Динамика реализации продукции ООО «Татьяна» за 2006-2008 гг.
При сравнении двух последних лет (2007 и 2008) выявлено, что объем реализации увеличился на 70% (170% - 100%). Среднегодовой темп прироста составляет 64%. Для большей наглядности динамика реализации продукции изображена на графике (рис. 2)
Рис. 2. Динамика реализации продукции ООО «Татьяна» за 2006-2008 гг.
Для более подробного анализа рассмотрим объем реализации мебели по ассортименту (табл.2).
Таблица 2 Анализ объема реализации по ассортименту ООО «Татьяна» в 2007-2008 гг.
Продолжение таблицы 2
Из таблицы 2 видно, что организация увеличила реализацию в общем объеме ассортимента на 76 шт. комплектов мебели (210-134), или на 76% (176%-100%). Горизонтальный анализ моделей мебели демонстрирует, что реализация почти всех моделей за 2008 год возросла. Но среди них также выделяются комплекты, реализация которых осталась на прежнем уровне или снизилась. Увеличение реализации этих моделей увеличило общий объем ассортимента на 20,9% (44*100/210). На изменение объема продаж в определенной степени влияет изменение остатков отгруженных на начало и конец года, но не оплаченных в срок (табл. 3).
Таблица 3 Анализ факторов изменения объема реализации продукции
Данные таблицы 3 показывают, что организация реализовала продукции в 2008 году на 70% или на 76 комплект мебели больше, чем в 2007 году. Это произошло за счет следующих факторов: - увеличение рынка сбыта; - увеличение объема поступлений продукции в соответствии с заявками на 71 комплекта, что повлекло за собой увеличение объема реализации на 52,9%; - остатки на начало года составили 5 (14-9) комплектов, что увеличило объем реализации на 3,7% (5*100/134), а снижение остатков на конец года на 10 (4-14) увеличило объем реализации на 7,5%. Полученные расчеты свидетельствуют о том, что в большей степени на увеличение объема реализации повлияло увеличение объема поступлений (52,9%), что напрямую связано с увеличением рынка сбыта и снижение остатков на конец года (7,5%). Предприятие увеличило поступления продукции на 55% (155%-100%), что положительно характеризует его деятельность. Из данных таблицы 3 видно, что за последние два года имеется тенденция к увеличению прибыли за счет роста сбыта продукции, следовательно, и снижения себестоимости, а также повышения цен на нее. Но среди производимых, организацией моделей можно выделить, такие комплекты, которые имеют неизменный уровень сбыта (мягкая мебель «Жемчужина») и даже имеют тенденцию к снижению объема продаж (спальный гарнитур «Орхидея»). Анализ финансового состояния ООО «Татьяна» Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятий и их источников. Преимущество вертикального анализа по сравнению с горизонтальным, является использование в нём относительных показателей, которые в определённой степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчётности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.
Ниже привожу вариант вертикального анализа актива и пассива баланса по трансформированной номенклатуре статей. Динамика имущественного состояния за 2006-2007 представлена в таблице 4.
Таблица 4 Динамика имущественного состояния за 2006-2007 гг., тыс. руб.
Из данных таблицы 4 видно, что в ООО «Татьяна» в 2007 г. произошло увеличение внеоборотных активов на 40798 тыс. руб., уменьшение оборотных активов на 25311 тыс. руб., уменьшение дебиторской задолженности на 3062 тыс. руб. за счет запасов на 15171 тыс. руб., денежных средств на 7078 тыс. руб. Вертикальный анализ баланса за 2007 – 2008 г. г. приведен в таблице 5.
Таблица 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|