Демонстрация составления модуля по теме «Строение атмосферы»
Применение технологии модульного обучения на уроках географии. Суть технологии модульного обучения: ученик самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:
Роль учителя:
Модуль может соответствовать уроку, занятию или теме. Успех модульной технологии зависит от качества учебных элементов -УЭ, именно с ними работает ученик. Общая схема модуля.
Действия учителя при составлении урока - модуля: 1) формулирование темы урока; 2) отбор учебного материала по содержанию; 3) определение интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения для учащихся на этом уроке; (например: в результате работы необходимо изучить...; определить...; повторить...; сравнить...; развить умения и навыки и т.д.) 4) распределения учебного содержания на логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели для каждого УЭ; 5) определение способов учебной деятельности учащихся; 6) отбор методов и форм деятельности учителя; 7) письменное составление модуля данного урока; 8) подготовка необходимого количества копий текста модуля; Каждый УЭ - шаг к достижению цели урока. УЭ не должно быть очень много. УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижении результатов обучения. Т.е. что должен знать и уметь ученик по завершению работы. УЭ-1 - включает задания по определению исходного уровня знаний по теме. УЭ-2, УЭ-3 - включают задания по отработке учебного материала. (количество УЭ может варьировать). Достижение целей гарантировано в том случае, если идёт чёткое руководство по усвоению материала. Очень часто планируемые задания предлагаются на двух уровнях. 1-ый уровень включает обязательный для изучения материал (учащиеся должны знать и уметь) т. е. рассчитано на простое воспроизведение минимума. 2-ой уровень предполагает, что учащиеся могут знать предмет шире и глубже, использовать его в разных ситуациях (т.е. могут знать и уметь).
УЭ-4 - выходной контроль (самоконтроль и самооценка учащихся) подведение итогов самим учеником. УЭ-5 - рефлексия, т.е. выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока. Результатом выходного контроля (УЭ-4,УЭ-5) может быть ответ ученика у доски учителю, группе учеников, тест, контурная карта и другое.
Для примера возьмем тему «Атмосфера» из курса «Географии 6 класс». Демонстрация составления модуля по теме «Строение атмосферы» Основные знания, которые дети должны получить здесь: Состав воздуха и его изменение с высотой. Понятие об атмосфере. Слои атмосферы. Роль озонового слоя для жизни на Земле. Природные и антропогенные источники загрязнения атмосферы. Солнечная энергия на Земле.. Распределение солнечной энергии в тропосфере и по земной поверхности. Нагрев атмосферного воздуха. Различия в нагреве и изменение атмосферного давления. Атмосферное давление и его измерение. Понятие «ветер». Направление и сила ветра. Бризы. Пассаты. Муссоны. Представление о метеорологических приборах. Делим материал на части — модули (с учетом отведенных часов по программе): №1. Строение атмосферы №2. Температура воздуха №3. Температура воздуха №4. Атмосферное давление №5. Ветер № 6. Виды ветров №7. Влага в атмосфере №8. Погода и климат Получилось 8 модулей. Теперь разрабатываем каждый модуль, составляя подробнуюю инструкцию для детей. Возьмем первый модуль — Строение атмосферы. В теме можно выделить 3 УЭ — состав атмосферы, строение атмосферы, изучение атмосферы. Это и будет интегрирующей целью. Теперь ставим цели к каждому УЭ: 1 -Знакомство с составом атмосферы, 2 - Знакомство со строением атмосферы, 3- Узнать, как изучается атмосфера. Теперь мы должны для каждого УЭ выбрать задания, которые помогут детям достичь конечной цели и указать истоочник информации, а также количество баллов, которое ученик может набрать за выполнение заданий. Желательно внести в модуль дополнительное задание или повышенной трудности. Теперь мы должны размножить лист с напечатанным модулем и раздать детям. А теперь я предлагаю вам самим выбрать тему и составить свой модуль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|