Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 
     
Уровень основной профессиональной образовательной программы бакалавриат
     
Направление подготовки 39.03.01 «Социология»
   
Профиль Социология в индустрии моды
   
Форма обучения очная
   
Срок освоения ОПОП 4 года
Нормативный срок освоения ОПОП 4 года
Институт (факультет) Социальной инженерии
   
Кафедра управления
       
Начальник учебно-методического управления   ( Никитаева Е.Б. )
         

Москва, 2016 г.


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

 

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.01 «Социология», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от «___»__________ 201_ г., протокол № _____;

 

2) Учебный план для профиля Социология в индустрии моды утвержденный Ученым советом университета «____» __________ 201___ г., протокол № _____.

Разработчик:

 

к.э.н.       Морозов Р.В.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления «27» августа 2016 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________ (М. В. Ливанский)

 

Декан института (факультета)(В. В. Зотов)

«_____» ____________2016 г.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель изучения дисциплины «Информационная безопасность» - формирование научных представлений об основных этапах процесса по защите информационных данных, которые включают в себя:

- защита национальных интересов;

- обеспечение человека и общества достоверной и полной информацией;

- правовая защита человека и общества при получении, распространении и использовании информации.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП УНИВЕРСИТЕТА

 

Дисциплина «Информационная безопасность» включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана, как дисциплина по выбору Б1.В.ДВ.2 (семестр 5) ФГОС ВО.

Предшествующими учебными дисциплинами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Информационная безопасность» являются «Экономическая теория», «Основы права», «Экономическая социология».

Знания, умения и навыки, приобретаемые при изучении дисциплины «Информационная безопасность», необходимы при освоении последующих учебных дисциплин: «Современные информационные технологии в социальных науках», «Методы прикладной статистики для социологов».

Особенностью дисциплины является формирование научного представления о процессе деятельности, обработке и передачи информации, а также создания специализированных систем защиты информации, которыедолжныобеспечиватьбезопасностьинформационнойсистемыотнесанкционированногодоступакинформациииресурсам, несанкционированных и непреднамеренных вредоносных воздействий.

3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции
ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-1 Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины

Таблица 2

Показатель объема дисциплины Семестры Общая трудоемкость
№ 5
Объем дисциплины в зачетных единицах    
Объем дисциплины в часах    
Лекции (час.)    
Практические занятия (семинары) (час.)    
Лабораторные работы (час) - -
Самостоятельная работа (час.)    

Содержаниеразделовучебнойдисциплины

Таблица 3

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Лекции Наименование практических (семинарских) занятий Наименование лабораторных работ Оценочные средства
№ и тема лекции Трудоемкость, час № и тема практического занятия Трудоемкость, час № и тема лабораторной работы Трудоемкость, час
№ семестра 5
Введение в курс. Основные объекты обеспечения и информационной безопасности Понятие "информационнаябезопасность". Проблемаинформационнойбезопасностиобщества   Понятие "информационнаябезопасность". Проблемаинформационнойбезопасностиобщества   Научные доклады
Информационнаябезопасностьиуровниееобеспечения Составляющиеинформационнойбезопасности: доступность, целостность, конфиденциальность информации   Составляющиеинформационнойбезопасности: доступность, целостность, конфиденциальность информации   Научные доклады
Информационнаябезопасностьиуровниееобеспечения Нормативно-правовыеосновы и стандартыинформационнойбезопасностивРФ   Нормативно-правовыеосновыи стандарты информационнойбезопасностивРФ   Тесты, ситуационные задачи
Компьютерныевирусыизащитаотних Вирусы как угроза информационной безопасности. Классификация и профилактика компьютерных вирусов   Вирусы как угроза информационной безопасности. Классификация и профилактика компьютерных вирусов   Научные доклады
Информационнаябезопасностьвычислительныхсетей Особенностиобеспеченияинформационнойбезопасностивкомпьютерныхсетях. Сетевые модели передачи данных.   Особенностиобеспеченияинформационнойбезопасностивкомпьютерныхсетях. Сетевые модели передачи данных.   Научные доклады
Информационнаябезопасностьвычислительныхсетей Адресация в глобальных сетях. Классификация удаленных угроз в вычислительных сетях   Адресация в глобальных сетях. Классификация удаленных угроз в вычислительных сетях   Научные доклады
Механизмыобеспечения "информационнойбезопасности" Идентификацияиаутентификация, определение понятий и механизмов   Идентификацияиаутентификация, определение понятий и механизмов       Тесты и ситуационные задачи
Механизмыобеспечения "информационнойбезопасности" Методыразграничениедоступа. Мандатноеидискретноеуправлениедоступом.   Методыразграничениедоступа. Мандатноеидискретноеуправлениедоступом.       Групповая работа с использованием метода «кейсов»
Механизмыобеспечения "информационнойбезопасности" Регистрацияиаудит.Определение и содержание регистрации и аудита информационных систем. Этапы регистрации и методы аудита событий информационной системы   Регистрацияиаудит.Определение и содержание регистрации и аудита информационных систем. Этапы регистрации и методы аудита событий информационной системы.       Научные доклады
ВСЕГО часов в семестре .           Зачет
                   

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4

№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) № и вид СР Трудоемкость в часах
         
    Понятие "информационнаябезопасность". Проблемаинформационнойбезопасностиобщества Подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях  
  Составляющиеинформационнойбезопасности: доступность, целостность, конфиденциальность информации Подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях  
  Нормативно-правовыеосновы и стандартыинформационнойбезопасностивРФ Подготовка к тестам и ситуационному анализу  
  Вирусы как угроза информационной безопасности. Классификация и профилактика компьютерных вирусов Подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях  
  Особенностиобеспеченияинформационнойбезопасностивкомпьютерныхсетях. Сетевые модели передачи данных. Подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях  
  Адресация в глобальных сетях. Классификация удаленных угроз в вычислительных сетях Подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях  
  Идентификацияиаутентификация, определение понятий и механизмов Подготовкактестамиситуационномуанализу  
  Методыразграничениедоступа. Мандатноеидискретноеуправлениедоступом. Подготовка информации для работы в группе сиспользованиемметода «кейсов»  
  Регистрацияиаудит.Определение и содержание регистрации и аудита информационных систем. Этапы регистрации и методы аудита событий информационной системы Подготовка докладов для выступления на семинарских занятиях  
ВСЕГО часов в семестре:  
ИТОГО часов:  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Использование различные образовательных технологий (проведение лекций с использованием раздаточных материалов, учебных плакатов, презентаций) способствует закреплению основных теоретических положений дисциплины «Информационная безопасность» и навыков разработки управленческих решений, в том числе и с помощью специализированных программных продуктов в компьютерных классах университета.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...