Условия реализации программы дисциплины.
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования вологодский кооперативный колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правоохранительные органы
Право и организация социального обеспечения
Рассмотрена цикловой комиссией товароведных, маркетинговых и юридических дисциплин
Протокол № __ от «___»_________ 2011 г.
Председатель цикловой комиссии
________________ Г.В. Кузнецова
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
________________ М.В. Кириллова
«____»___________________2011г.
|
Организация-разработчик: НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
Разработчик - Мухина М А - преподаватель
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиям ФГОС и потребностями рынка труда. Рекомендуется для использования в учебном процессе.
_______________________ _________________ ___________________
Место работы, Должность Подпись Ф.И.О
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. 4 - 5
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины. 5 - 7
Условия реализации учебной дисциплины. 8 - 9
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины. 10
Перечень компетенций. 11
Формы аттестации по дисциплине. 12 - 14
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правоохранительные органы
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по профессии риэлтор
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к дисциплинам общепрофессиональ-ного цикла вариативной части ОПОП ФГОС СПО
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
· ориентироваться в источниках регламентирующих деятельность правоохранительных органов, анализировать и применять на практике нормы законодательства
· определять и разграничивать полномочия звеньев и инстанций федеральной и субъектной судебной системы, компетенцию правоохранительных органов исполнительной власти
· составлять различные -правовые документы;
· оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
· логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по правоохранительной проблематике;
знать:
· систему правоохранительных органов и правоохранительной деятельности,
· основные нормативные источники, регламентирующие деятельность правоохранительных органов;
· систему судебной власти, роль правосудия в государственной деятельности;
· структуру, состав, задачи и полномочия федеральных судов;
· систему состав, полномочия органов безопасности РФ, органов внутренних дел, органов государственной налоговой службы и таможенных органов РФ;
· систему состав, полномочия органов прокуратуры, органов предварительного расследования,
· роль и место министерства юстиции РФ в правоохранительной деятельности,
· роль и место адвокатуры, нотариата и частных детективных и охранных служб в правоохранительной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
· самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
в том числе
|
|
Изучение нормативно-правовых актов
|
|
Составление перечней, таблиц, алгоритмов, описаний, схем
|
|
Оформление процессуальных документов
|
|
Составление и решение ситуаций
|
|
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Правоохранительные органы
|
|
|
|
|
|
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Максимальное количество часов
| Обязательное количество часов
| Самостоятельная работа
| Уровень освоения
|
теор
| ПЗ
|
Тема 1.
Понятие правоохранительной деятельности
| Содержание учебного материала:
|
|
|
|
| |
1. Предмет, система и законодательные источники правоотношений в сфере правоохранительной деятельности.
|
|
|
|
|
|
2. Общая характеристика элементов правоохранительной системы РФ
|
|
|
|
|
|
Практические занятия:
| | | | | |
1. Определение структуры правовых отношений и методов управления в сфере правоохранительной деятельности..
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:.
|
|
|
|
|
|
Используя электронные информационные правовые системы составить перечни формальных источников регулирующих сферу правоохранительной деятельности и систему сфере правоохранительных органов
Изучите теоретический материал по теме и составьте письменно опорные схемы «Элементы правоохранительной системы РФ»
|
Тема 2.
Судебная система РФ
| Содержание учебного материала:
|
|
|
|
|
|
1.. Суд как орган власти и правосудия.. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия
|
|
|
|
|
|
2. Понятие судебной системы, звена инстанции.
|
|
|
|
|
|
3. Конституционный суд РФ, его полномочия и место в Российской судебной системе. Состав конституционного суда, его аппарат.
|
|
|
|
|
|
4. Система судов общей юрисдикции.
|
|
|
|
|
|
5. Состав, структура и компетенция судов общей юрисдикции..
|
|
|
|
|
|
6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. Система, состав, полномочия.
|
|
|
|
|
|
7. Правовой статус судей судебной системы РФ.
|
|
|
|
|
|
Практические занятия:
| | | | |
|
2. Суды среднего и основного звена общей юрисдикции, их структура и его полномочия.
|
|
|
|
|
|
3. Особенности работы арбитражных судов РФ
|
|
|
|
|
|
4. Особенности статуса судьи в РФ
|
|
|
|
|
|
5. Оформление процессуальных документов по судопроизводству.
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
|
|
|
|
|
|
Создайте опорную таблицу (схему) «Судебная система РФ, её звенья и инстанции.»
Используя электронные информационные правовые системы выполните опорные конспекты по темам: «Военные суды в судебной системе РФ, их организация, структура, полномочия.» «Третейские суды».
Используя электронные информационные правовые системы, составьте сводную таблицу «Состав, структура и компетенция судов общей юрисдикции.».
Используя материалы лекций и литературных источников, составьте тест на тему «Суды субъектов РФ, их место в судебной системе»
Используя материалы лекций и литературных источников, информационные правовые системы создайте алгоритмы судебных процессов по каждому виду судов
Составьте ситуации, описывающие судебную деятельность, сформулировав к ним вопросы. Обменяйтесь ситуациями в парах, ответив на вопросы товарищей
|
Тема 3
Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
1. Органы юстиции и обеспечения деятельности судов в РФ.
|
|
|
|
|
|
2. Органы обеспечения безопасности в РФ.
|
|
|
|
|
|
3. Налоговые органы РФ.
|
|
|
|
|
|
4. Таможенные органы РФ.
|
|
|
|
|
|
5. Органы внутренних дел РФ.
|
|
|
|
|
|
6. Организация и задачи Прокуратуры в РФ.
|
|
|
|
|
|
7. Осуществление предварительного следствия и дознания.
|
|
|
|
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
|
|
6. Расследование преступлений и иных правонарушений. Акты прокурорского реагирования.
|
|
|
|
|
|
7. Служба судебных приставов и органы исполнения наказания.
|
|
|
|
|
|
8. Обращение граждан в органы власти и работа с ними.
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
|
|
|
Используя электронные информационные правовые системы выполните опорные конспекты по темам: «Органы внешней разведки РФ», «Военная прокуратура» «Служба безопасности Президента РФ»
«Федеральные органы государственной охраны».
Используя материалы лекций и литературных источников, составьте опорные схемы - конспекты по темам: «Система государственной налоговой службы.» «Система таможенных органов РФ»
Используя материалы лекций и литературных источников, информационные правовые системы создайте алгоритмы работы с обращениями граждан в исполнительных органах власти, осуществления прокурорского надзора, межведомственного реагирования.
Составьте ситуации, описывающие деятельность ССП РФ и ФСИН РФ, сформулировав к ним вопросы. Обменяйтесь ситуациями в парах, ответив на вопросы товарищей
|
Тема 4
Органы по правовому обеспечению и правовой помощи.
| Содержание учебного материала:
|
|
|
|
| |
1. Понятие и задачи адвокатуры, её место в системе правоохранительных органов
|
|
|
|
|
|
2. Понятие и задачи нотариата, его место в системе правоохранительных органов.
|
|
|
|
|
|
3. Понятие и характеристика частной детективной и охранной деятельности.
|
|
|
|
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
|
|
9. Адвокатская деятельность
|
|
|
|
|
|
10. Нотариальная деятельность
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:.
|
|
|
|
|
|
Используя материалы лекций и литературных источников, составьте опорные схемы - конспекты по темам: «Адвокатура в РФ», Нотариат в РФ»
Используя электронные информационные правовые системы, составьте перечни требований к статусу и деятельности адвокатов и нотариусов РФ
Используя электронные информационные правовые системы выполните опорные конспекты по темам: «Профессиональные коллегии адвокатов и их органы», «Частные нотариусы. Основные правила нотариальных действий.»
Используя материалы лекций и литературных источников, информационные правовые системы создайте алгоритмы работы юридической консультации.
Составьте тест на тему «Частная детективная и охранная деятельность».
|
| Дифференцированный зачёт
|
|
|
|
| | |
Всего:
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: