Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туристские ресурсы подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные.

ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ

ОЦЕНКЕ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

 

Важнейшими понятиями, используемыми для определения ценности территорий для туризма, являются «туристские ресурсы» и «туристский потенциал».

 

Несмотря на смысловую близость данных понятий между ними существует ряд существенных отличий.

· Во-первых, потенциал, в отличие от ресурса, с точки зрения его формирования является результирующей многих составляющих. Так, с учетом макроэкономических характеристик ре гиона, туристский потенциал можно свести к восьми частным потенциалам:

 ресурсному (обеспеченность туристскими ресурсами);

 производственному (совокупный результат хозяйственной деятельности туристских предприятий в регионе);

 инфраструктурному (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность);

 трудовому (трудовые ресурсы и образовательный уровень);

 финансовому (объем налоговых поступлений от туризма и прибыльность туристских предприятий региона);

 институциональному (степень развития ведущих институтов, оказывающих влияние на развитие туризма);

 потребительскому (совокупная покупательская способность);

 инновационному (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса).

 

· Во-вторых, туристский потенциал определяется для решения четко поставленных задач, в то время как ресурс хотя и рассматривается в контексте своего назначения, но его связь с конкретным пользователем не столь определена.

 

· В-третьих, описание потенциала какого-либо объекта (территории), как правило, предполагает и оценку этого потенциала в сравнении с по тенциалом другого объекта (территории).

 

Таким образом, понятие «туристские ресурсы» значительно более узкое по смыслу чем «туристский потенциал». Кроме того, туристские ресурсы является важнейшим компонентом туристского потенциала.

 

Туристский потенциал - совокупность туристских ресурсов и туристской инфраструктуры конкретного региона, обладающих способностью к максимально возможному производству услуг туризма в условиях их наилучшего использования.

 

Оценка туристского потенциала проводится с целью определения возможностей, средств и ресурсов региона, необходимых для развития туризма, а также степень их освоенности и использования на данный момент.

 

Для определения направлений и перспектив развития туристского потенциала в том или ином регионе необходимо:

 выявление потенциала;

 оценка потенциала;

 оценка современного уровня его использования;

 определение приоритетных направлений развития;

 оценка возможностей интенсификации использования туристского потенциала;

 определение сдерживающих факторов;

 выявление способов сокращения влияния сдерживающих факторов;

 подготовка и реализация перспективной модели территориальной организации туристской сферы региона.

 

Базой для оценки туристского потенциала служит анализ туристских ресурсов.

Туристские ресурсы - природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и другие объекты и явления, способные удовлетворить туристские потребности человека и стать причиной посещения данной территории с туристскими целями.

 

Наиболее важным свойством туристских ресурсов является аттрактивность – способность ресурса привлекать к себе туристов.

Аттрактивность включает 3 блока: топологические, функциональные и эстетические свойства.

· К топологическим свойствам относятся такие свойства как уникальность (т.е. неповторимость), определяемая прилагательным «самый» (самый большой, самый высокий, самый глубокий).

· Как правило, функциональные свойства учитывают потребительские запросы человека в отношении природы. Места с такими свойствами обладают благоприятными условиями для любительских промыслов (грибной, ягодный, охота, рыбалка).

· Наиболее трудной в оценке являются эстетические качества туристских ресурсов, которые проявляются способностью территории или объекта воздействовать своими качествами на нервную систему человека, на психоэмоциональную сферу туриста. В данном случае, определяющим является фактор возникновения положительных эмоций.

 

Кроме этого, к важнейшим свойствам туристских ресурсов относят их доступность, целостность, надежность, уникальность, познавательную ценность, выразительность, сохранность, безопасность.

 

Существует несколько подходов к классификации туристских ресурсов.

 

Туристские ресурсы подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные.

· К непосредственным туристским ресурсам относятся природные и культурно-исторические ресурсы, используемые самими туристами и от дыхающими.

· Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов, которые могут подразделяться на трудовые, инвестиционные,технические.

 

2. По функциональным качествам туристские ресурсы подразделяются на оздоровительные, познавательные и спортивные.

 

3. По скорости исчерпания туристские ресурсы подразделяются на быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые.

 

4. По возможности к самовосстановлению ресурсы можно подразделить на восстанавливаемые и невосстанавливаемые.

 

5. С точки зрения целей путешественников туристские ресурсы можно подразделить на четыре группы: культурологические, рекреационные, религиозно-культурологические, информационно-деловые.

 

Туристские ресурсы целесообразно классифицировать по видам туризма, в которых они могут быть использованы. Согласно, данной классификации все туристские ресурсы могут быть подразделены на 3 группы: природные, культурно-исторические и социально-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...