Структура информационных систем
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Предприятие – это единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Для упрощения управления, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Что может дать внедрение информационной системы? - снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках), - повышение скорости товарооборота, - сокращение излишков товарных запасов до минимума, - увеличение и усложнение ассортимента продукции, - улучшение качества продукции, - выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков, Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются: - Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений. - Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности. Информационные системы способны на многое. Но для получения эффективности при крупном капиталовложении при приобретении системы, следует правильно выбрать, какая именно система нужна. В данном случае, придерживаться принципа «чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.
Основы автоматизации деятельности предприятия Основные категории и понятия
И информационные технологии, и информационные системы могут функционировать как с применением технических средств, так и без их применения. В каком виде они реализуются — это вопрос экономической целесообразности. Возрастание объемов информации, потребность в ускорении или усложнении способов ее переработки, действия конкурентов, изменения в информационных технологиях и другие факторы вызывают потребность в автоматизации обработки информации. В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией и решения исходят от человека. В автоматизированной системе осуществляется автоматизация процессов обработки информации и частично автоматизируются управленческие функции человека. С какой целью занимаются автоматизацией управления? Основные идеи автоматизации управления связаны с рядом общих идей, обусловленных желанием сформировать своеобразную электронную «нервную систему» организации. Билл Гейтс, основатель Microsoft, определяет электронную «нервную систему» любой организации как среду, автоматизирующую исполнение заранее намеченных действий и событий, планирование и учет, позволяющую своевременно реагировать на незапланированные события и изменения ситуации и дающую, таким образом, огромные преимущества в конкуренции и возможность эффективно работать. Принципы, на которых базируются электронные «нервные системы» любого уровня, являются общими для всех таких систем: 1. стандартизация аппаратных средств, наличие «линейки» вычислительных систем разных возможностей, обеспечивающих требуемую гибкость и производительность за приемлемую стоимость; 2. работа с любым видом информации, представление всей информации в цифровой форме; 3. создание всепроникающей коммуникационной инфраструктуры; 4. построение и использование сети, объединяющей отдельные части вычислительных систем и обеспечивающей постоянную связь, в том числе в рамках универсальной системы электронной почты;
5. стандартизация рабочих инструментов и вычислительных ресурсов конечных пользователей и организаций; 6. применение интегрированных приложений, специфических для конкретного вида и уровня деятельности. В автоматизированной информационной системе появляется возможность отображения на информационную плоскость всего, что происходит с организацией. Все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных. Это позволяет рассматривать процесс принятия решений как информационную технологию. Таким образом, автоматизированная информационная система может стать средой информационной поддержки целенаправленной коллективной деятельности всей организации, т. е. корпоративной информационной системой. Корпоративная информационная система решает одну-единственную задачу — эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия. Корпоративная информационная система — это человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая, в частности, под его воздействием должна: · накапливать определенный опыт и формализованные знания; · постоянно совершенствоваться и развиваться; · быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия. Возможности корпоративной информационной системы и всех ее составляющих должны соответствовать насущным потребностям потребителей, в том числе и представителей органов управления, их опыту, знаниям и психологии. Управленческие задачи можно условно разделить на три группы: · типовые задачи; · актуальные плохоформализуемые задачи; · нерегулярно решаемые задачи. Возможности построения формальных алгоритмов для решения задач этих классов различны. Вследствие разной сложности структуризации информации и формализации процессов ее переработки возможна автоматизация обработки не всей информации, имеющейся в организации и используемой системой управления, а только некоторых информационных потоков. Как правило, доля информации, обрабатываемой автоматизированным способом, для различных уровней управления колеблется от 10 до 20%.
Структура информационных систем Обычно в корпоративной автоматизированной информационной системе можно выделить: · персонал; · единую базу данных хранения информации, формируемую различными и не связанными между собой программами и прикладными системами; · программы, обеспечивающие функционирование информационной системы (операционные системы, служебные программы и т.п.); технические устройства; · множество прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям (финансы, материально-технический учет, конструкторско-технологическая подготовка производства, документооборот, аналитика и т.п.). В плане функционирования автоматизированная корпоративная информационная система имеет обеспечивающую и функциональную части (рис.1).
Обеспечивающая часть состоит из информационного, технического, математического, программного, методического, организационного и лингвистического и правового обеспечения. Функциональная часть информационной системы обеспечивает выполнение задач, для которых и предназначена информационная система.
Техническое обеспечение Техническое обеспечение АИС — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. 1. технические средства сбора и регистрации (устройства автоматического съема информации — регистраторы информации), накопления, обработки, передачи (средства коммуникационной техники), отображения, вывода, размножения информации;
2. средства компьютерной техники — компьютеры любых моделей (персональные и высокопроизводительные), которые могут объединяться в вычислительные сети; 3. средства организационной техники. Предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение оформляются документацией. Документацию можно условно разделить на три группы: 1. общесистемную, включающую в себя государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению; 2. специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения; 3. нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|