Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К этапу №1 «работа с клиентской базой»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Название компании  
Адрес компании  
Сайт компании, ссылка на страницы в соцсетях  
ФИО владельца/директора  
Контактный телефон  
Примечание (краткое описание вида деятельности и задач, которые Вам наиболее важно решить)  

Скажите, какова ваша ситуация: (У меня все в порядке, но хочу большего/ Бизнес не развивается, роста нет/Бизнес умирает, прибыль падает).

Вы бы хотели расширять бизнес, иметь от него больше денег? Насколько больше?

В %_______%, в рублях ____________________.

 

1. Количество клиентов, продуктивность клиентской базы:

Общее число клиентов, чел. Активные клиенты, чел. /% от общего числа клиентов Неактивные клиенты, чел./% от общего числа клиентов Антирекомендатели (недовольные клиенты), чел../% от общего числа
       

А. Количество новых клиентов за месяц/год: ___ чел.

Б. Затраты в рублях на рекламу за тот же период: ____ руб.

В. Кол-во повторных покупок клиентами за тот же период: ____ раз.

Г. Средний чек покупки: ____ руб. (Доход за период/Кол-во продаж) или лучше так (Прибыль за период/Кол-во продаж).

Д. Стоимость привлечения клиента: Сумма всех расходов на продвижение / Кол-во новых клиентов = ____________ руб.

 

Расходы на привлечение новых клиентов окупаются? Посчитайте:

Е. Окупаемость затрат на привлечение клиентов = (Валовый доход /Число новых клиентов) /Стоимость привлечения клиента = __________.

Или более точная цифра:

Ж. Окупаемость затрат на привлечение клиентов по прибыли = (Валовая прибыль /Число новых клиентов) /Стоимость привлечения клиента = __________.

Ваши соображения и комментарии к полученным цифрам: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Если в Вашем бизнесе не просчитываются и не анализируются даже эти базовые метрики, то вливания в рекламу и маркетинг подобны тому, чтобы бросать деньги пачками в потоки ветра: «авось что-то и выйдет»!...

И вот почему первым этапом нашего кейса идет работа с существующей клиентской базой! Ведь привлечение каждого нового клиента обходится бизнесу в среднем в 7 раз дороже, чем проработка уже существующего, лояльного клиента, уже приносящего в бизнес деньги!!! И есть большой смысл в том, что вначале оптимизировать свою работу с уже имеющимися клиентами, потратив на это время и средства, отточив работу с ними и уж потом браться за привлечение новых клиентов! Ведь новые клиенты попадут в Вашу существующую бизнес-модель: и что они встретят? Налаженную, клиентоориентированную систему с наилучшим сервисом, уникальными предложениями, программой лояльности и т.д., или купив разок, больше никогда не вернуться к Вам, понараскажут всякого своим знакомы, а Вам останется вливать все новые и новые средства, чтобы привести еще клиентов…

Выбор за Вами!

 

2. Сбор контактных данных клиентов:

Собираются ли контактные данные клиентов в твоем бизнесе?

Нет: поясни причину! __________________________________________________________

Да: Какими способами: (таблица в Excel/на листочке записываем/в мобильном телефоне есть телефоны клиентов/есть е-mail база/есть сообщества в соцсетях и сайт компании/ функционирует CRM-система). Подчеркни нужное.

3. Ведется ли работа с клиентской базой:

Нет: поясни причину! __________________________________________________________

Да: Какими способами: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

(e-mail и смс-рассылки, постинг в сообществах в соцсетях и на сайте, проведение обзвона и опросов клиентов, рассылка «горячих» предложений, приглашение на эвенты и иные «живые» мероприятия и т.д.) – опиши свои варианты!

Какова активность клиентской базы, опиши: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

(читают, лайкают и репостят твои посты/ рекомендуют тебя своим знакомым/участвуют в опросах/подписываются на рассылки контента/участвуют в живых эвентах и мероприятиях и т.д.).

Что бы ты прямо сейчас улучшил, чтобы активизировать обратную связь от своей клиентской базы? Порассуждай! ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

А что еще? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

4. Каковы рекламные послания твоего бизнеса потенциальным клиентам и существующим клиентам:

Приложи текст/скриншот/фото своих рекламных текстов.

Прочитай книгу Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами»!

Или обратись к профессионалам этого дела - копирайтерам! Свежий взгляд со стороны всегда плюс!

Профессиональный подход узкого специалиста-копирайтера = плюс №2. Ну и, наконец, каждый должен заниматься своим делом – тем, в чем он профи!;) Кстати, в моей команде проверенные и лучшие копирайтеры-партнеры! Как говорится: «Проси и дадено тебе будет!».)) В любом случае – действуй!!!

5. Если твой бизнес собирает отзывы, жалобы, комментарии и пожелания клиентов, ведется ли какая-то работа с этими материалами:

Нет: поясни причину! __________________________________________________________

Да: что именно? ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

У тебя в точках продаж есть особое место в клиентской зоне, где размещены фото-отзывы твоих довольных клиентов? Есть ли такой раздел как отзывы на твоем сайте/сообществе в соцсетях? Ты используешь положительные отзывы своих клиентов для своего продвижения? Если нет, попробуй ответить для себя – почему? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. Установка приложения «vipvip» для твоего бизнеса:

Не хочу ее использовать: поясни свой отказ - возможно, я не донес всей ценности продукта и ее преимуществ для развития твоего бизнеса! Оставим возможность для продолжения диалога по этому вопросу?! Да/нет.

Да, я хочу подключить программу «vipvip» сейчас и воспользоваться всеми преимуществами немедленно: заходи по моей партнерской ссылке: _______________ и скачивай приложение на свой ноутбук и смартфон (программа заточена под смартфоны, но работает в полном функционале и через планшеты и ноутбуки!). Записывайся на мою БЕСПЛАТНУЮ консультацию по настройке всего функционала приложения «vipvip»: пиши мне в личном сообщении (мой аккаунт в ВК: vk.com/elvir_kadyrov), тема «Хочу установить себе «vipvip». И мы договоримся о времени индивидуальной настройки под все задачи твоего бизнеса!

 

7. Получаем отзывы довольных клиентов:

Проведи опрос своей клиентской базы любым удобным для тебя способом: обзвон/опрос через свое сообщество в соцсетях и/или сайт твоей компании/приложение «vipvip» (самый удобный и быстрый способ!). Задай своим клиентам вопрос такого содержания:

«Что для Вас наиболее всего ценно и полезно в наших услугах и предложениях? Чем наши предложения выгодно отличаются для Вас от предложений других компаний? Что мы могли бы улучшить для Вас в нашей услуге и нашем сервисе, чтобы принести Вам максимальную пользу? Что, возможно, Вам не нравиться или ухудшает наши предложения Вам?

Мы будем признательны Вам за любую конструктивную критику и Ваши положительные отзывы! Мы стремимся к тому, чтобы максимально удовлетворить Ваши запросы и пожелания, наша цель – дать своим клиентам больше ожидаемого!!!»

Предложите своим клиентам СПЕЦПОДАРОК/БОНУС за предоставление развернутого положительного отзыва (наилучший вариант в формате видео-отзыва!)!!! Это могут быть любые подарки, но лучше подарить Бонусный Сертификат на ваши услуги! Как сформировать его наилучшим образом мы разберем в следующих блоках кейса.

Предложите своим клиентам установить Ваше приложение «vipvip» с простым и четким разъяснением всех преимуществ приложения (накопительные бонусы, реферальные партнерские бонусы за каждого приглашенного, замена дисконтной карты, оперативное получение спецпредложений и акций, быстрая обратная связь, оперативная запись на услуги и т.д.) – приложите Ваш QR-код приложения, чтобы этот процесс для клиента максимально упростить! Напомню, программа позволяет клиентам, в том числе, простым способом дать Вам обратную связь (отзыв, рекомендация и т.д.)!!

Соедините все этапы в один процесс:

• Организуйте конкурс-опрос на Вашем сайте/сообществе в соцсети с вручением гарантированного приза (Подарочный Бонусный Сертификат) за участие в опросе и особым ценным призом участнику за репост данного опроса с положительным отзывом в комментариях о компании и ее услугах к опросу!

• Предложите клиентам установить приложение «vipvip» через приложенный к опросу QR-код приложения. Система после установки клиентом приложения пришлет каждому push-сообщение с «горячим» предложением от Вас! Клиенты начнут рекомендовать Вас через приложение «vipvip», чтобы получить накопительные и реферальные бонусы и это запустит поистине мощнейший вирусный маркетинг Вашей рекламы и пиара (с личным положительным отзывом рекомендателя-клиента, между прочим! И это работает наилучшим образом!!!).

• Используй положительные отзывы в своих рекламных посланиях, предложениях, размести их везде, где только возможно! Сейчас люди, как никогда ранее, при выборе ориентируются на мнение других людей, особенно тех, с кем они лично знакомы! В нише массажных услуг рекомендатели это 100% гарантия того, что клиенты скорее выберут Вас (это как доктора выбирать!). И это дает Вам еще одно преимущество! Теперь нет нужды вести ценовые войны и ронять свои ценники, пытаясь таким образом привлечь внимание к своим предложениям!!!

Анализируй и устраняй причины негативных отзывов и жалоб клиентов, расти в своем бизнесе персонал, который не саботирует любые улучшения, а мотивирован на достижение наилучших результатов и дружбы с клиентами!

«Что именно Вам не понравилось? Принести извинения и заверить клиента, что Вы приложите максимум усилий, чтобы впредь таких сбоев не возникало!» В завершение этого этапа диалога с недовольным клиентом предложите ему бонус, например бесплатную услугу-приманку, пригласите на ближайшее заседание Вашего Клиентского Клуба, оближите его и причините любви побольше! Ваша задача: снять негатив, перевести клиента в разряд активного клиента и через Ваши чудесные бэк-продукты перевести его в категорию лояльного клиента и Вашего рекомендателя!!!

Теперь Вы вольны создавать очень вкусные предложения для своих клиентов без жесткой привязки к цене на свои услуги: Ваши клиенты уже Вам доверяют и уже выбирают Вас! Остается улучшать сервис, пакетировать услуги и сопутствующие товары в лучшие комбинации, предоставлять своим клиентам неценовые преимущества и выгоды, и растить свой бизнес для сегмента VIP-клиентов с шикарными ценниками и статусными клиентами!

• Усиль эффект сарафанного радио и вирусного маркетинга данной программы вручением Подарочных Купонов (Бонусный) и продажей по акции Подарочных Сертификатов (абонементы на услуги и сопутствующие товары)! Приложи их электронные версии в самом посте в соцсетях/push сообщении в «vipvip». Лучший способ их вручения – пригласить участников опроса на некий эвент –мероприятие на твоей территории (нужно дать полезность, возможность интересно провести время, получить призы и подарки, потусоваться: как создавать пошагово программы Клиентского Клуба мы разберем в следующих блоках кейса!).

Вручи самым активным своим клиентам-рекомендателям Бонусные реферальные купоны: на каждом таком купоне клиент пишет своей рукой «Рекомендую! Вася Пупкин.» и раздает 5-10-и более знакомым. За каждого привлеченного по таким купонам нового клиента ты благодаришь рекомендателя и причиняешь много любви и заботы (бонусы и подарки!). И, конечно, рассказываешь истории их успеха по своим каналам обратной связи с клиентами!

 

Помним, что такие касания клиентов не только дают Вам бесценную информацию прямиком от Ваших клиентов (что работает, не работает, как улучшиться), но и повышает их лояльность к Вам, ведь Вы спросили их мнение, они чувствуют свою ценность и авторитетность, нужность! И это побуждает людей делиться этим с как можно большим числом своих знакомых! Это основа партизанского маркетинга и это то, что работает железобетонно!!!

8. Анализ обратной связи от клиентов:

Что клиентам нравится? Как усилить мои плюсы? Что не нравится клиентам? Что нужно улучшить, чтобы устранить негатив?
       
       
       

 

Порассуждай об этом (представь идеальную картину, как бы ты хотел, как клиент своего бизнеса, чтобы это было):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Анализ рекламных посланий бизнеса и рекламных каналов:

Какие каналы рекламы Вы используете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие рекламные каналы приносят наилучший результат? Как можно усилить эффективность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие каналы рекламы не работают? Можно ли что-то улучшить, чтобы эти каналы давали результат? ________________________________________________________________ Если нет, то вопрос: По какой причине ты продолжаешь сливать свои деньги? __________

_____________________________________________________________________________

 

На этапе №3 «Аудит рекламы, маркетинга» мы подробно проработаем скрытые маркетинговые резервы Твоего бизнеса, составим пошаговый план внедрения работающих техник и инструментов!

Тобой проведена большая и важная работа! Сегодня Тобой заложен крепкий фундамент твоего бизнеса: ты оптимизировал работу с твоим «золотым» фондом – существующей клиентской базой!

На следующем этапе №2 мы с тобой составим портрет Твоего идеального клиента: определим целевую аудиторию и ее сегменты и подготовим шаблоны продающих рекламных посланий под запросы целевой аудитории (Уникальное Торговое Предложение для каждого сегмента целевой аудитории).

До встречи на следующем этапе!

Ваш персональный консультант по маркетингу и продажам:

Эльвир Кадыров

vk.com/elvir_kadyrov Тел. и WhatsApp 8(917) 804-84-58 Скайп: lvesster

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...