Стихотвооные упражнения для развития печи детей 4-7 лет
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Москва УДК 376 ББК 74.3 А60 Алябьева Б.А. А60 Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. Методическое пособие. -- М.: ТЦ Сфера, 2011. -- 64 с. (Библиотека Логопеда). (4) 18ВЫ 978-5-9949-0422-0 Пособие содержит авторские стихотворные упражнения для развития у детей 4—7 лет умения находить и называть родственные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, объяснять их значение. Материал книги будет способствовать формированию умений дифференцировать звуки родного языка; участвовать в диалоге; тренировать мелкую моторику рук в пальчиковых играх по лексической теме «Весна». Предназначено для логопедов и воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей детей дошкольного возраста. УДК 376 ББК 74.3 © ООО «ТЦ Сфера», 2011
Библиотека Логопеда Введение Анализ методической литературы по развитию речи детей дошкольного возраста показал, что недостаточно практического материала для занятий с детьми по предложенным в данном пособии направлениям: родственные слова, антонимы, синонимы, развитие диалогической речи, однообразен, круг изучаемых слов-понятий узок. Автор предлагает разнообразный стихотворный материал, который детьми с интересом воспринимается и легко запоминается, что значительно облегчает работу учителя-логопеда, воспитателя, повышает ее результативность. Для организации полноценной работы со словами-понятиями автор не только выделяет, например, синонимический ряд слов, но и объясняет их значение, используя толковый словарь. Такие упражнения обогащают речь ребенка, способствуют не только усвоению значения слов, но и их активному использованию в устной речи.
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет Стихотворные упражнения Выделение родственных слов Задача по обучению детей нахождению родственных слов учителями-логопедами решается по-разному. Одни предлагают детям набор слов или картинок, из которых необходимо выбрать слова-родственники или слова, звучащие одинаково; другие используют небольшие отрывки прозы; третьи — стихотворные тексты. Выделив слова, дети не только называют их, но и раскрывают их значения, говорят, где встречаются такие слова, доказывают, что это слова-родственники. В авторские стихи данного раздела включены родственные слова, хорошо знакомые детям по значению. Содержание стихов доступно пониманию дошкольников. Небольшой объем дает возможность выделить и запомнить родственные слова. Кроме того, стихи способствуют ознакомлению детей с окружающим миром. Снегурочка Снегурочка в лесу жила, Снежки готовила с утра, Снежинок в хоровод звала И в гости снегирей ждала, Чтобы в заснеженном лесу Увидеть зореньки красу. Под снегопадом танцевала, Подснежник снегом укрывала, Чтоб до весны он не замерз И радость людям всем принес. Зимушка-зима Зимушка-зима принесла морозы, Зимние забавы и сосульки-слезы, Для зверей — зимовье И под снегом — озимь, Зимнюю одежду людям, Чтоб они не мерзли.
Библиотека Логопеда
Где живет мороз Летом мороз в морозилке живет. Там он морозного утречка ждет. Чтоб не растаять, мороженое ест, А на закуску — лед, ягоды есть. Ледокол Колет лед ледокол, Через лед он прошел. Не страшны ему и льдины, Он их носом вмиг раздвинет. Путь ледовый он проложит, Кораблям пройти поможет. Хлеб Я у мамы не нахлебник, В магазин схожу за хлебом. Захвачу и хлебный квас, Два пакета про запас. В хлебницу весь хлеб сложу, Затем маму подожду. Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу. Соль Соль — соленая на вкус. Посолили ей арбуз. Стал он сладким и соленым, Словно яблоки, моченым. Соль в солонку насыпали И на стол всем подавали. Можно блюдо посолить, Только не пересолить. Сухарь Ах, какой сухой сухарь! Можно зубы поломать. А сухарики поменьше Даже можно разжевать. Чтобы сухости во рту Не было при этом, Надо чаем их запить И заесть конфетой.
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет Сахар В чай добавлю сахарок, Доложу один кусок. Подожду еще немного – Вдруг посмотрит мама строго. В сахарнице — ни куска, Ну а чашка вся полна. Сахарный сироп разлился- Липнут губы и рука. Молоко Молочница нам налила молока. Мы выпили целую кружку сперва, Потом молочком угостили мы кошку И сели смотреть на лужок из окошка. Молочную кашу сварили с утра, Допили кисель, что остался вчера. Довольные, стали играть во дворе. Вся сила детей в парном молоке\ Масло Мама завтрак накрывает И масленку вынимает. Мажет маслом белый хлеб, На него кладет паштет, Маслит кашу для ребят. Каше манной каждый рад. Маслице полезно всем! Я его, конечно, съем. Барабанщик Я - веселый барабанщик! У меня есть барабан. Целый день я барабаню, Никому его не дам. Барабанный рокот громкий, Словно в небе гром гремит. Только почему-то мама Барабанить не велит.
Библиотека Логопеда
В березовой роще В березовой роще Березки шумят. Сережки надели, Листвой шелестят. Березовый сок Всем по нраву весной. Красив березняк Белоснежной корой.
Башмачник Подбил башмачник башмачки, Поставил их на полку. Они красивы и легки, Но только мало толку. Башмачных мастер дел босой. Его башмак совсем худой. Нет времени его зашить И новый для себя пошить.
Дубрава Хорошо в дубраве летом! Тихо шепчутся дубы. Как большие великаны Рядышком стоят они. Лист дубовый, желудь гладкий Все сгодится на еду. Ну а крепкая дубина Поросятам ни к чему.
Лесничество В лесу за порядком Лесничий следит, И лес охраняет он строго. Лесничество знает Как собственный дом. Уходит он в чащу надолго. Вот бревна везет Тяжело лесовоз,
Срубил лесоруб их умело.
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
За ним лесосека Леском зарастет, Возьмутся ребята за дело.
Бедный заяц Бедный зайчик горько плачет Он бедняк из бедняков. Нечем покормить детишек, Прохудился в доме кров. - Ах, бедняжка ! - - Где достать ему еды?
Веселый Новый год Веселится весь народ. В гости Новый год идет. Все веселые с утра, Веселит всех детвора. Ждут подарков от Мороза И Наташа и Сережа... Ждут веселья малыши. Пляски будут от души!
Сушь Лето. Жарко. Сушь кругом. Сено все собрали. Просушили на сушилке И в тюки скатали.
Шелк Шелковод без шелкопряда Шелк не может сделать. Размотает кокон он Шелковый умело,
Библиотека Логопеда
А потом ткачи соткут Шелк тончайший, нежный. Как ручей, струится он – Шелковистый, свежий.
Пирожковая Пирожник печет кренделя, пирожки, И их продают в пирожковой. Там много пирожных в витрине лежат. Их купим мы с мамою снова.
Всем нужна борода Бороденка -у козла, А у дяди — борода. Бородища у Мороза Очень даже хороша. Маслена бородушка Есть у петуха, Красная бородка Есть у индюка.
Речной вокзал От речного вокзала пароход отплывет. Нас на палубе речка на волнах раскачает. Поплывем мы по реченьке быстро вперед. Нам помашет прощально речник на причале.
Юные пожарные Мы — юные пожарные! Боится нас огонь. Пожар потушим быстро. А ты огонь не тронь! Пожарище напомнит – С огнем ты не шути! И спички, зажигалки Ты в руки не бери.
Скрипач и сверчок Скрипач на скрипочке играет, По струнам водит он смычок. А рядом с ним, в углу за печкой, Скрипит без устали сверчок.
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
Сверчок скрипучий так старался, Чтоб громче скрипача играть, Что в щель глубокую забрался
И там остался на ночь спать.
Смешной клоун В цирке дети все смеются, Клоун их смешной смешит. В рот попала всем смешинка, Каждый съесть ее спешит. Смех все громче, хохот слышен, Как смешлива детвора! Животы болят от смеха – Клоуну уйти пора.
Часовщик Целых два часа чинил Часовщик часы. Мастер часовой не знал, Что всю ночь коты Их по полу все катали, Мышку в норке развлекали.
Такой разный ветер Ветерочек, ветерок, Поиграй со мной, дружок! Будет ветреной игра. Не играли мы вчера. Можешь ты ветрищем стать, По деревьям погулять. Можешь флаги потрепать. Не пристало ветру спать.
Солнечный денек Нынче солнышко печет, Речка нас к себе зовет. На пригорке - солнцепек, Сядем лучше на лужок. Солнечный денек хорош! Мимо леса не пройдешь.
Библиотека Логопеда
Земляничку соберем, А потом домой пойдем. Солнцу надо отдыхать, Вместе с ним пойдем мы спать.
Дождливая погода Дождливая погода, Нет солнышка с утра. Дождь наполняет лужи, Кругом одна вода. Но дождь мне не помеха. Надену дождевик И в сапогах резиновых По лужам напрямик.
Утро По росистой траве Я пройду босиком, Выпью свежей росы Вместе с дивным цветком. Посмотрю, как росинка Скользит по листку, И о тайне моей Расскажу я жучку.
Цветник Цветник в нашем парке все лето красив. В нем праздник цветочный повсюду. Весной первоцветы здесь нежно цветут. Букет хризантем осень будит. Соцветия флоксов нектаром полны, А рядом — анютины глазки. Ковром разноцветным петунья зовет. Не клумбы - цветочная сказка! Как чудо цветущие розы в саду! Не зря цветовод их так любит. В траве земляника лесная цветет, В цветках пустоцвета не будет.
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
Дифференциация звуков Работа по дифференциации и автоматизации звуков чаще всего строится с использованием потешек, поговорок, песенок, чистоговорок. Мы предлагаем авторские стихотворные упражнения, которые позволят учителю-логопеду и воспитателю, занимаясь с подгруппой, активизировать каждого ребенка, используя разнообразный речевой материал. Истории и сказки детям интересны по содержанию, поэтому они их внимательнее слушают, быстрее запоминают, что улучшает процесс выделения слов с нужным звуком. Предложенные вопросы помогут взрослым направить внимание ребенка на нужное слово, произнести его. Выделенный ряд слов с определенным звуком в заданиях упрощает работу с данным материалом.
Недовольная сова [с] — Ох, ох, ох, — Устало стонет
На сухом сучке сова. — Что-то нынче от погоды Разболелась голова. Что-то сон мой неглубокий, Что-то силы нет совсем. Даже ночью темной мышек Я почти уже не ем. Я совсем осоловела И осунулась слегка. На сосну свою присела И чешу свои бока. Сосны шумом раздражают, Солнце будит по утрам, Серп луны стал очень бледным, Плохо светит по ночам. Стала старой я совсем, Вечно недовольна всем. Хорошо, пришла весна! Птицам будет не до сна. Свежесть леса, шум ручья Силы вновь вольют в меня.
Библиотека Логопеда
Вопросы и задания • Что делает сова? • Как она стонет? • На чем она сидит? • Что случилось со сном совы? • Как она жалуется на силы? • Как вы понимаете слова «совсем осоловела»? (Становиться • Каким словом сова о себе сказала, что она похудела? (Осу • Что ее раздражает? • Что будит ее по утрам? • Что не нравится сове ночью? • Какой стала сова? • Что весной будет с птицами? • Что может влить в сову силы? • Назовите все слова со звуком [с] (устало, стонет, сухо, • Назовите слова, которые начинаются со звука [с] (сто • Назовите слова, в которых звук [с] находится в середине • Есть ли в стихотворении слова, в которых звук [с] нахо • Назовите слова, в которых звук [с] мягкий (силы, присе Зимовье зверей [з]* В сказке на зиму зимовье Выстроили звери. Настелили много сена, Утеплили двери.
• Здесь и далее при анализе ответов детей необходимо учитывать оглуше
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
Стены смазали навозом, Чтоб заделать щели. Навязали для полов Веники из ели. Разукрасили узором Печку всем на диво, Разместили на гвоздях Веточки рябины. Наплели корзин больших, Сделали запасы И в бочонке на всю зиму Наварили квасу. Дверь закрыли на замок, Чтобы враг войти не смог.
Вопросы и задания • Где рассказывается о зимовье зверей? • Что звери построили себе на зиму? • Что звери сделали, чтобы заделать щели в стенах? • Что сделали с печкой? • Где разместили веточки рябины? • Для чего наплели больших корзин? • Сколько кваса наварили звери? • Что сделали с дверью? • Для чего дверь закрыли на замок? • Назовите все слова со звуком [з] (сказка, зима, зимовье, • Назовите слова, в которых звук [з] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [з] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [з] твердый (сказка, зве • Назовите слова, в которых звук [з] мягкий (зима, зимо
Библиотека Логопеда
• Назовите слова со звуком [с] (сказка, сено, стены, сдела
Зима в лесу [з] Зимой завидуют сурку – Он спит всю зиму на боку. А заяц бедный заболел – Кору со льдом на стуже ел. Мороз захолодил до слез, Под снег загнал зверей мороз. Зубастый волк завыл с утра, Погасла поздняя звезда. А зимородок закаленный На елочке сидит зеленой. Подземный ход прорыла мышка, Грызун ползет совсем не слышно. С березы куропатка в снег Нырнула, чтоб не заболеть. Зубами щелкает лиса, Сверкают злющие глаза. Зимовье трудное в лесу. Все ждут скорей весну-красну!
Вопросы и задания • Как называется стихотворение? • Почему зимой завидуют сурку? • Что случилось с зайцем? • Что делает мороз? • Куда он загнал зверей? • Как ведет себя волк? • Что говорится о звездах? • Какой зимородок? • Что он делает? • Что сделала мышка? • Как ее называют в стихотворении? • С какого дерева нырнула куропатка в снег? • Для чего она это сделала? • Что делает лиса? • Какие у нее глаза? • Какое зимовье в лесу?
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
• Чего ждут звери? • Назовите все слова со звуком [з] (зимой, завидуют, зиму, • Назовите слова, в которых звук [з] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [з] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [з] твердый (завидуют, заяц, • Назовите слова, в которых звук [з] мягкий (зимой, зиму, • В каком слове звук [з] стоит в начале и середине? (Звезда.) • Назовите слова со звуком [с] (сурку, зубастый, погасла,
Цирк [ц] К нам приехал в город цирк! Целый день веселье. Циркачи под марш идут Кругом по арене. Львицы прыгают, рычат, Мотоцикл мчится, И медведь на нем сидит, И сверкают спицы. Цокают лошадки в такт, Танец на канате Вызывает в детях страх. Эскимо в антракте Почему-то нужно всем. Царствует веселье! В воскресенье в цирк сходить - Это не безделье.
Библиотека Логопеда
Вопросы и задания • Какое событие случилось в городе? • Сколько длится веселье? • Кто идет под марш? • Кто прыгает, рычит? • Кто сидит на мотоцикле? • Что сверкает у колес мотоцикла? • Что делают лошадки? • Какой номер вызывает у детей страх? • Что делает веселье? • Назовите все слова со звуком [ц] (цирк, целый, циркачи, • Назовите слова, в которых звук [ц] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [ц] находится в середине • Назовите слова, в котором звук [ц] находится в конце
Кот и метла [к] На гармошке кот играл, Клавиши перебирал. Вдруг увидел у крыльца Полну крынку молока. Кинулся он к ней скорей, Чтоб напиться побыстрей, Но наткнулся на метлу, Что ждала его в углу. Так ударила метла! Сшибла бедного кота. Шишка выросла на лбу, Не добраться к молоку. Тут хозяйка в дом вошла И увидела кота, Молоко, что на полу... Как взяла она метлу И давай кота лупить И при этом говорить: - Кто лакает молоко? Кто крадет из кухни все?
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
Вот в кладовке посидишь, Без еды там полежишь, Станешь паинькой тогда. Будешь слушаться всегда!
Вопросы и задания • Что делал кот? • Где кот увидел молоко? • Во что было налито молоко? • Что сделал кот? • Что с ним произошло дальше? • Кто пришел в дом? • Что увидела хозяйка? • Что она сделала? • Что говорила хозяйка коту, когда его лупила? • Почему же хозяйка наказала кота? • Назовите все слова со звуком [к] (гармошке, кот, клави • Назовите слова, в которых звук [к] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [к] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [к] находится в конце • Назовите два слова, в которых звук [к] мягкий (кинулся, Кенгуру [к] Кенгуру надела кепи И пошла смотреть кино. По пути конфет купила, В зал вошла, а там темно. Стала шелестеть оберткой, Раскрошила на пол кекс, Заикала вдруг так громко – Испугала этим всех.
Библиотека Логопеда
Кинофильм к концу подходит, Кенгуру не стала ждать. Как скакнет через сиденье, Что уже и не догнать. Как вести себя культурно, Каждый с детства должен знать. Надо в школу поучиться Срочно Кенгуру послать.
Вопросы и задания • О ком эта история? • Что надела Кенгуру? • Что Кенгуру пошла смотреть? • Что Кенгуру купила по пути? • Чем стала шелестеть в кинозале Кенгуру? • Что Кенгуру раскрошила на пол? • Чем Кенгуру испугала зрителей в кинозале? • Когда Кенгуру ушла из кинозала? • Как она это сделала? • Что должен каждый знать с детства? • Куда надо отправить бескультурную Кенгуру? • Какие правила культуры поведения в кинотеатре вы знаете? • Назовите все слова, в которых есть звук [к] (кенгуру, • Назовите слова, в которых звук [к] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [к] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [к] твердый (конфеты, • Назовите слова, в которых звук [к] мягкий (кенгуру, кино, • Назовите слова, в которых два звука [к] (кекс, как, скак
Стихотвооные упражнения для развития печи детей 4-7 лет
Добрый Гном [г] Жил в горе волшебник — Гном, Приглашал гостей в свой дом. .Гусь с гусыней приходил И гармошку приносил. На гармошке той играл, Гоготал да и плясал. Голубь к Гному прилетал, Семена с собою брал. В грядки семена сажал, Урожая с Гномом ждал. С попугаем каждый раз Говорил Гном целый час. Гусеница приползала, Гнома на себе катала. А зимой, когда снега Да метет вовсю пурга, Белка нагрызет орехов, Снег сгребет, чтоб Гном проехал, Галка принесет грибы, Хомка — сладкие бобы. Не горюет Гном зимой: Все идут к нему домой.
Вопросы и задания • Где жил добрый Гном? • Почему его можно назвать гостеприимным? • Кто к нему приходил? • Что гусь приносил? • Что гусь делал? • Кто прилетал к Гному? • Для чего голубь приносил семена? • С кем Гном говорил целый час? • Кто катал на себе Гнома? • Что меняется зимой? • Как помогала Гному белка? • Чем кормила Гнома галка? • Почему Гном не горюет зимой? • Почему хорошо быть добрым?
Библиотека Логопеда
• Назовите в сказке все слова со звуком [г] (в горе, гном, • Назовите слова, в которых звук [г] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [г] находится в середине • Есть ли в стихотворении слова, в которых звук [г] мяг Опасная гюрза [г] Ползает в горах гюрза. Ох и злющая она! За геологом ползет, Гибель за собой несет. Извивает гибкий стан, Прячется под тенью скал, Огибает плавно куст, Чтобы не был слышен хруст. Грызунов глотает вмиг, Не поможет им и крик. Тело гибкое свернет, Дремлет, жертву свою ждет.
Вопросы и задания • Как называется стихотворение? • Кто такая гюрза? • Где она ползает? • Кого она может укусить? • Кто такой геолог? • Какой стан у змеи? • Как гюрза огибает куст? • Кого гюрза заглатывает? • Что она делает со своим телом? • Почему надо опасаться ядовитых змей? • Назовите все слова со звуком [г] (горах, гюрза, геологом, • Назовите из перечисленных слово, которое не начинается
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
• Назовите слова, в которых звук [г] твердый (грызунов, • Назовите слова, в которых звук [г] мягкий (гюрза, геолог,
Хорек и хомяк [х] Жил в лесу густом зеленом Хитрый маленький хорек. Был он хищником отменным И ловить мышей он мог. Почесать любил он ухо, Хвост красиво распушить, До охоты зубы утром Хорошенько наточить. С хомяком дружил хорек, Но сдержаться все не мог – Над щеками хохотал, Хомяка за них щипал. Хорохорился хомяк: - Ты худой, а я — толстяк. Мне без щек никак нельзя, В них запасы у меня. Их я бережно храню, Ни за что не уроню.
Вопросы и задания • Как называется стихотворение? • Кто жил в лесу? • Как называют животных, которые охотятся за другими • Что любил почесать хорек? • Что хорек любил красиво распушить? • В какое время он точил зубы? • С кем хорек дружил? • Над чем хорек хохотал? • Как реагировал на шутки друга хомяк? • Что хорьку отвечал хомяк? • Как вы понимаете, что такое насмешка? Шутка? • Назовите все слова со звуком [х] (хитрый, хорек, хищни
Библиотека Логопеда
• Назовите слова, в которых звук [х] находится в начале • Назовите слово, в котором звук [х] находится в середине • Назовите слово, в котором звук [х] находится в конце • Назовите слова, в которых звук [х] мягкий (хитрый, хищ Радуга [р] Солнце светит, дождь идет, В небе радуга цветет. Над рекой она взошла, Радость людям принесла. Речка краше сразу стала, Разным цветом засияла. Робко выглянул карась: - Не заря ли занялась? - Радуга? Какой восторг! - Можно радугу убрать, Ты на славу потрудился, Как бы ты не простудился. Расцелуй скорей цветы, Заждались тебя они». Дождь пророкотал: «Пока!» Успокоилась река.
Вопросы и задания • Что появляется в небе, когда одновременно идет дождь и • Где взошла радуга? • Что она принесла людям? • Что случилось с речкой? • Как выглянул из речки карась?
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
• Что он спросил? • Кто еще вылез на бережок? • Что воскликнул рак? • Что сделал дождь? • Что дождь спросил у солнца? • Что ему ответило солнце? • Как ответил дождь солнцу? • Что после этого случилось? • Назовите все слова со звуком [р] (радуга, рекой, радость, • Назовите слова, в которых звук [р] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [р] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [р] твердый (радуга, ра • Назовите слова, в которых звук [р] мягкий (рекой, при • Назовите слово, в котором два звука [р] (пророкотал) .
Носорог и рог [р] Разозлился носорог – Дразнят все его за рог: - Разве я его купил - Я вас нынче пригласил,
Библиотека Логопеда
И начать всем нам дружить. Все мы разные, друзья. Есть у многих и рога, Есть копыта и хвосты, Гривы, панцири, горбы. Все по-своему красивы: Много в ком-то буйной силы, Кто-то грацией хорош, В ком-то резвость подчеркнешь. Стыдно вам дразниться, звери! В дружбу надо всем поверить. Вот тогда пройдет обида, Никому не будет стыдно.
Вопросы и задания • Как называется стихотворение? • Что случилось с носорогом? • За что дразнят носорога? • Как возмутился носорог? • Что сделал носорог? • Как посмотрел на всех носорог? • Как проявилась обида носорога в обращении к живот • Для чего пригласил животных носорог? • Какими словами носорог описал, что все животные раз • За что носорог осудил животных? • К чему он их призвал? • Назовите все слова со звуком [р] (разозлился, носорог, • Назовите слова, в которых звук [р] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [р] находится в середине
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
прекратить, дружить, друзья, гривы, красивы, грацией, дразниться, дружбу, пройдет, нарастил, гордо, перестал, прорычал, прекратить, горбы, поверить, носорог, посмотрел, панцири, звери). • Назовите слова, в которых звук [р] находится в начале и в • Назовите слова, в которых звук [р] мягкий (рявкнул, по • Назовите слова со звуком [л] (разозлился, купил, или, нара Олень и Лень [л] В лес пришла старуха Лень, Повстречался ей Олень. Лужей притворилась Лень, Выпил всю ее Олень. Поменялся сразу он, Одолел Оленя сон. Спал он днем и ночью спал, Даже есть он перестал. Стало лень жевать траву, Умываться поутру. Вот ленивец мхом оброс. Ну какой с лентяя спрос? Лень довольна — великан Все лежит, как истукан. Ливень вдруг в лесу пролил, Все канавки он залил. Холодно Оленю стало, Забрыкался как-то вяло, А потом Олень вскочил, Лень с себя водою смыл И помчался на луга, Где зеленая трава. Лень вздохнула: «Не беда! Друга я найду всегда. Полениться каждый рад. Вот лиса ведет лисят...».
Библиотека Логопеда
Вопросы и задания • Как называется стихотворение? • Кто пришел в лес? • Кто повстречался Лени? • Чем притворилась Лень? • Что сделал с лужей Олень? • Что после этого случилось с Оленем? • Когда Олень спал? • Что перестал делать? • Чем ленивец оброс? • Что случилось в лесу? • Почему Олень начал шевелиться? • Что он смыл с себя водой? • Куда помчался олень? • Кого Лень приметила себе в жертву? • Хорошо ли быть ленивым? Почему? • Назовите слова со звуком [л] (лес, лень, повстречался, • Назовите слова, в которых звук [л] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [л] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [л] находится в конце • Назовите слова, в которых два звука [л] (одолел, пролил, • Назовите слова, в которых звук [л] мягкий (лес, лень, • Назовите слова, в которых звук [л] твердый (повстречал
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|