Брак Кот – Тигр. Брак Кот – Дракон. Брак Кот – Обезьяна. Брак Коза – Крыса. Брак Коза – Дракон. Брак Коза – Обезьяна. Брак Кабан – Крыса
Брак Кот – Тигр Оба знака открыты, что добавляет шансов для поиска территории равенства. Поэтому важно строить совместную карьеру на глазах у всех.
Брак Кот – Дракон Как и в случае с двумя предыдущими ортодоксальными знаками (Собака и Бык), Дракон тоже не любит равных браков. И тут векторное кольцо.
Брак Кот – Обезьяна Кроме одинакового стиля мышления есть еще равенство темпераментов. Общий скептический настрой можно обратить во благо, ибо скепсис помогает активизировать интеллектуальный поиск.
Брак Коза – Крыса Коза – единственный ортодоксальный знак, не чурающийся равных браков. В данном союзе дополнительное равенство в темпераментах, хотя вряд ли это укрепит союз, ибо каждый будет стремиться подкрепиться за счет другого.
Брак Коза – Дракон Два ортодокса, предпочитающие стабильность. Но не будем забывать, что любая стабильность вредна для равного брака, созданного для движения, бесконечных изменений.
Брак Коза – Обезьяна Этот брак весьма распространен, особенно в варианте равенства реалистов. Брак тяготеет к закрытости, душевной тонкости и тихой грусти. Энергетические запасы скудны, однако оба способны на временный взрыв активности.
Брак Кабан – Крыса Равенство в бытовых вопросах. Хороша компенсация в энергетической сфере, ибо Кабану сил не жалко, он с удовольствием поделится энергией, если у Крысы вдруг возникнет дефицит.
Брак Кабан – Дракон Как уже говорилось, Дракону на равенство не везет. В данном случае браком правит закон векторного кольца.
Брак Кабан – Обезьяна Оба знака закрытые и оба скрывают свою закрытость, изображая себя людьми вполне компанейскими. Однако шила в мешке не утаишь. Семью следует строить на противопоставлении своего брака всему остальному миру.
Романтический брак Браки заключаются на небесах
Подавляющее большинство людей, вступающих в брак, очевидно, надеются на то, что в браке им удастся реализовать все аспекты супружества, наладить хорошее хозяйство, сохранить нежность изначальных чувств, одновременно разогревая сексуальные чувства, и при этом еще начать процесс духовного единения. Обычно процесс достижения полной гармонии как бы растягивается во времени. Изначально первой стоит задача сохранения влюбленности. Такой стереотип, такая установка вполне соответствует правилам романтического брака. Как правило, эта задача не переходит через границу седьмого возраста (31 год). На второе место можно поставить задачу создания крепкого хозяйства, рождения и воспитания детей. Эта цель полностью соответствует стереотипам патриархального брака. На ее осуществление уходит восьмой возраст (31–40). Далее – знаменитый кризис 40 лет, когда мужчина идет вниз, дает слабину, а женщина, напротив, усиливает свое значение. Такое несоответствие способствует установлению соревновательных отношений, усилению сексуального напряжения. Наступает время стереотипов равного брака. В принципе такая ситуация иногда растягивается на весь девятый возраст (40–55). Наконец, после 55 лет, когда напряжение спадает, можно заняться реальным сотворчеством, реальным сопереживанием полов – в данном случае речь пойдет о правилах духовного союза. Итак, возрастное расположение стереотипов брака примерно совпадает с таким же расположением браков на оси эволюции человечества, но с одним-единственным отличием. В эволюционных трансформациях не нашлось времени для романтического брака. Что ж, с этим положением достаточно легко смириться, поскольку представить себе целую эпоху, существующую по законам вечной влюбленности, невозможно, ибо единственным законом такой эпохи был бы закон сохранения любви – в ущерб детям, хозяйству и всему на свете.
Однако совсем вывести романтический брак за пределы эволюции было бы невозможно. А потому романтический брак приобрел странную, но очень характерную для него позицию. Он как бы вне времени и вне пространства. Во все эпохи была любовь, есть сейчас и будет всегда. Всегда романтический союз вступал, вступает и будет вступать в конфликт с обществом, в конфликт с доминирующим стереотипом. Лучшие и поэтичнейшие произведения всех времен и народов написаны на сюжет гибели влюбленных, вся вина которых состояла в том, что они полюбили друг друга вопреки патриархальным порядкам. В современном мире романтические влюбленные не меньшие изгои, поскольку новые стереотипы требуют прагматизма, секса, качания прав, чего угодно, но только не трепетной, целомудренной любви. Нет никаких сомнений в том, что и во времена сотворения духовного брака (в будущем) романтические пары также окажутся вне общества, ибо восхваляемая всеми духовность с ее копанием в душах друг друга никогда не простит романтическим влюбленным их божественной простоты. Раскритиковать романтический брак необычайно легко – брак глупцов, брак наивных, брак бесплодных мечтаний. Однако без доброй сказки наша жизнь была бы невозможна, и сказку эту в нашу жизнь вносит именно романтический брак. Не случайно его популярность так велика в тех возрастных категориях, в которых душа еще не очерствела, а сказки, рассказанные нежной мамой (добрым папой), еще не забыты. Любой опрос среди юных дев покажет, что мечта всегда одна – не тефлоновые сковородки, не утюги с отпаривателями и даже не «мерседесы», а именно вечная и красивая любовь. Говоря о романтическом браке, мы должны помнить, что в нем отсутствует связь не только с какой бы то ни было эпохой, а стало быть, с определенными порядками, но и вообще связь с чем бы то ни было. У него нет социальной привязки, романтика часто поражает благородных людей, но столь же часто захаживает и к самым простецким гражданам.
Точно так же с возрастной привязкой: любовь поражает молодых, но не жалеет ни зрелых, ни даже старых людей. В равном браке все должно быть равным, в патриархальном браке также очень жестокие условия по соответствию супругов друг другу. И лишь романтический брак воистину демократичен, ибо для него не существует мезальянсов. Любая разница в возрасте, социальном и материальном положении, цвете кожи и т. д. – все допустимо, лишь бы была любовь, причем желательно с первого взгляда и навсегда. К любви можно относиться по-разному. Одни говорят, что любовь – это единственное, ради чего стоит жить, другие считают, что любовь зла и жестока. Одни проповедуют всеочищающую силу любви и советуют всем раствориться в любовном единении, другие, напротив, жалуются на эгоистичность любви, ее жажду самолюбования. Любви хотят, любви боятся, от любви бегут, опасаясь потерять покой. Психологи и социологи не устают повторять, что браки по любви непрочны и недолговечны. Впрочем, находятся специалисты, которые вещают противоположное, мол, брак, заключенный без любви, изначально безнравственен. Такая разноголосица доказывает непостижимость романтического брака, его отстраненность от категорий реальной жизни, для него нужен особый тип людей. Человек чуть ли не с рождения несет на себе некую печать странности, как Ассоль в «Алых парусах» А. Грина, живущая в ожидании прекрасного принца (или принцессы). Наконец эти странные люди находят друг друга. Как же важно, чтобы их знаки соответствовали именно романтическому союзу. В дальнейшем, если такой союз состоялся и он удачен, должна произойти дополнительная трансформация влюбленных супругов. Муж просто обязан освоить своеобразный кодекс рыцарской чести: не мельчить, не суетиться, не подличать, одним словом, стать настоящим рыцарем без страха и упрека. Женщина должна покорять своего избранника все более расцветающей женственностью, причем возраст тут не имеет значения. Надо щебетать, мурлыкать, а лучше молчать как рыба, все остальное скажет фигура, походка, глаза. На словах рецепт прост, но как на деле совместить жеманность и недоступность? Как оставаться недотрогой и быть при этом единственной для него...
Романтический брак – это литература. Хороший брак – хорошая литература: роман, поэма, сказка. Плохой брак – басня, комедия, а то и драма. Главное же в том, что читателями, то есть наблюдателями романтического брака, является весь социум. Ни один другой брак не привлекает столько внимания, сколько романтический. И это понятно, ведь все остальные браки – о детях, о делах, о противостоянии, и лишь этот о любви. Однако и романтические влюбленные нуждаются в зрителях, им невозможно любить друг друга так, чтобы об этом никто не знал, ведь артисты не могут играть на сцене при пустом зрительном зале. Зрители усиливают романтические чувства, поэтому настоящие влюбленные, как бы долго они ни таились, рано или поздно все-таки выйдут под свет прожекторов. Самое страшное для романтического брака, если уходит любовь, тогда браку не на чем держаться, он повисает в воздухе. Но есть и другие враги романтики – это обычная проза жизни, приземленность, цинизм, грубость, тяжкий труд, трудный быт, ну и т. д. Если с ними справиться, то постепенное угасание любви не таит в себе страшных потрясений, достаточно, если место любви займет теплая, трогательная забота. Среди приверженцев романтического брака популярны киношно-литературные фокусы – свидания, цветы, серенады под балконом, веревочные лестницы, прогулки по парку, песни у костра – у каждого программа своя. Даже разлуки и те помогают романтическому союзу, в них иллюзии только крепнут, да и быт не мешает. Поэтому так хорошо, когда романтический муж – моряк, летчик, космонавт, тот самый «простой романтик», о котором поется в песне. И все же существует вид творчества, который без романтического брака был бы попросту невозможен. Это поэзия. Подавляющее большинство поэтов изнемогают без романтических встреч, они для них что вода для путника в пустыне. Остается признать, что поэзия очень сходна по своему языку с романтическими отношениями – то же пренебрежение к низким истинам и та же тяга к возвышающему обману. Итак, романтический брак – это союз двух бесплотных образов, живущих по законам подлунного мира, мира теней. Но вот ведь парадокс – вступают в брак призраки, а дети от него получаются самые что ни на есть материальные, реальные, зримые. Обычно дети романтических браков наследуют от своих родителей именно романтизм. Чуть ли не с пеленок они начинают парить в облаках. При этом они посещают обычный детский сад, обычную школу. Проблем здесь не миновать. Поэтому важно, с одной стороны, помогать им время от времени спускаться на грешную землю, а с другой – не паниковать и не бороться с отдельными странностями. Теория вполне допускает некоторую необычность детей романтических браков.
Что касается модели воспитания романтических детей, то она все та же, что и для всех остальных детей, – взятая из канонов патриархального брака. Сопоставимы ли, совместимы ли романтический брак и патриархальная схема воспитания? В общем-то, да. Подвижки нужны совсем небольшие. Так, вместо отца-добытчика зримо вырастает образ отца-героя, а мать – хранительница очага чуть сдвигается в сторону образа матери – прекрасной феи. Во всем остальном различия не существенны – порядок, стабильность, женский и мужской мир, простота, ясность, а главное – покой. Другое дело, что результат будет все же не так надежен, как в патриархальном союзе. Все-таки между крепким крестьянским патриархальным браком и таким эфемерным романтическим велика разница именно по устойчивости психических процессов. Вычислить романтический брак очень легко арифметически. Разница между годами рождения супругов 2, 6, 10, 14 и т. д. и т. п., то есть кратна двум, но не кратна четырем. Таким образом, в романтическом браке как бы сталкиваются оппозиционные стихии, но только на уровне образа жизни. Представить это можно так, что в одном союзе встречаются зима и лето, ночь и день. Или, если хотите, другой вариант – весна и осень, утро и вечер. Так отчего же возникает романтизация? Она как раз и происходит из отдаленности, малопредставимости. Ну кто из нас не мечтает в январскую стужу о жарком лете или душным летом о снежных зимних забавах и свежем морозном воздухе. Аналогичная ситуация с весной, когда мы проводим посевную с мечтой о фантастическом осеннем урожае, а осенью, подготавливая сад к зимовке, мы уже начинаем думать о грядущем пробуждении природы. А вот осенью мечтать о зиме трудно, что о ней мечтать, сама придет, еще труднее мечтать зимой об осени. Все романтические браки можно разделить на четыре группы. 1. Классической можно считать группу, в которой мужчины представлены знаками воли: Тигр, Лошадь, Собака, а женщины знаками любви: Обезьяна, Крыса, Дракон. Мужчины действительно очень мужественны, они отличаются сильной волей, умением отвечать за свои слова и дела, властностью, могуществом. А женщины действительно женственны, красивы, нежны, бесконечно привлекательны, капризны, взбалмошны, кокетливы. Качества эти необходимо развивать, ненароком перепроверяя, за что все-таки любит любимый. Любовь, как известно, подобна огню, а в огонь время от времени надо подбрасывать топливо, будь то подарок, ласковое слово, а то и подвиг. 2. Обратный вариант. Профессора мужской любви – Обезьяна, Крыса и Дракон и женщины-символы, вызывающие трепетное восхищение, – Тигр, Собака, Лошадь. Тут романтизация другого рода. Женщины, созданные для семьи, для мужа, для детей, не искушенные в тонкостях любовной игры, встречают мужчин, способных разжечь страстные чувства, раскрыть заповедные тайники души. Мужчинам-мистикам кажется невероятной встреча с этими по-королевски благородными особами. Мужчина в таком браке – источник любовного безумия, сумасброд, вечно юный Ромео, боготворящий свою Джульетту. Она же воплощение достоинства, преданности, чистоты. 3. Третья группа браков. Мужчин представляет тройка спокойствия и красоты: Кот, Коза, Кабан, а женщины из тройки Бык, Петух, Змея. Казалось бы, в этом браке трудно соблюдать романтический баланс, ибо мужчины более женственны, а женщины более мужественны. Однако не все так просто, романтический брак не вскрывает подноготной человека, его дело создать картинку, а картинка может быть такой, что мужчина силен, широк в плечах и крут, а женщина миниатюрна и тонка. Ну кто там будет выяснять, у кого из них больше мужества. 4. Четвертая группа. Мужчин представляет тройка боевых знаков: Бык, Петух, Змея, а женщин – магические знаки: Кот, Коза, Кабан. Тут может быть действительно чуть сложнее, ведь нет истинного источника любви и союз несколько холодноват, впрочем, в романтическом браке не стоит горячиться. Боевые мужчины пленяются мягкостью, спокойствием, грацией этих загадочных женщин. Ну а тем, разумеется, вполне по нраву рыцарский характер боевитых знаков. И не важно, что миновали времена сражений и дуэлей, в конце концов, бывают словесные сражения и спортивные дуэли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|