Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг по сплочению коллектива




 

Тренинги по сплочению коллектива приобретают все большую популярность. И это неудивительно, ведь известно, что компания, уделяющая пристальное внимание командным принципам работы, преуспевает в бизнесе больше других.

Во многих фирмах существует четкая иерархия власти и ответственности, а для слаженной работы разработаны ясные регламенты полномочий. Это, с одной стороны, облегчает общее руководство и служит прекрасным лекарством против хаоса. Но, с другой, четкое исполнение инструкций иногда тормозит принятие решений, а также уменьшает количество творческих, нестандартных действий. Понимая эту проблему, руководители ищут выход в «командных методах работы». В этом случае четкие должностные полномочия и даже границы профессиональных компетенций размываются, ответственность берут на себя все, решения принимаются оперативно и творчески на стыке различных знаний, опыта и возможностей.

Далеко не каждая группа может называться командой. Для этого люди должны иметь общие цели, доверять друг другу, работать вместе или регулярно взаимодействовать. А также: владеть отработанными процедурами сотрудничества, продуманно взаимозаменять друг друга. Можно сказать, что команда – это уже «сработавшаяся»группа. Что касается взаимозаменяемости, то речь идет не о том, чтобы все члены команды обладали равными возможностями и профессиональной квалификацией. Имеется в виду распределение ответственности, информации и полномочий таким образом, чтобы каждый участник смог побыть «дежурным командиром» и научиться отвечать за все. Кстати, как уверяют психологи, большинство людей потенциально готовы к работе в команде. Следует только правильно организовать их деятельность.

Отправляя своих сотрудников на команднообразующий тренинг, руководителю лучше быть морально готовым к тому, что занятия не дадут результата. Рассмотрим причины возникновения таких ситуаций. Во-первых, большинство руководителей относятся к мероприятиям в формате тимбилдинга как к модному веянию. Во-вторых, на тренинг посылают не ту категорию служащих. Именно поэтому прежде чем заказывать тренинг по команднообразованию, руководителю следует задуматься о том, какого результата он от него ожидает, кто войдет в команду, в каких условиях она будет работать. Одно дело, если директор стремится сплотить коллектив. Другое дело, если его цель – сформировать передовую группу, которая исправит какие-то проблемы на фирме. Отправив же на команднообразующее мероприятие группу сотрудников с высокими аналитическими способностями, в итоге возникает риск столкновения с так называемым «эффектом Аполлона». Его суть в том, что люди тратят много времени на дебаты и с трудом принимают общее решение. Кому-то придется в такой обстановке взять на себя роль лидера и ведущего дискуссии, в противном случае команда станет неэффективной.

Таким образом, подбор кандидатов для группы имеет большое значение. Положительный эффект может быть достигнут только тогда, когда в коллективе представлены сотрудники, ориентированные на разные командные роли. Обычно таким отбором пренебрегают, и тренеру приходится лепить «дружный» коллектив из числа присутствующих. Он вынужден не принимать во внимание несовместимость работников, их неготовность или нежелание работать вместе. Поэтому неудивительно, что долгожданный эффект быстро исчезает после мероприятия. О длительном результате можно будет говорить, если сотрудники вписываются в команду и подходят друг другу.

Содержание мероприятий по тимбилдингу зависит еще и от размера команды. Так, если людей в группе немного, то тренер концентрируется на следующих вопросах:

- установление общих целей;

- развитие понимания различных командных ролей;

- правильное представление различных командных процессов, например таких, как проведение совещаний;

- улучшение взаимоотношений между сотрудниками;

- прохождение командой этапов развития;

При этом приход нового члена или уход кого-либо из немногочисленной, но сплоченной команды обязательно отражается на результате работы группы.

Когда число участников команды велико, речь идет о корпоративном командообразовании. У этой формы работы свои приоритеты. Масштабные тренинги организуют, как правило, в качестве праздничного мероприятия и вне стен офиса. Основное внимание здесь будет уделяться не отдельным участникам, а изменению корпоративной культуры. С помощью корпоративного командообразования можно решить многие проблемы, связанные с организационной структурой, а также ее особенностями; с общими для всех сотрудников ценностями; с процессами коммуникации и взаимодействия между группами, а также с общим языком, используемым в организации.

Таким образом, можно говорить о пяти основных причинах формирования команды:

1. Руководитель стремится улучшить взаимодействие между членами группы;

2. В компании планируется провести изменения;

3. Фирма переходит к командному решению задач;

4. Есть желание установить доверительные отношения в коллективе, улучшить психологический климат;

5. Необходимо ввести управление отдельными проектами компании.


Заключение

 

Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели. Формирование высококвалифицированных трудовых коллективов является решающим фактором результативности производства и высококачественной конкурентоспособной продукции.

Для более качественного подбора кадров, организации необходимо определиться с источниками набора персонала.

Качество работы трудового коллектива во многом зависит от отлаженной системы мотивации как индивидуальной, так и коллективной. Для более эффективной работы трудового коллектива, прежде всего, необходимо создать благоприятный морально – психологический климат среди его членов.

Одна из основных задач руководителя - сплочение трудового коллектива, что и является определенным процессом развития внутригрупповых связей.

Важным элементом деятельности организации является правильное управление трудовым коллективом, так как без людей цели организации не будут достигнуты.

Следовательно, формирование высокопрофессионального трудового коллектива, создание в нем особого морально – психологического климата довольно не простая задача для руководителя.

 


Список используемой литературы

 

1. Вачугов Д.Д. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2008

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2009

3. Журнал Маркетинг Менеджмент №9. 2010

4. Журнал Маркетинг Менеджмент №10.2010

5. http: //www.marketing-magazine.ru

6. http://www.managementnews.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...