Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фрагменты подготовительных материалов 26 глава




111. От раздражительности падает авторитет.

 

Коллективная этика

 

89. Элементы будущей этики

90. Нет мещанской страсти к накоплению...

92. Хвостики мещанства.

92 bis. Мещанство и фашизм.

93. Где теперь действуют Щупаки?

 

6. УЗЛЫ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВ "КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"

 

Д е т с к и й н а п о р, д е т с к о е к о м а н д о в а н и е, п р и х о т и

 

11. Р. А. под напором исполняет прихоти. Хочется мира.

15. Капризы за едой - форма общения с родителями. Сначала форма протеста, а потом форма обращения.

15 bis. Власть ребенка в области еды особенно велика. А потом отсутствие аппетита как его особенность...

17. "Я так привык".

 

Р а с п о р я ж е н и е

 

16. Распоряжение, а не приказание. Авторитет матери. Несколько правил руководства едой...

35. Не нужно раздражения. Ляля. Должен быть закон и уверенность.

57. Послушание в самом младшем возрасте. Выполнение распоряжений. Деловая сфера.

58. Признаки делового распоряжения.

 

Р а с х л я б а н н о с т ь

36. Взять без спросу сахар, пищу, деньги.

37. В пользовании вещами должна быть дисциплина. Иначе приходит воровство.

 

В о р о в с т в о

 

37 bis. Надо воспитывать в полном отвращении к воровству. Взять без спросу - это начало воровства...

Воспитать честность в нашей стране - дело не трудное. В воровстве виновата семья.

138. Свобода в деньгах.

 

О с н о в н ы е у с т а н о в к и д и с ц и п л и н ы

 

45. Кто кого воспитывает?..

56. Воспитание навыков.

57. Бесконечное послушание в самом младшем возрасте.

59. Основа родительского авторитета - участие в росте.

60. Значение жизни и работы родителей...

72. Что такое права детей?

132. Родители-друзья...

 

Т о н

 

50. Авторитет проистекает из знания ребенка. Случай с глазами и лентой.

51. Родительское подмигивание. Детская спекуляция.

72. Битье и наказание.

145. Игра.

 

П о л о в о е в о с п и т а н и е

 

Аскетизм и самопожертвование родителей.

Самоограничение детей.

Культурные навыки.

Ребенок - игрушка.

Ребенок - член трудового коллектива.

Ребенок - слепой, жадный потребитель.

Ребенок - потребитель аскетизма.

Ребенок - тиран и эксплуататор.

Ребенок - наглец.

Ребенок - гражданин.

Ребенок - выразитель благодарности.

Ребенок с самограничением.

Ребенок культурный.

Ребенок - тщеславие.

Ребенок - зависть.

Ребенок - франт.

Ребенок - товарищ.

Ребенок - актер.

Ребенок - властитель (еда).

Ребенок за столом.

Ребенок - капризы.

Ребенок - сноб.

Ребенок - мещанин.

Ребенок - хозяин.

Ребенок - труженик.

Ребенок - самодур.

Ребенок - больной.

Ребенок - вор и грабитель.

Ребенок - сирота.

Ребенок - свидетель драм.

Ребенок - судья.

Ребенок - рыцарь и джентльмен.

Ребенок - предмет воспитания.

Ребенок - загадка воспитания.

Ребенок - предмет излишней чувствительности.

Ребенок - вундеркинд.

Ребенок - гордость (продукция).

Ребенок - спекулянт.

 

О с т а л о с ь:

 

Кино, театр. Прогулки. Преподавание уроков. Половое воспитание. Товарищи. Чтение. Спорт. Правда, ложь.

Аскетизм, любовь, требовательность, трудовое воспитание.

 

7. ГРУППЫ ТЕМ

 

Семья хозяина и семья-коллектив. Семья и другие семьи. Семья и другие коллективы. Семья как общественная ячейка и как производственная ячейка.

44. Мерка измерения успешности.

71. Дети - наши наследники.

84-94. Дети вождей.

75. Советское утверждение семьи.

75. Детей будет воспитывать государство.

77. В нашем браке нет материальных соображений.

 

 

Полезное влияние волевого напряжения. Коммунистические элементы семьи. Переход на социалистические формы. Элементы семейных отношений. Семья в нужде семья в излишке. Перспективы семейные и личные.

54. К девяти годам все готово...

62. Расчленение цели воспитания.

22. Дело не в количестве платьев, а в отношении к ним.

Ворчат на Советскую власть.

23. Мещанский идеал для заработков.

31. Трудность домашней работы...

 

 

Простая философия распределения.. "Вырастешь - будешь зарабатывать". Ни одного года жизни не отложить.

23. Не хотят менять на богатую чужую семью...

Это к главе об эгоизме.

 

 

Деньги в семье...

35. Не просить. Уметь тратить.

41. Деньги должны быть общие.

42. Разумное равенство.

43. Отличие от буржуазной семьи.

 

 

Трагедия единственного ребенка. Большая и малая семьи. Старшие и младшие братья.

14. Миллион терзаний. Перекармливают.

81. Преимущества большой семьи.

 

 

Конфликты взрослых. Алиментщики. Семья как упражнение для будущего гражданина.

12. Воспитывать семьянина - уступчивость и гармония.

Каковы сыновья, такие будут семьянины.

39. Дети при алиментах.

40. Конфликты...

 

 

Воспитание скрепляет брачные узы. Утверждение семьи. Деловая связь родителей.

77. Прочность семьи в детях.

94а. В детях - счастье.

 

8. ТЕМАТИКА ВОСЬМОЙ, ДЕВЯТОЙ, ДЕСЯТОЙ И ОДИННАДЦАТОЙ ГЛАВ

 

Общие наметки о конце книги

 

Главы и их объем

 

Глава 8. Любовь и долг - 3 печатных листа.

Глава 9. Труд и забота. Отношение к вещи - 2

Глава 10. Эстетика и джентльменство - 2

Глава 11. Заключение - 1/2

7, 5 печатных листа

Всего: 22,5 печатных листа

Список и характер материалов

Глава 8

 

4. Забота детей о родителях. 5. Сохранять культурные силы отцов - братская связь между трудящимися. Не замечают труда матери. Мать - крепостная...#6 Два естества у юноши. Воспитывать чувство благодарности - чувство долга. Принести жертву тому, кого любит. 7. Умерить эгоизм. Равенство в пище... Дети должны отказываться от лакомого куска. Поделиться с ребенком, а не отдавать все ребенку. Ориентировка на интересы других... 9. Развитие зависти. Надо, чтобы у родителей была лучшая одежда. 10. Личная жадность... Надела платье матери и изорвала. 12. Так уступи, чтобы другой не заметил... 33. Анализ чувства благодарности. 34. Нет благодарности и к государству. 35. Не зоологическое, а социальное чувство. 43. Ребенку можно пожертвовать, но у него не должно быть представления об этом праве. 55. "Кошке не дадим". 80. На такую любовь способна и корова. "Такая любовь мешает жить". 87. "Диалектика чувств" Дзержинского... 121. Любовь и долг. 156. Мать. 157-159. Тамарочка.

 

Материалы повести

 

157. Вера Игнатьевна Коробова. Муж с особым значением. Павлуша, 13 лет... Тамара 16 лет. Дети учатся... Шелковый халатик. Туфли розовые и коричневые. Платье и обувь матери. Починка туфель вечером. "Ты купила себе на платье". Рабочий-большевик.

5. Одежда, стирка, мытье посуды, туфли. Левка. У дочери лучшая постель. Мама не имеет прав на жизнь.

"На службе комсомолка, а дома наглец". "То было при царизме". "Родители теперь живут для детей. Вы можете купить то и другое, а если не хотите, то только из жадности. Наконец, вы уже старые, и вам не надо". "Зачем ты себе пошила? Лучше бы мне, я молодая". "Она от меня ничего не скрывает". Билеты в театр. Сантименты: дети должны заботиться о родителях. Сохранить культурные силы родителей. Помочь друг другу. 6. "Он не просил родить на свет". "Воспитание тирана и эксплуататора собственной матери". Должны или не должны иметь чувства благодарности.

 

Глава 9

 

24. Развитие бережливости. Стены, обои, вещи, платья. Пол, щетки... Неряха никогда не будет богатым. 26. Личное имущество – только незначительная часть. Квартиры, паразиты. Вагоны... Метро. "Маленький и не понимает". 27. Требовать хорошего качества. Все хорошее зависит от труда. Работы в детстве. 28. Р. Берлин и ее хозяйство... Глебка. Белье и платье. Отвращение к грязи. Не загрязнять вещи. Умение видеть... 29. Значение мелочей. Ставить на место. Мелкие работы. 30. Барское отношение к труду. Разделение труда. "На наш век дураков хватит". Легче всего эксплуатировать в домашней работе. 31. Уважение к труду работницы. Особое значение: домработница. 32. Труд не ради денег. "Беззаботное детство". 63. Отношение к физическому труду. 65. Человек, не приспособленный к труду. 66. История двух товарищей. 67-69. Вопросы о кадрах. 115. Игра, привычка к "глазению". Книги и кино - глазение. 116. Восторги по поводу плохо сделанного. 117. Не ломать игрушки. 118. Наташа не умеет играть. 139. Игра в воровство. 154. Наташа и домработница.

 

Глава 10

 

3 и 3 bis. Платье выходное и невыходное. Стремление одеть только лучшее. Девушке 17 лет. Не размазывать на тарелках - воспитание чувства меры. Красота и удобство одежды. Дети родительского тщеславия. Ребенок - игрушка. Бант О. Эстетика старого студенчества. 18. Парижские моды. Модели Покена. Эллочка. Должны ли наши девушки походить на парижских кокоток? 20. Долой фетишизм моды... "Мы должны красиво жить". Не пошла на школьный вечер. 21. Форма в школе. Разница одежд. Вред для коллектива. "Разве мы виноваты, что у них много детей?" 22. Шелк до 18 лет запретить – чувство товарищества. Все уже было! - ведет к апатии. Дело не в количестве платьев, а в отношении к ним. Из-за платья нельзя ворчать на Советскую власть. 42. Прекрасное лицо...

46. Проявление "сильных чувств". 47. Страстные поцелуи на улице. Несдержанность. Красота чувства... Тормоза. Встреча матери с сыном. 48. Владеть своими чувствами. 50-51. У него кашель. 78. "Она меня посылает к черту". 95. Спорт, сварливость, агрессия. Отношение родителей друг к другу. 96. Семья Филинского. 97-100. Переутомленные нервы. В кухне: форма общения с людьми. Вагоновожатые. 102. Торговки. 103. Привычка мещанского бытия. 106. "Я очень нервный человек". 107. Даже собственные дети их не любят. 108. Не позволять себе раздражаться. 109. Раздражительность - потеря авторитета. 110. Не говорите с детьми, когда они раздражены. 112. Раздражительность не эстетична. 113. Ссора из-за нервов. 114. Гнев - совсем другое...

 

Глава 11

 

77. Семейное счастье связано с детьми. 89. Диалектика новой этики. 90. Нечто противоположное мещанству. 91. Диалектика мещанства.

Написать о значении школы.

 

9. ТЕМНИК. НАЧАТ 123 ЯНВАРЯ 1939 Г.

 

Тема № 1. Дружба в школе

 

Предложена Галей для сценария.

Основные действующие лица: ученики 10 класса, ученица помоложе и ее отец или отчим... Начинается со случая, когда юноша спасает девушку во время пожара или несчастного случая. Галя предлагает, чтобы после спасения юноша скрылся. Его отец - врач, хирург - рассказывает сыну о девочке, привезенной в больницу, которую никто не навещает из родных. Потом начинается дружба, скрепленная школьным коллективом. Разоблачение врага происходит общими силами. Конец не вполне ясен. Какое-то значение должно иметь преподавание учебный процесс.

К этой теме отчасти подходит история Лены Пихоцкой.

 

Тема № 2. Ошибка школьников

 

Предложена Левой для сценария.

Школьники замечают у противоположного здания, имеющего общественное значение, таинственные фигуры. Начинается выслеживание и преследование. Влюбленный ждет девушку. Они тоже попадают под подозрение. Все оказывается ошибкой, но на этой ошибке сбивается, формируется коллектив.

 

Тема № 3. Образцы поведения

 

Годится к "Книге для родителей"

Воспитание правильных представлений о чести, гуманности, добре, зле, правде, взаимности, общественной зависимости, дружбе и любви. Градация: соклассник, товарищ, друг, любимый. Роль личных способностей при социализме. Интернационализм и патриотизм. Овладение культурой. (Навеяно письмом Савина, Москва.)

Конкуренция и соревнование. Честолюбие и подхалимство.

Оговор учительницы - тычет пальцами в голову. Целое разбирательство (Левин)

Клинья в брюки. Драчливость (Родникова О.).

 

Тема № 4. Порочность и чистота

 

По моему письму Разумовой.

Женщин наших он обвиняет в порочности. Разумова пишет: разве мы порочны? Мы трудолюбивы, честны, любим ласку, немного фантазерки.

Вопрос о порочности, свободе любви, ответственности и мудрости. Тезис: в любви нет порока. Нет порока в желании разнообразия, свежих поцелуев, нет порока в искренности. Но есть много идиотов, которые не умеют организовать любовь, которые умеют отравить любовь, надоедать, жадничают, спешат, не хотят отвечать за свою любовь, не хотят проверить, подождать. Надо отвечать за детей. Здесь вопрос решается и культурой личности...

Этих вопросов касается в своих письмах и Тамара Иванова.

 

Тема № 5. Борьба с собой

 

Из письма Кузнецова (по поводу "Книги для родителей").

Мать - студийка. Днем на репетиции, вечером в театре. Нужда, оскаленные зубы и в то же время жадность на радости. Сын ей мешает, над сыном она почти издевается. И у него развивается злоба, беспросветность, слабость воли. Какой-нибудь важный взрыв, и у него начинается борьба с самим собой. Он начинает с того, что принимает на себя все домашнее хозяйство. Он научается стирать, мыть полы, штопать, ходить на базар. Он еще суров и зол, но он воскресает как личность. Здесь возможны интересные фабульные концы.

 

Тема № 6. Озлобленность

 

По письму Селенского.

В центре темы тип: умный, рассудочный, обозленный, острый. Дайте условия, потому что бытие определяет сознание. Бытие понимается им очень просто: полное материальное благополучие. Он учитель и пишет: нельзя воспитывать, если дети пишут на клочках. Вместе с рассудочностью у него озлобленный глаз: детей нужно дрессировать, как мустангов, как обезьян; народ дикий и был диким. Меньшинство всегда хотело внушить народу, что у него есть все условия. Как развязать тему? Трагически - гибелью этой одинокой злости или комически - тяжелой взрывной перестройкой.

 

Тема № 7. Вожатый

 

Письмо Гринберга#1.

Положение вожатого в школе. Он ничего не знает, он сам во всем "плавает", а его заставляют воспитывать. Учителя же, получившее высшее педагогическое образование, после урока идут в канцелярию. Вожатый начинает ненавидеть учителей, даже переходит на другую сторону. Вожатый не может разрешить многих вопросов; он не знает, как это сделать; вопросы дружбы и любви для него непосильны. Лучшая пионерка плюнула учителю в лицо - что делать? Гринберг все-таки думает, что кто-то должен написать книгу для вожатых.

 

Тема № 8. Распущенность

 

По письму Кострюковой. "Книга для родителей".

Очень груб. Очень способен. День нельзя оставить дома. Даже свинину продавал, и взрослые покупали. Сегодня одно нравится, завтра другое. Дружит с более старшими. Обращались за помощью. Сказали, что нужно его судить, а мать лишить материнства. Отдельная кровать, отдельный стол, купили фотоаппарат. Директор постарается от него отделаться. В роно. В Наркомпросе не приняли.

Письмо Галайской. Ругает, плюет, бьет няньку, мать. Товарищеские суды взрослых плохо влияют. Хулиганство. Выкрутил директору палец... Пьянство в школе. В уборных курят, в учительской накурено. Выбросили диван из окна (427-я школа). Карты нельзя вешать. Нагоняет высокий процент успеваемости. Повтори урок.

Тиба. (Табу?) Пьет. Варенье. Груб. Проблема почистить ботинки отцу (письмо Турченко).

Отношение к государственному имуществу (письмо Ларионовой).

Полное разложение (письмо Клюевой).

 

Тема № 9. "Честность"

 

"Книга для родителей"

Мальчику в магазине дали сдали на 1 рубль больше. Радость. Бежит к сестре, сообщает товарищам. Целая куча радостей и огорчений, коллизий, советов, моральных сентенций.

 

Тема № 10.

 

По письму Моргулис.

Человек 24 лет, который решительно отказывается работать. В семье все работают, кроме нее. Она всех терроризирует. Спит до часу. Это и для повести и для комедии. Можно пятистопным ямбом. Всех интересует вопрос: что с такими паразитами делать?

 

Тема № 11. Профессор педагогики

 

Письмо Иванова.

Они готовят педагогов при помощи цитат. Боятся целесообразности, дела, живой мысли, педологии, наказания, детей, учителей. Письмо Денисова.

 

Тема № 12. Доласкали

 

Письмо Ковалихиной.

История девочки Нины изложена почти полностью. Можно великолепно провести двойную тему: как девочку все ласкали и любили, и как она развращалась все больше и больше, оставаясь в то же время доброй и уступчивой. В особенности хорошо рассказано в письме, как после квартирного воровства, чтобы "переменить обстановку", девочку отправили в... санаторий. История может получиться весьма поучительной, участвуют родители, учителя, комсомольцы, рвачи и даже милиция.

 

Тема № 13. Хлюпик

 

Письмо из Стопани

Как из способного, очень способного человека, приучившегося все брать соображением, а не трудом, получается "хлюпик".

 

Тема № 14. Воспитательная тяжба

Отец и мать разных воспитательных методов. Он за режим, она за любовь. Расходятся. Налаживается порядок. Жена возвращается, и начинается прежнее.

 

Тема №15. Солидарность у детей.

 

Письмо Родниковой О.

Драчливость и уступчивость. Этика взрослых и этика ребят. В то же время списывание и подсказывание. Ссора и дружба так близко стоят друг к другу, что часто разбиваются друг о друга. Солидарность в таком случае имеет какие-то формы. Откуда они идут логически? Сколько здесь традиции, психологии, физиологии, инстинкта, рефлекса, борьбы! Как вести себя родителям и педагогам? Где синтез, образец, пример? Где переключение и организация?

 

Тема №16. Двуликий.

 

Письмо Бакута.

Мальчик 15 лет, результат воспитания. Он талантлив, любит стихи и хорошо их пишет. Патриот... Но учится плохо, отрицает труд, паразит. Если в нем нет двурушничества, то спрашивается, как это технически совмещается? Разобрать эту технику и картину и составляет тему.

 

Тема №17. Любовь, холодность и сын

 

Письмо Маревичевой.

Муж. Любимый. Явно не любит, хамит, хоть и с высшим образованием. Но из принципа, для сына, живет с женой, изменяет, прекращает фактически половую жизнь с ней. Жена нечаянно увлекается другим и однажды отдается ему. Муж о чем-то догадывается. Она ему благородно все рассказывает. Расхождение. Возникает вопрос о сыне. У матери единственно благородная драма: где сыну будет лучше? А он устраивает ей командировку, куда она не может взять сына. Это нарочно - мать бросила сына - суд оставляет его у отца. Тогда только мать понимает, где должен был оставаться сын.

 

Тема № 18. Выбор профессии

 

Письмо Чернышова.

Он выбирает тот институт, который выбрала Маруся. Споры по этому случаю.

 

Тема № 19. Вечеринка

 

Письмо Подопригоры

Новогодний вечер учителей. Решил директор пригласить и 10 класс. Некоторые педагоги запротестовали. Их ужас увеличился после того, как на столе появились напитки, в том числе и водка (в полном смысле этого слова). Проблема страшная. Директор говорит: "Все равно пить будут. Я хочу посмотреть, как они пьют". Я вспомнил, как я учил пить коммунаров#2. Проблема очень интересная.

 

Тема № 20.

 

Выписки из записных книжек

 

3. Я не люблю, я вам служу. 248. Любовь - талант, искусство, дар.

3а. Ребенок, рожденный от какого-то рабфаковца.

249. Мое несовершенство перед лицом любви.

4. Их нужно связать чем-нибудь, морально, что ли. 250. Подстриженный месяц.

251. Душа, как ледяная горка.

5. Не могут ли они подождать со своими страданиями? 253. Хочу думать по шаблону.

254. Любовь - это глаза жизни.

8. Когда мне этим заниматься? 255. Ангелам и летчикам легче любить.

16. Должен быть порядок. 256. Ты ходишь по Москве.

21. Бархат на платье. 257. Лишние в душе предметы.

24. Привыкла и надоела. 258. Жаль, что я не акробатка.

26. Ситуация. 259. Веселье не очень сложное.

34. По ошибке разрешилась от бремени сыном. 260. Сказка Г.

265. Влюбленность в себя - это жалкое чувство.

56. Бедра мускулистые.

62. Почему не откладывал. 268. Откровенность - неряшливость.

66. Бабы каются. 269. Человек не умеет даже умереть красиво.

67. Он презирает женщин.

71. Пыль - среда. 270. Памятники нужно ставить при жизни.

121. Катар желудка.

123. Жизнь – биологический 271. Не люблю мертвых.

125. Кочегар и дети. 285. Любовь - это не парад.

129. Ножки и рожа. 288. Любовь - это комплекс.

131. Слишком живой человек. 290. 1-3. Море и небо.

139. Он любит этот мир. 294. Туча и туман.

150. О счастье говорят только в опере. 295. Все в мире движется любовью.

297. Приеду в Харьков...

151. Партийка. 302. Прекрасная беспечность.

152. Шоколад. 304. Выливают кефир.

153. Платье солдатского сукна. 306. Молодой человек и женщина в

159. Любовь и административная забота. - санатории.

313. У нее глаза 27 миллиметров.

160. Эссен#3. 322. Ее бедра.

164. Дама в курортном декольте. 329. Остатки роскошной блондинки.

176. Коварство и любовь. 343. Жена работает, а он нет.

192. Аж камыши гудят. 364. Любить глупости или не любить?

201. Развенчать любовь. 367. Грудастые дамы.

202. Она жидкая. 369. Пикник.

212. Красоту нельзя монополизировать. 394. Над красивыми губами заплаканные глаза.

225. Лицо. 438. Тренева.

227. Деньги в подарок. 439. Ее внешность.

230. История симпатии и любви. 466. Мужья испортили.

232. Для утонченных душ ничего не осталось. 501. Лица.

526. Трамвай.

242. Типы женщин. Они хороши, пока их изучаешь

529. В Наркомпросе она казалась красивой...

243. Россыпи чувств. 543. В любви все специалисты...

245. О настоящей любви не мечтай. 569. Гусиная кожа.

247. Просвечиваем друг через друга. 571. Поцеловал девушку.

572. Безобразное лицо.

602. Счастье...

613. В чем может быть счастье.

622. История водки и селедки. 1104. Влюбленные в компании.

624. От красивой женщине к попадье. 1105. Ада...

1110. Духовная валюта.

630. Реорганизация рая. 1113. Почему любовь должна выпирать.

633. Будьте жадными. 1122. Барышни второго разряда.

676. История Колеса. 1147. Две жены на похоронах.

688. Семья Езерова. 1150. Пример - супруг.

704. Склока в быту. 1177. Вася Клюшник женился...

752. Китайский халатик. 1193. Яблоко на диване.

793. Мария Абрамовна, бал. 1194. Глаза холодно-суетливые...

823. Симпатия начальника. 1201. Я видел Ваши ноги.

841. Лицо женщины. 1207. Встретились на разных лестницах эскалатора.

870. Новенькая.

904. Характер Лили. 1211. Любовник мечтал о свидании, но не вышло

914. Ему ничего не хотелось.

933. Постройка аистов. Интимный Пушкин 1215. Женя Барская.

1216. Муж, бабушка, сын...

934. Характер отражается на квартире 1228. Свободный севооборот.

1231. О. В. Перовская.

940. Иван Михайлович женится. 1235. Женитьба студентов.

942. Восторг Глебки. 1242. Температура и печка.

952. Гольцевы. 1246. Влюблен в сестру товарища.

971. 19 чулок из Парижа. 1250. Любовь экономистки на ревизии.

974. Я тебя не заслужила. 1251. Ревность и жертва.

976. Все ненужное само делается. 1257. Авдеенко и Катя.

979. Женится Иван Михайлович. 1266. Пятистопный ямб.

982. Он лежит в больнице и не верит 1268. Сестра Голодного. Как отдельные новеллы для моего "декамерона", безусловно готовые сюжеты:

1. Любовь экономистки на ревизии.

2. Свободный севооборот.

3. Яблоко на диване.

4. Любовь старика.

5. Женитьба Ивана Михайловича.

6. Бал Марии Абрамовны.

7. История Колеса.

8. От красивой женщины к селедке.

9. Поцеловал девушку.

10. Колька и сестра.

11. Эссен.

12. Ада и Авдеенко.

13. Любовник мечтал, но не вышло.

14. Выливают кефир.

15. Любовь и административная работа.

16. Любовь и статистика.

17. История Н. Д. Соколовой.

Эти нужно организовать и еще найти.

994. История Н. Д. Соколовой.

998. Рассказ Жагинян.

1001. Демьян Бедный.

1006. Любви Асейкина.

1027. Философия любви.

1028. Она получила радость - приветствие.

1030. У вас автономное лицо.

1033. Люди, которые долго жили.

1034. Какое значение имеет беспокойство...

1046. Неудачные покупки.

1057. Любовь человека в 45 лет.

1064. Утро.

1074. Она старенькая.

1076. От противного к противному.

1080. Шубки.

1088. Если бы она кого-нибудь.

1090. Она смеется и плачет.

1091. Ревность.

1092. Платья обтягивают бедра.

1095. Любовь-дружба.

 

Тема № 21. Нервы

 

По рассказу Валентинова.

Сын. Учился плохо. Везде его выгоняли. Был он в санатории, в колонии, у какого-то дяди, переменил несколько школ. Много читает, но не дочитывает до конца. Ломает вещи. Ему 14 лет, но он хорош собой. Дик, скучное выражение, никого не любит. Убегает. Отец определил его на какой-то завод, но и оттуда убежал. Отец пришел ко мне небритый, в грязном пиджаке. Я его стал расспрашивать. Дома у него грязь и беспорядок. Никто ни за кем не убирает, никто никого не любит. Все суровы и раздражительны. Отец только о том и думает, чтобы передать сына куда-то. А сын от часытх передач и так обалдел.

Я ему сказал: год отдыха, порядок, домашняя работа, прогулки с отцом, кино... Помогать матери, никаких увещеваний ("Как тебе не стыдно!"). Никаких попреков и лишних нравоучений. Побольше деловых разговоров.

- Так он молчит!

- Разговаривать! Вы должны быть его другом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...