть современными методами и средствами обработки информации.

Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей 'зародился несколько тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Профессия бухгалтера в условиях рыночной экономики одна из самых важных, трудных и престижных.

Молодые люди, которые начинают свое знакомство с бухгалтерским учетом, могут прикоснуться к фундаментальному источнику человеческих знаний и опыта. Овладев профессией бухгалтера, достигнув в ней заветных высот, они сами внесут свой вклад в развитие этой науки.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

чтение лекций;

проведение практических занятий;

лабораторных занятий;

СРСП;

СРС.

Цель изучения дисциплины состоит в приобретении теоретических основ бухгалтерского учета, получении навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.

Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении на протяжении всего курса представления о роли и назначении бухгалтерского учета, основополагающих принципов бухгалтерского учета в современных условиях. В приобретении теоретических и практических навыков организации учетного процесса в организациях. Ознакомление с системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами н формами бухгалтерского учета, ознакомления с основами составления финансовой отчетности.

Основы бухгалтерского учета - одна из основных дисциплин в системе экономического образования и важнейшая для тех, кто избрал его своей профессией. Современный бухгалтер должен обладать глубокими профессиональными знаниями в области бухгалтерского учета, владеть навыками экономического анализа и аудита, а также управлять процессами производства. Он должен принимать различные экономические решения с учетом гражданского права и законодательства Республики Казахстан, планиро­вать деятельность организации на перспективу.

Методология
Курс состоит из лекций и практических занятий с использованием интерактивных методов обучения (презентация). На практических и семинарских занятиях рассматриваются ситуационные задачи.

Пререквизитом данного курса для студентов экономических вузов считается дисциплина «Экономическая теория».

Постреквизитами данного курса являются такие дисциплины как «Финансовый учет», «Управленческий учет».

После изучения дисциплины студенты должны знать: основные принципы и методы бухгалтерского учета, принципы составления финансовой. Приобрести навыки заполнения первичной бухгалтерской документации, составления финансовой отчетности.

Уметь: использовать основы бухгалтерского учета для организации финансового и управленческого учета на предприятиях; пользоваться планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, составлять бухгалтерские проводки, вести счета, составлять баланс; заполнять учетные регистры, осуществлять проверку правильности разноски операций по счетам; составлять отчетность, определять финансовое положение предприятия по балансу и другим формам бухгалтерской (финансовой) отчетности; использовать учетную информацию для выработки управленческих решений;

Владеть: организацией бухгалтерского учета на предприятиях; составлением бухгалтерской отчетности предприятий.

Имеет навыки практического применения знаний в области ведения бухгалтерского учета в организациях.

Быть компетентным: в демонстрациибазовых знания по составлению первичных бухгалтерских документов, учетных регистров, а также составлению финансовой отчетности в организациях


Тематический план изучения дисциплины

недели   Наименование темы Форма обучения Задание на практическое/ лабораторное занятие Литература Фор-маконт-роля Макс.балл
  История становления бухгалтерского учета как науки. Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Возникновение системы двойной записи. Становление и развитие современного бухгалтерского учета. Формы собственности в Республике Казахстан. 4.Особенности организации международного учета I-1, 2, 3, 7,11;II- 1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Бухгалтерский учет как информационная система Лекция, Практ./лабор. Занятие СРСП Нормативно- правовое регулирование бухгалтерского учета в Республике Казахстан. Определение бухгалтерского учета и его задачи. Виды учета (оперативный, статистический, налоговый). Пользователи бухгалтерской информации и качественные характеристики финансовой отчетности. Основные подсистемы бухгалтерского учета (финансовый учет, управленческий учет). I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Предмет и метод бухгалтерского учета Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Классификация ресурсов организации по видам и времени использования. Классификация ресурсов организации по источникам образования. Элементы метода бухгалтерского учета.   I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Бухгалтерский баланс Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Основное бухгалтерское уравнение. Структура и содержание бухгалтерского баланса. Состав и характеристика краткосрочных и долгосрочных активов. Состав и характеристика краткосрочных и долгосрочных обязательств. Состав и характеристика капитала. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.   I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Первичное наблюдение - основа информационной системы бухгалтерского учета Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Документы как источник первичной информации. Классификация документов. Организация системы управления документооборотом. Сущность инвентаризации, ее виды и порядок проведения.   I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Рубежный контроль №1  
  Счета и двойная запись Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Определение, назначение бухгалтерских счетов, их строение и содержание. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. Классификация счетов по экономическому содержанию. Сущность двойной записи. Сверка данных синтетического и аналитического учета. Пробный баланс, оборотная ведомость, шахматная ведо­мость значение и порядок составления. Трансформация и корректирующие проводки, процесс за­крытия бухгалтерских счетов (трансформационная таблица).   I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Оценка и ее место в формировании информационной системы бухгалтерского учета. Калькуляция се виды и содержание. Учет процесса заготовления Учет процесса производства. Учет процесса продаж и формирование финансового результата.   I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Формы бухгалтерского учета Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Способы исправления записей в регистрах. Упрощенная форма бухгалтерского учета. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Основы финансовой отчетности Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Подготовительная работа перед составлением годовой финансовой отчётности. Отчет о финансовом положении (бухгалтерский баланс): содержание актива, оценка его статей; содержание пассива, порядок формирования его показателей. Отчет о совокупном доходе (о прибылях и убытках). Отчет об изменениях в капитале. Отчет о движении денежных средств.   I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Профессиональная этика бухгалтера Лекция, Практ./лабор. занятие СРСП Права и этика бухгалтера. Тарифно-квалификационные характеристики бухгалтера. Тарифно-квалификационные характеристики кассира. I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Опрос, тест.  
  Рубежный контроль №2  

План изучения дисциплины

График проведения СРСП *

Задания Литература Форма контро-ля Сроки сдачи (неде-ля) Макс. балл
  История становления бухгалтерского учета как науки. I-1, 2, 3, 7,11;II- 1,2,3, 4. Устный опрос    
  Бухгалтерский учет как информационная система I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. письменно    
  Предмет и метод бухгалтерского учета I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Доклад    
  Бухгалтерский баланс I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. Реферат    
  Первичное наблюдение - основа информационной системы бухгалтерского учета I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. эссе    
  Счета и двойная запись I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. письменно      
  Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. реферат    
  Формы бухгалтерского учета I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. тесты    
  Основы финансовой отчетности I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. реферат    
  Профессиональная этика бухгалтера I-1, 2, 3, 7,11;II-1,2,3, 4. тесты    

Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...