Для чего делают анкеры с двусторонней регулировкой?
Если калибр струн, который Вы выбрали, не в состоянии согнуть гриф потому что струны очень тонкие, или гриф толстый или жесткий, применяют такой тип анкера, что бы заставить гриф прогнуться.
Двухсторонний сдвоенный анкер запатентованный ABM (3) имеет втулку с нарезанной против часовой стрелки 8mm внутренней резьбой. Втулка приварена к концу плоского, размером 6mm x 3mm, стержня. Регулировочная гайка имеет 8mm наружную резьбу также против часовой стрелки, и внутреннюю 5mm резьбу по часовой стрелке. Конец нижнего стержня имеет 5mm резьбу по часовой стрелке. Другие концы стержней сварены друг с другом. Анкер регулируют 5mm шестигранником. Вращение гайки по часовой стрелке заставляет нижний стержень натягиваться, в то время как верхний растягивается. Это вынуждает анкер изгибаться вниз. Когда гайка вращается против часовой стрелки, анкер изгибается вверх. Для такой системы необходим прямой и ровный, шириной 6mm и глубиной l0mm канал в грифе. Регулировочная гайка анкера на большинстве гитар находится либо в головке грифа, либо в пятке грифа. Выемка под гайку в головке грифа должна быть как можно меньше, чтобы не нарушить жесткость грифа в этом месте. Старайтесь по возможности не использовать шестигранные гайки, поскольку для них необходимо больше места (которое не легко найти в головки грифа) под ключ. Гайки под торцевой ключ-шестигранник идеальны, поскольку для их кручения не нужен накидной ключ (или головка), а шестигранник может быть вставлен прямо в торец гайки. Если гайка анкера выведена в пятку грифа, регулировку анкера можно производить только на снятом грифе. В противном случае, нэковый датчик должен отстоять, по крайней мере на 20mm (3/4")от конца грифа, чтобы можно было регулировать анкер не снимая гриф. Другой способ регулировки такого анкера состоит в том, чтобы убрать один последний лад на накладке и сделать в этом месте вырез под ключ. Этот вырез может быть закрыт металлической пластинкой. Такой способ позволит поместить нэковый датчик вплотную к концу накладки.
Влияние на звук Положение датчиков существенно влияет на звук. В настоящее время из-за ограниченного расстояния между бриджем и концом накладки, гитары больше чем с тремя датчиками очень редки. Нэковый датчик дает больше низких частот, а бриджевый дает больше яркости. В области нэкового датчика струны имеют больший диапазон вибрации, в то время как у бриджа этот диапазон меньше. Обычно уровень выхода нэкового датчика выше чем бриджевого поэтому необходима компенсация уровней. Из-за неизменного расстояния между сердечниками большинства датчиков, расстояние между струнами должно соответствовать этому расстоянию и струны должны располагаться точно над сердечниками. Рельсовые датчики, как я уже упоминал, дают больший простор в расстоянии между струнами. Сустейн Сустейн это продолжительность звучания струны, чем дольше звучит, тем лучше. Получение большого, хорошего сустейна - одна из главных целей при создании гитары. Сустейн зависит меньше от плотности и веса деки или материала, из которого сделан гриф, чем от жесткости всей системы. Например: струна, установленная на торце доски (a) будет звучать дольше чем установленная на ее широкой стороне (b). Хотя масса дерева одна и та же в обоих случаях, первый способ дает намного более жесткую систему, поскольку струна теряет меньше энергии. Когда она установлена на широкой стороне сопротивление дерева изгибу намного меньше, и доска «поглощает» энергию колеблющихся струн намного быстрее. Это объясняет, почему гитара с твердым и жестко зафиксированным грифом и декой сделанной из более легкого дерева, типа ольхи, болотного ясеня, или даже тополя может дать больше сустейна чем гитара с тяжелой, плотной декой и «мягким» грифом.
Поскольку соединение деки и грифа находится приблизительно в середине длины струн, чрезвычайно важно иметь хорошее, устойчивое соединение, чтобы получить максимальную жесткость, и хороший сустейн. Этого легче достичь на гитарах с грифом сквозь корпус, но также можно получить хороший сустейн и на гитарах с прикрученным или вклеенным грифом, если соединяемые части хорошо подогнаны друг к другу. Рассмотрим некоторые вещи, уменьшающие сустейн: картонная прокладка под одним из седел бриджа может значительно уменьшить сустейн. Болтающееся седло бриджа или люфт вала колка дают тот же самый плохой эффект. Жестко зафиксированный металлический бридж даст больше сустейна чем тонкая металлическая пластина с седлами. Создание слишком жесткой системы, однако, также не желательно, поскольку это повлияет на резонанс и приведет к срезу определенных частот. К примеру, электрическая гитара, сделанная из камня конечно имела бы «бесконечно долгий» сустейн, но кому понравится ее безжизненный, бесплодный звук, уже не говоря о весе такой гитары, играть на которой под силу только бодибилдеру. Грифы из красного дерева могут быть сделаны более жесткими посредством использования для изготовления радиальных распилов. И наоборот, очень жесткий кленовый гриф может быть сделан менее жестким при использовании распилов тангентальных, приводя к сочному, более теплому звучанию. Примеры проектов Botar (от англ. bow – смычек и guitar – гитара bo(w)(gui)tar). Этот инструмент был создан немецкимгитарным мастером Томасом Драммом. На его электрогитаре можно с успехом играть смычком. Идея игры на электрической гитаре смычком не нова, но музыканты всегда использовали стандартные электрические гитары, которые имеют свои ограничения: Вы не можете сыграть некоторые ноты смычком на нормальной гитаре, кроме того звукоизвлечение смычком тише чем обычными гитарными способами (пальцами или медиатором). Последнее происходит из-за устройства обычных гитарных датчиков.
Только немного частей обычной электрической гитары можно было бы оставить неизменными; гриф и накладку, деку, бридж, датчики и электронику надо переделать. Профиль накладки имеет радиус значительно меньше стандартной гитары, и радиус бриджа должен соответствовать ему. Округлая накладка и бридж позволяет извлекать звуки смычком на каждой струне отдельно. Дека сделана таким образом, чтобы смычек мог свободно извлекать звуки на крайних струнах, а датчики и электроника специально подобраны под звукоизвлечение смычком. Дека гитары сделана из болотного ясеня, гриф – кленовый, вклеенный с накладкой из эбони. Длина мензурыBotar - 25.5 дюймов. Накладка имеет 22 лада из которых первый лад - нулевой, в сочетании с направляющей струн из эбони, которая заменяет обычно используемый верхний порожек. Все струны идут до колков не изгибаясь. Датчики – намотаны вручную и их крышки сделаны из того же самого дерева, что и дека. Вместе со специальной активной электроникой они дают хороший баланс между уровнями звуков, извлеченных смычком и пальцами.
Цельнокорпусная гитара Длина мензуры: 24.75" (628.65mm) Гриф: красное дерево Накладка: палисандр радиусом 12" Дека: ольха, одна доска Вся гитара покрыта Датским маслом и завощена. Тремоло:Wilkinson Электроника: 2 хамбакера, соединенных по схеме PRS. Я также предлагаю проект этой гитары (см. дополнительные материалы). Моя первая электрогитара (1990) Длина мензуры: 863.6mm (34") Полная длина: 1040 mm (40.9") Гриф: сквозь корпус, клен / красное дерево Накладка: мореный клен Дека: клен Толщина деки: 35mm Инструмент покрыт глянцевым нитроцеллюлозным лаком. Это безладовый и безголовый бас с чрезвычайно толстым прямым грифом сквозь корпус, склеенный из трех полос клена и двух тонких полос красного дерева, без анкера. Кленовая накладка покрыта темной морилкой. Две части деки сделаны из клена. Поскольку струны закрепляются в конце грифа, возможно использование нормальных струн. Однако, теперь я использовал бы специальные струны для безголовых басов, о которых я еще не слышал во время создания этой бас-гитары. Бридж и колки сделаны из металла. Струны натягиваются винтами под шестигранник диаметром 6mm. Хотя было бы достаточно применить более тонкие, диаметром 3mm винты с более мелкой резьбой. Так как поверхность накладки только на 6mm выше чем поверхность деки, колки должны были быть немного утоплены в деку.
Что касается электроники, этот бас имеет басовый хамбакерDiMarzio, один регулятор тембра и один регулятор громкости. Мой последний бас (2000) Длина мензуры: 863.60mm (34") Гриф: клен, цельный, сквозь корпус, безголовый. Накладка: эбони, радиусом 16", лады до 12-ого лада, далее ладов нет. Части деки: вишня, отделана Датским маслом. Колки: ABM. Электроника: 1 датчик а-ля MusicMan, подключенный к активному фильтру. Безголовый бас Длина мензуры: 863.6mm (34"), полная длина всего лишь 960mm (37.8")! Гриф: прикручен, клен, покрыт бесцветным нитроцеллюлозным лаком. Накладка: эбони, ни чем не покрытая Дека: ясень, окрашена в черный цвет Этот бас имеет специальные и довольно дорогие колки, изготовленные немецкой компаниейABM. Когда Вы сравниваете цены, принимайте во внимание, что эти колки включают в себя и бридж. Возможно использование специальных струн с двумя шариками. ДатчикPrecision Bassразделенный, подключен активному фильтру. Средства управления позволяют регулирование частоту и глубину тембра, а также громкость. Безголовая гитара - несомненно самый легкий тип гитары для изготовления, т.к. не надо делать головку. Другие преимущества безголового инструмента: струны практически нигде не изгибаются; из-за отсутствия витков струн на валах колков инструмент прекрасно держит строй; нулевой лад не требуется наличия верхнего порожка; инструмент компактный. При всех этих преимуществах, почему же не все гитары делают безголовыми? Видимо потому, что гитаристы народ довольно консервативный, а может безголовые гитары не такие «модные» как обычные. Гитара с полой декой Длина мензуры: 628.65mm (24.75") Гриф: прикручен, ясень, покрыт бесцветным нитроцеллюлозным лаком, отклонен назад Накладка: слива Дека: толщина 6mm, топ из ольхи, центральная доска - ольха. Датчик: двух катушечный, разделенный, намотан вручную, соединен последовательно, подключен в режим хамбакера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|