МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки»
Мелекесского района Ульяновской области
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Комментарий
1.1.
Изучение типового положения об экологическом отряде РДШ.
Март, 2017
Воеводина Л.В., зам.директора по УВР
1.2.
Формирование школьного актива, интересующегося проблемами экологии (по возрастным группам).
Январь-февраль, 2017
Сиротина Г.В., учитель биологии
1.3.
Проведение организационного семинара для определения основных направлений деятельности экологического отряда школы (по итогам проведенного мониторинга экологических проблем, выявленных на данной территории).
2 марта
Ерофеева Л.И., зам.директора по ВВР
1.4.
Выявление из числа участников эко-отряда лидера направления (для вновь созданного эко-отряда).
Март 2017
Ерофеева Л.И., зам.директора по ВВР
1.5.
Проведение семинар-тренинга для активистов, обучение их навыкам работы в группах.
Последний четверг месяца
Сиротина Г.В., учитель биологии
1.6.
Формирование школьного плана работ эко-отряда на январь-декабрь 2017 года.
январь, 2017
Воеводина Л.В., зам.директора по УВР
1.7.
Участие эко-отряда в организации и проведении природоохранных экологических акций (в школе, селе, городе, районе).
март
апрель
май
Ерофеева Л.И., зам.директора по ВВР, Куренкова Е.Ю., старшая вожатая
Просветительская кампания в школьном пресс-центре, местных СМИ, в социальных сетях: о стартовой или уже реализуемой деятельности эко-отряда школы (#экоотряд #школа #ДвижениеЮныхЭкологов #РДШ).
В течение 2017 года
Первов И.В., зам.директора по ИКТ
Николаев А.С., фотокорреспон
дент школы
Школьная газета "Под парусами школьной жизни»
1.9.
Участие эко-отряда и его членов в муниципальных, региональных и всероссийских экологических мероприятиях (слётах, фестивалях, конкурсах, акциях, флешмобах и т.д.).
Не реже 1 раза в месяц
Ерофеева Л.И., зам.директора по ВВР
2.
Вовлечение в процесс экологического воспитания школьников органов местного самоуправления, природоохранных учреждений и общественных экологических организаций.
2.1
Формирование базы организаций-партнеров школьного экологического отряда (органы местного самоуправления, учреждения дополнительного образования, природоохранные учреждения, общественные экологические организации и объединения и т.д.). Перечислить.
В течение 2017 года
Воеводина Л.В., зам.директора по УВР
Администрация СПК имени Н.К.Крупской, МОУ ДОД ДДТ «Мелекесский район», лесничество Мелекесского района, гор.водоканал
2.2.
Взаимодействие экологических отрядов с региональными ресурсными центрами федерального эколого-биологического центра – станциями юных натуралистов.
В течение года
Сиротина Г.В., учитель биологии
Станция юных натуралистов, Ульяновский экоцентр
2.2.1
Посещение эко-отрядом станции юных натуралистов.
Не реже одного раза в месяц
Сиротина Г.В., учитель биологии
2.2.2
Привлечение научных руководителей станции юных натуралистов к проведению эко-уроков для активистов эко-отряда в школе.
Не реже одного раза в месяц
Исачкина Т.Г.
2.2.3
Реализация эко-отрядом совместных со станцией юных натуралистов экологических мероприятий.
Не реже одного раза в месяц
Исачкина Т.Г.
2.3.
Взаимодействие экологических отрядов с региональными заповедными территориями.
В течение года
Сиротина Г.В., учитель биологии
Контакты ООПТ размещены на официальном сайте Минприроды РФ: http://www.mnrgov.ru/mnr/oopt/
3.
Система мотивации участников эко-отряда
На протяжении 2017 года
Поощрение на школьном, муниципальном, региональном уровнях по итогам акций
4.
Информационное сопровождение деятельности движения юных экологов
Создание страницы эко-отряда в социальной группе «Вк» в целях освещения деятельности отряда
Николаев А.С., инженер по ИКТ
https://vk.com/drugprirody
4.1.
Определение целевых аудиторий и приоритетных каналов коммуникации.
Ерофеева Л.И., зам.директора по ВВР
4.2.
Просветительская кампания в социальных сетях о реализуемой деятельности эко-отрядов РДШ, их участия в эко-событиях.