Проверка радиатора (системы охлаждения ) под давлением (стресс-тест)
Сервисная информация
- не открывайте крышку радиатора за исключением необходимости долить/поменять ОЖ. - система охлаждения не может быть полноценно обслужена, без снятия её с двигателя. - Не допускайте попадания ОЖ на окрашенные детали. После попадания промойте детали водой. - После разборки/сборки системы охлаждения, убедитесь в её работоспособности с помощью тестера для пробки радиатора[2] - Термодатчик очень чувствителен! Если вы его ударили/уронили, перед установкой убедитесь в его работоспособности!!! - Обслуживание датчика вентилятора и датчика температуры описано в главе 19. Стандарты
Моменты затяжки
Болт дренажный болт помпы – 13 Нм Болт крепления радиатора – 13 Нм Болт крепления радиатора – 12 Нм Термодатчик – 9 нМ Болт крепления датчика включения вентилятора – 18 Нм Устранение неисправностей Чрезмерная температура ОЖ (перегрев) - Воздух в системе охлаждения - Сломан термостат (не открывается) - Забит радиатор, шланги либо охладительные рубашки цилиндров - Сломан мотор вентилятора - Сломана помпа - Сломан кожух вентилятора - Низкий уровень (недостаток) ОЖ - Сломан термометр или датчик температуры
Температура ОЖ не поднимается, либо поднимается слишком быстро - Сломан термометр или датчик температуры. - Сломан термостат (не закрывается/ не открывается) - Сломан датчик температуры (для вентилятора). Течёт ОЖ - Нарушена гидроизоляция помпы - Изношен О-Ринг (уплотнительная прокладка) - Плохо подключены шланги.
Проверка плотности ОЖ Снимите крышку бензобака (2-3). Открутите пробку радиатора. Измерьте плотность ОЖ с помощью гидрометра, и убедитесь что плотность соответствует рабочей температуре вашего двигателя (5-4). Проверьте ОЖ на предмет загрязнения (грязная или нет).
Проверка крышки радиатора Открутите пробку радиатора (см. выше). Заметки: Смочите водой прокладку крышки, когда будете её подключать к тестеру. Для проверки работоспособности крышки, подключите к ней тестер для крышки радиатора. Крышка должна «держать» давление открытия клапана в течении 6 секунд. Давление открытия: 108-137 кПа (1.1-1.4 kgf/cm2) Проверка радиатора (системы охлаждения) под давлением (стресс-тест) Для проверки радиатора, подключите к нему тестер для крышки радиатора.
Если система не держит давление, проверьте каждое соединение, место подключение помпы и контрольное окно помпы на предмет течи ОЖ.
Заметки: Смешивайте ОЖ [3] и дистиллированная воду [4]в пропорциях указанных в таблице. Добавляйте к актуальным значениям температуры запас в 5оС. Доливайте к ОЖ 3 дистиллированную воду, чтобы получить ОЖ нужной концентрации. Рекомендованная ОЖ 3: Honda Ultra Radiator Fluid Стандартная пропорция ОЖ: 50% Полный объём ОЖ: 1.16 л
Снимите бензобак (2-3). Открутите пробку радиатора. Открутите сливной винт на помпе, и слейте отработанную ОЖ. Установите новую прокладку под сливной винт после слива ОЖ.
Отсоедините шланг системы охлаждения от заливной горловины. Открутите болт чтобы снять заливную горловину.
Почистите и промойте бачок водой.
Повторите шаги в обратном порядке для установки и подключения расширительного бачка обратно.
Установите карбюратор (6-18).
Заливайте ОЖ в отверстие заливочной горловины радиатора. (ниасилил что имелось ввиду, вроде не ошибся)
Выровняйте мотоцикл горизонтально и заливайте ОЖ до верхней отметки на пробке расширительного бачка.
Стравливайте воздух из системы так: 1. Включите нейтраль, заведите мотор и дайте поработать ему несколько минут. 2. Газаните несколько раз для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения. 3.
4. Выровняйте мотоцикл горизонтально, проверьте уровень ОЖ, и если нужно – долейте. Закрутите пробку расширительного бачка. Установите бак (2-3).
Снятие/ Установка Снимите карбюратор (6-5). Отсоедините шланг от заливной горловины. Открутите болт, чтобы снят [5] заливную горловину.
Снимите расширительный бачок и вылейте оттуда ОЖ. Почистите и промойте бачок водой.
Повторите шаги в обратном порядке для установки и подключения расширительного бачка обратно.
Установите карбюратор (6-18).
Термостат Снятие Снимите карбюратор (6-5).
Открутите болт крепления термостата.
Снимите крышку термостата. Снимите уплотнительное кольцо (О-Ринг).
Когда будете снимать корпус термостата, отключите термодатчик и шланги.
Заметки: Термодатчик очень чувствителен. Если вы его уронили/ударили, убедитесь в его работоспособности перед установкой. Проверка термодатчика описана в Главе 19.
- замените термостат, если он открыт при нормальной (комнатной или тем более уличной) температуре. - Сенсор термостат очень маленький и имеет высокую инертность измерений. Поддерживайте температуру открытия по крайне мере 5 минут, перед проведением измерения ширины открытия. -
Поместите термостат в емкость с водой.
Температура начала открытия термостата: 82оС
Установка
Установите уплотнительное кольцо под крышку корпуса.
Установите крышку термостата и закрутите болты крепления крышки и крепёжный болт. Заметки: Два передних болта являются «землёй» для датчика температуры, используйте неокрашенные болты (серебристые).
Залейте ОЖ и произведите отбор воздуха (Глава 5-4).
Установите бак (2-3). Радиатор Заметки:
Снятие Снимите карбюратор (6-5). Слейте ОЖ (5-4). Отключите разъём вентилятора. Отсоедините верхний шланг радиатора [7]
Отсоедините от клеймы проводку термодатчика вентилятора.
Открутите верхний крепёжный болт радиатора.
Разборка Отсоедините из разъёма датчик вентилятора и освободите провод мотора вентилятора из фиксатора.
Проверка датчика вентилятора, его замена описана в Главе 19.
Открутите гайку чтобы снять вентилятор.
Проверка радиатора
Заметки: Если площадь забитых ячеек больше 20%, замените или отремонтируйте радиатор.
Выровняйте погнутые рёбра с помощью плоской отвёртки.
Совместите ось мотора и отверстие на крыльчатке, затем наденьте крыльчатку.
Закрутите гайку на оси вентилятора и залейте фиксатором для резьбовых соединений.
Установите сборку корпуса и вентилятора на радиатор. Подсоедините проводом «массы» как показано на рисунке и прикрутите всю сборку тремя болтами. Подсоедините провод от термодатчика вентилятора.
Сборка проводиться в обратном порядке. Момент затяжки: 12 Нм (1.2 кгф-м)
Залейте ОЖ, и произведите отбор воздуха (5-4).
Помпа Проверка Проверьте контрольное отверствие внизу помпы на наличие утечки ОЖ.
Слейте ОЖ (5-4). Открутите болты и снимите крышку помпы.
Снимите уплотнительное кольцо (О-Ринг). Отсоедините патрубки от крышки помпы.
Отсоедините патрубок от помпы и картера.
Вытащите помпу из картера мотора. Заметки: Не пытайтесь дальше разбирать помпу, если найдет дефект – замените помпу в сборке. Установка Смазывайте новые уплотнительные кольца моторным маслом. Установите помпу совместив выступ на оси помпы с выступом на конце маслопомпы.
Подключите патрубок к помпе и картеру.
Установите новое уплотнительное кольцо на основание корпуса помпы.
Установите крышку помпы и закрутите её тремя болтами.
Момент затяжки: 13 Нм (1.3 кгф-м)
Залейте ОЖ и проведите отбор воздуха из системы. [1] Тут и далее сокращение от «охлаждающая жидкость» [2] Radiator cap tester - Крышкорадиаторный тестер… как-то так… =) [3] Тут иметься в виду антифриз-концентрат (почти 100% этиленгликоль), подробное ЧАВО тут. Везде речь идёт о РЕКОМЕНДОВАНОМ антифризе-концентрате, важно это или нет – не знаю… [4] Тут и везде – дистиллированная вода, так как вода из под крана может привести к плохим последствиям [5] Тут видимо в тексте оригинала ошибка, так как в аналогичных действиях на предыдущей странице упоминался болт… Если на практике «нет никакой ложки», то следует читать как «открутите и снимите сливную горловину». [6] Ещё одна ошибка в мануале, теперь уже явная, на третьей сверху картинке, термостат в тазике был подписан как термометр, а напортив термометра ничего не написано… =) [7] В оригинале тут стоит лаконичное «Disconnect», но я думаю что тут иметься в виду именно это…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|