Звукопоглощающие конструкции, экраны, выгородки
10.1 Звукопоглощающие конструкции (подвесные потолки, облицовка стен, кулисные и штучные поглотители) следует применять для снижения уровней шума на рабочих местах и в зонах постоянного пребывания людей в производственных и общественных зданиях. Площадь звукопоглощающих облицовок и количество штучных поглотителей определяют расчетом. 10.2 Штучные поглотители следует применять, если облицовок недостаточно для получения требуемого снижения шума, а также вместо звукопоглощающего подвесного потолка, когда его устройство невозможно или малоэффективно (большая высота производственного помещения, наличие мостовых кранов, наличие световых и аэрационных фонарей). 10.3 Как обязательные мероприятия по снижению шума и обеспечению оптимальных акустических параметров помещений звукопоглощающие конструкции должны применяться: в шумных цехах производственных предприятий; в машинных залах вычислительных центров; в коридорах и холлах школ, больниц, гостиниц, пансионатов и т.д.; в операционных залах и залах ожидания железнодорожных, аэро- и автовокзалов; в спортивных залах и плавательных бассейнах; в звукоизолирующих кабинах, боксах и укрытиях. 10.4 Экраны, устанавливаемые между источником шума и рабочими местами персонала (не связанного непосредственно с обслуживанием данного источника), следует применять для защиты рабочих мест от прямого звука (п. 7.5). Применение экранов достаточно эффективно только в сочетании со звукопоглощающими конструкциями. 10.5 Выгородка представляет собой экран, окружающий источник шума со всех сторон. Выгородки целесообразно применять для источника (источников) шума, уровни звуковой мощности которого на 15 дБ и более выше, чем у остальных источников шума.
Варианты экранов и выгородка представлены на рисунке 5. а - плоский; б - П-образный; в - выгородка; ИШ - источник шума; 1 - экран; 2 - расчетная точка Рисунок 5 -Формы акустических экранов ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ 10.6 Величину снижения уровней звукового давления в расчетных точках Δ L, дБ, расположенных в зоне отраженного звука, следует определять по формуле (30) где k и В -то же, что и в формуле (1); k 1 и B 1 - то же, но после устройства звукопоглощающих конструкций. Следует учитывать, что максимально возможное снижение уровней звукового давления в зоне действия отраженного звука на расстоянии от источника r ≥ 2 rгр по 7.5составляет 8 - 10 дБ. В промежуточной зоне (при 0,5 rгр < r < 2 rгр)эффект звукопоглощающих конструкций не превышает 3 - 5 дБ, в зоне действия прямого звука (r ≤ 0,5 rгр) звукопоглощающие конструкции практически не дают снижения уровней шума. 10.7 Звукопоглощающие конструкции следует размещать на потолке и на верхних частях стен. Целесообразно размещать звукопоглощающие конструкции отдельными участками или полосами. На частотах ниже 250 Гц эффективность звукопоглощающей облицовки увеличивается при ее размещении в углах помещения. ЭКРАНЫ И ВЫГОРОДКИ 10.8 Экраны следует применять для снижения уровней звукового давления на рабочих местах в зоне действия прямого звука (п. 7.5) и в промежуточной зоне. Устанавливать экраны следует по возможности ближе к источнику шума. 10.9 Экраны следует изготавливать из твердых листовых материалов или отдельных щитов с обязательной облицовкой звукопоглощающими материалами поверхности, обращенной в сторону источника шума. Дополнительное звукопоглощение, вносимое экранами, следует учитывать при определении акустической постоянной помещения В по формуле (2), эквивалентной площади поглощения А -по формуле (3) и среднего коэффициента звукопоглощения αср - по формуле (4).
10.10 Экраны могут быть в плане плоскими (рисунок 5, а) и П-образной формы (рисунок 5, б),в этом случае их эффективность повышается. Если экран окружает источник шума, он превращается в выгородку (рисунок 5, в), в этом случае его эффективность приближается к эффективности бесконечного экрана с высотой H. Линейные размеры экранов должны быть по крайней мере в три раза больше линейных размеров источника шума.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|