Эффективность логопедического воздействия обусловлена (В или Н)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВАРИАНТ 1
Ф.И.О._____________________________________________________________________ Группа____________________________________________
1. Закончи предложение. Логопедия – это наука о _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Логопедия является отраслью: а. русского языка б. специальной педагогики (дефектологии) в. психологии
3. Соотнесите причины речевых нарушений с временными воздействиями:
4.Соотнесите отделы речевой системы: 1.центральная часть речевой системы 2.переферическая часть речевой системы а. голосовой отдел б. речевые зоны в коре головного мозга в. артикуляционный отдел г. подкорковые ядра д. дыхательный отдел е. центробежные и центростремительные нервные пути.
5. Верно ли утверждение: Эффективность логопедического воздействия обусловлена (В или Н) - Степень выраженности дефекта - Возрастом ребенка - Соматическим состоянием ребенка - Знанием ребенка правил грамматики русского языка - Влияния окружения взрослых - Профессионализмом логопеда - Сроком начала коррекции и её продолжительностью - Умением писать и читать - Комплексным воздействием (логопедическим и медицинским) 6. Перечислите отделы периферического аппарата: 1……………………………….2……………………………….3…………………………… 7. Благодаря……………………………………………………контролю человек замечает ошибки связной речи.
8. Дислалия – это _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
9. Соотнесите определения с формами дислалии: 1. Механическая дислалия. 2. Функциональная дислалия. а. Неправильное звукопроизношение, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. б. Неправильное звукопроизношение, которые вызывают органическими дефектами речевого аппарата.
10. Правильно ли следующее утверждение: а. Речь тесно связана с дыханием б. Речь образуется в фазе вдоха в. При вдохе воздушная струя одновременно выполняет голосообразующую и артикуляционную функцию помимо основной – газообмена. г. В момент речи, число дыхательных движений больше, чем при обычном дыхании. д. В момент речи, увеличивается объем выдыхаемого и вдыхаемого воздуха. е. Вдох в момент речи осуществляется при участии брюшной стенки и внутренних, межреберных мышц. 11. Дополните предложение: Заикание это - ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите формы по типу заикания
1.Повторяются звуки и слоги 2.Появляются длительные остановки в начале или в середине слова 3.Встречаются и повторы и остановки
а. Смешанная б. Тоническая в. Клоническая
Заполни кроссворд.
2
4
6
9
1 вариант По горизонтали: 1. Недостатки звукопроизношения при нарушении иннервации речевого аппарата. 2. Патологически замедленный темп речи. 3. Отсутствие или расстройство фонации, нарушение силы голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата. 4. Речедвигательный центр коры головного мозга. 5. Патологически ускоренный темп речи.
6. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. 7. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. 8. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. 9. Полная или частичная утрата речи
14. Закончи предложения вставив пропущенные слова: ФФНР- это нарушение процессов формирования ……………………… у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов………………………………..
15. Распределите функциональные обязанности логопеда и воспитателя в группах детей с ФФН (В-…..; Л-……) а. Постановка звука; б. Автоматизация звуков речи; в. Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики; г. Проведение специальных, индивидуальных и фронтальных логопедических занятий; д. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по заданию логопеда; е. Обучение звуковому анализу и грамоте на занятиях; ж. Объяснение заданий родителям; з. Закрепление звукопроизношения в режимных моментах и играх; и. Работа по развитию графических навыках на специальных занятиях; к. Проведение речевого обследования (диагностика); л. Развитие психических процессов, фонематического слуха в игровой форме;
16. Соотнеси виды нарушения с их названиями: 1 сигматизмы а. нарушение произношения звуков «к» «к’» 2 ротацизмы б. нарушение произношения звуков «х» «х’» 3 ламдацизмы в. нарушение произношения звуков «й» 4 каппацизмы г. нарушение произношения звуков «р» «р’» 5 гаммацизмы д. нарушение произношения звуков «л» «л’» 6 хитизм е. нарушение произношения свистящих и шипящих 7 йотацизм ж. нарушение произношения звуков «г» «г’»
17. Общее недоразвитие речи – а. возникает у детей при нормальном слухе и интеллекте наблюдается задержка каждого из компонентов языка: фонетики лексики грамматики. б. нарушение звукопроизносительной стороны речи обусловлена органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. в. отсутствие речи или системное недоразвитие речи в следствии органического поражение речевых зон головного мозга.
19. Написать уровни ОНР и их краткую характеристику: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Соотнесите название нарушения с его определением: 1. Дислексия а. отсутствие навыков чтения 2. Дисграфия б. нарушение письма 3 Алексия в. отсутствие навыков письма 4 Аграфия г. нарушение чтения
ВАРИАНТ 2
Ф.И.О._____________________________________________________________________ Группа_____________________________________________________________________
1.Закончи предложение. Логопедия – это наука о________________________________ ___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дислалия -это ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соотнесите определения с формами дислалии: 1. Механическая дислалия. 2. Функциональная дислалия.
а. Неправильное звукопроизношение, которые вызывают органическими дефектами речевого аппарата. б. Неправильное звукопроизношение, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата.
4.Соотнесите отделы речевой системы: 1.центральная часть речевой системы 2.переферическая часть речевой системы
а. артикуляционный отдел б. дыхательный отдел в. речевые зоны в коре головного мозга г. подкорковые ядра д. голосовой отдел е. центробежные и центростремительные нервные пути.
5. Логопедия является отраслью: а. русского языка б. специальной педагогики (дефектологии) в. психологии
6. Соотнесите причины речевых нарушений с временными воздействиями:
7. Верно ли утверждение: Эффективность логопедического воздействия обусловлена (В или Н)
- Умением писать и читать - Влияния окружения взрослых - Профессионализмом логопеда - Степень выраженности дефекта - Соматическим состоянием ребенка - Знанием ребенка правил грамматики русского языка - Возрастом ребенка - Комплексным воздействием (логопедическим и медицинским) - Сроком начала коррекции и её продолжительностью
8. Благодаря……………………………………………………контролю человек замечает ошибки связной речи.
9. Перечислите отделы периферического аппарата: 1……………………………….2……………………………….3……………………………
10. Правильно ли следующее утверждение:
а. Вдох в момент речи осуществляется при участии брюшной стенки и внутренних, межреберных мышц. б. Речь образуется в фазе вдоха в. В момент речи, увеличивается объем выдыхаемого и вдыхаемого воздуха. г. В момент речи, число дыхательных движений больше, чем при обычном дыхании. д. Речь тесно связана с дыханием е. При вдохе воздушная струя одновременно выполняет голосообразующую и артикуляционную функцию помимо основной – газообмена. 11. Дополните предложение: Заикание это - ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|