Лифты грузовые и подъемники
Оборудование для укладки фасованных товаров в тару-оборудование
Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования. Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс – реализацию произведённого товара. На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всём пути следования товара по схеме «промышленное предприятие – оптовая база – магазин» достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии товародвижения – от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект. Практика показала, что транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала даёт значительный экономический эффект за счёт устранения излишних звеньев на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, ещё велика. В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем около 35 т груза, который, прежде чем попасть к потребителю, перекладывается вручную 3-4 раза. Каждый подсобный рабочий перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при внедрении тары-оборудования, немалый опыт использования которой накоплен мировой практикой.
Основным направлением интенсификации и рационализации процессов транспортировки, перевалки, складирования, выкладки товаров является создание транспортных цепей, то есть объединение взаимообусловленных технологических, организационных, экономических и информационных процессов, обеспечивающих доставку пакетированных товаров из сферы производства в торговый зал с наименьшими материальными затратами и максимальным использованием средств механизации. Транспортная сеть связывает все процессы товародвижения. Средством их соединения служат контейнеры и поддоны, позволяющие пакетировать товары в грузовые единицы, которые не переформировываются на стадиях товародвижения. Тара-оборудование используется и как оборудование для открытой выкладки, и как ёмкость для транспортировки, хранения товара, в качестве средства упаковки. Использование одного ящичного поддона позволяет сэкономить 52 минуты рабочего времени персонала, обеспечивающего процесс товародвижения, снизить товарные потери на 0,2%. Тара-оборудование – контейнеры различной конструкции, предназначенные для транспортировки, хранения и продажи товаров, без предварительной перевалки. Тару-оборудование выпускают трёх типов: ТОС – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде стоек; ТОК – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде колёс; ТОСК – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде комбинации стоек и колёс. Тара-оборудование должна предохранять от повреждений потребительскую упаковку, удобно встраиваться в оборудование, быть приспособленной для механизированной транспортировки и установки, для штабелирования. Укладка в неё товаров должна быть удобной для этикетирования потребительских упаковок (без изъятия из тары-оборудования). Сущность прогрессивной технологии доставки товаров в магазины и продажи их методом самообслуживания заключается в следующем: товар в сфере производства или в торгово-складском звене фасуется и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование (роликовые контейнеры, тележки-этажерки), которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина.
Вопросы эффективного применения тары-оборудования тесно связаны с проблемами пакетирования, контейнеризации и упаковки товаров. Главное требование – стандартизация размеров упаковок в соответствии с размерами стандартных поддонов и контейнеров. Важным условием эффективного использования тары-оборудования является приспособленность тары к продаже товаров методом самообслуживания. Как тара-оборудование, так и потребительская тара в торговом зале должны обеспечивать доступ непосредственно к товару. Для этого производятся вырубные, разрезные и другие упаковки, которые легко вскрываются. Таким образом, при внедрении технологии с преимущественным использованием тары-оборудования: • устраняются лишние звенья на пути движения товаров от поставщиков до торгового зала магазина; • полная подготовка товаров к продаже методом самообслуживания осуществляется в сфере производства или оптово-складском звене; • сводится к минимуму ручная перекладка товаров из тары на товароносители торговой мебели; • осуществляется реальная рационализация перемещения и продажи товаров в магазине; • резко сокращается число работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в промышленности, на транспорте и в торговле; • более эффективно используются транспортные средства; • уменьшаются расходы на техническое оснащение магазинов; • упрощается организация товароснабжения магазинов и внутримагазинное перемещение товаров; • повышается сохранность товаров; • обеспечивается более рациональное использование автотранспорта и торговой площади магазина.
Лифты грузовые и подъемники
Грузовой лифт предназначен для вертикального перемещения грузов с проводником. Как правило, пульт управления грузовым лифтом находится непосредственно в кабине грузового лифта. Кроме того, для установки грузового лифта необходима несущая шахта. Все грузовые лифты подлежат обязательной регистрации в органах Ростехнадзора.
Одним из отличий грузовых подъемников (грузоподъемников) от грузовых лифтов является отсутствие пульта управления в кабине, пульты располагаются только снаружи. При этом управление может осуществляться аналогично грузовым лифтам, достаточно отправить либо вызвать кабину на необходимый этаж. Почти все грузоподъемники держатся за счет собственных конструкций (мачт, стоек) и крепятся к стене или перекрытию лишь в нескольких местах, что позволяет монтировать их не только в шахту, но и на улицу, к стене здания. Все грузовые подъемники не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора. Если говорить о стоимости оборудования, то грузоподъемник выгодно отличается от грузового лифта. Его стоимость гораздо ниже. Грузовой лифт (грузовой электрический подъемник) имеет много характеристик, которые не нужны при перевозке большинства грузов, например, систему плавного торможения. Это увеличивает сложность оборудования, а значит и его стоимость. Говоря о малых грузовых лифтах, стоит заметить, что они несколько отличаются от остальных грузовых лифтов. Они предназначены для подъема небольших грузов (до 150 кг) и часто используются в магазинах, кафе для подъема пищевых продуктов и тары. Такой лифт может располагаться в готовой шахте, либо иметь собственную несущую металлокаркасную шахту. Аналогом малого грузового лифта по грузоподъемности и размерам кабины является стоечный грузовой (малый) подъемник. Его отличительная особенность заключаются в том, что он крепится к стене либо проему, а значит, нет необходимости в шахте, что дает возможность установки стоечного подъемника на улице. Грузоподъемность такого подъемника может достигать 250 кг. Когда необходимо обеспечить большую грузоподъемность лучшим решением будет использовать мачтовые подъемники. Они не требуют наличия несущей шахты. В зависимости от характеристик мачтовые подъемники подразделяются на одномачтовые, двухмачтовые и трехмачтовые подъемники. Любой мачтовый подъемник гораздо дешевле, чем аналогичный грузовой лифт.
Одномачтовый подъемник в базовой комплектации представляет собой грузовую площадку с относительно небольшими размерами, которая перемещается по вертикальной мачте. Мачта с помощью кронштейнов крепится к стене. При необходимости грузовая площадка может быть оборудована ограждением либо возможно ее исполнение типа кабины. Грузоподъемность одномачтового подъемника может достигать 1000 кг. Двухмачтовые подъемники, как видно из их названия, имеют две несущие мачты, между которыми вертикально перемещается кабина подъемника. Они, как и одномачтовые, крепятся кронштейнами к стене, но полезная площадь кабины может достигать больших размеров. Грузоподъемность двухмачтового подъемника достигает 3000 кг. Трехмачтовые подъемники — это аналог двухмачтовых. Отличие в том, что они имеют две независимых друг от друга кабины, расположенных рядом друг с другом и два механизма подъема. Центральная мачта является общей для двух кабин, что позволяет сэкономить не только на площади размещения, но и на стоимости оборудования. Этот вариант идеален для ускорения темпов подъема грузов. Мачтовые подъемники могут располагаться как снаружи здания, так и внутри, но для установки в шахту лучше использовать шахтный подъемник, поскольку его конструкция позволяет вместить максимальный размер кабины в минимальные габариты. Шахтный подъемник не имеет несущих мачт, и перемещается по четырем направляющим, которые крепятся на стены несущей шахты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|