Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция обучения младших школьников, в основе которой лежат принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения материала; ведущая роль теоретических знаний.

Основоположник научной педагогики.

· Аристотель

· Фрэнсис Бэкон

ü Ян Коменский

· Эразм Роттердамский

· Джон Локк

· Иоганн Песталоцци

3.Категории педагогики – это…

ü базовые понятия педагогической науки

· совокупность закономерностей педагогического процесса

· система педагогических принципов

· объект и предмет педагогики

· основные разделы, отрасли педагогической науки

· взаимосвязь основных функций и задач педагогики

Функция педагогики, обоснованное предвидение развития педагогической реальности.

ü Прогностическая

· Объяснительная

· Преобразующая

· Общетеоретическая

Раздел общей педагогики.

· Дефектология

· Этнопедагогика

· Дошкольная педагогика

· Андрогогика

ü Теория обучения

Раздел специальной педагогики.

· Социальная педагогика

ü Сурдопедагогика

· Школоведение

· Геронтогогика

· Преддошкольная педагогика

Категориально-понятийный аппарат педагогической науки.

· Все понятия, рассматриваемые в педагогических науках

ü Совокупность категорий педагогики

· Инструмент исследования

· Способ определения и классификации педагогических понятий

Функция педагогики, которая состоит в совершенствовании педагогической практики, в разработке новых методов, средств, форм организации образовательного процесса.

· Культурологическая

· Общетеоретическая

ü Практическая

· Прогностическая

Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в педагогический процесс с целью создания наилучших условий для изучения педагогических явлений.

· Педагогическое тестирование

· Наблюдение

ü Педагогический эксперимент

· Анкетирование

· Сопоставление независимых характеристик

10.К методам педагогического исследования относятся методы…

· стимулирования деятельности и мотивации поведения

· контроля и самоконтроля

· формирования сознания личности

ü изучения педагогического опыта

Теоретические методы педагогического исследования.

· Наблюдение, анкетирование

· Педагогическое моделирование, индукция

· Факторный анализ, графопостроение

ü Изучение школьной документации, метод экспертных оценок

Метод создания и исследования мысленно представленных или материально реализованных систем, адекватно отображающих исследуемый предмет педагогической действительности.

ü Педагогическое моделирование

· Педагогическое тестирование

· Педагогический эксперимент

· Сопоставление независимых характеристик

· Наблюдение

Уровень научной методологии, к которому относится методика и техника сбора и обработки научных данных.

· Философский

· Общенаучный

· Конкретно-научный

ü Технологический

Правильная последовательность этапов педагогического исследования.

· Проведение констатирующего эксперимента

Проведение преобразующего эксперимента

Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования

Построение гипотезы исследования

ü Построение гипотезы исследования

Проведение констатирующего эксперимента

Проведение преобразующего эксперимента

Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования

· Проведение констатирующего эксперимента

Построение гипотезы исследования

Проведение преобразующего эксперимента

Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования

Сущность образования как ценности.

· Образование – совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности

· В образовании происходит интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека.

ü Образование является общественно значимым благом

· Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

ü Образование

· Формирование личности

· Развитие человека

· Учебный процесс

· Социализация

17.Термин «дидактика» в значении «искусство обучения» ввёл…

· Сократ

ü В. Ратке

· Я,А. Коменский

· Дж. Локк

· И.Г. Песталоцци

· К.Д. Ушинский

Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса.

· Правила обучения

· Закономерности обучения

ü Принципы обучения

· Законы обучения

· Задачи обучения

Принцип обучения, которому соответствуют требования: исправлять фактические ошибки учащихся; применять новейшую научную терминологию; поощрять исследовательские работы школьников.

· Связи теории с практикой

· Доступности

ü Научности

· Наглядности

Принцип обучения, которому соответствуют требования: исходить из уровня подготовленности учащихся, опираться на их возможности.

ü Доступности

· Наглядности

· Связи теории с практикой

· Научности

· Сознательности и активности

Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности.

· Учебный процесс

· Процесс познания

· Процесс развития

· Формирование личности

ü Педагогическое взаимодействие

Концепция обучения младших школьников, в основе которой лежат принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения материала; ведущая роль теоретических знаний.

· Концепция поэтапного формирования умственных действий

· Концепция проблемного обучения

· Концепция содержательного обучения

ü Концепция Л.В. Занкова

23.Дидактическая концепция, для которой характерно выполнение внешнего действия с материальными объектами, последующий перевод действия на вербальный уровень и закрепление его во внутреннем плане.

ü Концепция поэтапного формирования умственных действий

· Концепция проблемного обучения

· Концепция Л.В. Занкова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...