Теоретические сведения приведены
Методическая разработка выполнения практических работ для студентов 1 курса По дисциплине ОП.04. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
Для специальности Организация перевозок и управление на транспорте
(для железнодорожного транспорта)
Заочная форма обучения 2017 г. Буй
В качестве критерия оценивания каждой выполненной практической работы используется дихотомическая шкала (зачтено, не зачтено)
Перечень практических занятий, выполняемых студентами по УД ОП.04. «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ»
Перечень практических занятий, выполняемых студентами по УД ОП.04. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ на первом курсе
Практическая работа №1 Цель: Научиться определять основные показатели работы транспорта
Оборудование и раздаточный материал: методические указания к выполнению практической работы, микрокалькуляторы.
Теоретические сведения приведены:
учебник: Единая транспортная система / Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков, лекции Тема: Особенности показателей работы по видам транспорта, стр. 58-62
Задание для выполнения № 1
Определить на основе приведенных данных: отправление грузов каждой станцией; прибытие грузов на каждую станцию;
густоту перевозок по участкам для каждого направления:
А - Б - В - Г
Г - В - Б - А
Порядок выполнения: Пример 1
Межстанционная корреспонденция грузов за отчетный период характеризуется данными, представленными в таблице 1
Решение:
1. Отправление грузов каждой станцией:
Станция А: Qо = 128+95+115= 338 тыс.т; Станция Б: Qо = 150+74+56 = 280 тыс.т; Станция В: Qо = 112+78+108= 298 тыс.т; Станция Г: Qо = 145+38+48 = 231 тыс.т.
2. Прибытие грузов на каждую станцию:
Станция А: Qп = 150+112+145 = 407 тыс.т;
Станция Б: Qп = 128+ 78+ 38 = 244 тыс.т; Станция В: Qп = 95+ 74+ 48 = 217 тыс.т; Станция Г: Qп = 115+56+108 = 279 тыс . 3. Густота перевозок по участкам определяется:
Направление: А – Б – В – Г
Участки: А - Б: 128+95+115 = 338 тыс.т
Б - В: 338-128+(74+56) = 340 тыс.т
В - Г: 340-(95+74)+108 = 279 тыс.т
Итого: 338+349+279=966 тыс.т
Направление А – Б – В – Г
Вывод: Так как густота перевозок обратного направления больше, данный маршрут используется более эффективно.
Задание №2 Определить величину отправления, приема, прибытия, сдачи и транзита
Порядок выполнения:
Пример 2
Определить величину отправления, приема, прибытия, сдачи и транзита, если на участке дороги ввоз грузов с соседних участков составляет - 2 тыс.т, вывоз – 10 тыс.т, местное сообщение между станциями участка – 4 тыс.т.
Общая величина перевозок равна 12 тыс.т.
Решение:
Прибытие грузов равно сумме ввоза и местного сообщения:
4.0 + 2.0 = 6.0 тыс.т;
Отправление грузов – это сумма местного сообщения и вывоза:
4.0 + 1.0 = 5.0 тыс.т;
Прием груза – это разница между общим объемом перевозок и общим отправлением:
12.0 – 5.0 = 7.0 тыс.т;
Транзитный грузопоток равен разнице между приемом и ввозом грузов:
7.0 – 2.0 = 5.0 тыс.т;
Сдача грузов определяется суммой транзита и вывоза груза:
5.0 + 1.0 = 6.0 тыс.т. Исходные данные представлены в таблице 2
Контрольные вопросы
_____________________________________________________
______________________________________________________________
___________________________________________________________________
Анализ полученного практического опыта, знаний и умений.
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ Практическая работа №2 Цель: Изучить расположение железных дорог РФ.
Научиться составлять схему расположения железнодорожных станций на полигоне дорог.
Оборудование и раздаточный материал: методические указания по выполнению практических работ, атлас, карта расположения железных дорог РФ и стран СНГ, контурные карты, учебник «Регионалистика»
Теоретические сведения приведены
учебник: Единая транспортная система / Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков, лекции Тема: Железнодорожный транспорт. стр.67 - 72 учебник: Регионалистика / Б.М.Лапидус, стр 422 (согласно района)
Задания для выполнения Задание 1 Нанести на контурную карту схему расположения экономических районов
Порядок выполнения
1. На контурной карте нанести схему расположения экономических районов высшего звена
2. Нанести центры экономических районов
Задание 2 Нанести на контурные карты схему расположения железных дорог РФ
Порядок выполнения 1. На контурной карте нанести схему расположения 17 железных дорог РФ
2. Нанести центы управления дорогами.
Задание 3
Составить схему расположения железнодорожных станций на железной дороге (согласно варианта)
Порядок выполнения 1.Составить картосхему железной дороги (согласно варианта)
2.Нанести схему расположения железнодорожных станций на данной дороге Контрольные вопросы
1. Дать классификацию железных дорог
2. Какой экономический район обслуживает данная железная дорога?
3. Какую конфигурацию имеет данная железная дорога?
4. Дать определение транспортного узла.
Анализ полученного практического опыта, знаний и умений. Литература
Основная:
1. Единая транспортная система: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков.-6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|