Административный и производственный персонал организации.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Организационное целеполагание. Без четкого определения целей и путей их достижения любое направление управленческой деятельности (информационное, организационное, регулирующее, координирующее, контрольное) если не теряет общий смысл, то уж точно существенно осложняется. А потому целеполагание и считается одной из основных функций управленческой деятельности. Под целеполаганием принято понимать: процесс воплощения идеи, в рамках которого происходит выбор одной или нескольких целей с определением параметров отклонений для управления процессом реализации этих целей. На пути к цели Определяем миссию. Важно четко сформулировать смысл существования компании, ее предназначение. Обозначить ценности, морально-этические нормы и принципы, на которые организация будет опираться в процессе своей деятельности. Определяем цели для компании в целом. Цели необходимы для осуществления миссии организации. Но прежде всего, важны цели стратегические, которые выражают долгосрочные и глобальные интересы общества, а значит, являются генеральными для всех остальных. Здесь же обозначается стратегический ориентир - генеральное направление деятельности на планируемый период. Формируем систему целей для каждого подразделения. Чтобы систематизировать цели разного уровня управления, используется «древо целей», суть которого в последовательном разделении главной цели на подцели по определенным правилам. Древо целей. Процедура построения дерева заключается в следующем: 1. Обозначается вершина дерева - общая цель компании. 2. Определяется конечный результат деятельности, в зависимости от этой цели, а так же, эффективность этого результата.
3. Формируются последующие уровни по направлениям деятельности или декомпозиция целей. Причем:
Оценивается конфликтность целей. При формировании системы целей важно предусмотреть потенциальные противоречия, которые могут нарушить всю композицию «древа». Возможные конфликты:
Цели детализируются в задачи В качестве заключения Целеполагание – это не разовая акция на старте работы организации, а сложный и долгий процесс, постоянная работа в процессе деятельности управленца. Административный и производственный персонал организации. Персонал предприятия — совокупность работников различных профессий, категорий и квалификации, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Категории производственного персонала: • рабочие, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, оказанием услуг, подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относят рабочих, непосредственно производящих продукцию предприятия, к вспомогательным — занятых обслуживанием основного производственного процесса;
• руководители — работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений, а также их заместители; • специалисты, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции — инженеры, экономисты, социологи, юрисконсульты, энергетики, техники; • служащие, выполняющие работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственному обслуживанию, — табельщики, учетчики, делопроизводители. На промышленных предприятиях часть персонала, занятого в основном виде деятельности — промышленности, называется промышленно-производственным персоналом. К персоналу, занятому в неосновной деятельности предприятия, т.е. непромышленному, относятся работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и курсов, библиотек, состоящих на балансе предприятия. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру кадров (персонала) предприятия. Основная тенденция изменения структуры связана с научно-техническим прогрессом и заключается в увеличении удельного веса ИТР, специалистов и снижении удельного веса служащих в связи с компьютеризацией и механизацией труда. В условиях механизации и автоматизации производственных процессов, специализации деятельности происходит деление работников по функциональным группам: рабочие, занятые преобразованием предметов труда, транспортно-складскими работами, техническим контролем, ремонтом и обслуживанием оборудования. Как основные, так и вспомогательные рабочие группируются по профессиям, а также по квалификационным разрядам. Под профессией понимают род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки. Квалификация характеризует степень овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах. Понятие «специальность» определяет вид трудовой деятельности в пределах профессии (например, профессия — токарь, специальность — токарь-расточник). Движение трудовых ресурсов возникает под влиянием различных социально-экономических факторов и характеризуется следующими показателями:
1) показатель оборота кадров — kоб.к: где Рув — число уволенных работников за отчетный период; р — среднесписочная численность работников за отчетный период; 2) показатель текучести кадров — kтек.к: где р'— число уволенных работников по причинам, не относящимся к объективным (за прогулы, нарушения трудовой дисциплины, по собственному желанию). Повышение эффективности использования кадров связано с ростом их профессионального уровня, укреплением дисциплины, снижением текучести персонала, с соответствующей мотивацией труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|