Туристские ресурсы подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные.
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА
Важнейшими понятиями, используемыми для определения ценности территорий для туризма, являются «туристские ресурсы» и «туристский потенциал».
Несмотря на смысловую близость данных понятий между ними существует ряд существенных отличий. · Во-первых, потенциал, в отличие от ресурса, с точки зрения его формирования является результирующей многих составляющих. Так, с учетом макроэкономических характеристик ре гиона, туристский потенциал можно свести к восьми частным потенциалам: ресурсному (обеспеченность туристскими ресурсами); производственному (совокупный результат хозяйственной деятельности туристских предприятий в регионе); инфраструктурному (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность); трудовому (трудовые ресурсы и образовательный уровень); финансовому (объем налоговых поступлений от туризма и прибыльность туристских предприятий региона); институциональному (степень развития ведущих институтов, оказывающих влияние на развитие туризма); потребительскому (совокупная покупательская способность); инновационному (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса).
· Во-вторых, туристский потенциал определяется для решения четко поставленных задач, в то время как ресурс хотя и рассматривается в контексте своего назначения, но его связь с конкретным пользователем не столь определена.
· В-третьих, описание потенциала какого-либо объекта (территории), как правило, предполагает и оценку этого потенциала в сравнении с по тенциалом другого объекта (территории).
Таким образом, понятие «туристские ресурсы» значительно более узкое по смыслу чем «туристский потенциал». Кроме того, туристские ресурсы является важнейшим компонентом туристского потенциала.
Туристский потенциал - совокупность туристских ресурсов и туристской инфраструктуры конкретного региона, обладающих способностью к максимально возможному производству услуг туризма в условиях их наилучшего использования.
Оценка туристского потенциала проводится с целью определения возможностей, средств и ресурсов региона, необходимых для развития туризма, а также степень их освоенности и использования на данный момент.
Для определения направлений и перспектив развития туристского потенциала в том или ином регионе необходимо: выявление потенциала; оценка потенциала; оценка современного уровня его использования; определение приоритетных направлений развития; оценка возможностей интенсификации использования туристского потенциала; определение сдерживающих факторов; выявление способов сокращения влияния сдерживающих факторов; подготовка и реализация перспективной модели территориальной организации туристской сферы региона.
Базой для оценки туристского потенциала служит анализ туристских ресурсов. Туристские ресурсы - природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и другие объекты и явления, способные удовлетворить туристские потребности человека и стать причиной посещения данной территории с туристскими целями.
Наиболее важным свойством туристских ресурсов является аттрактивность – способность ресурса привлекать к себе туристов. Аттрактивность включает 3 блока: топологические, функциональные и эстетические свойства.
· К топологическим свойствам относятся такие свойства как уникальность (т.е. неповторимость), определяемая прилагательным «самый» (самый большой, самый высокий, самый глубокий). · Как правило, функциональные свойства учитывают потребительские запросы человека в отношении природы. Места с такими свойствами обладают благоприятными условиями для любительских промыслов (грибной, ягодный, охота, рыбалка). · Наиболее трудной в оценке являются эстетические качества туристских ресурсов, которые проявляются способностью территории или объекта воздействовать своими качествами на нервную систему человека, на психоэмоциональную сферу туриста. В данном случае, определяющим является фактор возникновения положительных эмоций.
Кроме этого, к важнейшим свойствам туристских ресурсов относят их доступность, целостность, надежность, уникальность, познавательную ценность, выразительность, сохранность, безопасность.
Существует несколько подходов к классификации туристских ресурсов.
Туристские ресурсы подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные. · К непосредственным туристским ресурсам относятся природные и культурно-исторические ресурсы, используемые самими туристами и от дыхающими. · Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов, которые могут подразделяться на трудовые, инвестиционные,технические.
2. По функциональным качествам туристские ресурсы подразделяются на оздоровительные, познавательные и спортивные.
3. По скорости исчерпания туристские ресурсы подразделяются на быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые.
4. По возможности к самовосстановлению ресурсы можно подразделить на восстанавливаемые и невосстанавливаемые.
5. С точки зрения целей путешественников туристские ресурсы можно подразделить на четыре группы: культурологические, рекреационные, религиозно-культурологические, информационно-деловые.
Туристские ресурсы целесообразно классифицировать по видам туризма, в которых они могут быть использованы. Согласно, данной классификации все туристские ресурсы могут быть подразделены на 3 группы: природные, культурно-исторические и социально-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|