По методике обучения русскому языку и литературе
ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
1. Методика обучения грамоте. Задачи и содержание занятий по обучению грамоте. Современные буквари и азбуки (сравнительный анализ). Структура и содержание уроков чтения в период обучения грамоте. Пособия по обучению грамоте. 2. Методы и приемы обучения грамоте. Сравнительно-критический анализ методов обучения грамоте. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. 3. Научные основы обучения каллиграфии. Методика формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте. Задачи, структура содержание уроков письма. 4. Значение и задачи уроков литературного чтения по УМК «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100». Процесс работы над художественным произведением в начальных классах. 5. Требования ФГОС НОО к навыку чтения. Формирование навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности учащихся. Основные ступени формирования навыка чтения у младших школьников. Методические приемы формирования беглости, выразительности, правильности, сознательности чтения. 6. Методика внеклассного чтения. Воспитательное и образовательное значение уроков; структура и содержание уроков по обучению детей работе с книгой. 7. Методика изучения языковой теории. Научные основы и методы изучения фонетики и графики в начальных классах. 8. Методика изучения понятия о частях речи. Формирование у детей грамматических понятий. Методика работы над грамматическими определениями и терминами. Урок введения языкового понятия. 9. Методика изучения понятия о составе слова в начальных классах. Значение изучения морфемики и взаимосвязь с обучением орфографии и развитием речи.
10. Методика правописания и культуры письма. Формирование орфографического навыка. Урок работы над орфографическим правилом. Виды орфографических упражнений и методика их проведения. Система работы над орфографическими ошибками. 11. Словарная работа в системе развития речи младших школьников. Новые технологии словарной работы. 12. Уроки развития речи. Виды пересказов. Методика работы над изложением в начальных классах. Критерии качества оценки изложения. 13. Методика организации детского словесного творчества. Роль сочинений в воспитании учащихся, в развитии их мышления, речи, воображения. Виды сочинений. Методика обучения сочинениям. 14. Речевые и неречевые ошибки младших школьников. Методика работы над речевыми ошибками учащихся.
АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Структура и содержание уроков чтения в период обучения грамоте по традиционным и альтернативным методическим системам. (буквари и азбуки В.Г. Горецкого, Н.В.Нечаевой, В.В.Репкина, Д.Б.Эльконина, Р.Н.Бунеева и др.)
Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. (Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в нач. кл.).
Методы обучения каллиграфии: звуковой аналитико-синтаксический, копировальный, тактировальный, линейный, генетический. Методика преподавания каллиграфического навыка по системам Е.Н.Потаповой, В.А.Илюхиной. Отличительные особенности структуры и содержания уроков письма по традиционной и альтернативной методическим системам. (М.Р.Львов и др. Методика обучения рус.языку в нач. кл.).
Специфика литературного материала как основа методики его изучения в нач. кл. Отличительные особенности методики чтения произведений различных жанров. (Львов М.Р, Горецкий В.Г., Сосновская О.В. -Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2002).
Требования к навыку чтения. Основные ступени формирования навыка чтения у младших школьников. Характеристика навыка чтения (беглость, выразительность, правильность, сознательность). Развитие навыка чтения в 1-4 классах. Ступени формирования навыка чтения. (Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению, лекция).
Внеурочные формы руководства самостоятельным чтением младших школьников: массовые мероприятия, индивидуальная работа с родителями младших школьников, оформление класса – кабинета или урока внеклассного чтения. Структура и содержание урока внеклассного чтения на подготовительном, начальном, основном, заключительном этапах формирования читательской самостоятельности. (Светловская Н.Н., Методика внеклассного чтения. Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Внеклассное чтение в 1-4 классах).
Ознакомление с особенностями звуков и букв, с гласными и согласными звуками. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные и их обозначение на письме. Слоги. Ударные и безударные слоги. Переносы слов.
(Методика грамматики и орфографии. Под ред. Н.С.Рождественского; Львов М.Р. Методика обучения русского языка в нач. кл.).
Сущность грамматических понятий. Характеристика этапов формирования грамматических понятий (морфологические, синтаксические). Наглядный и дидактический материал при изучении грамматических тем. (Львов М.Р. и др. понятия. Методика обучения русскому языку в нач. кл., Львов М.Р, Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2002).
Причины трудностей, возникающих у младших школьников при освоении понятий и морфемном анализе слов. Знакомство учащихся с признаками морфем и обучение морфемному анализу. Виды заданий и упражнений. (Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в нач. кл. Русский язык в начальных классах. Под ред. М.С.Соловейчик)
Этапы формирования орфографических навыков. Виды орфографических правил, списывания, обучающих диктантов. Виды орфограмм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|