Концепция обучения младших школьников, в основе которой лежат принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения материала; ведущая роль теоретических знаний.
Основоположник научной педагогики. · Аристотель · Фрэнсис Бэкон ü Ян Коменский · Эразм Роттердамский · Джон Локк · Иоганн Песталоцци 3.Категории педагогики – это… ü базовые понятия педагогической науки · совокупность закономерностей педагогического процесса · система педагогических принципов · объект и предмет педагогики · основные разделы, отрасли педагогической науки · взаимосвязь основных функций и задач педагогики Функция педагогики, обоснованное предвидение развития педагогической реальности. ü Прогностическая · Объяснительная · Преобразующая · Общетеоретическая Раздел общей педагогики. · Дефектология · Этнопедагогика · Дошкольная педагогика · Андрогогика ü Теория обучения Раздел специальной педагогики. · Социальная педагогика ü Сурдопедагогика · Школоведение · Геронтогогика · Преддошкольная педагогика Категориально-понятийный аппарат педагогической науки. · Все понятия, рассматриваемые в педагогических науках ü Совокупность категорий педагогики · Инструмент исследования · Способ определения и классификации педагогических понятий Функция педагогики, которая состоит в совершенствовании педагогической практики, в разработке новых методов, средств, форм организации образовательного процесса. · Культурологическая · Общетеоретическая ü Практическая · Прогностическая Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в педагогический процесс с целью создания наилучших условий для изучения педагогических явлений. · Педагогическое тестирование · Наблюдение ü Педагогический эксперимент
· Анкетирование · Сопоставление независимых характеристик 10.К методам педагогического исследования относятся методы… · стимулирования деятельности и мотивации поведения · контроля и самоконтроля · формирования сознания личности ü изучения педагогического опыта Теоретические методы педагогического исследования. · Наблюдение, анкетирование · Педагогическое моделирование, индукция · Факторный анализ, графопостроение ü Изучение школьной документации, метод экспертных оценок Метод создания и исследования мысленно представленных или материально реализованных систем, адекватно отображающих исследуемый предмет педагогической действительности. ü Педагогическое моделирование · Педагогическое тестирование · Педагогический эксперимент · Сопоставление независимых характеристик · Наблюдение Уровень научной методологии, к которому относится методика и техника сбора и обработки научных данных. · Философский · Общенаучный · Конкретно-научный ü Технологический Правильная последовательность этапов педагогического исследования. · Проведение констатирующего эксперимента Проведение преобразующего эксперимента Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования Построение гипотезы исследования ü Построение гипотезы исследования Проведение констатирующего эксперимента Проведение преобразующего эксперимента Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования · Проведение констатирующего эксперимента Построение гипотезы исследования Проведение преобразующего эксперимента Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования Сущность образования как ценности. · Образование – совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности · В образовании происходит интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека.
ü Образование является общественно значимым благом · Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. ü Образование · Формирование личности · Развитие человека · Учебный процесс · Социализация 17.Термин «дидактика» в значении «искусство обучения» ввёл… · Сократ ü В. Ратке · Я,А. Коменский · Дж. Локк · И.Г. Песталоцци · К.Д. Ушинский Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса. · Правила обучения · Закономерности обучения ü Принципы обучения · Законы обучения · Задачи обучения Принцип обучения, которому соответствуют требования: исправлять фактические ошибки учащихся; применять новейшую научную терминологию; поощрять исследовательские работы школьников. · Связи теории с практикой · Доступности ü Научности · Наглядности Принцип обучения, которому соответствуют требования: исходить из уровня подготовленности учащихся, опираться на их возможности. ü Доступности · Наглядности · Связи теории с практикой · Научности · Сознательности и активности Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности. · Учебный процесс · Процесс познания · Процесс развития · Формирование личности ü Педагогическое взаимодействие Концепция обучения младших школьников, в основе которой лежат принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения материала; ведущая роль теоретических знаний. · Концепция поэтапного формирования умственных действий · Концепция проблемного обучения · Концепция содержательного обучения ü Концепция Л.В. Занкова 23.Дидактическая концепция, для которой характерно выполнение внешнего действия с материальными объектами, последующий перевод действия на вербальный уровень и закрепление его во внутреннем плане. ü Концепция поэтапного формирования умственных действий
· Концепция проблемного обучения · Концепция Л.В. Занкова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|