Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника «Полушарное рисование песком».

Мастер класс

«Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»

Воспитатель: Салихова Татьяна Раузатовна

Актуальность темы.

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста;

2. Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии;

3. Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность.

4. Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.

5. Развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений

6. Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы

7. Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

Предполагаемый результат:

· Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

· Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

· Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

· Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

· Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

· Формирование самосознания и адекватной самооценки;

· Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

· Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

· Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательской-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

оборудование и материал: манная крупа, кинетический песок, влажные салфетки, подносы.

 

1. Организационный момент.

Ведущий: «Я прошу всех педагогов встать в круг. Прошу поднять правую руку тех, кто пришёл сегодня с открытым сердцем. Спасибо. Попрошу поднять правую руку тех, кто пришёл получить новые знания. Спасибо. А теперь положите левую руку к правому плечу те, кто готов работать со своими коллегами. Спасибо. Пожелаем друг другу творческих успехов, удачи! Прошу всех занять свои места. Сегодня у нас мастер - класс по теме: «Песочные фантазии».

Основная часть

1.Мотивационные игры в песочной терапии.

Начнем мы с техники, с которой всегда начинается песочная терапия, называется «мотивационные техники». С них всегда человек заходит в песочницу и начинает свою работу с песком.

Почему важны мотивационные техники?:

1. Они вызывают доверие к песку.

2. Они вызывают интерес к песку.

А если есть доверие и интерес, то у вас будет хорошая работа. Без мотивационных игр мы в песок не заходим. Сейчас мы будем работать не с песком, а очень похожим по свойствам материалом, который экологически чистый, доступный и абсолютно безопасный в работе с детьми - это манка.

Важный момент, нет манкотерапии и нет пескотерапии, есть песочная терапия или терапия песком, и есть терапевтическая работа с манкой.

1 задание: из кучки манки сделайте максимально высокую горку. Посмотрим у кого получилась самая высокая горка.

2 задание: есть 3 песочных дождя: низкий, средний и самый высокий, который больше всего любят дети. Попробуйте сделать, и отследите какой вам больше понравился. Вы понимаете что мы сейчас исследуем возможности песка?

3 задание: Из кучки от дождя создайте сейчас блинчик, размером с ваш мизинчик, круглый, ровный блинчик. Представьте что перед вами тарелка. И нам нужно ее расписать, красиво разными узорами. А расписывать мы ее будем одновременно 2-мя пальчиками мизинчиками и желательно одновременно. Посмотрим какие у вас узоры получаться. Сложно? Сейчас работаю у вас сразу 2 полушария головного мозга.

Вы чувствуете как меняется ваше отношение к манке, вы уже не взрослые, но и еще и не дети. Происходит мотивация доверия к песку.

4 задание: А сейчас из своей тарелке, сделайте квадрат. В реальной жизни кто может сделать квадрат из круга, а в песочной терапии можно.

И в своем квадратике используя только отпечатки пальчиков нарисуйте образ животного. Потом спросите у соседа, что за животное у вас нарисовано, желательно чтобы он ответил. Попробуйте сделать его узнаваемым и правдоподобным.

5 задание: сейчас попробуем поиграть в паре. «Действие по образцу». Один будет ведущий, другой ведомый. Ведущий выполняет разные манипуляции с песком, ведомый старается точно повторить за ним. Это проверка на обучаемость, затем поменяемся.

6 задание: «Обратные действия». А сейчас попробуем сделать на оборот. Задача выполнять противоположные действия. Это возможность здоровой конкуренции. Наблюдайте за партнером, постарайтесь чтобы партнер не смог за вами повторить.

Техника «Полушарное рисование песком».

Здесь мы уже будем решать не мотивационные задачи, а больше развивающие упражнения. Много сейчас говорят о балансе правого и левого полушария головного мозга.

Вы набираете манку 2-мя руками, таким образом чтобы она сыпалась из кулачка.

1 задание: нарисуйте одновременно 2 одинаковых круга. Давайте попробуем, редко у кого получается четко одинаково нарисовать их. А сейчас одной рукой вы рисуете круг, а другой квадрат. Сложно?

2 задание: одной рукой вы рисуете круг, а другой квадрат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...