Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крыса: лучший возраст в жизни. Возраст Крысы (17–24). Уход от семьи. Разрушение логики. Любовь и воля




Крыса: лучший возраст в жизни

Возраст Крысы (17–24)

 

Пять возрастов позади, в кармане паспорт и аттестат зрелости, наконец-то свобода, долгожданная свобода от школьной обязаловки, от родительских и учительских нравоучений. С другой стороны, собственная семья, борьба за хлеб насущный, карьера – далеко впереди. Что может быть романтичнее этого момента – выпускной бал, первый поцелуй, абитуриентство, первые лекции в институте, стройотряды, «картошка»... Редкий человек не признается, что именно этот возраст был самым лучшим в его жизни. Разве что тот, кто делал в этом возрасте не то, что предписано самим возрастом, а пытался продлить предыдущий (сидел под зорким присмотром родителей) или опередить события (например, завел семью). Если же человек правильно понял пришедший возраст, то превыше всего он будет жаждать свободы и любви.

 

Уход от семьи

 

Внутреннее строение каждого из трех периодов жизни (детство, молодость, зрелость) таково, что после возраста планирования наступают два возраста, в которых человек как бы отказывается от своих планов, уходит в сторону от основной, столбовой дороги. Таким образом, основной, чаще подсознательный план всех девушек и большинства юношей, составленный в пятом возрасте (12–17) (завести свою собственную семью), в шестом возрасте покидает сознание, уступая место другим идеям. Мечта о материнстве (об отцовстве), возникшая в возрасте Быка параллельно с гормональными изменениями, в шестом возрасте постепенно тает, прячется в глубины сознания, как бы откладывается на потом. И это очень правильно: только спрятавшись как следует, эта идея вынырнет с максимальной силой в том возрасте, что предусмотрен как идеальный для продления рода.

Идея преемственности, идея продления рода уступает место своей противоположности – идее создания молодежной контркультуры, идее ухода от ханжества и лжи взрослого мира в мир любви и свободы.

 

Разрушение логики

 

Маленький ребенок, переходя из первого возраста во второй, утрачивает изначальную логику бытия и погружается в видимый хаос предметов, ощущений, движений. Аналогично при переходе из пятого возраста в шестой отроки утрачивают изначальную примитивную логику социального бытия и погружаются в бескрайнее море людских отношений, жизненных ситуаций, интеллектуальных поисков.

Лишившись логики (схематизма и догмы), юноша получает свободный, лишенный предвзятости и догматизма тип мышления и познания мира. Правильнее такой тип мышления называть эмпирическим или мистическим. Эмпиризм в том, что все надо перепробовать, все испытать самому, не доверяя ни глазам своим, ни рассказам бывалых людей. Мистицизм в том, что именно в этом возрасте над юношей главенствуют мистические стихии, первая из которых любовь, другая – некий абсурдизм мышления, тяга к сюрреализму, мистическим учениям.

Главный вывод из сказанного в том, что знакомство с социумом, проходившее в пятом возрасте под присмотром родителей и учителей, теперь должно стать хаотичным и бессистемным. Дисциплина, сопутствующая логическим возрастам, должна быть отменена, уступив место молодежной вольнице. Очень разумно поступают институты, позволяющие студентам этого возраста самим выбирать себе график посещения занятий. Что касается армейской службы в этом возрасте, то она должна быть максимально открыта и минимально жестка. Тот вариант службы, что практикуется у нас, практически ничем не соответствует возрасту Крысы.

Может показаться, что мистическое мышление – не самое подходящее для получения высшего образования, однако это не так. Именно мистическое (эмпирическое) мышление наиболее вместительное и жадное до информации. Не стесненное точными рамками логики и интуиции мышление поглощает с аппетитом все подряд, не затрудняясь перепроверкой и систематизацией материала. В дальнейшем грандиозный объем полученной информации очень сильно подтает, но мистическим образом из всего объема забытой информации родится нечто такое, что впоследствии будет зваться стилем мышления, тем самым образом мыслей, что написан у человека на лбу, тем признаком, по которому всегда можно отличить гуманитария от технаря, а технаря от выпускника университета. Мистический тип мышления сказывается и в способах усвоения информации, среди которых знаменитая студенческая зубрежка и не менее знаменитые шпаргалки.

Главный же пафос возраста в открывающемся бескрайнем просторе интеллектуальных богатств человечества, а также бесконечном просторе человеческого общения. Недаром знаменитая фраза о роскоши человеческого общения сказана Экзюпери, родившимся в год Крысы.

 

Любовь и воля

 

Любовь – главный спутник мистического мышления, она буквально переполняет сознание юноши. Главным образом, конечно, речь идет о любви, подгоняемой раскрепостившейся физиологией. Однако не все так примитивно. Напротив, именно в предыдущем и во многих последующих возрастах мужчина воспринимает любовь примитивно. В возрасте же Крысы любовь воспринимается в ее самом неискаженном, истинном виде, без излишней романтизации, без ханжества, но и без цинизма. Именно в этом возрасте юноша начинает чувствовать в себе всепожирающий пламень любви, именно в этом возрасте юноше даруется способность понять непостижимое женское сердце, разгадать те желания женщины, которые, быть может, она и сама еще не разгадала.

Любовь в этом возрасте растет без ограничений и становится главным принципом бытия, доктриной всей жизни, понятием, которое становится выше всего, все объясняет и над всем главенствует. В любом молодежном движении любовь (либо ее сублимированные формы) занимает главенствующее положение, но особенно мощно гимн любви прозвучал в знаменитом движении хиппи. Не понимая чисто возрастного значения любви, хиппи хотели своей любовью вылечить весь мир.

Многим кажется, что все проблемы этого возраста связаны с любовью; однако правильнее считать, что проблемы возраста связаны с запретом на любовь. Раз уж любовь в этом возрасте – столь неодолимая сила, то лучше с этой силой не бороться, а постараться ввести ее в определенные культурные рамки. А вот препятствовать любви, запирая любвеобильных юношей в казармы или под домашний арест, – это прямой путь к ужасным последствиям – дедовщине, умственным отклонениям и даже лишению рассудка.

Что касается воли, то она находится в определенном противоречии с метаниями возраста, с его бесконечным поиском, с избыточной широтой интересов. Главное предназначение воли, видимо, все же в том, чтобы преодолеть неодолимую силу притяжения к родителям и попытаться оторваться от семьи. Юноши хорохорятся, храбрятся, и все-таки им страшно уйти из теплого мира родительской опеки. Тут-то и нужна воля. Воля эта еще не достаточно разумна, чтобы они могли спокойно и точно объяснить, почему и куда хотят уйти, но достаточно сильна для того, чтобы можно было уйти, а потому не стоит бороться с этой волей.

Та же самая воля стоит за маниакальным упорством молодежи, проявляемым ею в стремлении противопоставить себя миру взрослых, создать свой специфический молодежный мир. По сути дела, идеи молодежных движений очень точно напоминают любые утопические модели, в которых гораздо больше отрицания, чем серьезного позитива. Юность очень хорошо знает, чем плох старый мир, но очень слабо представляет себе, как построить новый.

К 31 году подавляющее большинство молодых людей окончательно и навсегда прощаются с идеями молодежного мира, с идеями контркультуры, ибо воля наступающего восьмого возраста будет разумной и легко развенчает утопические идеи юности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...