Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные показатели образования




 

(на начало учебного года)

 

  2001/02 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006/07 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11
Число учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования1)                    
В них учащихся, тыс. 1488,9 1430,0 1369,0 1303,4 1240,9 1179,3 1134,9 1083,2 1006,7 962,3
Число учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования1)                    
В них учащихся, тыс. 155,4 160,9 162,3 158,4 154,1 152,5 155,0 157,3 166,6 167,6
                     
Число учреждений образования, реализующих образовательные программы высшего образования1)                    
В них студентов, тыс. 301,8 320,7 337,8 362,9 383,0 396,9 413,7 420,7 430,4 442,9
на 10 000 человек населения, студентов                    

 

_____________________________________

1) Включая данные по частным учебным заведениям.

 

Анализ:

 

· Число учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования 1):

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

 

2001-2002 г.: 4718 учреждений

2002-2003 г.: число уменьшилось на 175

2003-2004 г.: число уменьшилось на 135

2004-2005 г.: число уменьшилось на 110

2005-2006 г.: число уменьшилось на 111

2006-2007 г.: число уменьшилось на 124

2007-2008 г.: число уменьшилось на 136

2008-2009 г.: число уменьшилось на 106

2009-2010 г.: число уменьшилось на 102

2010-2011 г.: число уменьшилось на 53

 

Вывод:

Мы можем наблюдать постоянно сокращение числа учреждений образования.

 

· Учащиеся в данных местах:

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

 

2001-2002 г.: 1488,9 учащихся

2002-2003 г.: число уменьшилось на 58,9 уч.

2003-2004 г.: число уменьшилось на 61 уч.

2004-2005 г.: число уменьшилось на 65,6 уч.

2005-2006 г.: число уменьшилось на 62,5 уч.

2006-2007 г.: число уменьшилось на 61,6 уч.

2007-2008 г.: число уменьшилось на 44,4 уч.

2008-2009 г.: число уменьшилось на 51,7 уч.

2009-2010 г.: число уменьшилось на 76,5 уч.

2010-2011 г.: число уменьшилось на 44,4 уч.

 

 

Вывод:

Мы можем наблюдать постоянно сокращение числа учащихся в учреждениях образования.

 

· Число учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования 1)

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: 156

2002-2003 г.: число увеличилось на 45 уч. зав.

2003-2004 г.: число увеличилось на 3 уч. зав.

2004-2005 г.: число увеличилось на 2 уч. зав.

2005-2006 г.: число уменьшилось на 2 уч. зав.

2006-2007 г.: число увеличилось на 1 уч. зав.

2007-2008 г.: число уменьшилось на 1 уч. зав.

2008-2009 г.: число увеличилось на 2 уч. зав.

2009-2010 г.: число увеличилось на 5 уч. зав.

2010-2011 г.: число увеличилось на 3 уч. зав.

 

Вывод:

Динамика численности нестабильна. За последние годы наблюдается рост данных учреждений образования.

 

· В них учащихся, тыс.:

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: 155,4 тыс. учащихся

2002-2003 г.: число увеличилось на 5,5 тыс. уч.

2003-2004 г.: число увеличилось на 1,4 тыс. уч.

2004-2005 г.: число уменьшилось на 3,9тыс. уч.

2005-2006 г.: число уменьшилось на 4,3 тыс. уч.

2006-2007 г.: число уменьшилось на 1,6тыс. уч.

2007-2008 г.: число увеличилось на 2,5 тыс. уч.

2008-2009 г.: число увеличилось на 2,3тыс. уч.

2009-2010 г.: число увеличилось на 9,3 тыс. уч.

2010-2011 г.: число увеличилось на 1 тыс. уч.

 

Вывод:

Динамика нестабильна. За последние годы число учащихся увеличивалось.

 

· Число учреждений образования, реализующих образовательные программы высшего образования 1):

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: 58

2002-2003 г.: число не изменилось

2003-2004 г.: число увеличилось на 1 уч. зав.

2004-2005 г.: число уменьшилось на 4 уч. зав.

2005-2006 г.: число не изменилось.

2006-2007 г.: число не изменилось

2007-2008 г.: число уменьшилось на 2 уч. зав.

2008-2009 г.: число не изменилось.

2009-2010 г.: число не изменилось.

2010-2011 г.: число увеличилось на 2 уч. зав.

 

Вывод:

Динамика нестабильна. Число учебных заведений понизилось на 3 за 10 лет.

· В них студентов, тыс.:

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: 301,8 тыс. учащихся

2002-2003 г.: число увеличилось на 18,9 тыс. уч.

2003-2004 г.: число увеличилось на 17,1 тыс. уч.

2004-2005 г.: число увеличилось на 25,1тыс. уч.

2005-2006 г.: число увеличилось на 20,1 тыс. уч.

2006-2007 г.: число увеличилось на 13,9тыс. уч.

2007-2008 г.: число увеличилось на 16,8 тыс. уч.

2008-2009 г.: число увеличилось на 7 тыс. уч.

2009-2010 г.: число увеличилось на 9,7 тыс. уч.

2010-2011 г.: число увеличилось на 12,5 тыс. уч.

Вывод:

Число студентов за последние 10 лет постоянно росло.

 

Таблица №6

Численность обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального
и высшего образования, на 10 000 человек населения

 

(на начало учебного года; человек)

 

Анализ:

Анализирую эти даны, мы пользовались цепным методом вычисления, т.е. от последующего года отнимали предыдущий:

 

· Учащиеся:

2001/02: 157 численность обучающихся (на 10 000 ч.н.).

2002/03: численность обучающихся повысилась на 7 (на 10 000 ч.н.).

2003/04: численность обучающихся повысилась на 2 (на 10 000 ч.н.).

2004/05: численность обучающихся понизилась на 3 (на 10 000 ч.н.).

2005/06: численность обучающихся понизилась на 3 (на 10 000 ч.н.).

2006/07: численность обучающихся понизилась на 1 (на 10 000 ч.н.).

2007/08: численность обучающихся повысилась на 3 (на 10 000 ч.н.).

2008/09: численность обучающихся повысилась на 3 (на 10 000 ч.н.).

2009/10: численность обучающихся повысилась на 10 (на 10 000 ч.н.).

2010/11: численность обучающихся повысилась на 2 (на 10 000 ч.н.).

 

Вывод:

Исходя из данных расчетов, мы можем сделать вывод о том, что за последние 4 года мы наблюдаем рост численности обучающихся по территории РБ (на 10 000 ч.н.).

 

· Студенты:

2001/02: 305 численность обучающихся (на 10 000 ч.н.).

2002/03: численность обучающихся повысилась на 21 (на 10 000 ч.н.).

2003/04: численность обучающихся повысилась на 20 (на 10 000 ч.н.).

2004/05: численность обучающихся повысилась на 28 (на 10 000 ч.н.).

2005/06: численность обучающихся повысилась на 24 (на 10 000 ч.н.).

2006/07: численность обучающихся повысилась на 16 (на 10 000 ч.н.).

2007/08: численность обучающихся повысилась на 19 (на 10 000 ч.н.).

2008/09: численность обучающихся повысилась на 9 (на 10 000 ч.н.).

2009/10: численность обучающихся повысилась на 9 (на 10 000 ч.н.).

2010/11: численность обучающихся повысилась на 14 (на 10 000 ч.н.).

 

Вывод:

Исходя из данных расчетов, мы можем сделать вывод о том, что за период времени, равный 10 годам, мы наблюдаем постоянный рост обучающихся по территории РБ (на 10 000 ч.н.).

Таблица №7

Основные показатели здравоохранения 1)

 

(на конец года)

 

                       
Численность врачей-специалистов:                      
тыс. человек 44,9 44,8 45,0 45,3 45,6 46,4 47,0 48,1 49,4 45,3 48,0
                       
Численность средних медицинских работников:                      
тыс. человек 123,2 123,5 117,0 117,3 118,5 118,3 118,2 120,6 122,2 121,8 122,0
                       
Число больничных организаций                 6612)    
Число больничных коек:                      
тыс. 125,4 118,5 112,0 105,3 108,8 108,8 108,9 107,7 107,0 108,7 106,6
                       
Число амбулаторно-поликлинических организаций                      

 

________________________________

1) С 2010 г. изменен порядок учета врачей-специалистов и средних медицинских работников.

2) С 2009 г. изменен порядок учета больничных организаций.

 

Анализ:

· Численность врачей-специалистов:

 

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: число уменьшилось на 0,1тыс. чел.

2002-2003 г.: число увеличилось на 0,2 тыс. чел.

2003-2004 г.: число увеличилось на 0,3 тыс. чел.

2004-2005 г.: число увеличилось на 0,3тыс. чел.

2005-2006 г.: число увеличилось на 0,8 тыс. чел.

2006-2007 г.: число увеличилось на 0,6 тыс. чел.

2007-2008 г.: число увеличилось на 1,1 тыс. чел.

2008-2009 г.: число увеличилось на 1,3 тыс. чел.

2009-2010 г.: число уменьшилось на 4,1 тыс. чел.

2010-2011 г.: число увеличилось на 2,7 тыс. чел.

Вывод:

Численность врачей-специалистов за последние 10 лет была нестабильна. Наблюдалось увеличение, за исключением 2002 и 2010 годов.

 

· Численность средних медицинских работников:

 

 

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: число увеличилось на 0,3 тыс. чел.

2002-2003 г.: число уменьшилось на 6,5 тыс. чел.

2003-2004 г.: число увеличилось на 0,3 тыс. чел.

2004-2005 г.: число увеличилось на 1,2 тыс. чел.

2005-2006 г.: число уменьшилось на 0,2 тыс. чел.

2006-2007 г.: число уменьшилось на 0,1тыс. чел.

2007-2008 г.: число увеличилось на 2,4 тыс. чел.

2008-2009 г.: число увеличилось на 1,6 тыс. чел.

2009-2010 г.: число уменьшилось на 0,4 тыс. чел.

2010-2011 г.: число увеличилась на 0,2 тыс. чел.

 

Вывод:

Динамика нестабильна. Численность средних медицинских работников постоянно менялась. За последние три года наблюдается рост численности.

 

· Число больничных организаций:

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: число уменьшилось на 36 шт.

2002-2003 г.: число уменьшилось на 52 шт.

2003-2004 г.: число уменьшилось на 25 шт.

2004-2005 г.: число увеличилось на 7 шт.

2005-2006 г.: число увеличилось на 14 шт.

2006-2007 г.: число увеличилось на 67 шт.

2007-2008 г.: число уменьшилось на 19 шт.

2008-2009 г.: число уменьшилось на 112 шт.

2009-2010 г.: число не изменилось

2010-2011 г.: число уменьшилось на 5 шт.

 

Вывод:

Динамика нестабильна. Число больничных организаций за последние 3 года снизилось.

· Число больничных коек:

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: число уменьшилось на 6,9 тыс.

2002-2003 г.: число уменьшилось на 6,5 тыс.

2003-2004 г.: число увеличилось на 2,3 тыс.

2004-2005 г.: число уменьшилось на 6,7 тыс.

2005-2006 г.: число увеличилось на 3,5 тыс.

2006-2007 г.: число не изменилось

2007-2008 г.: число увеличилось на 0,1 тыс.

2008-2009 г.: число уменьшилось на 1,2 тыс.

2009-2010 г.: число уменьшилось на 0,4 тыс.

2010-2011 г.: число уменьшилось на 2,1 тыс.

 

Вывод:

Динамика нестабильна. Число больничных организаций за последние 3 года снизилось.

 

· Число амбулаторно-поликлинических организаций:

Способ изучения: Находилась разница между последующим и предыдущим годом:

2001-2002 г.: число уменьшилось на 6 орг.

2002-2003 г.: число увеличилось на 56 орг.

2003-2004 г.: число увеличилось на 65 орг.

2004-2005 г.: число увеличилось на 22 орг.

2005-2006 г.: число увеличилось на 17 орг.

2006-2007 г.: число увеличилось на 5 орг.

2007-2008 г.: число увеличилось на 181 орг.

2008-2009 г.: число уменьшилось на 3 шт.

2009-2010 г.: число увеличилось на 23 орг.

2010-2011 г.: число увеличилось на 64 орг.

 

Вывод:

Динамика нестабильна. За последние 4 года, не считая 2009, наблюдается значительный рост числа амбулаторно-поликлинических организаций.

 

Вывод

Проведя все расчеты, проанализировав таблицы, мы можем утверждать, что уровень жизни населения растет, улучшается. И хоть государство не может одинаково сильно развивать все сферы, но показатели по республике стремительно идут вверх.

 

Список используемой литературы:

Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] Режим доступа: «http://www.belstat.gov.by/» Дата доступа: 25.10.2012 г..

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...