База вопросов по тестированию
Дисциплина «Основы коррекционной педагогики» Специальность «Дошкольное образование» Этап «Тестирование» База вопросов по тестированию
1. Ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой называется … o ненормальностью · инвалидностью o дефективностью o нетрудоспособностью 2. Назовите автора данного определения понятия «норма»: «Норма – физиологическая мера здоровья, при котором структура и функция соответствуют усилиям существования организма» o И.М. Сеченов · И.П. Павлов o Л.С. Выготский o С.С. Ляпидевский 3. Назовите аспект, который не выделяется в процессе исследования нарушений психофизического развития o клинический o психологический o педагогический · личностный 4. Сопровождение как метод является вариантом … o Профилактического подхода · Междисциплинарного подхода o Интегрированного подхода o Медицинского подхода 5. Когда был принят закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития»? · 2004 г. o 1990 г. o 2009 г. o такой закон не был принят 6. В качестве универсального термина, обозначаемого физический либо психический недостаток, принят термин … o дефект o нарушение · ограничение (возможностей) o недоразвитие 7. Какой фактор развития цивилизации зарубежные исследователи относят к росту врожденной патологии? o Повышение смертности o Повышение терпимости к инвалидам o Повышение нетерпимости и презрения к инвалидам · Улучшение выявления инвалидов 8. Предмет коррекционной педагогики - … · Виды, средства и способы коррекционного воздействия на отклонение в развитии
o Лица с нарушениями в развитии o Психические и физические нарушения o Проблемы инвалидизации личности 9. Как называется постоянная или временная утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, либо отклонение от нее? o инвалидностью · дефектом o недостатком o недоразвитием 10. Кто выделил и охарактеризовал 5 периодов эволюции отношения общества и государства к лицам с физическими и психическими недостатками? o Л.С. Выготский o С.С. Ляпидевский o И.П. Павлов · Н.Н. Малофеев 11. С точки зрения какой концепции считается, что эмоционально-волевая сфера оказывает решающее влияние на состояние и развитие свех психических процессов? · Аффективной концепции o Интеллектуалистической концепции o Психометрической концепции o Концепции статического понимания характера дефекта 12. Какой аспект исследования нарушений рассматривает место инвалида в обществе, его поведение в различных жизненных ситуациях? o педагогический o психологический · социологический o клинический 13. Какой подход в специальном образовании ставит целью предотвращение инвалидности и оказание ранней комплексной помощи? o междисциплинарный · профилактический o международный o методический 14. Людей с нарушениями слухового анализатора делят на 3 группы. Выявите несуществующую группу. o Глухие (неслышащие) o слабослышащие o позднооглохшие · оглохшие 15. Какой из перечисленных критериев не легли в основу педагогической классификации нарушений слуха Р.М. Боскис? o Степень поражения слуховой функции · Уровень сформированности коммуникативных умений и навыков o Время возникновения нарушения слуха o Уровень развития речи при при данной степени поражения слуховой функции 16. В обучении детей с нарушениями слуха используют следующие средства коммуникации: · Устную и письменную речь, дактилологию и жестовую речь, считывание с губ
o Устную и письменную речь o Дактилологию и жестовую речь o Считывание с губ 17. Выделите несуществующую характеристику звука. o Интенсивность (громкость) звука o Длительность звука · Слышимость звука o Тембр звука 18. Назовите отрасль дефектологии, разрабатывающую проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха. o Логопедия · Сурдопедагогика o Олигофренопедагогика o Тифлопедагогика 19. Назовите самое полноценное средство овладения языком лицами с нарушениями слуха. · Чтение и письмо o Специальные занятия по технике речи o Использование звукоусиливающей аппаратуры o Чтение с губ 20. Нарушения в зависимости от времени возникновения подразделяются на … · Врожденные и приобретенные o Органические и функциональные o Локальные и диффузные o Психические и физические 21. Нарушения в зависимости от степени распространенности патологического процесса подразделяются на … · Локальные и диффузные o Врожденные и приобретенные o Психические и физические o Органические и функциональные 22. Какие нарушения выделяют по характеру расстройств? o Психические и физические o Врожденные и приобретенные o Локальные и диффузные · Органические и функциональные 23. В основе каких расстройств лежит не результат какого-то патологического процесса, а дезинтеграция различных мозговых структур? o органических · функциональных o диффузных o локальных 24. Состояние зрения, при котором зрительные ощущения могут полностью отсутствовать, в силу чего оба глаза утрачивают способность к светоощущению и цветоразличению, называется … o Частичной слепотой o слабовидением · тотальной слепотой o глаукомой 25. Нарушение рефракции (преломляющей способности глаза) называется … o анофтальмом · астигматизмом o глаукомой o микрофтальмом 26. Какая категория лиц обладает остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0,4 при коррекции обычными средствами (очки и т.п.)? · Слабовидящие лица o Невидящие (слепые) o поздноослепшие o частично ослепшие 27. Назовите заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза. · глаукома o катаракта
o пигментная дистрофия сетчатки o атрофия зрительного нерва 28. Особенность зрения, заключающаяся в неспособности различать некоторые цвета (красный, зеленый), называется … o близорукостью o амблиопией o микрофтальмом · дальтонизмом 29. Отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения, называется … o олигофренопедагогикой · тифлопедагогикой o логопедией o сурдопедагогикой 30. Что проверяется по таблицам, составленным из 10-12 видов букв или знаков с расстояния 5 м? o Острота слуха o Сформированность навыка чтения o Объем внимания · Острота зрения 31. Стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического нарушения головного мозга, имеющего диффузный характер, определяется как … · Умственная отсталость o Комбинированный дефект o Расстройство эмоционально-волевой сферы o Задержка психического развития 32. Умственная отсталость характеризуется … o Социальной неадаптированностью o Расстройством эмоционально-волевой сферы o Качественными изменениями всей психики и личности в целом · Все ответы верны 33. Впервые умственно отсталых лиц из популяции душевно больных выделил … o Эмиль Крепилин o Эдуард Сеген o Ян Амос Коменский · Феликс Платтер 34. Назовите врача, который предложил термин «умственная отсталость». o И.П. Павлов o Феликс Платтер o Эдуард Сеген · Жан Эскироль 35. Как называется приобретенное слабоумие, интеллектуальный дефект при котором необратим? o олигофрения · деменция o задержка психического развития o афазия 36. Наука о сущности и закономерностях образования, обучения и воспитания умственно отсталых детей – … o олигофрения o сурдопедагогика · олигофренопедагогика o тифлопедагогика 37. Определите группу ЗПР, которая не была выделена в классификации К.С. Лебединской. o ЗПР конституционного происхождения o ЗПР психогенного происхождения o ЗПР церебрально-органического генеза · ЗПР социального происхождения 38. Какой из перечисленных терминов для обозначения «аномальных детей» используется в качестве официального в Беларуси?
o Дети с отклонениями в развитии · Дети с особенностями психофизического развития o Дети с ограниченными возможностями здоровья o Дети с особыми образовательными потребностями 39. Заболевание головного мозга, при котором вследствие поражения двигательных систем мозга наблюдаются различные психомоторные нарушения, определяется как … · Детский церебральный паралич o олигофрения o дизартрия o афазия 40. Какая из перечисленных форм не является формой ДЦП? o Спастическая диплегия o Двойная гемиплегия · Церебрально органическая форма o Атонически-астеническая форма 41. Эта форма ДЦП характеризуется двигательными нарушениями во всех конечностях, причем в руках больше, чем в ногах. · Двойная гемиплегия o Атонически-астеническая форма o Спастическая диплегия o Гиперкинетическая форма 42. В каких учреждениях по российской классификации проходят обучение дети, страдающие ДЦП? o В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида · В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VI вида o В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида o В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида 43. Швейцарский психиатр Лео Каннер впервые описал синдром, который он обозначил как … o олигофрения o детская шизофрения · ранний детский аутизм o детский церебральный паралич 44. Автором холдинг-терапии является … o М.М. Либлинг o Лео Каннер · Марта Уэлч o О.С. Никольская 45. Аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит … o Отрицательный невротический опыт ребенка · Недостаточность ЦНС o Неправильное, холодное отношение родителей к ребенку o Нехватка эмоциональных контактов с людьми 46. Сколько групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, выделяет О.С. Никольская? o 2 группы o 5 групп · 4 группы o 6 групп 47. Процесс и результат приспособления организма к устойчивым и изменяющимся условиям среды, определяется как … o реабилитация o коррекция o компенсация · адаптация 48. Возмещение недоразвитых или нарушенных функций и состояний путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций определяется как … o коррекция o реабилитация · компенсация o адаптация 49. Система психолого-педагогических мероприятий в сочетании с медицинской помощью, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития, определяется как … o компенсация o адаптация o реабилитация · коррекция 50. Процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть оптимального уровня деятельности и поддерживать его, предоставив средства для изменения их жизни и расширения рамок независимости – …
o компенсация · реабилитация o коррекция o развитие 51. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц артикуляционного аппарата o дислалия o алалия o афазия · дизартрия 52. Полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры головного мозга доминантного полушария при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха o алалия o дизартрия · афазия o дислексия 53. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте в результате поражения речевых зон коры головного мозга в доречевом периоде жизни, определяется как … o заикание o ринолалия · алалия o афазия 54. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата o дизартрия · заикание o афазия o ринолалия 55. Расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости в процессе речи вследствие органических дефектов носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба o дислалия o заикание o дизартрия · ринолалия 56. Частичное специфическое нарушение процесса чтения определяется как … · дислексия o дисграфия o афазия o дизартрия 57. Расстройство произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата o дизартрия o афазия · дислалия o дислексия 58. Частичное специфическое нарушение процесса письма · дисграфия o дислексия o афазия o диплегия 59. Определите технологию обучения, имеющую непосредственное отношение к коррекционной педагогике. · Технология интегрированного обучения o Объяснительно-иллюстративное обучения o Технология личностно-ориентированного обучения o Технология интерактивного обучения 60. Специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи имеет в своем составе … o 3 отделения o 1 отделение o 4 отделения · 2 отделения 61. Какой функцией речь не обладает? o регулирующей · резонаторной o номинативной o коммуникативной 62. Проведение коррекционного тренинга с использованием учителем специальных дидактических материалов и приемов коррекционного воздействия называется … o компенсация o косвенная коррекция o реабилитация · прямая коррекция 63. Система Брайля представляет собой … o Особую кинетическую систему для компенсации импрессивной и экспрессивной устной речи, когда движения пальцев рук (жесты) обозначают буквы алфавитов национальных языков · Рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, разработанный французским слепым тифлопедагогом o Письменную систему, состоящую приблизительно из сотни картинных идеографем и произвольно выбранных символов o Специальную компьютерную программу 64. Компьютерная программа, предназначенная для детей с нарушенным слухом o «Коммуникация» o «Адаптация» o Система Брайля · «Видимая речь» 65. Мнимые, ложные приспособления, вредные образования, возникающие в результате реакции человека на те или иные нежелательные проявления к нему со стороны окружающих людей o адаптация o декомпенсация · псевдокомпенсация o внутрисистемная компенсация 66. Отношения между педагогом и учащимися, в ходе которых решаются учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи, называют … · Педагогическим общением o Ситуативным общением o Внеситуативным общением o Интимно-личностным общением 67. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем o дислексия o общее недоразвитие речи · фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) o дислалия 68. Совокупность сложных речевых расстройств, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой сторонам (фонетика, лексика, грамматика) o Фонетико-фонематическое недоразвитие речи · Общее недоразвитие речи (ОНР) o Речевой негативизм o Заикание 69. Какая категория детей зачисляется во второе отделение школы для детей с тяжелыми нарушениями речи? o Дети с трудностями обучения, обусловленными ЗПР o Дети с дизартрией, алалией, ринолалией, дислексией, дисграфией · Дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи o Дети с особенностями психофизического развития 70. Кто из названных ученых не занимался проблемами диагностики и коррекции нарушений речи у детей? o Р.Е. Левина · Т.Л. Лещинская o Р.И. Лалаева o А.Р. Лурия 71. Какая компенсация достигается при замещении поврежденных нервных элементов активностью сохранных нейронов в результате перестройки деятельности нейронных структур в анализаторах под влиянием адекватной стимуляции и специального перцептивного обучения? o Межсистемная компенсация o декомпенсация o псевдокомпенсация · внутрисистемная компенсация 72. Распад компенсаторных процессов при неблагоприятных условиях называется … o псевдокомпенсацией o внутрисистемной компенсацией o межсистемной компенсацией · декомпенсацией 73. Какой ученый выдвинул идею сверхкомпенсации? o Л.С. Выготский · А. Адлер o И.П. Павлов o С.С. Селиверстов 74. Кем были сформулированы, физиологически обоснованы и клинически апробированы основные принципы компенсации? · П.К. Анохиным o Л.С. Выготским o Э. Сегеном o М. Монтессори 75. Интонация, пауза, дыхание, дикция, темп, громкость, тональность, мелодика относятся к … · невербальным средствам общения o вербальным средствам общения o альтернативным средствам общения o педагогическим средствам общения 76. Сколько выделяют уровней коммуникации в зависимости от количества людей, с которыми человек контактирует, и степени его раскрытия перед ними? o 2 уровня · 5 уровней o 8 уровней o 3 уровня 77. Как называется технология обучения, предполагающая взаимодействие участников и характеризующаяся высокой интенсивностью коммуникаций, обмена мнениями, опытом, знаниями (взаимообучение)? o Информационная технология обучения o Технология коммуникативного обучения o Технология коллективного обучения · Технология интерактивного обучения 78. Как называется письмо, отражающее общее содержание сообщения в виде рисунка, обычно в целях запоминания? o Звуко-буквенное письмо o Зеркальное письмо o стенография · пиктографическое письмо 79. Как называется процесс, представляющий собой совокупность реакций организма на повреждение и выражающийся в возмещении нарушенной функции организма за счет деятельности неповрежденных систем, отдельных органов или их составных частей? o Коррекционный процесс o Адаптационный процесс o Воспитательный процесс · Компенсаторный процесс 80. Общее название болезней головного мозга, характеризующихся его дистрофическими изменениями. o энцефалит · энцефалопатия o менингит o олигофрения 81. Слух, обеспечивающий способность человека к восприятию, анализу и синтезу речевых звуков o Музыкальный слух o Биологический слух · Фонематический слух o Ритмический слух 82. Какое направление в специальном образовании предполагает объединение нескольких социальных реальностей с целью создания качественно новой, в которой происходит равноправное взаимодействие детей с ОПФР и здоровых детей? o фундаментализация o адаптация o специализация · интеграция 83. Назовите несуществующий вид интеграции в обучении. o Социальная · Интеллектуальная o Образовательная o Физическая 84. Назовите несуществующий вариант интеграции в обучении. o Комбинированная интеграция o Частичная интеграция · Предметная интеграция o Временная интеграция 85. В каком году Министерство образования РБ утвердило Положение об интегрированном воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОПФР? o 1998 г. · 2002 г. o 2009 г. o 1995 г. 86. К каким средствам коррекции относятся сенсорный тренинг, арт-терапия, иппотерапия, леготека и т.п.? o Традиционные средства o Социальные средства o Естественные средства · Нетрадиционные средства (альтернативные) 87. Кто разработал систему взаимодействия родителей и детей по принципу «Особые дети – особое общение»? o Л.С. Выготский o С.С. Ляпидевский · С.Ю. Бенилова o Э. Фромм 88. Выделите несуществующую группу семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, в зависимости от стиля воспитания. o Родители с выраженным расширением сферы родительских чувств (гиперопекой) o Стиль холодного общения, снижение эмоциональных контактов с ребенком (гипопротекция) · Стиль неправильного воспитания o Конструктивная и гибкая форма взаимодействия родителей и ребенка в совместной деятельности 89. Какая компьютерная программа видоизменяет речь говорящего пациента, устраняя в ней заикание, автоматически устанавливая плавность речи и правильное дыхание? o «Видимая речь» o «Экранный чтец» o «Сенсорный экран» · BreathMaker 90. Кем был введен термин «аутизм»? · Э. Блейлером o Л. Каннером o К.С. Лебединской o О.С. Никольской 91. Какова частота встречаемости РДА по данным психиатров США, Германии, Японии? o 15-20 больных на 10 тыс. детского населения · 1-4 на 10 тыс. детского населения o 100-120 больных на 10 тыс. детского населения o данные не получены 92. Какая группа детей с РДА выделена О.С. Никольской как первая группа (с наихудшим прогнозом)? o Дети с замещением внешней среды (захваченностью аутистическими интересами) o Дети с отвержением внешней среды · Дети с полной отрешенностью от внешней среды o Дети со сверхтормозимостью внешней средой 93. У какой категории детей врожденная неспособность к установлению контакта, нарушения общения и социализации, уход от реальности в мир собственных переживаний занимает доминирующее место в формировании его аномального развития? o Дети с задержкой психического развития o Дети с олигофренией o Дети с нарушениями речи · Дети с ранним детским аутизмом 94. Какая группа детей с РДА по классификацмм О.С. Никольской характеризуется как наиболее легкий вариант аутизма? · 4-я группа o 1-я группа o 2-я группа o 3-я группа 95. Назовите основной тип учреждений образования для детей с особенностями психофизического развития. o Классы интегрированного обучения o Специальные детские дома o Специальные санатории · Специальные школы 96. Какой вариант образования детей с ОПФР имеет увеличение срока обучения на 1 год в связи с профессионально-трудовой подготовкой? o Нецензовое образование o Специальное образование · Цензовое образование o Среднее образование 97. Как в нашей стране называется специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (по российской кодировке спецшкол)? o Школа для детей с нарушениями слуха o Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи o Школа для детей с трудностями обучения, обусловленными ЗПР · Вспомогательная школа 98. Как в российских нормативно-правовых документах согласно введенным кодам обозначается школа для детей с тяжелыми нарушениями речи? o Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида o Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида o Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида · Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида 99. Какой вариант психического дизонтогенеза связан с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторов? · Дефицитарное развитие o Поврежденное развитие o Искаженное развитие o Дисгармоничное развитие 100. Какой вариант психического дизонтогенеза характеризуется замедлением темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах? o Поврежденное развитие o дисгармоничное развитие o дефицитарное развитие · задержанное развитие 101. Назовите несуществующую форму общения (по М.М. Лисиной). o Ситуативно-личностная · Социально-личностная o Ситуативно-деловая o Внеситуативно-познавательная 102. В общении выделяют три стороны. Назовите несуществующую сторону общения. o Коммуникативная (передача информации) o Интерактивная (взаимодействие) o Перцептивная (взаимовосприятие) · Адаптивная (приспособление) 103. В процессе общения выделяют три основных канала связи. Назовите несуществующий канал связи. o Вербально-зрительный o Образно-зрительный o Устно-речевой · Зрительно-слуховой 104. Какими средствами общения считаются мимика, жест, интонация, пантомимика? o Лингвистическими o Вербально-зрительными o Зрительными · Паралингвистическими (невербальными) 105. Использование в обучении глухих словесного и жестового языков определяется как … o Система Брайля · Тотальная коммуникация o Пиктограммно-идеограмное общение o Блиссимволика 106. Письменная система, разработанная Ч. Блиссом в 1965 г., называется… o Тотальная коммуникация o Система Брайля · Блиссимволика o Пиктограммно-идеограмное общение 107. Назовите первый этап организации общения с ребенком. o Повышение психической активности ребенка o Создание продуктивного педагогического общения o Наблюдение за ребенком · Установление эмоционального контакта 108. Назовите второй этап организации общения с ребенком. o Повышение психической активности ребенка o Установление эмоционального контакта o Создание продуктивного педагогического общения · Повышение психической активности ребенка 109. Что содержит в себе фраза учителя, оказывающая негативное влияние на учеников? o Приглашение к действию: «Попробуй, это тебе понравится» · Ссылки на ответственность перед классом: «От тебя зависит судьба всего класса» o Создание мотивации: «Тебе это пригодится в жизни» o Подбадривание: «Ты хорошо умеешь это делать» 110. Как называется уровень общения, при котором характерно сообщение информации без комментариев? · Фактологический уровень o Уровень мнений o Поверхностное общение o Эмоциональный уровень
Доцент С.В.Лауткина
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|