Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и порядок проведения учебной практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Утверждено на заседании

Ученого совета факультета

Протокол № ___________

от ________________________

Председатель Ученого совета факультета

________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ДОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Направление подготовки

 

40.04.01 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР

 

Форма обучения ОЧНАЯ /ЗАОЧНАЯ

 

Донецк 2015

ББК ХОр30-211

 

Рабочая программа учебной практики студентов Юридического факультета 1 курса специальности направления подготовки 40.04.01 - «Юриспруденция» образовательно уровня «Магистр» / Составители: Н.А. Бардашевич, Л.И. Кущ, Л.Ю. Одегова, Е.М.Сынкова, В.И. Швайковская, Е.В.Щербинина - Донецк: ЮФ ДонНУ, 2015.

 

Рабочая программа содержит общие рекомендации по организации и проведению учебной практики студентов 1 курса юридического факультета специальности «Юриспруденция» образовательно- уровня «Магистр».

В методических указаниях определены: цели и задачи практики, основы организации и порядок проведения учебной практики, критерии оценки результатов практики, права и обязанности сторон, требования к оформлению и порядок защиты отчета по учебной практике.

Рабочая программа предназначена для студентов и преподавателей юридического факультета ДонНУ.

 

Утверждено на заседании

Совета факультета

Протокол № ______

от __________________

 

Составители: Н.А. Бардашевич, доц. к.ю.н.

Л.И. Кущ, доц. к.ю.н.

Л.Ю. Одегова, доц. к.ю.н.

Е.М. Сынкова, проф. д.ю.н.

В.И. Швайковская, доц. к.ю.н.

Е.В. Щербинина, доц. к.ю.н.

 

Донецкий национальный университет, 2015.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения об учебной практике

2. Цели и задачи учебной практики

3. Содержание умений, которые нужно сформировать в процессе прохождения учебной практики

4. Базы учебной практики

5. Организация и порядок проведения учебной практики

6. Методические требования к порядку прохождения и формам, содержанию отчета по итогам прохождения учебной практики

7. Критерии оценки результатов практики

8. Обязанности участников

9. Права участников

10. Приложения

 

 

Общие положения об учебной практике

1.1 Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Программа практики устанавливает содержание практики и особенности ее организации в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики от 14 мая 2014 г., Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19 июня 2015 г., Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №380 «Об утверждении Положения об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики» от 07.08.2015 г.

В соответствии с учебным планом подготовки магистров по специальности «Юриспруденция» для студентов юридического факультета проводится учебная практика.

1.2 Учебная практика может проходить в формах: ознакомительной и юридического консультирования.

1.3 Учебная практика студентов проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса, и представляет собой составную часть учебно-воспитательного процесса, является важной формой подготовки высококвалифицированных магистров.

Организация и проведение учебной практики направлены на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, формирование у него умений и навыков работы с правовым материалом, закрепление теоретического обучения в процессе практической правовой деятельности.

Сроки и продолжительность практики: 1 курс, первый семестр, продолжительность 4 недели.

Цели учебной практики

2.1 Целями учебной практики являются приобретение магистрантом практических навыков по избранной магистерской программе и их совершенствование, подготовку к будущей профессиональной деятельности, то есть:

- внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение магистрантами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

- формирование и развитие профессиональных знаний и навыков в сфере избранного направления, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

- внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг,

- углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;

- приобретение профессиональных компетенций применительно к определенной юридической профессии;

- формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

- сбор материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

 

2.2 Основные задачи практики (в форме ознакомительной):

 

- адаптирующая, направлена на приобретение способностей, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности на одной из первичных должностей - младшего научного сотрудника, научного сотрудника, научного сотрудника-консультанта, юриста;

 

- обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики; сформировать готовность магистранта разрабатывать методическое обеспечение учебных занятий; сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно- исследовательской работе и др.);

 

- развивающая, заключается в развитии организационных способностей, чувства ответственности за дело и настойчивости при решении поставленных задач; овладении основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и преобразования научных знаний в учебный материал, систематизации нормативно-правового материала; методами и приемами составления задач на основании реальных судебных дел, тестов по различным темам, устного и письменного изложения наглядного материала, разнообразными образовательными методиками; освоение оптимальных форм и эффективных методов организации учебного процесса в высшей школе;

 

- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры; развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений.

 

2.3 Основные задачи практики (в форме юридического консультирования):

- адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять консультационную функцию юриста (юрисконсульта);

 

- обучающая, состоит в процессе формирования у магистранта представления о содержании и документировании практической юридической деятельности; формирование умения проведения квалифицированных юридических консультаций с клиентами; формирование у магистрантов навыков составления необходимых юридических документов, применения полученных при обучении знаний и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности;

 

- развивающая, заключается в развитии самостоятельного правового мышления и ведения практической консультационной деятельности; организационных способностей, чувства ответственности за дело и настойчивости при решении поставленных задач; приобретение навыков устных публичных консультаций (посредством непосредственного общения с клиентами, нуждающимися в юридической помощи); приобретение навыков применения правовых норм, составление соответствующих нормативных документов; проявление умений и способностей к исследовательской работе (обобщению, учету, анализу, прогнозированию, планированию, методам информационно-аналитической работы с использованием научно- технических средств и справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант»);

 

- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры; развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений.

 

Содержание умений, которые нужно сформировать в процессе прохождения учебной практики

3.1 Магистрант, приступая к освоению учебной практики в форме ознакомительной, должен

знать:

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

- основные способы сбора и систематизации необходимых материалов для использования их в учебном процессе;

- основные способы юридической обработки информации;

- знать методологию, типовую методику научно-методического исследования;

- ознакомиться с работой высшего учебного заведения на примере Университета;

- понять специфику функционирования его подразделений (факультета, кафедр, библиотеки, учебно-методического отдела, юридической клиники),

- посетить аудиторные занятия, заседания кафедр, выполнить практические задания.

 

уметь:

- пользоваться основными методами сбора (наблюдение, опрос, изучение документов) и обработки (экспертные оценки, экстраполяция, аналогия, моделирование, статистический, корреляционный анализ) правовой и научно-методической информации;

- иметь навыки самостоятельной работы со специальной литературой и нормативными источниками при помощи справочных правовых систем и информационно-телекоммуникационных средств (Интернет).

 

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- различными средствами коммуникации в профессиональной юридической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей правовой информационной среды;

- технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

- основными методами обработки информации;

- навыками работы с программными средствами.

- способами эффективно осуществлять правовое воспитание;

 

3.2 Магистрант, приступая к освоению учебной практики в форме юридического консультирования, должен

знать:

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

- основные способы юридической обработки информации;

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере юриспруденции;

- методологию работы с клиентами в рамках юридического консультирования;

- теории и технологии составления юридических документов;

- содержание наиболее часто применяемых норм права;

- способы взаимодействия юриста-консультанта с различными представителями юридических профессий (судьями, прокурорами, сотрудниками правоохранительных органов), а также государственными и муниципальными властными структурами;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

 

уметь:

- использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;

- учитывать различные психологические и социальные особенности клиентов, обратившихся за консультацией;

- проектировать развитие спорных ситуаций с учетом действующего законодательства и практики его применения с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития;

- использовать в правоприменительном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал изученных учебных дисциплин;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области правоприменения;

 

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- различными средствами коммуникации в профессиональной юридической деятельности;

- способами составления юридических документов;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей правовой информационной среды;

- технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- основными методами обработки информации;

- навыками работы с программными средствами.

Базы учебной практики

4.1 Базами учебной практики являются структурные подразделения факультета: кафедры юридического факультета, обладающие необходимым кадровым и научным потенциалом, юридическая клиника, а также предприятия, учреждения и организации.

4.2 База учебной практики обязательно указывается в приказе ДонНУ об учебной практике студентов специальности «Правоведение», самостоятельно студент не имеет права изменить базу практики, указанную в приказе.

4.3 Изменение базы практики возможно только по уважительным причинам и только до представления проекта приказа о прохождении практики. Решение о возможности изменения базы практики принимает заведующий кафедрой.

4.4 Самостоятельно менять место практики студент не имеет права. В случае самостоятельного изменения места практики, неявки к месту практики без уважительных причин считается, что студент не выполнил учебную нагрузку и может быть отчислен из университета.

 

Организация и порядок проведения учебной практики

 

5.1 Учебная практика для студентов ОУ «Магистр» проводится в соответствии с учебным планом юридического факультета для студентов дневной и заочной формы обучения. В течение прохождения учебной практики и выполнения основных задач программы практики, каждый студент должен получить конкретные научные результаты по выбранной научной проблеме.

5.2 Проведение учебной практики различно для двух групп магистрантов:

1) работающих не по юридической специальности и неработающих;

2) работающих по юридической специальности.

Для магистрантов первой группы учебная практика в форме ознакомительной проводится на кафедрах (юридической клиники) факультета в соответствии с ранее выбранной специализацией.

Для магистрантов второй группы учебная практика в форме юридического консультирования проходит по основному месту работы.

5.3 Учебно-методическое руководство и выполнение программы практики обеспечивают соответствующие кафедры юридического факультета.

5.4 Распределение студентов для прохождения учебной практики осуществляет отдел практического обучения и трудоустройства ЮФ. Направление на базу практики оформляется приказом по университету с обязательным указанием руководителя практики кафедры юридического факультета.

5.5 Для непосредственного руководства учебной практикой магистров каждая кафедра назначает научного руководителя из числа преподавателей только с ученой степенью доктора или кандидата наук. Работа непосредственного научного руководителя входит в педагогическую нагрузку, объем которого определяется в соответствии с действующими нормативами. Руководителем учебной практики от базы практики также может быть квалифицированный специалист, который назначается на предприятии, организации, учреждении.

5.6 Студенты-практиканты прибывают на базу своей практики, а также отбывают с нее в установленные сроки, указанные в дневниках практики. Последним днем практики является последний рабочий день указанного срока практики в зависимости от организации рабочего времени базы практики.

Студент обязан в трехдневный срок по прибытии на базу практики предоставить руководителю от кафедры сообщение о прибытии на базу практики.

5.7 Руководитель учебной практики ЮФ сообщает в отдел практического обучения и трудоустройства ЮФ о своевременном или несвоевременном прибытии студентов на базу практики. Несвоевременное предоставление сообщения руководителю учебной практики ЮФ или указание в сообщении иной даты прибытия на практику, чем та, которая указана в учебном плане, является основанием для снижения оценки за прохождение практики.

5.8 До начала прохождения практики студент должен получить ознакомительную информацию и методические указания о прохождении учебной практики, основные требования к оформлению отчета по практике, получить инструктаж по технике безопасности на кафедре, а также ему должны быть предоставлены образцы документов для оформления (письмо-направление на практику, график прохождения практики и т.д.).

В случае самостоятельного избрания студентом базы прохождения практики должна быть четко соблюдена указанная процедура направления на практику.

5.9 Во время прохождения практики студенты ведут дневник практики, куда регулярно заносятся сведения о ходе прохождения учебной практики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...