Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уход за ногтями и волосами также является важным мероприятием, которое проводится под наблюдением воспитателя.

Организация режимных моментов 1-ой половины дня работы воспитателя во вспомогательной школе-интернате.

Важным педагогическим требованием к организации и проведению работы по физическому воспитанию является систематическое плановое использование различных его форм. Поэтому в план воспитательной работы включаются все физкультурно-массовые и оздоровительные мероприятия

Первым таким мероприятием в режиме дня является утренняя гигиеническая гимнастика. Она включает комплекс физических упражнений, выполняемых детьми сразу после сна. Утренняя гимнастика содействует быстрому включению всех систем детского организма в работу после отдыха, что особенно важно для умственно отсталых детей, у которых, как известно, наблюдаются инертность и затруднения при переходе от одного вида деятельности к другому. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют улучшению физического состояния учащихся, совершенствованию координации движений, повышению работоспособности. Так как утренняя гимнастика входит в комплекс оздоровительных мероприятий, то при ее проведении необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, гимнастика должна проводиться регулярно, в хорошо проветренном помещении или на воздухе, если позволяют погодные условия. Дети должны быть легко одеты, желательно в спортивную форму. В зависимости от возраста детей комплекс утренней гимнастики включает от 6 до 8 упражнений. Начинать ее можно с потягиваний, энергичной ходьбы, ритмичного углубленного дыхания. В каждом комплексе чередуются упражнения для нижних и верхних конечностей с быстрой сменой направления движений, для туловища, а также подпрыгивания и бег, переходящие в ходьбу. Если младшие учащиеся с трудом просыпаются и со сна чрезвычайно медлительны и капризны, можно предложить им выполнить первые несколько движений в кровати: открыть — закрыть глаза, глубоко вздохнуть, откинуть одеяло, потянуться, согнуть — разогнуть пальцы и стопы ног, согнуть — разогнуть пальцы рук, помахать поднятыми вверх руками, встряхнуть поднятые ноги, опустить ноги с кровати и встать. Если же дети возбуждены, то утреннюю гимнастику целесообразно начинать с упражнений на внимание, на осанку, а затем выполнять упражнения с углубленным дыханием, чередовать наклоны, повороты, приседания с мелкими движениями пальцев рук. Такой комплекс упражнений в младших возрастных группах заканчивается ходьбой с углубленным дыханием. Непосредственное руководство проведением утренней гимнастики осуществляют воспитатели групп. Если воспитатель по состоянию здоровья не может сам показать, как выполняются упражнения, то это делает вместо него подготовленный ученик, а воспитатель собирает детей на зарядку, следит за правильностью выполнения упражнений, за дисциплиной. После проведения утренней гимнастики приступают к водным процедурам. К, обтиранию до пояса надо приучать детей с первых же дней их пребывания в интернате, но только делать это надо с большой осторожностью. Воспитатель обязан следить за тем, как умываются дети, особенно маленькие, как вытирают лицо и руки. Обычно они это делают наскоро, небрежно. Если руки плохо вытерты, на них могут образоваться цыпки, трещины, что создает благоприятные условия для проникновения инфекции и возникновения кожных заболеваний.

Уход за ногтями и волосами также является важным мероприятием, которое проводится под наблюдением воспитателя.

Особенно важно научить детей правильно чистить зубы. Воспитатель должен объяснить, почему необходимо чистить зубы ежедневно, особенно на ночь, — чтобы предотвратить разрушение эмали и связанные с ним зубные заболевания. Надо показать детям, как массировать десны при чистке зубов, и объяснить, что массаж усиливает кровоснабжение, укрепляет десны и предохраняет их от заболевания. Важно внушить детям основной принцип: «у кого здоровые десны, у того и зубы здоровые».Каждый воспитанник должен иметь индивидуальный стаканчик для полоскания рта, зубную щетку, зубной порошок и полотенце.

Одной из обязанностей воспитателя является наблюдение за ежедневной работой кишечника у детей. К этому важному физиологическому моменту необходимо привлечь их внимание с целью воспитания навыков опрятности.

К числу физкультурно-оздоровительных мероприятий, включенных в режим дня, относится фнзкультпауза, которая также проводится под руководством воспитателя. 10—15 мин. Фнзкультпауза проводится на воздухе или в хорошо проветренном помещении. Обычно она включает игру на внимание, простейший комплекс общеразвивающих упражнений с углубленным дыханием и подвижную игру. (В отличие от физкультминуток фнзкультпауза проводится вне занятий.) Физкультминутка проводится ежедневно. Ее продолжительность определяется воспитателем в зависимости от степени утомления учащихся, от длительности и содержания занятия и составляет обычно 2—3 мин. Все упражнения можно выполнять сидя или стоя за партами, а также в проходах между ними. Физкультминутка включает 3—5 упражнений, в том числе упражнения на потягивание, расслабление мышц рук, ног, туловища. Комплекс целесообразно периодически менять.

Комплекс 1 (выполняется сидя за партой)

1. И. п. — ноги врозь, руки за голову. 1 — поднять руки вверх, посмотреть на кисти, прогнуться (вдох). 2 — вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

В утренние часы надо успеть сделать очень многое, что возможно лишь при правильной организации. Организация режима в это время нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки с самого начала дня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...