Показатели и критерии оценки
| Оценка
в баллах
| Дата
22.02.2016
| Дата
25.02.2016
| Дата
26.02.2016
|
1.Целеполагание
| Баллы
| Баллы
| Баллы
|
0-10
| 0-10
| 0-10
|
Воспитатель формулирует содержательную цель ОД (формирование системы понятий по данному предмету)
|
|
|
|
|
Формулирует содержательную и развивающую цели ОД
|
|
Четко формулирует, что должен научиться делать воспитанник на данном уроке и как он это делает сам
|
|
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель ОД (формирование умений новых способов действий)
|
|
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата
|
|
2.Мотивация
|
| 0-10
| 0-10
| 0-10
|
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания
|
|
|
|
|
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся
|
|
Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке "точку удивления", условия ("ловушки") для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием
|
|
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества
|
|
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и "ситуацию успеха" для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей
|
|
3.Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)
|
| 0-10
| 0-10
| 0-10
|
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока
|
|
|
|
|
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией
|
|
Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различение и т. д.) представлена учащимся наглядно
|
|
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяет учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО
|
|
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т. д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата
|
|
4.Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПД)
|
| 0-10
| 0-10
| 0-10
|
Работает с классом фронтально на всех этапах урока
|
|
|
|
|
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или в группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи
|
|
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе
|
|
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
|
|
Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний
|
|
5.Методы обучения (МО)
|
| 0-10
| 0-10
| 0-10
|
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения
|
|
|
|
|
Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму) и т.д.
|
|
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам
|
|
Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию
|
|
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т. д.
|
|
6.Рефлексия
|
| 0-10
| 0-10
| 0-10
|
Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся
|
|
|
|
|
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)
|
|
Организует экспресс-диагностику результатов урока, так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать
|
|
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку или серии уроков критериям)
|
|
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер, в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке
|
|
Сумма оценок в баллах по каждому уроку
| х
|
|
|
|
Средняя оценка за каждый урок (определяется делением суммы баллов за урок на 6)
| х
| 7,5
| 7,5
| 7,5
|
Средняя оценка по итогам диагностики всех уроков (сумму средних оценок за урок разделить на количество уроков) – 7,5
|
Старший воспитатель Богатырева Ольга Александровна _______________________________________________
С заключением ознакомлен(а) _____________ ______________________________________________________________