Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика понятия трудового воспитания

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

44. 03. 04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Эскиз-проект свадебного оформления интерьеров

Руководитель_______ зам. декана по учебной работе, доцент Е. А. Кузина

 

Выпускник _______ Д.О.Иванова

Чебоксары 2017


РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа по теме «Эскиз – проект свадебного оформления интерьера», содержит 53 страницы текстового документа, 6 приложений, 40 использованных источников, 4 листа 1×1 м² графического материала.

ЗАГС, ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЯ, ИНТЕРЬЕР, СВАДЬБА, ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ, ЗОНИРОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ, ДИЗАЙН, ПРОСТРАНСТВО, КОМПОЗИЦИЯ, УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Объект исследования – интерьеры дворцов бракосочетания.

Цель исследования – разработать эскиз – проект свадебного оформления интерьеров.

Задачи:

– выяснить основные тенденции в оформлении загсов;

– изучить аналоги существующих интерьеров ЗАГСа;

– подобрать цветовое решение и стилистику;

– разработать дизайн-концепцию свадебного интерьера загса;

– Определить методику преподавания по данной теме.

В результате исследования был разработан эскиз – проект свадебного интерьера в эко – стиле с использованием трансформируемой зоной регистрации.

В итоге был разработан учебный модуль по предмету «Проектирование интерьеров» и определена методика преподавания, изучены аналоги и прототип. Подобрано цветовое решение интерьера и его стилистика.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...  
  Теоретические основы трудового воспитания молодежи….............  
  1.1 Характеристика понятия трудового воспитания ……………  
  1.2 Проблемы трудового воспитания обучающихся на уроках технологии в общеобразовательной школе………………….  
  1.3 Характеристика практических методов обучения и анализ их применения на уроках технологии при изучении раздела «Рукоделие. Аппликация из ткани»………………………….  
Выводы по главе 1…………………………………………………………  
  Опытно-экспериментальная работа по формированию практического опыта обучающихся на уроках технологии при изучении техники «Аппликация»…………………………………...  
  2.1 Перспективное планирование уроков технологии по теме «Аппликация»……………………………………………….....  
  2.2 Текущее планирование уроков по теме «Аппликация»…….  
  2.3 Опытно-экспериментальная работа по выявлению практических навыков и творческих способностей у обучающихся при выполнении аппликации на уроках технологии……………………………………………………...  
Выводы по главе 2…………………………………………………………  
  Разработка и выполнение творческого проекта «Зимняя сказка»…  
  3.1 Организационно-аналитическая стадия проекта…………….  
  3.2 Заключительная стадия проекта………………………………  
Выводы по главе 3………………………………………………………..  
Заключение………………………………………………………………..  
Список использованных источников……………………………………  
Приложение А    
Приложение Б    
Приложение В    
Приложение Г    
Приложение Д    
Приложение Е    
Приложение Ж    
         

 


Теоретические основы трудового воспитания молодежи

Характеристика понятия трудового воспитания

Педагогический процесс представляет собой огромный объем работ, направленный на будущую трудовую деятельность миллионов учащихся. В основе данного процесса лежит труд, через который обучающийся развивает свой ум и вооружается знаниями, которые помогают правильно выбрать профессию и возможность реализовать свой творческий потенциал. Знания, полученные через труд, позволят открыть скрытые природные таланты и задатки, а также готовят обучающегося к полноценной жизни в обществе. Поэтому организация трудового воспитания является неотъемлемой частью учебного процесса.

Воспитание, осуществляемое в тесной связи с трудовой деятельностью человека, согласно Марксу и Энгельсу, способствует освоению целостной системы производства, что позволяет каждому человеку соотнести свои возможности с потребностями общества и всесторонне применить свои способности. [ ]

Воспитание понимает под собой формирование растущей индивидуальности путем направления и развития субъективного мира человека. Трудовое воспитание – целенаправленный, тесно связанный с обучением процесс подготовки обучающихся к трудовой деятельности. Трудовое воспитание призвано готовить учащихся к формированию сознательного выбора профессии, развитию творческого отношения к труду, а также к техническому мышлению. [ ]

Выделяют следующие функции трудового воспитания:

· Обучающая – осваивание обучающимися практическими умениями и навыками в сфере труда;

· Развивающая – обеспечивание интеллектуальным, физическим, эмоционально – волевым и социальным развитием;

· Воспитательная – формирование трудолюбия, дисциплинированности, инициативности и коллективного взаимодействия через правильно организованный труд;

Учитывая важность трудового воспитания обучающихся, в общей системе становления личности выделяются несколько типов задач:

– формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

– развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

– воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

– вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

[ ]

Перечисленные задачи параллельно являются и одним из факторов привития трудового воспитания к внеучебному общественно – полезному труду. Правильно организованная педагогом внеаудиторная деятельность, способна развить у учащихся чувство ответственности, приобрести инициативность и уверенность в себе.

Такого труд разделяется на две группы:

– общественно-значимый;

– общественно-организационный;

Одним из примера внеаудиторного труда может являться производственная экскурсия с уточнениями своих интересов и профессиональных склонностей. Трудовое воспитание предопределяет способ самопознания для дальнейшего овладения профессией. [ ]

Правильный подход в организации трудового воспитания это путь к успеху и большим результатам. Выделяют несколько педагогических условий для осуществления результатов:

1. Донесение информации о смысле и значимости общественно полезных работ должно осуществляться исходя из уровня развития обучающихся и индивидуальных потребностей;

2. Разумная организация трудовой деятельности приведет учащихся к желаемому результату. Следует учитывать, что подорвав духовные и физические силы учащихся, интерес быстро погаснет.

3. В процессе учебной деятельности научиться качественно и ответственно выполнять проделанную работу как индивидуально, так и в коллективной форме.

Таким образом, трудовой процесс обучения является стимулом, который подталкивает обучающегося к целеустремленному осмысленному выбору деятельности. При отсутствие трудового воспитания, нельзя говорить о там, что личность всесторонне развивается в процессе обучения, поэтому одним из приоритетных направлений принято считать воспитание через труд.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...