Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика реализации продукции ООО «Татьяна» за 2006-2008 гг.

Год Общий объем продаж, тыс. руб. Темпы роста, %
2006 1256 100
2007 1997,3 159
2008 3395,6 170

 

При сравнении двух последних лет (2007 и 2008) выявлено, что объем реализации увеличился на 70% (170% - 100%). Среднегодовой темп прироста составляет 64%. Для большей наглядности динамика реализации продукции изображена на графике (рис. 2)

 

Рис. 2. Динамика реализации продукции ООО «Татьяна» за 2006-2008 гг.

 

Для более подробного анализа рассмотрим объем реализации мебели по ассортименту (табл.2).

 

Таблица 2

Анализ объема реализации по ассортименту

ООО «Татьяна» в 2007-2008 гг.

Наименование изделия

Объем реализации, шт.

Отклонение

Уд. вес в общем объеме реализации, %

2007 г. 2008г. Штук Процент 2007 г. 2008 г.
 Гарнитур «Софи» 19 32 13 168,4 14,2 15,2
Гарнитур «Рио» 13 22 9 169,2 9,7 10,5
 Гарнитур «Орхидея» 7 5 2 71,4 5,1 2,4
 Гарнитур «Элита» 19 33 14 173,7 14,2 15,7
Мягкая мебель «Каприз» 6 27 11 168,8 11,9 12,8
Мягкая мебель «Валенсия» 5 25 10 166,6 11,2 11,9

 


Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7
Мягкая мебель «Жемчужина» 19 9 0 0 6,7 4,2
Мягкая мебель «Соренто» 1 31 10 147,6 15,6 14,8
Мягкая мебель «Триумф» 5 26 11 173,3 11,2 12,4
ИТОГО 34 210 76 170 100 100

 

Из таблицы 2 видно, что организация увеличила реализацию в общем объеме ассортимента на 76 шт. комплектов мебели (210-134), или на 76% (176%-100%).

Горизонтальный анализ моделей мебели демонстрирует, что реализация почти всех моделей за 2008 год возросла. Но среди них также выделяются комплекты, реализация которых осталась на прежнем уровне или снизилась.

Увеличение реализации этих моделей увеличило общий объем ассортимента на 20,9% (44*100/210).

На изменение объема продаж в определенной степени влияет изменение остатков отгруженных на начало и конец года, но не оплаченных в срок (табл. 3).

 

Таблица 3

Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

2007 год

2008 год

Изменение объема реализации

Штук Процент
Выпуск продукции, шт. 129 200 71 155
Остаток продукции на складе: - на начало года -на конец года   9 14   14 4   5 -10   155,6 28,6
Реализация продукции 131 210 76 170

 

Данные таблицы 3 показывают, что организация реализовала продукции в 2008 году на 70% или на 76 комплект мебели больше, чем в 2007 году. Это произошло за счет следующих факторов:

- увеличение рынка сбыта;

- увеличение объема поступлений продукции в соответствии с заявками на 71 комплекта, что повлекло за собой увеличение объема реализации на 52,9%;

- остатки на начало года составили 5 (14-9) комплектов, что увеличило объем реализации на 3,7% (5*100/134), а снижение остатков на конец года на 10 (4-14) увеличило объем реализации на 7,5%.

Полученные расчеты свидетельствуют о том, что в большей степени на увеличение объема реализации повлияло увеличение объема поступлений (52,9%), что напрямую связано с увеличением рынка сбыта и снижение остатков на конец года (7,5%).

Предприятие увеличило поступления продукции на 55% (155%-100%), что положительно характеризует его деятельность.

Из данных таблицы 3 видно, что за последние два года имеется тенденция к увеличению прибыли за счет роста сбыта продукции, следовательно, и снижения себестоимости, а также повышения цен на нее. Но среди производимых, организацией моделей можно выделить, такие комплекты, которые имеют неизменный уровень сбыта (мягкая мебель «Жемчужина») и даже имеют тенденцию к снижению объема продаж (спальный гарнитур «Орхидея»).

Анализ финансового состояния ООО «Татьяна»

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятий и их источников. Преимущество вертикального анализа по сравнению с горизонтальным, является использование в нём относительных показателей, которые в определённой степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчётности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Ниже привожу вариант вертикального анализа актива и пассива баланса по трансформированной номенклатуре статей.

Динамика имущественного состояния за 2006-2007 представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Динамика имущественного состояния за 2006-2007 гг., тыс. руб.

Статьи баланса

2006 г.

2007 г.

отклонение

Сумма Уд. вес %

Сумма

Уд. вес % Абс. Отн.
Внеоборотные активы 300125 91,9

340923

99,7 40798 114
1.1. Нематериальные активы 0 0

0

0 0 0
1.2.Основные средства 300125 91,9

340923

99,7 40798 114
1.3. Долгосрочные финансовые вложения 0 0

0

0 0 0
2. Оборотные средства 26464 8,1

1153

0,34 -25311 0
2.1.Запасы В том числе 15600 4,8 429

0,13

-15171 3
Сырье и материалы 9360 2,9 257

0,08

-9103 3
2.2. НДС 0 0 0

0

0 0
2.3. Дебиторская задолженность, платежи после 12 месяцев 3260 0,99 198

0,06

-3062 6
2.4. Дебиторская задолженность, платежи по которой наступают в течение 12 месяцев 0 0 0

0

0 0
2.5. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0

0

0 0
2.4. Денежные средства 7609 2,3 526

0,15

-7078 7
Валюта баланса 32689 100 342076

100

15487 105
               

 

Из данных таблицы 4 видно, что в ООО «Татьяна» в 2007 г. произошло увеличение внеоборотных активов на 40798 тыс. руб., уменьшение оборотных активов на 25311 тыс. руб., уменьшение дебиторской задолженности на 3062 тыс. руб. за счет запасов на 15171 тыс. руб., денежных средств на 7078 тыс. руб. Вертикальный анализ баланса за 2007 – 2008 г. г. приведен в таблице 5.

 

Таблица 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...