Взаимоотношения. Связи по должности.
Должностная инструкция учителя –логопеда МОУ № Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года. 463\1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в МОУ системы Минобразования РФ, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 27 февраля 1995 г. 92. 1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Учитель-логопед должен иметь высшее педагогическое или дефектологическое профессиональное образование без предъявления к стажу работы. 1.4. Учитель-логопед непосредственно подчиняется зам. директора по УВР по начальной школе. 1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Администрации Челябинской области, г. Челябинска и Металлургического района и органов управления соответствующего субъекта РФ образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, правилами и нормами охраны труда, ТБ и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными актами школы (в т. ч. Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. Функции. Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются: 2.1. осуществление профессиональной деятельности, направленной на максимальную коррекцию отклонений речевого развитии у обучающихся;
2.2. способствование формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ, готовности к дальнейшему образованию и самообразованию.
Должностные обязанности. Учитель-логопед 3.1. обследует учащихся, определяет структуру имеющихся у них дефектов речи, планирует формы, методы и приёмы обучения. 3.2. комплектует группы для занятий (согласно Положению о логопедическом пункте МОУ). 3.3. готовит списки учащихся о зачислении на логопункт и выпуске. 3.4. ведёт занятия с учащимися (индивидуально и в группах) по исправлению нарушений (недостатков) устной и письменной речи и содействует преодолению обусловленной ими неуспеваемости по родному языку. 3.5. выпускает учащихся с логопункта в течение учебного года по решению школьного консилиума после устранения недостатков в развитии устной и письменной речи. 3.6. ведёт мониторинг учащихся и документацию, указанную в положении о работе логопункта МОУ. 3.7 посещает уроки с целью выработки единой направленности в работе с учащимися, имеющими недостатки речи. 3.8. осуществляет систематическую связь с директором МОУ, заместителями директора школы по учебной работе, классными руководителями и родителями учащихся, занимающихся на логопедическом пункте, с дошкольными учреждениями, МЦ ЛПДО. 3.9. осуществляет связь с родителями с целью знакомства с логопедическими приёмами работы для оказания помощи детям 3.10. создаёт банк данных обучающихся, имеющих нарушения в устной и письменной речи, учебно-методический и дидактический комплекс. 3.11. составляет ежегодный отчёт- анализ работы и предоставляет его администрации МОУ и МЦ ЛПДО. 3.12. принимает участие в работе школьного ППК, педагогического совета школы, методического объединения учителей, родительских собраниях.
3.13. повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется на добровольной основе, согласно действующим нормативным документам. 3.14. соблюдает права и свободы обучающихся, правила ТБ; 3.15. проходит ежегодное медицинское обследование; 3.16. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога, строит свои отношения на основе принципов толерантности. Права. Логопед имеет право: 4.1. участвовать в управлении школой в порядке,определённом Уставом; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в случае служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики; 4.5. на конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации; 4.9. давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины,, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы; 4.10. имеет право на поощрения согласно Положений о доплатах, надбавках и премиях по МОУ №103. Ответственность. Логопед несёт ответственность за: 5.1. качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье учащихся во время занятий. Нарушение их прав и свобод; 5.2. неисполнение или недолжное исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей. Установленных настоящей инструкцией, логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом законодательством;
5.3. применение в том числе однократное. Методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка логопед может быть освобождён от занимаемой должности в с в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании» РФ. Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением своих должностных обязанностей, логопед несёт ответственность материальную в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности. Логопед: 6.1. работает в режиме выполнения объёмом 20 часов соответствии с общешкольным планом, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и осуществляет обязательную деятельность на которую не установлены нормы выработки; 6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждает зам. директора по УВР начальной школы; 6.3. предоставляет письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более 5 машинописных страниц в течение 5 дней по окончании полугодия; 6.4. получает от директора и её заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера. Знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. работает в тесном контакте с учителями, администрацией и специалистами МЦ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|