Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внетабличное умножение и деление.




Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

 

Арифметические действия.

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение.

Виды и формы организации учебного процесса:

Ø традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

Ø фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы:

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.

 

Планируемые результаты освоения программы:

Обучающиеся должны знать:

Ø названия и последовательность чисел до 1000;

Ø названия компонентов и результатов умножения и деления;

Ø правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

Ø таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Ø читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Ø выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

Ø выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

Ø выполнять проверку вычислений;

Ø вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

Ø решать задачи в 1-3 действия;

Ø находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

 

5. Календарно-тематическое планирование по математике

№ п/п Тема урока Основное содержание, выводы Результат УУД
  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Использовать последовательность чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
  Выражения с переменной.
  Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
  Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
  Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
  Страничка для любознательных
  Контрольная работа.
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.
  Связь умножения и сложения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  Связь между компонентами и результатом умножения. Числа чётные и нечётные.
  Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.
  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
  Решение задач с понятиями: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
  Порядок выполнения действий.
  Порядок выполнения действий.
  Порядок выполнения действий.
  «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились».
  Повторение пройденного
  Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления.
  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. Контрольная работа.
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
  Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.
  Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.
  Решение задач
  Таблица умножения и деления с числом 5.
  Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
  Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
  Решение задач.
  Таблица умножения и деления с числом 6.
  Решение задач.
  Решение задач.
  Решение задач.
  Таблица умножения и деления с числом 7.
  «Страничка для любознательных». Наши проекты.
  «Что узнали. Чему научились»
  Контрольная работа.
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.
   
   
  Площадь. Сравнение площадей и фигур. Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).     Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) Выполнять вычисления с единицей и нулем. Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).   Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  Площадь. Сравнение площадей и фигур.
  Единицы площади: квадратный см
  Площадь прямоугольника.
  Таблица умножения и деления с числом 8.
  Закрепление изученного.
  Решение задач.
  Таблица умножения и деления с числом 9.
  Единицы площади: квадратный дм.
  Таблица умножения. Закрепление.
  Контрольная работа.
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Единицы площади: квадратный метр.
  Закрепление изученного.
  «Страничка для любознательных».
  «Что узнали. Чему научились».
  «Что узнали. Чему научились».
  Умножение на 1.
  Умножение на 0.
  Таблица умножения и деления с числами 1,0.
  Закрепление изученного.
  Таблица умножения и деления с числами 1,0.
  Окружность. Круг.
  Диаметр круга. Решение задач.
  Единицы времени. Год. Месяц.
  Умножение и деление круглых чисел.
  Деление вида 80 разделить на 20.
  Контрольная работа
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. «Страничка для любознательных.
  Умножение суммы на число Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач. Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач. Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач. Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче. Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков. Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.   Наблюдение над соотношением остатка и делителя.   Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  Умножение суммы на число
  Умножение двузначного числа на однозначное.
  Умножение двузначного числа на однозначное.
  Закрепление изученного..
  Деление суммы на число.
  Деление суммы на число.
  Деление двузначного числа на однозначное.
  Делимое и делитель.
  Проверка деления умножением.
  Случаи деления вида 87:29.
  Проверка умножения.
  Решение уравнений.
  Решение уравнений.
  Закрепление изученного.
  Контрольная работа.
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
  Закрепление изученного.
  Деление с остатком.
  Деление с остатком.
  Деление с остатком.
  Решение задач на деление с остатком.
  Случай деления, когда делитель больше делимого.
  Проверка деления с остатком.
  «Что узнали. Чему научились»
  Наши проекты.
  Контрольная работа.
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
  Образование и название трёхзначных чисел. Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач. Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений. Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов. Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз;арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  Запись трёхзначных чисел.
  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
  Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
  Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений
  Сравнение трёхзначных чисел.
  Письменная нумерация в пределах 1000.
  Единицы массы. Грамм.
  Закрепление изученного.
  Закрепление изученного.
  Контрольная работа.
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
   
   
  Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 Вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе. Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи. Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков. Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел. Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел. Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач. Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
  Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140.
  Приёмы письменных вычислений.
  Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
  Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
  Виды треугольников.
  Закрепление изученного.
  Контрольная работа.
  «Что узнали. Чему научились».
  «Что узнали. Чему научились».
   
  Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. Деление двузначного чи-сла на двузначное, трех-значного числа на одно-значное Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное Умножение на однозна-чное число Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное Взаимосвязь между ком-понентами и результа-том умножения, деления. Способы проверки пра-вильности вычислений Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число Деление трехзначного числа на однозначное Закрепить порядок выполнения действий Решение задач Решение задач Геометрические фигуры и величины закрепление Познавательные: Способность решать проблемы творческого и поискового характера; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  Приёмы устных вычислений.
  Приёмы устных вычислений.
  Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
  Закрепление изученного.
  Приёмы письменного умножения в пределах тысячи.
  Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.
  Закрепление изученного.
  Тест.
  Приёмы письменного деления в пределах 1000.
  Итоговая контрольная работа.
  Работа над ошибками.Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
  Проверка деления
  Закрепление изученного.
  Закрепление изученного.
  Закрепление изученного.
  Закрепление изученного.
  Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...