К устройству экономии топлива
ИНСТРУКЦИЯ (автомобильному электролизеру).
Перед началом эксплуатации, внимательно прочтите инструкцию.
Содержание. 1. Комплектация набора. 2. Назначение и общее устройство 3. Установка и подключение. 4. Эксплуатация и обслуживание. 5. Утилизация.
Комплектация. Комплект набора состоит: 1 – Электролизер (генератор газа ННО) – 1шт; 2 – Шланг соединительный 10мм - 1м; 2* - Шланг 18мм - 0,5м; 3 – Провод - 2м; 4 – Реле 12В - 1шт; 5 – Электролит (КОН) – из расчета на 3 л; 6 – Расширительный бачок - 1шт.
2. Назначение и общее устройство. Принцып действия электролизера основан на реакции диссоциации (распада) молекул воды на водород и кислород под действием постоянного электрического тока. (Курс общей физики за 7-8класс). + - Электролит используется для катализации процесса. На водород и кислород расщепляется только вода, поэтому в аппарат периодически необходимо доливать дистиллированную воду.
Прибор предназначен для обогащения воздушно-топливной смеси молекулами водорода и кислорода, что приводит к улучшению воспламенения и сгорания смеси. Электролизер может использоваться на любых типах двигателей (дизельных, бензиновых, газовых.) Правильное использование прибора повышает мощность и крутящий момент двигателя за счет более полного сгорания топлива, что косвенно влияет на расход. Значительно снижается токсичность выхлопа (ощутимо даже по запаху). С правильно установленным и отрегулированным прибором, можно достичь экономии топлива в 25-30%. Неправильная регулировка или подключение может не повлиять и даже увеличить расход за счет большей нагрузки на генератор.
3. Установка и подключение.
Электролизер устанавливается под капотом автомобиля или в любом другом удобном месте, по возможности дальше от сильно нагревающихся частей (выпускного коллектора, блока цилиндров, выхлопной системы и т.д.). Прибор должен находиться в вертикальном положении (либо горизонтальном – для соответствующей модели). Шланг подключается в резиновый патрубок подачи воздуха вблизи воздушной заслонки (на инжекторных и дизельных двигателях), либо в шланг отвода картерных газов (на карбюраторных автомобилях). Возможно подключение в корпус воздушного фильтра. Предпочтительна дополнительная установка фильтра (возможно топливного) в подводящий шланг во избежание попадания капель воды и электролита во впускной коллектор. Расстояние между расширительным бачком и корпусом генератора (длина соединительного шланга) не должно превышать 50см, для обеспечения достаточной циркуляции электролита и газа. Бачок и генератор, по возможности, должны находиться в вертикальной плоскости.
Правильная установка прибора. Не правильная установка.
Электрическое подключение выполняется согласно следующей принципиальной схеме:
_ + + П.З. + _ 87 30
Э Р А.Б. Где: Э – электролизер; Р – реле 12В; А.Б. – автомобильный аккумулятор; +П.З. – (+)после зажигания. 30, 87 – соответствующие клеммы реле. Провод управления реле (+П.З.) можно взять с клеммы электромагнитного клапана карбюратора, питания электробензонасоса, либо в любом другом удобном месте.
4. Эксплуатация и обслуживание. Внимание! Электролизер выделяет взрывоопасный газ (хоть и в небольшом количестве), поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. Не допускается свободный выход газа в подкапотное пространство, неплотности соединения электролизера с входом воздуха, длительное включение зажигания (более 10мин.) с неработающим двигателем. Это может привести к накоплению и самопроизвольному воспламенению газа во впускном коллекторе или подкапотном пространстве (хлопку). Категорически запрещается проверять выход газа при помощи открытого огня!
В процессе работы прибора, вода диссоциирует на кислород и водород («гремучий газ»), поэтому необходимо периодически (каждые 300-500 км) проверять уровень и доливать дистиллированную воду. Уровень воды в приборе должен быть на 5-7мм ниже уровня пластин, (для модификации без расширительного бачка), во избежание попадания воды в впускной коллектор. На горизонтальных моделях с применением расширительного бачка, уровень должен быть на 3-5 см ниже штуцера выхода газа(по тем же причинам). Каждые 6 месяцев или 10 тыс.км, желательно промыть электролизер проточной водопроводной водой, залить свежий электролит и отрегулировать потребление тока. Электролит изготавливается из дистиллированной воды и КОН (гидроксида калия) из расчета 1-2 чайных ложки КОН на 1 л воды, после чего производится регулировка на автомобиле. Процедура регулировки электролизер довольно проста. Для регулировки понадобится обычный мультиметр или амперметр. На мультиметре, в режиме измерения тока, выставляем чувствительность 20А. С выключенным зажиганием, замыкаем через мультиметр клемму (+) на аккумуляторе с соответствующей клеммой электролизера (клеммы 30 и 87 на колодке реле). Прибор должен показывать 4-5А в холодное время года и 6-7А – в теплое (потребление зависит от температуры электролита). Если ток потребления недостаточен, можно добавить ½ чайной ложки КОН и хорошо размешать. Если ток превышает указанные пределы, необходимо слить часть электролита и добавить дистиллированную воду. После добавления нудно проехать 10-15 км и повторить процедуру измерения тока. На прогретом до рабочей температуры (около 60 град.) электролизере, потребление составит 12-14А. Внимание! Электролит представляет собой слабощелочную среду, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности: не допускать попадания в глаза и на открытые участки кожи, не пробовать на язык, в случае попадания – промыть большим количеством воды. Автомобильный электролизер эффективно работает на низких оборотах двигателя (до 3500 об/мин.). Для работы на высоких оборотах требуется дополнительная настройка прибора и вмешательство в электронные системы двигателя (чип-тюнинг).
Помните – основы экономной езды – в голове водителя. В случае несоблюдения основ экономной езды, никакие приборы и устройства не помогут уменьшить расход. Основы экономной езды. P.S. По моим наблюдениям, для достижения максимальных показателей экономичности при использовании данного прибора желательно следить за нажатием на педаль «газа». Так, в обычном режиме эксплуатации, попробуйте после нажатия на акселератор, слегка отпустить педаль. При правильно подключенном и отрегулированном приборе (потребление тока 10-12А), скорость или динамика разгона автомобиля останется той же, а расход значительно уменьшится. Этот же прием используйте при движении с постоянной скоростью. Также хорошо использовать более ранний переход на повышенную передачу при спокойном режиме движения и не «раскручивать» двигатель выше 3500 об/мин.
5. Демонтаж и утилизация. После окончания эксплуатации прибора, его необходимо утилизировать так же, как и другие автомобильные запчасти, вышедшие из строя. Электролит утилизируется вместе с другими отработанными техническими жидкостями. Нельзя сливать его в канализацию или в землю. Сохраним природу нашим детям!
Контакты: Сайт: Alterfuel.ucoz.ru, dvstar1@gmail.com Тел.: (067)4404647
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|