Характеристика понятия трудового воспитания
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА 44. 03. 04 Профессиональное обучение (по отраслям) Эскиз-проект свадебного оформления интерьеров Руководитель_______ зам. декана по учебной работе, доцент Е. А. Кузина
Выпускник _______ Д.О.Иванова Чебоксары 2017 РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа по теме «Эскиз – проект свадебного оформления интерьера», содержит 53 страницы текстового документа, 6 приложений, 40 использованных источников, 4 листа 1×1 м² графического материала. ЗАГС, ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЯ, ИНТЕРЬЕР, СВАДЬБА, ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ, ЗОНИРОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ, ДИЗАЙН, ПРОСТРАНСТВО, КОМПОЗИЦИЯ, УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Объект исследования – интерьеры дворцов бракосочетания. Цель исследования – разработать эскиз – проект свадебного оформления интерьеров. Задачи: – выяснить основные тенденции в оформлении загсов; – изучить аналоги существующих интерьеров ЗАГСа; – подобрать цветовое решение и стилистику; – разработать дизайн-концепцию свадебного интерьера загса; – Определить методику преподавания по данной теме. В результате исследования был разработан эскиз – проект свадебного интерьера в эко – стиле с использованием трансформируемой зоной регистрации. В итоге был разработан учебный модуль по предмету «Проектирование интерьеров» и определена методика преподавания, изучены аналоги и прототип. Подобрано цветовое решение интерьера и его стилистика. СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы трудового воспитания молодежи Характеристика понятия трудового воспитания Педагогический процесс представляет собой огромный объем работ, направленный на будущую трудовую деятельность миллионов учащихся. В основе данного процесса лежит труд, через который обучающийся развивает свой ум и вооружается знаниями, которые помогают правильно выбрать профессию и возможность реализовать свой творческий потенциал. Знания, полученные через труд, позволят открыть скрытые природные таланты и задатки, а также готовят обучающегося к полноценной жизни в обществе. Поэтому организация трудового воспитания является неотъемлемой частью учебного процесса.
Воспитание, осуществляемое в тесной связи с трудовой деятельностью человека, согласно Марксу и Энгельсу, способствует освоению целостной системы производства, что позволяет каждому человеку соотнести свои возможности с потребностями общества и всесторонне применить свои способности. [ ] Воспитание понимает под собой формирование растущей индивидуальности путем направления и развития субъективного мира человека. Трудовое воспитание – целенаправленный, тесно связанный с обучением процесс подготовки обучающихся к трудовой деятельности. Трудовое воспитание призвано готовить учащихся к формированию сознательного выбора профессии, развитию творческого отношения к труду, а также к техническому мышлению. [ ] Выделяют следующие функции трудового воспитания: · Обучающая – осваивание обучающимися практическими умениями и навыками в сфере труда; · Развивающая – обеспечивание интеллектуальным, физическим, эмоционально – волевым и социальным развитием; · Воспитательная – формирование трудолюбия, дисциплинированности, инициативности и коллективного взаимодействия через правильно организованный труд; Учитывая важность трудового воспитания обучающихся, в общей системе становления личности выделяются несколько типов задач: – формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; – развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; – воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; – вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
[ ] Перечисленные задачи параллельно являются и одним из факторов привития трудового воспитания к внеучебному общественно – полезному труду. Правильно организованная педагогом внеаудиторная деятельность, способна развить у учащихся чувство ответственности, приобрести инициативность и уверенность в себе. Такого труд разделяется на две группы: – общественно-значимый; – общественно-организационный; Одним из примера внеаудиторного труда может являться производственная экскурсия с уточнениями своих интересов и профессиональных склонностей. Трудовое воспитание предопределяет способ самопознания для дальнейшего овладения профессией. [ ] Правильный подход в организации трудового воспитания это путь к успеху и большим результатам. Выделяют несколько педагогических условий для осуществления результатов: 1. Донесение информации о смысле и значимости общественно полезных работ должно осуществляться исходя из уровня развития обучающихся и индивидуальных потребностей; 2. Разумная организация трудовой деятельности приведет учащихся к желаемому результату. Следует учитывать, что подорвав духовные и физические силы учащихся, интерес быстро погаснет. 3. В процессе учебной деятельности научиться качественно и ответственно выполнять проделанную работу как индивидуально, так и в коллективной форме. Таким образом, трудовой процесс обучения является стимулом, который подталкивает обучающегося к целеустремленному осмысленному выбору деятельности. При отсутствие трудового воспитания, нельзя говорить о там, что личность всесторонне развивается в процессе обучения, поэтому одним из приоритетных направлений принято считать воспитание через труд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|