Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы дисциплины.




Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования вологодский кооперативный колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правоохранительные органы

Право и организация социального обеспечения


Рассмотрена цикловой комиссией товароведных, маркетинговых и юридических дисциплин Протокол № __ от «___»_________ 2011 г. Председатель цикловой комиссии ________________ Г.В. Кузнецова Утверждаю Зам. директора по учебной работе ________________ М.В. Кириллова «____»___________________2011г.  

 

Организация-разработчик: НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

 

Разработчик - Мухина М А - преподаватель

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиям ФГОС и потребностями рынка труда. Рекомендуется для использования в учебном процессе.

 

_______________________ _________________ ___________________

Место работы, Должность Подпись Ф.И.О

 

 

М.П.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. 4 - 5

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины. 5 - 7

Условия реализации учебной дисциплины. 8 - 9

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины. 10

Перечень компетенций. 11

Формы аттестации по дисциплине. 12 - 14

 


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правоохранительные органы

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по профессии риэлтор

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к дисциплинам общепрофессиональ-ного цикла вариативной части ОПОП ФГОС СПО

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

· ориентироваться в источниках регламентирующих деятельность правоохранительных органов, анализировать и применять на практике нормы законодательства

· определять и разграничивать полномочия звеньев и инстанций федеральной и субъектной судебной системы, компетенцию правоохранительных органов исполнительной власти

· составлять различные -правовые документы;

· оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

· логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по правоохранительной проблематике;

знать:

· систему правоохранительных органов и правоохранительной деятельности,

· основные нормативные источники, регламентирующие деятельность правоохранительных органов;

· систему судебной власти, роль правосудия в государственной деятельности;

· структуру, состав, задачи и полномочия федеральных судов;

· систему состав, полномочия органов безопасности РФ, органов внутренних дел, органов государственной налоговой службы и таможенных органов РФ;

· систему состав, полномочия органов прокуратуры, органов предварительного расследования,

· роль и место министерства юстиции РФ в правоохранительной деятельности,

· роль и место адвокатуры, нотариата и частных детективных и охранных служб в правоохранительной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

· самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе  
Изучение нормативно-правовых актов  
Составление перечней, таблиц, алгоритмов, описаний, схем  
Оформление процессуальных документов  
Составление и решение ситуаций  
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Правоохранительные органы

           
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Максимальное количество часов Обязательное количество часов Самостоятельная работа Уровень освоения
теор ПЗ
Тема 1. Понятие правоохранительной деятельности Содержание учебного материала:          
1. Предмет, система и законодательные источники правоотношений в сфере правоохранительной деятельности.          
2. Общая характеристика элементов правоохранительной системы РФ          
Практические занятия:          
1. Определение структуры правовых отношений и методов управления в сфере правоохранительной деятельности..          
Самостоятельная работа обучающихся:.          
Используя электронные информационные правовые системы составить перечни формальных источников регулирующих сферу правоохранительной деятельности и систему сфере правоохранительных органов Изучите теоретический материал по теме и составьте письменно опорные схемы «Элементы правоохранительной системы РФ»
Тема 2. Судебная система РФ Содержание учебного материала:          
1.. Суд как орган власти и правосудия.. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия          
2. Понятие судебной системы, звена инстанции.          
3. Конституционный суд РФ, его полномочия и место в Российской судебной системе. Состав конституционного суда, его аппарат.          
4. Система судов общей юрисдикции.          
5. Состав, структура и компетенция судов общей юрисдикции..          
6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. Система, состав, полномочия.          
7. Правовой статус судей судебной системы РФ.          
Практические занятия:          
2. Суды среднего и основного звена общей юрисдикции, их структура и его полномочия.          
3. Особенности работы арбитражных судов РФ          
4. Особенности статуса судьи в РФ          
5. Оформление процессуальных документов по судопроизводству.          
Самостоятельная работа обучающихся:          
Создайте опорную таблицу (схему) «Судебная система РФ, её звенья и инстанции.» Используя электронные информационные правовые системы выполните опорные конспекты по темам: «Военные суды в судебной системе РФ, их организация, структура, полномочия.» «Третейские суды». Используя электронные информационные правовые системы, составьте сводную таблицу «Состав, структура и компетенция судов общей юрисдикции.». Используя материалы лекций и литературных источников, составьте тест на тему «Суды субъектов РФ, их место в судебной системе» Используя материалы лекций и литературных источников, информационные правовые системы создайте алгоритмы судебных процессов по каждому виду судов Составьте ситуации, описывающие судебную деятельность, сформулировав к ним вопросы. Обменяйтесь ситуациями в парах, ответив на вопросы товарищей
Тема 3 Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности Содержание учебного материала          
1. Органы юстиции и обеспечения деятельности судов в РФ.          
2. Органы обеспечения безопасности в РФ.          
3. Налоговые органы РФ.          
4. Таможенные органы РФ.          
5. Органы внутренних дел РФ.          
6. Организация и задачи Прокуратуры в РФ.          
7. Осуществление предварительного следствия и дознания.          
Практические занятия:          
6. Расследование преступлений и иных правонарушений. Акты прокурорского реагирования.          
7. Служба судебных приставов и органы исполнения наказания.          
8. Обращение граждан в органы власти и работа с ними.          
Самостоятельная работа обучающихся          
Используя электронные информационные правовые системы выполните опорные конспекты по темам: «Органы внешней разведки РФ», «Военная прокуратура» «Служба безопасности Президента РФ» «Федеральные органы государственной охраны». Используя материалы лекций и литературных источников, составьте опорные схемы - конспекты по темам: «Система государственной налоговой службы.» «Система таможенных органов РФ» Используя материалы лекций и литературных источников, информационные правовые системы создайте алгоритмы работы с обращениями граждан в исполнительных органах власти, осуществления прокурорского надзора, межведомственного реагирования. Составьте ситуации, описывающие деятельность ССП РФ и ФСИН РФ, сформулировав к ним вопросы. Обменяйтесь ситуациями в парах, ответив на вопросы товарищей
Тема 4 Органы по правовому обеспечению и правовой помощи. Содержание учебного материала:          
1. Понятие и задачи адвокатуры, её место в системе правоохранительных органов          
2. Понятие и задачи нотариата, его место в системе правоохранительных органов.          
3. Понятие и характеристика частной детективной и охранной деятельности.          
Практические занятия:          
9. Адвокатская деятельность          
10. Нотариальная деятельность          
Самостоятельная работа обучающихся:.          
Используя материалы лекций и литературных источников, составьте опорные схемы - конспекты по темам: «Адвокатура в РФ», Нотариат в РФ» Используя электронные информационные правовые системы, составьте перечни требований к статусу и деятельности адвокатов и нотариусов РФ Используя электронные информационные правовые системы выполните опорные конспекты по темам: «Профессиональные коллегии адвокатов и их органы», «Частные нотариусы. Основные правила нотариальных действий.» Используя материалы лекций и литературных источников, информационные правовые системы создайте алгоритмы работы юридической консультации. Составьте тест на тему «Частная детективная и охранная деятельность».
  Дифференцированный зачёт            
Всего:          
                       

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...