Цель урока
| Расширить и закрепить знания о личности Александра Невского, о его выдающихся победах на реке Неве и Чудском озере;
|
Тип урока
| Урок усвоения новых знаний. Технология развития критического мышления
|
Планируемые образовательные
результаты
| Предметные: Кратко характеризуют личность Александра Ярославовича Невского в истории, дают характеристику Невской битвы и Ледового побоища, понимают историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.
Метапредметные
Познавательные:владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, выделяют существенную информацию из прослушанного, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства.
Регулятивные:выделяютучебную задачудля выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый контроль деятельности по результату, осознают качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные:планируют учебноесотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы.
Личностные:проявляютположительноеотношение к учебнойдеятельности, способность к определению своей позиции, понимают значение собственной работы.
|
Основное содержание темы
| 1. Князь Александра Ярославович Невский.
2. Духовно-рыцарские ордена
3. Невская битва и Ледовое побоище.
4. Историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.
|
Оборудование
| Карта «Невская битва» и «Ледовое побоище»
|
Образовательные ресурсы
| Учебник История России. С древнейших времён до XVI века. 6 класс/И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. -М.: Дрофа, 2016.
Презентация “Александр Невский”, подготовленная учителем
|
Этап урока
| Обучающие
и развивающие компоненты
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Методы, приемы,
ФОПД
| Результаты
формируемые умения
УУД
| Формы
контроля
|
I. Организационный
момент
|
| Приветствует учащихся.
Проверяет готовность
к уроку
| Приветствуют
учителя. Организуют
рабочее место.
|
| Личностные:
положительное
отношение к
учебной
деятельности
|
|
|
Составление
кластера
| Вводное слово учителя: Давайте посмотрим с вами ролик, чтобы понять о ком пойдет речь.
Учитель спрашивает учеников что им известно о личности Александра Невского
| Слушают учителя, записывают суть вопроса.
Ученики делятся на 2 группы и заполняют кластер (ключевое слово Александр) – 5 слов, каждый выходит и пишет слово
.
|
| Регулятивные:
Преобразуют
практическую
задачу в
познавательную.
Коммуникативные:
Используют речь
для регуляции своих действие.
Познавательные:
Рассуждают и делают выводы
| Устные ответы.
|
II. Вызов
| Формулирование цели и задачи
Проблемный
вопрос
| Сегодня мы поговорим о выдающимся полководце и патриоте своего народа который в середине 13 века оказался в непростой ситуации на перепутье двух дорог: Востока и Запада и выбрал единственно верный путь – путь сохранения православной веры. Давайте с вами сформулируем цели и задачи урока
Учитель задает проблемный вопрос: Какова роль личности Александра Невского в истории Древней Руси. Данный вопрос мы должны будем рассмотреть в ходе урока
| Высказывают свою точку зрения по целям и задачи урока
Цель: расширить и закрепить знания о личности Александра Невского, его полководческом таланте, дать характеристику Невской битвы и Ледового Побоища
| ФОПД -Групповая,
Метод – проблемный, частично-поисковый
| Коммуникативные:
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.Познавательные:
отвечают на вопросы.
| На альбомных листах составляют кластеры и инсерты
|
III. Осмысление
|
Самостоятельная работа с учебником по вариантам.
Работа с
исторической картой.
Работа с историческим источником
|
Учитель проводит беседу с учениками
.
После анализа источника заполняют таблицу
| 1 группа:
Читает материал на стр 135-136 (Духовно-рыцарские ордена в Прибалтике), отвечают на вопросы
2 группа:
Читает материал на стр 137-138
(Русь и Орден), отвечает на вопросы
1 группа
Работают с картой, анализируют схему Невская битва
2 группа
Работают с картой, анализируют схему Ледовое побоище
1 группа
Сведения о Невской битве
2 группа
Сведения о Ледовом побоище
| ФОПД – групповая, коллективно-распределительная метод – репродуктивный, частично-поисковый
| Познавательные:
Выделяют существенную информацию из прослушанного.
Познавательные:
Рассуждают и делают выводы
Личностные:
Понимают значение собственной работы
|
Устные ответы, работа с исторической картой, учебником
|
IV. Рефлексия
| Обобщающая беседа
Обсуждение проблемного вопроса
| Предлагает учащимся кратко характеризовать обе битвы.
Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся.
Закончите предложения:
-Меня заинтересовало…
- Более всего запомнилось…
- Хотелось бы узнать ещё…
| Заполняют таблицу:
1 группа
(Невская битва)
2 группа
(Ледовое побоище)
1) Дата
2) Место
3) Команующие
4) Ход битвы
5) Итоги битвы
Расширим кластер с 5 до 10 понятий
Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения, за и против
| ФОПД – групповая,
Метод – частично –поисковый, репродуктивный, проблемный
| Регулятивные:
Осуществляют
итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.
Коммуникативные:
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Договариваются и
приходят к общему
решению в результате
совместной работы.
| Устные ответы, заполнение таблицы
|
V.Домашнее
задание
|
| Параграф № 19, вопросы после параграфа. Сделать кроссворд по теме «Александр Невский»
| Записывают
Домашнее
задание
| Индивидуальная
| Регулятивные:
Принимают
учебную задачу
для самостоятельного
выполнения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|