Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Ø фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
Ø правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
Ø таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.
Ø выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
Ø вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
Ø находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
№ п/п
| Тема урока
| Основное содержание,
выводы
| Результат УУД
|
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
| Использовать последовательность чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами.
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
| Выражения с переменной.
|
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
|
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
|
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
|
| Страничка для любознательных
|
| Контрольная работа.
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.
|
| Связь умножения и сложения.
| Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Пользоваться изученной математической терминологией.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений.
Понимать состав и значение единиц измерения.
Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
| Связь между компонентами и результатом умножения. Числа чётные и нечётные.
|
| Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.
|
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
|
| Решение задач с понятиями: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
|
| Порядок выполнения действий.
|
| Порядок выполнения действий.
|
| Порядок выполнения действий.
|
| «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились».
|
| Повторение пройденного
|
| Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления.
|
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Тест.
Контрольная работа.
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
|
| Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
| Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.
|
| Решение задач
|
| Таблица умножения и деления с числом 5.
|
| Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
|
| Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
|
| Решение задач.
|
| Таблица умножения и деления с числом 6.
|
| Решение задач.
|
| Решение задач.
|
| Решение задач.
|
| Таблица умножения и деления с числом 7.
|
| «Страничка для любознательных». Наши проекты.
|
| «Что узнали. Чему научились»
|
| Контрольная работа.
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
|
| Площадь. Сравнение площадей и фигур.
| Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
Выполнять вычисления с единицей и нулем.
Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности
(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
|
| Площадь. Сравнение площадей и фигур.
|
| Единицы площади: квадратный см
|
| Площадь прямоугольника.
|
| Таблица умножения и деления с числом 8.
|
| Закрепление изученного.
|
| Решение задач.
|
| Таблица умножения и деления с числом 9.
|
| Единицы площади: квадратный дм.
|
| Таблица умножения. Закрепление.
|
| Контрольная работа.
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Единицы площади: квадратный метр.
|
| Закрепление изученного.
|
| «Страничка для любознательных».
|
| «Что узнали. Чему научились».
|
| «Что узнали. Чему научились».
|
| Умножение на 1.
|
| Умножение на 0.
|
| Таблица умножения и деления с числами 1,0.
|
| Закрепление изученного.
|
| Таблица умножения и деления с числами 1,0.
|
| Окружность. Круг.
|
| Диаметр круга. Решение задач.
|
| Единицы времени. Год. Месяц.
|
| Умножение и деление круглых чисел.
|
| Деление вида 80 разделить на 20.
|
| Контрольная работа
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. «Страничка для любознательных.
|
| Умножение суммы на число
| Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач. Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач.
Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач.
Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче.
Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.
Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.
Наблюдение над соотношением остатка и делителя.
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
|
| Умножение суммы на число
|
| Умножение двузначного числа на однозначное.
|
| Умножение двузначного числа на однозначное.
|
| Закрепление изученного..
|
| Деление суммы на число.
|
| Деление суммы на число.
|
| Деление двузначного числа на однозначное.
|
| Делимое и делитель.
|
| Проверка деления умножением.
|
| Случаи деления вида 87:29.
|
| Проверка умножения.
|
| Решение уравнений.
|
| Решение уравнений.
|
| Закрепление изученного.
|
| Контрольная работа.
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
|
| Закрепление изученного.
|
| Деление с остатком.
|
| Деление с остатком.
|
| Деление с остатком.
|
| Решение задач на деление с остатком.
|
| Случай деления, когда делитель больше делимого.
|
| Проверка деления с остатком.
|
| «Что узнали. Чему научились»
|
| Наши проекты.
|
| Контрольная работа.
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
| Образование и название трёхзначных чисел.
| Числа натурального ряда от 100 до 1000;
деление с остатком; решение текстовых задач.
Десятичный состав трёхзначных чисел;
работа на счётах;
составление и решение уравнений.
Работа над чтением и записью трёхзначного числа;
десятичный состав чисел; составление задачи по выражению;
сравнение площадей и периметров квадратов.
Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз;арифметический диктант; решение
уравнений;
изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
|
| Запись трёхзначных чисел.
|
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
|
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
|
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
|
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений
|
| Сравнение трёхзначных чисел.
|
| Письменная нумерация в пределах 1000.
|
| Единицы массы. Грамм.
|
| Закрепление изученного.
|
| Закрепление изученного.
|
| Контрольная работа.
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
|
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200
| Вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе.
Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи.
Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков.
Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел.
Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.
Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач.
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
|
| Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
|
| Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140.
|
| Приёмы письменных вычислений.
|
| Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
|
| Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
|
| Виды треугольников.
|
| Закрепление изученного.
|
| Контрольная работа.
|
| «Что узнали. Чему научились».
|
| «Что узнали. Чему научились».
|
|
|
| Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
| Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.
Деление двузначного чи-сла на двузначное, трех-значного числа на одно-значное
Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное
Умножение на однозна-чное число
Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное
Взаимосвязь между ком-понентами и результа-том умножения, деления. Способы проверки пра-вильности вычислений Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число Деление трехзначного числа на однозначное
Закрепить порядок выполнения действий Решение задач
Решение задач
Геометрические фигуры и величины закрепление
| Познавательные:
Способность решать проблемы творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;
Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные:
Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
|
| Приёмы устных вычислений.
|
| Приёмы устных вычислений.
|
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
|
| Закрепление изученного.
|
| Приёмы письменного умножения в пределах тысячи.
|
| Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.
|
| Закрепление изученного.
|
| Тест.
|
| Приёмы письменного деления в пределах 1000.
|
| Итоговая контрольная работа.
|
| Работа над ошибками.Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
|
| Проверка деления
|
| Закрепление изученного.
|
| Закрепление изученного.
|
| Закрепление изученного.
|
| Закрепление изученного.
|
| Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
|
|
|