Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

База вопросов по тестированию

Дисциплина «Основы коррекционной педагогики»

Специальность «Дошкольное образование»

Этап «Тестирование»

База вопросов по тестированию

 

1. Ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой называется …

o ненормальностью

· инвалидностью

o дефективностью

o нетрудоспособностью

2. Назовите автора данного определения понятия «норма»: «Норма – физиологическая мера здоровья, при котором структура и функция соответствуют усилиям существования организма»

o И.М. Сеченов

· И.П. Павлов

o Л.С. Выготский

o С.С. Ляпидевский

3. Назовите аспект, который не выделяется в процессе исследования нарушений психофизического развития

o клинический

o психологический

o педагогический

· личностный

4. Сопровождение как метод является вариантом …

o Профилактического подхода

· Междисциплинарного подхода

o Интегрированного подхода

o Медицинского подхода

5. Когда был принят закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития»?

· 2004 г.

o 1990 г.

o 2009 г.

o такой закон не был принят

6. В качестве универсального термина, обозначаемого физический либо психический недостаток, принят термин …

o дефект

o нарушение

· ограничение (возможностей)

o недоразвитие

7. Какой фактор развития цивилизации зарубежные исследователи относят к росту врожденной патологии?

o Повышение смертности

o Повышение терпимости к инвалидам

o Повышение нетерпимости и презрения к инвалидам

· Улучшение выявления инвалидов

8. Предмет коррекционной педагогики - …

· Виды, средства и способы коррекционного воздействия на отклонение в развитии

o Лица с нарушениями в развитии

o Психические и физические нарушения

o Проблемы инвалидизации личности

9. Как называется постоянная или временная утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, либо отклонение от нее?

o инвалидностью

· дефектом

o недостатком

o недоразвитием

10. Кто выделил и охарактеризовал 5 периодов эволюции отношения общества и государства к лицам с физическими и психическими недостатками?

o Л.С. Выготский

o С.С. Ляпидевский

o И.П. Павлов

· Н.Н. Малофеев

11. С точки зрения какой концепции считается, что эмоционально-волевая сфера оказывает решающее влияние на состояние и развитие свех психических процессов?

· Аффективной концепции

o Интеллектуалистической концепции

o Психометрической концепции

o Концепции статического понимания характера дефекта

12. Какой аспект исследования нарушений рассматривает место инвалида в обществе, его поведение в различных жизненных ситуациях?

o педагогический

o психологический

· социологический

o клинический

13. Какой подход в специальном образовании ставит целью предотвращение инвалидности и оказание ранней комплексной помощи?

o междисциплинарный

· профилактический

o международный

o методический

14. Людей с нарушениями слухового анализатора делят на 3 группы. Выявите несуществующую группу.

o Глухие (неслышащие)

o слабослышащие

o позднооглохшие

· оглохшие

15. Какой из перечисленных критериев не легли в основу педагогической классификации нарушений слуха Р.М. Боскис?

o Степень поражения слуховой функции

· Уровень сформированности коммуникативных умений и навыков

o Время возникновения нарушения слуха

o Уровень развития речи при при данной степени поражения слуховой функции

16. В обучении детей с нарушениями слуха используют следующие средства коммуникации:

· Устную и письменную речь, дактилологию и жестовую речь, считывание с губ

o Устную и письменную речь

o Дактилологию и жестовую речь

o Считывание с губ

17. Выделите несуществующую характеристику звука.

o Интенсивность (громкость) звука

o Длительность звука

· Слышимость звука

o Тембр звука

18. Назовите отрасль дефектологии, разрабатывающую проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.

o Логопедия

· Сурдопедагогика

o Олигофренопедагогика

o Тифлопедагогика

19. Назовите самое полноценное средство овладения языком лицами с нарушениями слуха.

· Чтение и письмо

o Специальные занятия по технике речи

o Использование звукоусиливающей аппаратуры

o Чтение с губ

20. Нарушения в зависимости от времени возникновения подразделяются на …

· Врожденные и приобретенные

o Органические и функциональные

o Локальные и диффузные

o Психические и физические

21. Нарушения в зависимости от степени распространенности патологического процесса подразделяются на …

· Локальные и диффузные

o Врожденные и приобретенные

o Психические и физические

o Органические и функциональные

22. Какие нарушения выделяют по характеру расстройств?

o Психические и физические

o Врожденные и приобретенные

o Локальные и диффузные

· Органические и функциональные

23. В основе каких расстройств лежит не результат какого-то патологического процесса, а дезинтеграция различных мозговых структур?

o органических

· функциональных

o диффузных

o локальных

24. Состояние зрения, при котором зрительные ощущения могут полностью отсутствовать, в силу чего оба глаза утрачивают способность к светоощущению и цветоразличению, называется …

o Частичной слепотой

o слабовидением

· тотальной слепотой

o глаукомой

25. Нарушение рефракции (преломляющей способности глаза) называется …

o анофтальмом

· астигматизмом

o глаукомой

o микрофтальмом

26. Какая категория лиц обладает остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0,4 при коррекции обычными средствами (очки и т.п.)?

· Слабовидящие лица

o Невидящие (слепые)

o поздноослепшие

o частично ослепшие

27. Назовите заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза.

· глаукома

o катаракта

o пигментная дистрофия сетчатки

o атрофия зрительного нерва

28. Особенность зрения, заключающаяся в неспособности различать некоторые цвета (красный, зеленый), называется …

o близорукостью

o амблиопией

o микрофтальмом

· дальтонизмом

29. Отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения, называется …

o олигофренопедагогикой

· тифлопедагогикой

o логопедией

o сурдопедагогикой

30. Что проверяется по таблицам, составленным из 10-12 видов букв или знаков с расстояния 5 м?

o Острота слуха

o Сформированность навыка чтения

o Объем внимания

· Острота зрения

31. Стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического нарушения головного мозга, имеющего диффузный характер, определяется как …

· Умственная отсталость

o Комбинированный дефект

o Расстройство эмоционально-волевой сферы

o Задержка психического развития

32. Умственная отсталость характеризуется …

o Социальной неадаптированностью

o Расстройством эмоционально-волевой сферы

o Качественными изменениями всей психики и личности в целом

· Все ответы верны

33. Впервые умственно отсталых лиц из популяции душевно больных выделил …

o Эмиль Крепилин

o Эдуард Сеген

o Ян Амос Коменский

· Феликс Платтер

34. Назовите врача, который предложил термин «умственная отсталость».

o И.П. Павлов

o Феликс Платтер

o Эдуард Сеген

· Жан Эскироль

35. Как называется приобретенное слабоумие, интеллектуальный дефект при котором необратим?

o олигофрения

· деменция

o задержка психического развития

o афазия

36. Наука о сущности и закономерностях образования, обучения и воспитания умственно отсталых детей – …

o олигофрения

o сурдопедагогика

· олигофренопедагогика

o тифлопедагогика

37. Определите группу ЗПР, которая не была выделена в классификации К.С. Лебединской.

o ЗПР конституционного происхождения

o ЗПР психогенного происхождения

o ЗПР церебрально-органического генеза

· ЗПР социального происхождения

38. Какой из перечисленных терминов для обозначения «аномальных детей» используется в качестве официального в Беларуси?

o Дети с отклонениями в развитии

· Дети с особенностями психофизического развития

o Дети с ограниченными возможностями здоровья

o Дети с особыми образовательными потребностями

39. Заболевание головного мозга, при котором вследствие поражения двигательных систем мозга наблюдаются различные психомоторные нарушения, определяется как …

· Детский церебральный паралич

o олигофрения

o дизартрия

o афазия

40. Какая из перечисленных форм не является формой ДЦП?

o Спастическая диплегия

o Двойная гемиплегия

· Церебрально органическая форма

o Атонически-астеническая форма

41. Эта форма ДЦП характеризуется двигательными нарушениями во всех конечностях, причем в руках больше, чем в ногах.

· Двойная гемиплегия

o Атонически-астеническая форма

o Спастическая диплегия

o Гиперкинетическая форма

42. В каких учреждениях по российской классификации проходят обучение дети, страдающие ДЦП?

o В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида

· В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VI вида

o В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

o В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида

43. Швейцарский психиатр Лео Каннер впервые описал синдром, который он обозначил как …

o олигофрения

o детская шизофрения

· ранний детский аутизм

o детский церебральный паралич

44. Автором холдинг-терапии является …

o М.М. Либлинг

o Лео Каннер

· Марта Уэлч

o О.С. Никольская

45. Аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит …

o Отрицательный невротический опыт ребенка

· Недостаточность ЦНС

o Неправильное, холодное отношение родителей к ребенку

o Нехватка эмоциональных контактов с людьми

46. Сколько групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, выделяет О.С. Никольская?

o 2 группы

o 5 групп

· 4 группы

o 6 групп

47. Процесс и результат приспособления организма к устойчивым и изменяющимся условиям среды, определяется как …

o реабилитация

o коррекция

o компенсация

· адаптация

48. Возмещение недоразвитых или нарушенных функций и состояний путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций определяется как …

o коррекция

o реабилитация

· компенсация

o адаптация

49. Система психолого-педагогических мероприятий в сочетании с медицинской помощью, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития, определяется как …

o компенсация

o адаптация

o реабилитация

· коррекция

50. Процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть оптимального уровня деятельности и поддерживать его, предоставив средства для изменения их жизни и расширения рамок независимости – …

o компенсация

· реабилитация

o коррекция

o развитие

51. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц артикуляционного аппарата

o дислалия

o алалия

o афазия

· дизартрия

52. Полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры головного мозга доминантного полушария при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха

o алалия

o дизартрия

· афазия

o дислексия

53. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте в результате поражения речевых зон коры головного мозга в доречевом периоде жизни, определяется как …

o заикание

o ринолалия

· алалия

o афазия

54. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

o дизартрия

· заикание

o афазия

o ринолалия

55. Расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости в процессе речи вследствие органических дефектов носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба

o дислалия

o заикание

o дизартрия

· ринолалия

56. Частичное специфическое нарушение процесса чтения определяется как …

· дислексия

o дисграфия

o афазия

o дизартрия

57. Расстройство произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

o дизартрия

o афазия

· дислалия

o дислексия

58. Частичное специфическое нарушение процесса письма

· дисграфия

o дислексия

o афазия

o диплегия

59. Определите технологию обучения, имеющую непосредственное отношение к коррекционной педагогике.

· Технология интегрированного обучения

o Объяснительно-иллюстративное обучения

o Технология личностно-ориентированного обучения

o Технология интерактивного обучения

60. Специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи имеет в своем составе …

o 3 отделения

o 1 отделение

o 4 отделения

· 2 отделения

61. Какой функцией речь не обладает?

o регулирующей

· резонаторной

o номинативной

o коммуникативной

62. Проведение коррекционного тренинга с использованием учителем специальных дидактических материалов и приемов коррекционного воздействия называется …

o компенсация

o косвенная коррекция

o реабилитация

· прямая коррекция

63. Система Брайля представляет собой …

o Особую кинетическую систему для компенсации импрессивной и экспрессивной устной речи, когда движения пальцев рук (жесты) обозначают буквы алфавитов национальных языков

· Рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, разработанный французским слепым тифлопедагогом

o Письменную систему, состоящую приблизительно из сотни картинных идеографем и произвольно выбранных символов

o Специальную компьютерную программу

64. Компьютерная программа, предназначенная для детей с нарушенным слухом

o «Коммуникация»

o «Адаптация»

o Система Брайля

· «Видимая речь»

65. Мнимые, ложные приспособления, вредные образования, возникающие в результате реакции человека на те или иные нежелательные проявления к нему со стороны окружающих людей

o адаптация

o декомпенсация

· псевдокомпенсация

o внутрисистемная компенсация

66. Отношения между педагогом и учащимися, в ходе которых решаются учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи, называют …

· Педагогическим общением

o Ситуативным общением

o Внеситуативным общением

o Интимно-личностным общением

67. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем

o дислексия

o общее недоразвитие речи

· фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

o дислалия

68. Совокупность сложных речевых расстройств, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой сторонам (фонетика, лексика, грамматика)

o Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

· Общее недоразвитие речи (ОНР)

o Речевой негативизм

o Заикание

69. Какая категория детей зачисляется во второе отделение школы для детей с тяжелыми нарушениями речи?

o Дети с трудностями обучения, обусловленными ЗПР

o Дети с дизартрией, алалией, ринолалией, дислексией, дисграфией

· Дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи

o Дети с особенностями психофизического развития

70. Кто из названных ученых не занимался проблемами диагностики и коррекции нарушений речи у детей?

o Р.Е. Левина

· Т.Л. Лещинская

o Р.И. Лалаева

o А.Р. Лурия

71. Какая компенсация достигается при замещении поврежденных нервных элементов активностью сохранных нейронов в результате перестройки деятельности нейронных структур в анализаторах под влиянием адекватной стимуляции и специального перцептивного обучения?

o Межсистемная компенсация

o декомпенсация

o псевдокомпенсация

· внутрисистемная компенсация

72. Распад компенсаторных процессов при неблагоприятных условиях называется …

o псевдокомпенсацией

o внутрисистемной компенсацией

o межсистемной компенсацией

· декомпенсацией

73. Какой ученый выдвинул идею сверхкомпенсации?

o Л.С. Выготский

· А. Адлер

o И.П. Павлов

o С.С. Селиверстов

74. Кем были сформулированы, физиологически обоснованы и клинически апробированы основные принципы компенсации?

· П.К. Анохиным

o Л.С. Выготским

o Э. Сегеном

o М. Монтессори

75. Интонация, пауза, дыхание, дикция, темп, громкость, тональность, мелодика относятся к …

· невербальным средствам общения

o вербальным средствам общения

o альтернативным средствам общения

o педагогическим средствам общения

76. Сколько выделяют уровней коммуникации в зависимости от количества людей, с которыми человек контактирует, и степени его раскрытия перед ними?

o 2 уровня

· 5 уровней

o 8 уровней

o 3 уровня

77. Как называется технология обучения, предполагающая взаимодействие участников и характеризующаяся высокой интенсивностью коммуникаций, обмена мнениями, опытом, знаниями (взаимообучение)?

o Информационная технология обучения

o Технология коммуникативного обучения

o Технология коллективного обучения

· Технология интерактивного обучения

78. Как называется письмо, отражающее общее содержание сообщения в виде рисунка, обычно в целях запоминания?

o Звуко-буквенное письмо

o Зеркальное письмо

o стенография

· пиктографическое письмо

79. Как называется процесс, представляющий собой совокупность реакций организма на повреждение и выражающийся в возмещении нарушенной функции организма за счет деятельности неповрежденных систем, отдельных органов или их составных частей?

o Коррекционный процесс

o Адаптационный процесс

o Воспитательный процесс

· Компенсаторный процесс

80. Общее название болезней головного мозга, характеризующихся его дистрофическими изменениями.

o энцефалит

· энцефалопатия

o менингит

o олигофрения

81. Слух, обеспечивающий способность человека к восприятию, анализу и синтезу речевых звуков

o Музыкальный слух

o Биологический слух

· Фонематический слух

o Ритмический слух

82. Какое направление в специальном образовании предполагает объединение нескольких социальных реальностей с целью создания качественно новой, в которой происходит равноправное взаимодействие детей с ОПФР и здоровых детей?

o фундаментализация

o адаптация

o специализация

· интеграция

83. Назовите несуществующий вид интеграции в обучении.

o Социальная

· Интеллектуальная

o Образовательная

o Физическая

84. Назовите несуществующий вариант интеграции в обучении.

o Комбинированная интеграция

o Частичная интеграция

· Предметная интеграция

o Временная интеграция

85. В каком году Министерство образования РБ утвердило Положение об интегрированном воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОПФР?

o 1998 г.

· 2002 г.

o 2009 г.

o 1995 г.

86. К каким средствам коррекции относятся сенсорный тренинг, арт-терапия, иппотерапия, леготека и т.п.?

o Традиционные средства

o Социальные средства

o Естественные средства

· Нетрадиционные средства (альтернативные)

87. Кто разработал систему взаимодействия родителей и детей по принципу «Особые дети – особое общение»?

o Л.С. Выготский

o С.С. Ляпидевский

· С.Ю. Бенилова

o Э. Фромм

88. Выделите несуществующую группу семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, в зависимости от стиля воспитания.

o Родители с выраженным расширением сферы родительских чувств (гиперопекой)

o Стиль холодного общения, снижение эмоциональных контактов с ребенком (гипопротекция)

· Стиль неправильного воспитания

o Конструктивная и гибкая форма взаимодействия родителей и ребенка в совместной деятельности

89. Какая компьютерная программа видоизменяет речь говорящего пациента, устраняя в ней заикание, автоматически устанавливая плавность речи и правильное дыхание?

o «Видимая речь»

o «Экранный чтец»

o «Сенсорный экран»

· BreathMaker

90. Кем был введен термин «аутизм»?

· Э. Блейлером

o Л. Каннером

o К.С. Лебединской

o О.С. Никольской

91. Какова частота встречаемости РДА по данным психиатров США, Германии, Японии?

o 15-20 больных на 10 тыс. детского населения

· 1-4 на 10 тыс. детского населения

o 100-120 больных на 10 тыс. детского населения

o данные не получены

92. Какая группа детей с РДА выделена О.С. Никольской как первая группа (с наихудшим прогнозом)?

o Дети с замещением внешней среды (захваченностью аутистическими интересами)

o Дети с отвержением внешней среды

· Дети с полной отрешенностью от внешней среды

o Дети со сверхтормозимостью внешней средой

93. У какой категории детей врожденная неспособность к установлению контакта, нарушения общения и социализации, уход от реальности в мир собственных переживаний занимает доминирующее место в формировании его аномального развития?

o Дети с задержкой психического развития

o Дети с олигофренией

o Дети с нарушениями речи

· Дети с ранним детским аутизмом

94. Какая группа детей с РДА по классификацмм О.С. Никольской характеризуется как наиболее легкий вариант аутизма?

· 4-я группа

o 1-я группа

o 2-я группа

o 3-я группа

95. Назовите основной тип учреждений образования для детей с особенностями психофизического развития.

o Классы интегрированного обучения

o Специальные детские дома

o Специальные санатории

· Специальные школы

96. Какой вариант образования детей с ОПФР имеет увеличение срока обучения на 1 год в связи с профессионально-трудовой подготовкой?

o Нецензовое образование

o Специальное образование

· Цензовое образование

o Среднее образование

97. Как в нашей стране называется специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (по российской кодировке спецшкол)?

o Школа для детей с нарушениями слуха

o Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи

o Школа для детей с трудностями обучения, обусловленными ЗПР

· Вспомогательная школа

98. Как в российских нормативно-правовых документах согласно введенным кодам обозначается школа для детей с тяжелыми нарушениями речи?

o Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида

o Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида

o Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

· Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида

99. Какой вариант психического дизонтогенеза связан с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторов?

· Дефицитарное развитие

o Поврежденное развитие

o Искаженное развитие

o Дисгармоничное развитие

100. Какой вариант психического дизонтогенеза характеризуется замедлением темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах?

o Поврежденное развитие

o дисгармоничное развитие

o дефицитарное развитие

· задержанное развитие

101. Назовите несуществующую форму общения (по М.М. Лисиной).

o Ситуативно-личностная

· Социально-личностная

o Ситуативно-деловая

o Внеситуативно-познавательная

102. В общении выделяют три стороны. Назовите несуществующую сторону общения.

o Коммуникативная (передача информации)

o Интерактивная (взаимодействие)

o Перцептивная (взаимовосприятие)

· Адаптивная (приспособление)

103. В процессе общения выделяют три основных канала связи. Назовите несуществующий канал связи.

o Вербально-зрительный

o Образно-зрительный

o Устно-речевой

· Зрительно-слуховой

104. Какими средствами общения считаются мимика, жест, интонация, пантомимика?

o Лингвистическими

o Вербально-зрительными

o Зрительными

· Паралингвистическими (невербальными)

105. Использование в обучении глухих словесного и жестового языков определяется как …

o Система Брайля

· Тотальная коммуникация

o Пиктограммно-идеограмное общение

o Блиссимволика

106. Письменная система, разработанная Ч. Блиссом в 1965 г., называется…

o Тотальная коммуникация

o Система Брайля

· Блиссимволика

o Пиктограммно-идеограмное общение

107. Назовите первый этап организации общения с ребенком.

o Повышение психической активности ребенка

o Создание продуктивного педагогического общения

o Наблюдение за ребенком

· Установление эмоционального контакта

108. Назовите второй этап организации общения с ребенком.

o Повышение психической активности ребенка

o Установление эмоционального контакта

o Создание продуктивного педагогического общения

· Повышение психической активности ребенка

109. Что содержит в себе фраза учителя, оказывающая негативное влияние на учеников?

o Приглашение к действию: «Попробуй, это тебе понравится»

· Ссылки на ответственность перед классом: «От тебя зависит судьба всего класса»

o Создание мотивации: «Тебе это пригодится в жизни»

o Подбадривание: «Ты хорошо умеешь это делать»

110. Как называется уровень общения, при котором характерно сообщение информации без комментариев?

· Фактологический уровень

o Уровень мнений

o Поверхностное общение

o Эмоциональный уровень

 

Доцент С.В.Лауткина

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...